Глава 19. Двое во Вселенной

Рута Неле
          Предыдущая глава: http://proza.ru/2016/09/08/51



          « — Тебе придётся терпеть меня ещё очень, очень долго.
          — Вечность тебя устроит?»

          «Двое во Вселенной»



          Локи медленно развернулся к Сигюн, и его сузившиеся глаза, ставшие ледяными и прозрачными, резанули пугающим холодом. На лице застыло выражение презрения и брезгливости. Он стоял неподвижно, как каменное изваяние, и в исходившем от него молчании чувствовалось что-то тёмное и тяжёлое. Напряжение, витающее в воздухе, распространялось вокруг принца, как ядовитое облако. Сигюн почти болезненно ощущала на себе его давление, предостерегающее от любого физического контакта. Повинуясь этому ощущению, она машинально сделала шаг назад. Попавшая под ногу большая ветка хрустнула, и в тишине сада звук этот прозвучал, как  выстрел. Девушка застыла, а Локи вздрогнул и словно очнулся. Взгляд его изменился. Он посмотрел на Сигюн с какой-то странной, дикой улыбкой и шагнул в её сторону. Девушка рефлекторно отшатнулась. В глазах Локи мелькнуло отчаяние.

          – Я не хотел напугать тебя, прости, – произнёс принц прерывающимся голосом.

          Он протянул руку и привлек девушку к себе. Сигюн облегчённо выдохнула и спрятала лицо у него на груди. Незнакомец исчез. Её Локи снова вернулся к ней.

          – Я ещё никогда не видела тебя таким, – она шмыгнула  носом.

          – Ты еще много чего не знаешь обо мне, – Локи поцеловал её в макушку и на мгновение замер, а потом продолжил, с усилием выдавливая из себя слова. – Когда-то очень давно Сиф была мне другом. Больше, чем другом. Но наши пути разошлись. Она жестоко предала меня, насмеявшись над моими чувствами. Я был тогда очень молод и не знал, что асы предавали, предают и будут предавать друг друга постоянно. Сиф разрушила мой мир. Я потерял веру в самое дорогое, что у меня тогда было – в любовь. Я начал видеть подвох во всём, опасался кому-то доверяться в полной мере и раскрывать перед кем-то свою душу. Заешь ли ты, каково это – всё время чувствовать пустоту в сердце? Я знаю.

          Голос Локи был чуть хриплым, в нём звучало непривычное для него волнение. Царевич замолчал, нервно сглотнул и закрыл глаза, словно хотел вычеркнуть из памяти всё случившееся. Было видно, что слова давались ему с трудом, словно что-то изнутри мешало им выплеснуться наружу.

          – Я думал, что после её предательства все самые светлые, самые чистые и самые искренние чувства во мне умерли навсегда. Пока не встретил тебя. Ты вернула к жизни мою душу, подарила свет и тепло моему сердцу. Наверное, вся моя жизнь была дорогой к тебе. Я всегда ждал тебя. Только сейчас я это понял. Сколько раз, закрывая глаза, я создавал в своем воображении сотни миров, где мы были вместе. И все они разрушились в тот миг, когда я узнал, что тебя прочат в жены Тору. Теперь ты понимаешь, почему я так злился, почему пытался казаться чужим, вычеркнуть тебя из своей жизни. Я боялся, что потерял тебя навсегда, что ты тоже покинула меня, предала.
 
          Сигюн уткнулась лбом ему в плечо, а потом освободилась из его объятий и, подняв голову, заглянула в глаза. Никогда ещё она не видела Локи таким подавленным. Что-то не давало ему покоя, давило, съедало  изнутри. Тонкие брови сошлись на переносице, на острой скуле подёргивался мускул. Ей очень хотелось помочь, поддержать. Не отводя взгляда, она поднялась на носочки, приблизила лицо к нему и осторожно коснулась губами его губ. Локи вздрогнул и сам подался к ней, впился губами, до боли сжимая её плечи. Время замерло для них, пока они стояли так, вцепившись друг в друга, не в силах разорвать объятия.

          Сигюн отстранилась, судорожно пытаясь вдохнуть воздух, которого вдруг стало катастрофически мало.

          – Ты никогда не потеряешь меня. Ты сказал, что создавал сотни миров, где мы могли бы быть вместе. А для меня существует только один мир – мир, где живешь ты. Ты – центр моей Вселенной, и моя жизнь вращается вокруг тебя. Кто бы ни был рядом со мной, в моей душе всегда был и будешь лишь ты. Ты один, Локи. Мы встретились так далеко ото всех, в забытом всеми месте с какой-то целью. Я не знаю – с какой. Но в одном я уверена наверняка – без тебя я потеряна, рассеяна в разных мирах и измерениях. Без тебя я не чувствую себя полноценной и самостоятельной, потому что мне постоянно не хватает чего-то. Твоего присутствия. Я хочу провести свою жизнь с тобой рядом. И даже если ты отвергнешь меня, я тебе не поверю. Если ты оставишь меня, я тебя найду. Ты никогда не избавишься от меня…

          Локи потрясённо слушал девушку, глядя на неё со странной смесью нежности и боли, буквально задыхаясь от её близости. Сигюн и не подозревала, какой ад сейчас творился в его душе. Никто никогда не говорил ему таких слов за все долгие века его жизни. Казалось бы, вот оно – его счастье, бери и владей безраздельно. Но её счастье было для него превыше собственного, поэтому он просто обязан был предложить ей выбор.

          – Я очень люблю тебя, Сигюн. Но я никогда не смогу дать того, что ты можешь получить, выйдя замуж за Тора. Ты можешь стать королевой Асгарда, правительницей Девяти миров. Тебя ждут власть, роскошь, блеск королевской жизни, любовь и обожание твоих подданных.

          С затаённой надеждой он наблюдал за девушкой, раздираемый противоречивыми чувствами. Луна осветила лицо Сигюн, такое милое, родное и любимое. Её глаза, губы, которые он исступленно целовал минуту назад. Он увидел, как она переменилась в лице и занервничала.

          – Ты предлагаешь мне выбор, Локи? Выбор между тобой и троном Асгарда? Я уже привыкла думать, что нужна тебе, – мягко произнесла она. – Так зачем же?.. Почему?..

          – Почему? До сих пор я считал, что самое страшное для меня – это потерять тебя. Но теперь я понял, что гораздо ужаснее – провести оставшуюся часть жизни с мыслью, что я лишил тебя счастья. – Локи тяжело вздохнул и закрыл глаза. Когда распахнул – они были снова зелёными. Холодными. – Если ты останешься со мной – обратной дороги не будет. Со мной ты уже больше никогда не сможешь почувствовать себя свободной. Мы станем одним целым. Мой страх, мое одиночество, моя ненависть – всё это тебе придётся разделить со мной. Я могу причинить тебе боль.

          – Я не боюсь боли. Со мной в твоей душе больше не будет пустоты. Моя судьба и моё счастье  – это ты, – Сигюн улыбалась, но губы её дрожали от волнения. – Я отдам всё, что у меня есть, чтобы быть с тобою в радости и в печали, чтобы защитить тебя от одиночества. Буду идти за тобой по морям, лесам, горам, по бездорожью и пустошам, сквозь века и сквозь боль. Приму самую горькую судьбу, какой бы она ни была, но только если это будет наша общая судьба.

           Принц вдохнул побольше воздуха, потому что вдруг нечем стало дышать. Он верил и не верил услышанному. Волна любви и тепла, которая шла от Сигюн, окутала Локи, словно мягкое облако. Это было так непривычно и хорошо, что он счастливо зажмурился от этого ощущения, как от луча утреннего солнца. Принц привлек её к себе, уткнулся носом в её мягкие волосы – они пахли мёдом, ночными фиалками и лунным  светом. В эту минуту он был по-настоящему счастлив.

          – Я люблю тебя, сердце моё, – произнёс он, рассмеявшись, отметая от себя последние сомнения, и наклонился к Сигюн для поцелуя. – Всегда любил. И буду любить.

          Сиф наблюдала за ними издали, скрытая глубокой тенью деревьев. Она была в бешенстве. Прежде чем бесшумно скрыться в кустах, она увидела, как Локи поцеловал Сигюн, и та ответила ему. Сиф судорожно сжала кулаки и отвернулась от влюблённой парочки. О, как она ненавидела их в этот момент! Других так не любят, как она их ненавидела.

 


Следующая глава: http://proza.ru/2016/09/13/2140