Невежественные останутся невежественными

Жарасбек Коргамбаев
Наша жизнь полна не только таинств, но и чудес и общество, называемое «рыночным», какую же тайну имеет на самом деле, кроме той, которая уже давно раскрыта? Тем не менее, это самое удивительное. Не видеть видимое и быть совершенно слепым. Определенная часть общества полностью разграбила общества, народ, его богатства поделила между собой, а другая часть, не сумевшая отхватить, смотрит на них как облупленные и ждут от них свою судьбу, когда они образумятся и наконец подумают и о них. Разве это не поразительно?

Нет, ничего поразительного этом нет, ведь народ в глубине обеспокоен не этим. В Казахстане, например, ноль внимания богатым и как они живут и что творят, не прикрываясь. И, казалось бы, раскусив свой народ, государственные мужи наступают на него, чтобы медленно и безболезненно сокращать уровень благосостояния. А народ как раз спокойно взирает на все это, воспринимая все это как нечто данное и неизбежное. Будь иначе, он все  разбил бы и превратил в пух и прах.

Точка зрения старого общества, на которой до сих пор создают идеологические представления о процветании нашей жизни или о каких-то «пиках» и «днах», себя фактически изжила уже давно и теперь превратилась в открытую мистификацию (обман). И что интересно, об этом знают все, от мала до велика. Экономика, которая поднимается, поднимается, поднимается… И вот падает, падает, падает, Ни там и ни здесь не была никакого дна и пика. И люди до сих пор не поняли одну истину: на основе товарных отношений общество производило и создавало общественное богатство, и это действительно существовало на протяжении нескольких столетий, и в этот период истории экономика действительно поднималась, поднималась, поднималась, а вместе с ней где-то и росло и благосостояние людей, а где-то все присваивали жадные богатые. А вот на основе же денежных отношений, напротив, бессознательно разрушают это богатство, превращая его в богатство отдельных людей, и на этой основе люди деградируют. И опять все повторяется. А "народ" по-прежнему ждет.

Любое развитие, которое идет в восходящем направлении, мы можем воспринять и осознавать поступательным, прогрессивным. Но оно, тем не менее, достигнет зрелости, после которой мы предполагаем и его увядание. Мы же непосредственно имеем дело с процессами распада, разложения системы. Но в любом случае невозможно процессы деградации воспринимать законом и стоять на этой позиции как на необходимом развитии. И кто об этом сегодня говорит, когда хотят «поддержать» беднейшие слои населения? Просто поддержать, чтобы они не быстро умирали.
Абсурдность этого невероятного процесса очевидна даже здравому смыслу. Муки родов, причиняющих страдание, может воспринять нескончаемым только женщина, непосредственно их переживающая в момент родов, а не объективный взгляд. Нашему же страданию не прошло еще и двадцати лет, а люди уже создали иллюзию о «конце света». И в то же время не видя технологические революции и их смысл. Для чего же человечество создало сказочное богатство? Чтобы бесславно умереть в богатстве, искусственно превратив его в короткий срок в нищету? Это как-то не увязывается с логикой. Хотя происходит именно это. Но понять это сегодня может, повторяю, уже здравый смысл. А вот основательно разобраться в этом – это задача думающих людей.             

История незримо направлена на осуществление человека. А мы же ожидаем рая просто в направлении «обогащения каждого». Но оно ведь уже разбито! Парадокс нашего существования состоит в том, что желаемое всегда расходится с действительностью, и мы постоянно оказываемся в тупике и беспрерывно движемся в противоречиях, даже не имея элементарного понятия о том будущем, к которому объективно движется история. Сколько можно поднимать экономику или сколько можно ее разрушать? И причем здесь «пик» или «дно»?
 
Поэтому мы постоянно сталкиваемся как раз не с запланированными событиями, а с неожиданными,  непредвиденными, и это беспрерывно переворачивает наши представления именно в нисходящем движении, в котором нужно только сохранять какой-то уровень вроде «ВВП, а не размышлять. А мудрствовать «пиком» или «дном», манипулируя такими понятиями как «ВВП» и прочие, — о чем все это говорит, если их повторяют из года в год? Из века в век? При этом абсолютно ничего не понимая в том, что происходит в реальной жизни людей, всего общества?
 Быстроменяющаяся жизнь столь же быстро меняет и наши взгляды, которые поэтому за последний период не знают ничего устоявшегося, неизменного. Но здесь с точки зрения людей ничего как раз не меняется и все застыло в вечной неподвижности. И все повторяется, как рекламные ролики, которыми нас «развлекают» и веселят. И мысли людей в поиске, тогда как здесь все застыло и с советского времени неустанно вращается вокруг названных бессодержательных и примитивных понятий. Ибо только ожидать просто «сохранения» в данной ситуации, как результата общественного развития, это, то же самое, что на предыдущем этапе ожидали «изобилия и свободного потребления» — коммунизма, обернувшегося наоборот. Ибо ожидать – значить надеяться на внешние силы, находящиеся вне нас.  О себя-то люди не думали, отождествляя себя с вещами, с обогащением. И эти представления, являющиеся порождением всеобщей нищеты, естественно обернулись нищетой на основе разрушения общественного производства и разграбления его «предприимчивыми гражданами» СССР. И теперь надо все это сохранить. И ради этого все и пишется? Но на самом деле ведь происходит обратное! И дело вовсе не в экономике, которую совершенно сознательно поднимали, а теперь задушили.
Таким образом, наше беспорядочное движение не знает никакой логики, закономерной последовательности событий, в которой прошлое, настоящее и будущее связаны с неразрывными узами и предполагают друг друга. Как неустойчивы и зыбки наши реалии, так неустойчивы и представления. Между тем народ этот имеет то, что ему нужно.