Кто Входит в гости по утрам

Елена Богова
Вдалеке за лесом раздался протяжный волчий вой, так что если бы у жука была шерсть на загривке, то она встала бы дыбом. Вот у Скво она встала дыбом, но она не придала этому значения, продолжая топать вперёд на привычной скорости маленького создания из племени зайцев. А скорость была равна скорости крейсера, который обычно бороздит просторы какого-нибудь северного ледовитого океана на другой планете, очень далеко от этой вселенной, где мир был больше, чем надо привязан к лунам, а не солнцам.
- Не знаю, за что я так люблю это, - проговорила скво, видимо, имея в виду повторившееся завывание где-то впереди за маячащей чернотой леса.
Было время, когда закат практически кончился, но темнота ещё не поглотила всё и вся, да и луна как обычно задерживалась, потому что её хозяин, скорее всего, спал ещё и не выполз из своей каменной пещеры.
Скво было любопытно и одновременно страшно, в то время, как лунный жук, сидящий на её плече дрожал всеми лапками и усиками, но тоже старался держать бодрый вид.
- Потому что любишь щекотать свои нервишки, - буркнул он ей практически в ухо, и чуть помолчав, добавил, - Хотя они у тебя и так не к чёрту. Вот и мужик с тобой не пошёл…
Скво приподняла заячье плечо так, чтобы прижать его к уху и тем самым намеренно причинить вред противному созданию, которое она подобрала, но которое активно этого не понимало и продолжало сопротивляться. Скво была зла и обижена. И совсем не любила поднимать темы про заячьих самцов, которые боялись, что она их съест, поскольку в рацион её питания входили живые существа.
Ну, где вы ещё встретите представителя племени зайцев, который ест что-то ещё кроме моркови и капусты, и картофеля, и грибов? Ну, жуков и червяков ещё в голодный год и когда война. Но чтобы охотиться на рыбу с острогой и удочкой, а так же с винтовкой на всякую живую мелюзгу! Нет, однозначно, такого пока ещё не водилось в племени несчастных лунных зайцев!
Скво сердилась на жука за то, что он упомянул её мужчину, который не пошёл с ней, отлучившись по своим военным делам. Заяц был военный и вёл новую компанию по очистке мира от крыс, которые наводнили собой, кажется, каждую щель и нору этой несчастной планеты. Старейшины племени зайцев уже опасались, что скоро будет нечего есть членам большой колонии племени на этой и противоположной стороне Лунной реки, где тоже обитали зайцы.
А скво срочно понадобилось отправиться в путешествие, чтобы убедится, что рассказы жука про лунных волков, оленей и прочие племена – не сказка, а реально существующий факт.
Чтобы осуществить своё мероприятие, скво сначала понадобилось выманить очень обидчивого и вредного жука из «задиванья». А «задиванье» было таково, что не все хотели покидать его пределы. Ведь реальность – это реальность, а там – за спинкой и ножками сложного, обтянутого чёрным бархатом с неясными вкраплениями цветных пятен, которые периодически меняли своё местоположение и форму, монолитного объекта находилось много всего интересного. Причём некоторые объекты попадали туда по собственной воле и не имели никакого отношения к хозяйке помещения, в котором находился этот объект - диван.
Жук готов был ползать в «задиванье» вечность, ощущая себя недолюбленным недооцененным существом в привычном мире, где обитала скво и подобные ей из племени зайцев. В существование иных существ, про которых он сам выдумывал истории, жук не верил. Но скво удалось взять жука «на слабо», когда она предъявила ему ультиматум: или жук выползет оттуда, или скво отодвинет диван, таким образом, уничтожив дивную страну, которая создавалась долгими годами и даже эрами, накапливала слои пыли и километры грязи, в которым прятались самые сложные и заковыристые мелочи этого мира.
Жук сдался, он выполз через сутки, после предъявленного скво ультиматума, говоря, что пожалел обитателей «задиванья». Хотя скво наверняка знала, что на самом деле жук просто соскучился по ней, а ещё ужасно ревновал скво ко всем остальным существам, с которыми она контактировала.
- Ты понимаешь, что это ненормально? – спросила она однажды жука, когда он попытался погрызть пятку зайца-друга скво.
- Брось, зайка, я не буду рассуждать с тобой на тему, что нормально, а что нет. Здесь я и только я решаю, что для меня нормально, что средне, а что вызывает стойкое отвращение.
Скво часто заморгала тёмными глазами, понимая, что на темы мироустройства беседовать с жуком бесполезно. Он делал вид, что знает слишком много, хотя по факту знал слишком мало, но достаточно для того, чтобы спокойно оперировать несуществующими понятиями. Скво предположила, что именно по этой причине племя жуков в своё время пыталось выпить сок всех лун, что естественно привело к краху их цивилизации. Ведь хозяин лун по всем логическим конструкциям, которые иногда составлял жук, и которые с такой необузданной радостью затем ломала скво, просто обязан был защищать то, что принадлежало ему и являлось основанием для его существования. Конечно же, ни скво, ни жук понятия не имели, что потомок Кайла и Кайлы элементарно хотел есть, а какое отношение к коррозии его светила имеют жуки он не знал, но добровольно отказываться от вкусной, полезной, а главным образом, самостоятельно летящий к нему в рот пищи, он не собирался. Но это была предыстория, а история началось с того, что скво сгребла в охапку летающее насекомое, не смотря на все его протесты против грубого обращения и рукоприкладства, направилась в гости к знакомому зайцу.
Надо отметить, что с собой скво не взяла ни шарика, ни даже горшочка с мёдом, чтобы подарить в знак дружбы тому, кто просто необходим был ей в компанию.
- Куда идём мы с Пяточком? Большой, большой секрет! И не расскажем мы о нём, о нет, о нет, о нет! – напевала скво, выходя под свежее солнце, которое ещё сладко потягивалось своими разомлевшими лучами в сторону земли и растущих на ней деревьев, травы и прочих обитателей планеты.
- Сама ты – Пяточёк, скво! – снова обиделся жук, и все его многочисленные усики и лапки смешно зашевелились в руках скво, щекоча её подмышки и спину. – Раз не хочешь быть зайцем, значит, ты будешь – свинкой! Хрю-хрю!
Шутка была нисколько не смешная, но скво была в слишком хорошем расположении духа, чтобы обижаться на такого же обиженного случайно и не в меру его испорченности. Поэтому она тоже пощекотала его под лапками и, улыбаясь, заявила:
- Лунных свиней не бывает! Я точно видела этих созданий и знаю, что они живут там же, где и крысы – под землёй, где роют свои канавы, ходы и туннели!
- Ничего ты не знаешь, скво! Существуют лунные свиньи, я их видел и не раз на поверхности! Не знаю, с чего ты решила, что они обитают внутри земли. Однажды ты их встретишь и сама испугаешься от того, что узнаешь про них!
Жук едва ли не визжал от переполнявшего его чувства раздражения на скво, которая отрицала все его знания, поэтому ему срочно понадобилось придумать новую фантазию про лунных свиней.
- Однажды ты забьёшь моё «задиванье» до потолка! Там будет так много выдумок, и они сломают потолок моей пещеры! Что я тогда буду делать? – снова смеялась скво.
А вот дальше она уже не смеялась, потому что они пришли к зайцу. Тому, который следил за скво с того самого момента, как она повздорила с обитающей в племени зайцев – лунной крысой. Фрау занималась тёмными делами на территории зайцев, и скво даже подозревала, что всякими внеправительстенными экспериментами по скрещиванию зайцев и крыс. Но руководство племени зайцев настойчиво отрицало своё участие в делах крысы и рекомендовало скво не совать свой заячий носик не в те норки, ведь там могли обитать всякие страшные крысы и прочие лиходеи.
Скво им ни на секунду не поверила, но ушла из тех зайцев, которые сочувствовали правительству, и даже подумывала чтобы завести оппозицию их самодержавной власти. Но времена были тёмные – шли постоянные бои с племенем крыс, чуть ли не каждую ночь зайцы отбивали луну от нападок враждебного племени.
Иногда скво казалось, что правительство наняло мужчину-зайца, чтобы он следил за скво. Единственно, что становилось непонятным в этом случае, так это то, что неужели безобидная и неклыкастая зайка может чем-то помешать планам руководителей племени зайцев? Это было возможно только в том случае, если скво уже знала что-то такое, что не должна была знать, но благодаря своему не заячьему чутью и обостренному нюху из-за употребления в пищу всякой живности, которую в рационе обычных зайцев быть не должно, она раскопала или интуитивно владела какой-то информацией. И вот чтобы скво не вышла окончательно на великих мухлеватилей на этой планете, за ней устроили слежку.
Но потом скво понимала, что вся эта история со слежкой слишком надумана в мире, где всё предельно и примитивно просто. Да и сам большой заяц отрицал свою причастность к темным делам правительства или гадкой фрау. А упоминание слежки вообще насмешило большого зайца.
- Ты – дура, скво, - обидно хохотал мужчина, но скво не было обидно, ведь она знала, что дурак на самом деле тот, кто обзывается.
- Без тебя знаю, - согласилась скво и зареклась больше не разговаривать с сумасшедшим зайцем.
И тем не мене часто обнаруживала его возле себя в тех местах, где она обычно рыбачила или гуляла с жуком, с тех пор как его нашла в кувшине. Мужчина часто объяснял это совпадением их интересов, начиная с фрау и заканчивая рыбалкой, но скво знала, что заяц не до конца откровенен.
- Посмотрим, - отвечала скво. А затем просила зайца найти отличные от ее интересов, другие, не распространяющиеся на неё увлечения, чтобы совпадений было как можно меньше и реже.
Заяц не слушал её, продолжая «слежку» с удвоенной частотой совпадений и пересечения интересов. Как-то раз он даже отважился съесть тушёную рыбу, после чего долго плевался и бегал молиться в храм Пречистой луны, чтобы смыть пятно со своей репутации порядочного зайца, если не перед членами племени, так перед ликом лунного бога. Потом он долго сомневался в том, что стоит ли сказать про этот свой опыт скво и не решился. А ещё обдумывал тот момент, что возможно лунный бог – этот всем известный дикарь и не услышал его мольбы, и что они ему вообще не нужны, ведь эти огромные жирные пятна на репутации каждого из существ общины племени зайцев совершенно не смываемы и не интересны.
- Ты совсем сошла с ума, скво! – воскликнул заяц, едва с утра пораньше к нему заявилась она в обнимку с жуком, которого он терпеть не мог, и объявила, что отправляется в путешествие с целью изучить все существующие на планете виды лунных обитателей.
Накануне своего долго обдумываемого решения, скво листала заячью энциклопедию и не смогла найти точное описание даже племени крыс, не говоря уже о других существах. Это озадачило скво, ведь получалось, что кроме себя любимых – «племени зайцев» - они ни о ком ничего толком рассказать не могут. Как-то это однобоко для такой развитой цивилизации, как племя зайцев, хоть они сами о себе и были слишком высоко мнения. Решение о том, чтобы расширить свои познания в области фауны планеты с пятью лунами (от них к тому времени осталась только одна, но название своё планета сохранила, во всяком случае, у племени зайцев), созрело у скво моментально. О том, чтобы ждать речи идти не могло. Если откладывать такое замечательное дело в долгий ящик, то оно может там запылится и, в конце концов, с ним случится тоже, что с «задиваньем» скво.
Поэтому утром она взяла жука, которого выманивала уже несколько дней из-за дивана, но он никак не шёл на уступки, вздыхая по ночам в пыли так громко и тяжело, что скво уже жалела, что показала ему эту страну из своего практического арсенала по созданию миров из пыли грязи, и разрешила ему туда уползти после вечеринки, на которой она пыталась съесть жука. «Надо было помнить, что он не понимает шуток!» - мысленно терроризировала себя скво.
- У тебя нет чувства юмора, - ещё громче в ответ вздыхал из-за дивана жук.
Когда на утро он всё-таки выполз – весь в пыли и паутине, то скво, не дожидаясь того момента, когда аргументы и факты реальности встанут поперёк ею придуманного пути следования, побежала с ним к зайцу.
И вот что она услышала на её предложение пойти с ним, что она сошла с ума.
- Я не могу с него сойти, потому что никогда на нём не стояла, - топнула ногой скво и ушла обратно.
Стоять остался мужчина, недоумевая по поводу того, что придумала скво. Но как только у него появится свободная минутка времени, он решил непременно проследить за тем, куда она отправилась и зачем.
Теперь понятно, как скво и жук оказались в тёмном лесу одни и направлялись в сторону волчьего воя. Скво всегда живо интересовалась всеми племенами, но вот волки были самыми загадочными из существ подлунного мира. На это скво выделяла две причины: во-первых, они жили всегда стаей, в которой один мог спокойно и легко задрать другого, и это было справедливо (но не правильно по меркам скво); во-вторых, они были хищниками, а, значит, ели других существ. Тут скво видела какую-то непонятную логике связь и жирную стрелочку, которая направлялась в грудь ей, больно тыча и указывая на собственные недостатки или достоинства.
- Ты и вправду, дура, скво,  и сошла с ума, - шептал в ухо испуганный жук, который по такому поводу даже уменьшился в размерах. – Понадобилось тебе переться одной в самые страшные края за заячьими землями. Для чего, я тебя спрашиваю?
- Что мы знаем о крысах? – оппонировала ему скво, пробираясь в темноте едва ли не ползком по мокрой холодной траве, в обилии росшей на земле лесов племени лунных волков. – Ничего! А между прочим одна из них живёт среди нас и достаточно много знает про нас.
- Мы знаем то, что они воняют, - ещё противнее зашипел в ухо скво жук. – Мне этого уже достаточно! Я хочу домой.
Его последнее заявление удивило скво, и она даже попыталась остановиться, чтобы обдумать эту важную мысль. Но тут кто-то схватил её за заднюю лапку и потащил в обратную сторону.
Скво попыталась вскрикнуть, но не смогла, практически сразу лишившись ума и голоса от страха.