рыбки

Сергей Герасимов
Кот долго умывался лапой, сидя на подоконнике напротив меня. Вдруг прекратил и, застыв с поднятой лапой, уставился мне в глаза.
- Сергей Геннадьевич, а вы никогда не хотели завести себе еще и птичек?
-Зачем мне птички? - Переспросил я. - Мне птички не по формату. Верещат постоянно, гадят на голову. Никакого с них прибытка, убытки одни и головная боль.
 Кот пару раз лизнул лапу, задумчиво глядя в окно.
-Хорошо, я понял, птички - зло. А рыбки? Рыбки-то молчат постоянно, гадят в воду, вид имеют красивый и даже печальный. А давайте купим рыбок.
-Тебе опять жрать хочется, что ли? - Прищурился я. Кот раздраженно махнул хвостом.
-Мне всегда жрать хочется. -Не глядя на меня ответил он.- Я постоянно голодаю и страдаю от одиночества. Я и рыбок-то почему попросил? Хоть какая-то, да компания, пока вы на работе. Или, вот. птички.
 Кот зажмурился и вытянул передние лапы.
- Птички вообще тема. Они такие милые.
-И вкусные.-Добавил я.
-Не буду отрицать очевидное.- Кот громко упал на бок и вывернув голову посмотрел на меня.-Вкус имеют. Но рыбки лучше. Их больше. Такая компания... Купите рыбок.
Я выключил компьютер и встал с кресла. Кот тут же спрыгнул на пол и стал ожесточенно тереться боком об мою ногу.
-За рыбками идете, да? - С обожанием во взгляде спросил он.-Главное, берите побольше. Я вот видел недавно по телевизору такие аквариумы, так в них рыбок килограммов на пять плавает.
- А тебе плохо  не станет?- Отпихивая ногой кота, спросил я.- С пяти килограммов-то?
-Мне? Плохо???-Кот округлил глаза и застыл, наступив мне на ступню.-Шутить изволите, товарищ? С пяти коло мне не то, что плохо, а очень даже хорошо будет. У ж я-то себя знаю.
-Ладно - Ответил я.- Куплю тебе штук пять гупешек. Для общения что б. Вон, в банке из-под помидоров поселим.
-Ага!-Обрадовался кот.- В банке им самое место. И просторно и, главное, горлышко не узкое. Общаться будет удобнее.
Я оделся и подошел к двери. Кот, следуя тенью за мной, продолжал давать советы по покупке рыб.
-Самое главное, что бы брюхо у рыбки было большое. Хвост, плавники поменьше можно, а вот брюхо что б необхватное. В брюхе самый вкус. Вы там скажите, что для меня берете.- Стал орать кот, просовывая морду в щель входной двери.- А то там продавцы так и норовят всучить дохлятину какую. Скажите, что б пожирней рыба была! С жирной и поговорить есть о чем и, вообще, приятность для глаз сплошная.
Я захлопнул дверь, едва не прищемив котовью лапу. Из-за двери кот приглушенно желал мне доброго пути и еще раз напоминал про большое и жирррное такое рыбье брюхо.
-Хозяин!-Орал за дверью кот.-Жирное брюхо у всякой рыбы есть неоспоримое доказательство высокого интеллекта! Уж мне ли не знать! Возвращайтесь скорее, а я пока банку для рыбок помою.
Я ехал в лифте и думал, что, вот, собрался вроде бы себе пива купить, а придется пилить в зоомагазин за рыбками. Иначе ж кот всю плешь проест. Легче рыбок купить на отвали, каких подешевле. Что б на пиво еще осталось. Такая жизнь,да.