На милость Божию уповая

Ольга Северина
      …В ясный погожий сентябрьский день Валентина родила сына.
Когда принесли мальчика в палату, женщина,  лежавшая рядом, спросила:
 - А у вас еще дети есть?
-Есть, дочка.
- Вам повезло. Сначала нянька, а потом лялька.
     Валя и сама знала, что повезло. Ребенок был и желанным и долгожданным. Отец и Аня ему ещё до рождения имя   придумали.
Она не вмешивалась, как решат, так и будет. Сошлись на одном,   назовут мальчика, Денис.
Это уже потом, мать узнала, что это имя русская форма древнегреческого имени Дионис, что означает - Бог жизненных сил природы.
Мальчика крестили в церкви, и то, что вместе с именем он приобрел себе могущественного   покровителя, всем не раз пришлось убедиться.
  Рос Дениска как все мальчишки, ничем особо не отличаясь от сверстников. Общительный, любознательный, как все мальчишки, приносил из школы вместе с хорошими отметками, замечания от учителей по поведению. В общем, самый что ни на есть обыкновенный ребенок. Пока не случилось то, что случилось.
       На перемене Денис решил съехать по перилам большой школьной лестницы. То ли в спешке, то ли равновесие не удержал, но летел вниз с третьего этажа, пока у самой земли не зацепился костюмом за какой-то крюк. Костюм пострадал, а Денис, нет. Встал, отряхнул брюки, и как ни в чем не бывало, пошел на урок. Без единой царапины...
И хотя  Валентина наказывала сыну никогда не снимать с себя крестик. Дениска оправдался, мол, забыл в этот день надеть.
А мать, будто предчувствуя беду,  всегда напоминала ему об этом. Знала,  только по молитвам матерей, святые хранители детей, имеют особую благодать, дарованную от Бога.
Мальчишка  рос, учился в школе, гонял с друзьями мяч, пока не наступил тот страшный день, который  никогда не сотрется из памяти его близких.
... 27 июня…. После сильного ливня, обрушившегося  на Старый  Оскол,  вода, сметая всё на своем пути, накрыла волной от проезжавшего КАМАЗа Дениску, и повлекла за собой в тот страшный водоворот, из которого не было
выхода.
Только что он сидел с друзьями у проезжей части дороги на железном ограждении,   наблюдая, как машины, вступают в единоборство с мутными потоками воды и не едут, а «плывут» наперекор стихии.
Только что  при виде приближающегося  КАМАЗа у  него мелькнула мысль, что надо бы ухватиться  покрепче. Только на секунду он разжал руки, чтобы перехватить поручни. Как в тот же момент волна сбила  и утащила за собой.
Он даже крикнуть не успел, как его накрыл грязный серый поток и со страшной скоростью понес по дороге к ливневой канализации, с которой сорвало решётку.
Все произошло в считанные секунды. Мальчишки, оставшиеся сидеть на ограждении, с ужасом увидели мелькнувшую в середине водяной воронки  руку Дениса, как опять всё накрыла очередная волна.
Антон, друг Дениса, не раздумывая,  бросился к остановившейся у стоявшей в «пробке» милицейской машине. Услышав, что потоком воды смыло ребенка, по рации было передано сообщение   в МЧС и пожарную часть.
Поднятый по тревоге пожарный караул из пяти человек, в состав которого входили сержанты внутренней службы Виктор Казаринов и Виктор Бережков прибыли на место происшествия через несколько минут.
Всё пространство вокруг водосливного коллектора было покрыто бушующеми потоками. Место - нахождение линевой канализации можно было определить только по водяной воронке, куда стекалась вода...
Рассказывает мама Дениса:
    - Я  возвращалась с работы, и из окна троллейбуса увидела большое скопление людей и машин в районе рынка «Юбилейный». В том месте уклон под горку и постоянно собирается вода. Увидев пожарную машину, подумала, что хотят откачивать воду.
Прихожу домой, а дочь рассказывает, что в магазине слышала, будто водой смыло ребенка. Я перекрестилась, представляя себе состояние матери. А через минуту, узнаю от соседки, что эта беда случилась с моим сыном. 
Бежала, не разбирая дороги, лезла через ограждение, расталкивала каких-то людей, брела по воде к этой воронке, повторяя только одно слово «Господи, Господи, Господи...» .
Когда увидела «колодец», наполненный  бурлящей водой, уже молила Бога чтобы хотя бы нашли сына. Мало кто верил, что он жив. Было желание броситься в этот поток и самой его искать, меня удержали...
... А в это время, пожарные делали все возможное, чтобы спасти ребёнка. Виктор Казаринов зацепив страховочную веревку, спустился в колодец. От колодца отходила труба диаметром около 80 сантиметров, почти полностью заполненная водой.
Денис! - позвал Казаринов, пытаясь перекричать шум воды.
Оставалась надежда, что мальчика снесло в трубу. Если он провалился в колодец, то шансов спастись у него не было никаких. 
Дениска! - закричал  вновь,  прислушиваясь, всем сердцем уповая на Бога, что мальчишка жив. И уже понимая, что вероятность нахождения ребёнка в трубе катастрофически движется к нулю, ещё раз крикнул:
- Дениса!
И   вдруг,  в ответ,   из провала тёмной трубы заполненной водой,  услышал 
  слабый детский крик.
Преодолевая метр за метром, двигался в сторону услышанного в   темноте    голоса, пока не закончилась верёвка.
Пришлось возвращаться к Виктору Бережкову, который стоял  в колодце на подстраховке, удерживал её.
    Денис:
- Я даже толком испугаться не успел, когда меня смыло волной. Только почувствовал, «Бух!», и упал.  «Раз», уже воздуха нету.
Когда вынырнул второй раз,  схватил ртом воздух, и почувствовал, что есть чем дышать. Обрадовался, вдохнул ещё, точно, - воздух!
    В.Казаринов :
- Из-за сильнейшего напора воды невозможно было устоять на месте. Меня подстраховывал Бережков, а наверху, я знал, стоят ребята из нашего караула, готовые в любую минуту прийти мне на помощь. Вера в товарищей и надежное чувство локтя, дает больше силы в экстремальных ситуациях.
   Мама:
- Мне передали, что Дениса нашли. Я уже почти в это не верила. Стояла, как в тумане, ожидая, что увижу его бездыханного...
В.Казаринов:
- Преодолев метров тридцать, я обнаружил мальчика.
Денис:
- Я услышал чей- то крик, и подумал, что кого -то смыло водой, так же как и меня. Подумал, что вместе будет веселей выбираться, когда вода сойдет. По крайней мере, мне уже было не так страшно. Обрадовался, что не один.
  В. Казаринов:
- Обхватив рукой мальчика, я попытался пробраться к выходу из трубы. Но встречный поток был такой силы, что сбивал с ног. С трудом, преодолев большую часть пути, усилившимся потоком воды нас вновь  отбросило назад.
Мама:
Каким чудом я держалась на ногах, не знаю?  Какие только мысли не лезли в голову, но только, не о хорошем. Взяла себя в руки и стала читать «Отче наш».Уповала только на милость Божию. Просила о спасении и сына, и тех, кто его спасал.
Потом уже, когда все  закончилось, я узнала, что от ударов о трубу, Виктор  Казаринов получил множественные ушибы, с него сорвало каску. Что превозмогая боль, и  обхватив одной рукой Дениса, а другой удерживая веревку, с помощью находившихся наверху товарищей, он с трудом смог  выбраться из водяного коллектора и спасти моего сына.
Пришла в себя, когда сказали, что Денис жив. Оглянулась, и вот он, рядом! Обхватила его, и никуда не хотела от себя отпускать. Мне говорят, что ему нужно в больницу, что может быть переохлаждение, и все прочее,  что его необходимо  обследовать… А я все это умом понимаю, а сердцем нет.
 После всего пережитого не хотелось его отпускать от себя ни на шаг.  Я не могла поверить, что он жив.
 Потом меня уговорили, что нужно принести  ему сухую одежду, и пообещали, если все будет в норме не держать в больнице. Я побежала домой за одеждой. Захожу в его комнату, вижу, на столике лежит его нательный крестик...
Схватила его,  целую, а слезы  сами из глаз льются. Всю дорогу, что к больнице ехала, благодарила  Господа Бога и Пресвятую Богородицу за Денискино спасение... Молебен в церкви заказала.
Через три дня его домой выписали здоровехонького, с диагнозом: «Никаких повреждений не обнаружено».
Денис:
- Я теперь всё время хожу с крестиком. Ездил на экскурсию по святым местам. Понравилось.
На вопрос о том, кем хочет стать, серьезно ответил: - Военным. Буду поступать в училище.
Перевожу взгляд на Валентину Григорьевну, спрашиваю, как она к этому относится? Я знаю  многих мам, которые не считаясь с мнением сына, отговорили бы его от такого шага.
Валентина Григорьевна отвечает: - Я считаю, что для того чтобы стать настоящим мужчиной, как минимум, нужно пройти службу в армии. А то, что Денис мечтает стать военным,  только  поддерживаю и одобряю. Ведь вы посмотрите, сколько структур было задействовано в его спасении. Все зависело от  их оперативности, чувства долга, высокого профессионализма.  Я хочу, чтобы мой сын вырос таким же смелым, сильным и преданным своему делу человеком.

К этому хочется только добавить, что:
«За мужество и самоотверженность, проявленные при спасении людей,  и высокий профессионализм в работе,  указом Президента Российской Федерации -  Виктор Викторович Бережков награждён  медалью «За спасение погибавших», Виктор Иванович Казаринов, -   «Орденом мужества».