Кровавые ручки

Ирина Брагинская
Конец июня, сезон клубники.Выходной. Я с дочкой - Женькой сижу дома, потому, что на улице капает затяжной питерский дождик.

Тут муж привез нам развлечение -  три ящика клубники из совхоза, килограмм так 20-25, и ушёл. Клубника очень спелая и уже начинает подтекать, поэтому нужно её срочно переработать. Устроилась в гостиной, потому что кухня маленькая и сесть с удобствами там негде, а три ящика - это вам не "кот начхал". Застелила журнальный столик несколькими слоями газет, поставила одну миску под клубнику, которая ещё может полежать пару дней в холодильнике, а на стул водрузила стиральной таз - под клубнику, из которой я собираюсь сварить варенье. Дочку, одиннадцати месяцев от роду, я поставила в ходунки, чтобы она бегала вокруг и не мешала мне заниматься делом. Я почистила уже два ящика, время от времени подсовывая Женьке самые красивые ягоды. Вдруг, зазвонил телефон.  Телефон, как и у всех в те времена, был стационарным и находился в прихожей. Я оставила нудную работёнку и, наскоро вытерев руки, побежала к телефону, вдруг, что-то важное. Звонила подруга и, не дав мне вставить даже слово, сразу начала рассказывать о своих семейных перипетиях. Мы проговорили минут двадцать, после чего, я обратила внимание на ребенка, который уже давненько дёргал меня за подол. Женькины руки выше локтя и лицо казались окровавленными, волосы слиплись и точали в разные стороны. В общем, она выглядела так, будто зарезала кого-то, порубила на кусочки и съела... Конечно, я не испугалась, сразу поняв, что это клубника. У меня было предположение, что она там без меня повеселится немного, но каким образом ребёнок ТАК испачкался, я не могла понять.

 -Ну, и где ты так перемазалась?

 - Там!

ответила мне Женька на мой риторический вопрос, махнула ручкой в сторону гостиной и весело побежала в комнату, поскрипывая ходунками.Подойдя к тазику с клубникой, стоящему на стуле она сунула в него руку почти по плечо, достала до самого дна, вытащила клубничину и поулыбавшись мне перемазанной мордахой, съела её.

Я схватилась за голову... Во-первых, горячей воды нет, а ребенка надо серьезно отмывать, а во-вторых - неизвестно сколько она этой клубники слопала. Вот, теперь у ребенка будет диатез из-за моей невнимательности... Я позвонила подруге, которая была детским врачем по специальности и спросила, не нужно ли принять  какие-нибудь срочные меры. Она сказала мне, что надо подождать. Если появится сыпь, то... Всё обошлось. Вынутый из ходунков и отмытый подогретой водой ребёнок со слегка вздувшимся от обжорства брюшком, заснул у меня на руках ещё по дороге к кроватке.

А варенье, я всё же сварила, правда, ягоды все перемялись, что не испортило вкуса конечного продукта. Подавая его гостям, я с с пафосом говорила

 - Попробуйте джем! Мы с Женей вместе готовили!