Сима. Глава 14

Овсей Фрейдзон
глава 14

На работе дела у Симы шли очень даже  неплохо.
 Она была на хорошем счету у начальства, отличалась дисциплинированностью, покладиста с сотрудниками и весьма преуспела как специалист, став лучшим закройщиком в своём ателье.
 Они выпускали по тем временам очень дефицитную продукцию: шубы, меховые жилетки, шапки и рукавицы, которые и днём с огнём нельзя было найти в магазинах.
Наряду с вошедшими в обиход более дешёвыми искусственными мехами, ателье выдавала респектабельному потребителю и натуральные.
Работники ателье не брезговали тем, что из сэкономленных дорогих мехов шили налево шапки и рукавицы и продавали их на базаре.
Что говорить, были и заказы со стороны со своего сырья, неизвестно какого приобретения, были и меха от доморощенных скорняков, всех творимых комбинаций тут и не перечислишь.
  Сима долго сопротивлялась этому, по её мнению, безобразию, но тётя Геня убедила в том, что если даже она и не будет брать барыш, не будет шить на лево и прочее,  всё равно её обвинят в содеянном и, более того, свои же работники при первом же случае из страха или в отместку навесят на неё все свои грехи, а против коллектива не попрёшь.
Молодая женщина подумала и решила, что не стоит препятствовать возможным хорошим доходам, да и тётя Геня, работавшая на базаре, взялась за некую мзду реализовывать товар, в результате чего, они обе не оставались  в накладе.
  Наконец-то, после долгих лет весьма скромной жизни, у Симы появился в доме достаток.
По-прежнему окружающие, а главным образом её шебутная тётя Геня, продолжали убеждать Симу в том, что она должна срочно подумать о замужестве, ведь это не шутка, женщина уже подбиралась к тридцати годам, а найти в этом возрасте подходящего жениха весьма трудно.
Чаша терпения и сопротивления лопнула, когда
даже тихая Данута - и та стала всячески подталкивать её к браку.
Сима и сама осознавала, что ожидающая её жизнь в одиночестве, никак ей не улыбается, а ведь всё к этому придёт.
 Янис стремительно взрослел, оканчивал школу и скоро должен был уйти в армию.
Надо заметить, что мальчик был очень спокойным, уважительным и проявлял успехи в школе, великолепно разбирался в математике, физике и химии.
Симу радовало, что он не болтался, как большинство мальчишек по улицам, а занимался спортом, много читал и помогал с удовольствием своим женщинам по дому.
Данута к этому времени уже давно не работала, быстро старела, погрузнела и с трудом передвигалась по квартире, практически не выходя на улицу.
И вот на одном из семейных сборищ по случаю какого-то праздника, который устраивала Геня, Симу познакомили с одним бобылём, работавшим на базаре в магазине по скупке и продаже старых вещей.
 Он жил в своём доме вместе со старой мамой и старшей незамужней сестрой, был очень вежливым, аккуратным и сразу стал оказывать Симе повышенные знаки внимания.
В тот вечер Янис остался ночевать у Гени, у которой к тому времени кроме Рахели подрастали уже близнецы-восьмилетки Нёма и Сара. А новоиспечённый кавалер Иосиф взялся проводить Симу до дома. Он казался очень стеснительным и только активность шустрой Гени подтолкнула его, и помогла осмелиться на решительный шаг:

 - Сима, вы меня простите, но я считаю, что нам следует пройтись пешком, зачем зря тратить деньги на такси в такой сегодня замечательный вечер.
Мы  пройдёмся, поговорим и получше узнаем друг друга...

Он говорил вкрадчиво, поттягивая некоторые буквы, Сима помнила, что так разговаривали евреи, приезжающие из местечек к ним в город на базар, куда её часто брал с собой отец.

 - Скажите Иосиф, а чем вы ещё любите заниматься кроме основной работы?

 - Что вы, Симочка, работа у меня на первом месте, а потом, мы же живём с мамой и моей сестрой в частном доме, а там знаете, сколько дел и забот...

 - А книги вы читаете, а если да, то какие предпочитаете?
 
 - Я же сказал, что на глупости у меня нет времени, а вот газетки я проглядываю регулярно, понимаете ли, политика, всякие сообщения, объявления...
Симочка, а вы любите шумные компании, вечеринки там разные, ваша тётя в этом плане просто сумасбродная...

 - Нет, Иосиф, я больше затворница, люблю свою квартиру и своих домочадцев, можно сказать, приёмную мать и сына...

 - Извините, а можно полюбопытствовать, а сколько мальчику?

 - О, мой Янис через год уже в армию пойдёт...

Так неспешно бредя по ночному Вильнюсу, молодые люди знакомились друг с другом.
Нельзя сказать, что мужчина произвёл на Симу очень благоприятное впечатление, но она понимала, что её настоящие женихи уже давно имеют свои семьи, поэтому она решила, будь, что будет...
С этого дня началось недолгое ухаживание.
 Они вышли несколько раз вместе в кино и один раз даже в театр, затем Иосиф пригласил девушку к себе домой, чтобы она познакомилась с его домашними, и вскорости сорокалетний жених сделал ей предложение, и она, особо не задумываясь, согласилась.
 Сыграли скромную свадьбу - правда, со всеми еврейскими атрибутами, с хупой в синагоге и застольем в квартире у Симы, куда после свадьбы и переехал новоявленный муж.