Игровики

Репозитор
Кто такие - игровики? Это не литературное слово, его придумал автор (то есть я), как стёбное определение породы большинства людей. Начну издалека…

Все наши возможные удовольствия не смогут перевесить десятой доли дискомфорта и страданий, как по силе ощущений, так и по длительности. Например, сотни ярких оргазмов, как физических, так и эмоциональных (восторгов, восхищений, удивлений) не в силах тягаться с болью и скорбью причинёнными хотя бы одной тяжкой болезнью или травмой. Поэтому жизнь получается как бы нерентабельной, или даже «убыточной».

К тому же мы (в сравнении с другими млекопитающими) очень долго взрослеем, расплачиваясь за большой мозг, который забирает львиную долю энергии, предназначенную для роста и созревания тела. А так же, долго пребываем в фазе увядания, чтобы могли нянчиться с медленно взрослеющим новым поколением. Но при таком низком КПД по приятным ощущениям, и разуме способном осознавать эту печальную действительность, мы всё же выжили и стали доминирующим видом на Земле. Как это могло произойти? Как наши древние предки не впали в уныние от того, что природе удобнее применять метод кнута, и только там, где это невозможно (еда, секс, сон) – метод пряника, а жизнь требует бесконечного титанического терпения, лишь изредка балуя сладкими минутами??

Ответ напрашивается только один. – Эволюция человека должна была «зацепиться» за что-то другое, что может стать суррогатным заменителем наслаждения и счастья. И она это сделала. А именно – естественный отбор поддержал тех особей, кто склонен к игре (выпендривание, кураж, кокетство), чей разум находит упоение в замысловатых психологических нюансах, у кого есть азарт и восторг от победы, любопытство требующее удовлетворения. Только развитие подобных иррациональных фишек могло хоть как-то компенсировать неспособность жизни расплачиваться с нами реальными наслаждениями, поскольку они быстротечны и не могут «окупать» физические и душевные муки.

И вот сегодня мы наблюдаем цивилизацию игровиков. У самых благородных личностей доминирует любопытство и жажда исследования (учёные, естествоиспытатели, путешественники). Основная же, менее одарённая людская братия, очарована дорогими игрушками - предметами и вещами, которыми переполнены их жилища; тёрками (пустыми разговорами), тусовками, сплетнями, блужданиями по сложным лабиринтам из условных понятий и психологических нюансов, церемониями и ритуалами.

Включите телевизор, и во многих передачах вы увидите бесконечные выяснения отношений и склоки вокруг ситуаций, которые при желании можно было бы разрулить за несколько минут. Но их участникам в глубине души не хочется упрощать «проблемы», поскольку они упиваются самим процессом. В социуме мы повсюду наблюдаем субъектов подсевших на виртуальные игры и прикованных взглядом к экранам смартфонов и планшетников. На улице, наоборот, нередко видим шлак эволюции человека - людей, которых ничего не увлекает и не радуют игровые эпизоды. Это алкоголики, наркоманы, разномастные маргиналы, и просто жертвы депрессии, поскольку знаковые «ценности» их слабо мотивируют.

А на вершине социальной пирамиды сидят самые гнусные ИГРОВИКИ. Это обладатели власти. Жажда управлять - главная и любимая игра хозяев мира. Быть кукловодами на уровне государств – вот их основная страсть, доминирующая над базовыми другими. Напрасно вы ждёте, что мир когда ни будь станет спокойным и уютным. Мы с вами всего лишь пешки в чьей-то азартной игре. И чем она острее и драматичнее - тем упоительнее самим игровикам.