В больнице

Юрий Курский
       Летним днём Сергей Николаевич сидел на лавочке в тени развесистой ивы, во дворе многоэтажного дома. Завидев соседку, одного с ним пенсионного возраста, идущую с улицы, подозвал её к себе.
- Вера Ивановна, посиди со мной, да расскажи, где побывала и что видела, - обратился он к ней.
 - Ой, Николаич, в больницу ходила, приболела я, - присаживаясь, сказала старушка. Вчера тоже там была, но талончик не достался. Мне сказали - надо пораньше приходить, если хотите попасть к врачу. Вот и пошла сегодня в шесть часов утра. В регистратуре большущая очередь, одной женщине стало плохо и она упала в обморок. Простояла я около часа за талоном, а потом к врачу  ещё два часа. В коридорах полно народа, у каждого кабинета большая очередь. Люди озлоблены, бранятся и ругают власть. А и правда, издевательство какое-то над нами... Больница наша старая, небольшая, ремонт давно не делали – говорят, денег на это нет. Давно бы пора новую построить -район наш растёт, многоэтажек в нём много. Один пожилой мужчина сказал, что властям наплевать на стариков, они хотят, чтоб пенсионеры не путались под ногами и скорей бы пошли на тот свет, чтобы пенсию им не платить. Побывала я у врача и накупила лекарств: она мне больше чем на тысячу выписала, хотя я её просила, чтобы подешевле какие назначила. Пенсия-то у меня десять тысяч, за квартиру надо заплатить, за лекарства, и останется с гулькин нос. Живу я, сам знаешь, одна - помощи ждать неоткуда. Когда работала - терпимо было, а вышла на пенсию – считай, что нищая.
 - У меня с женой такая же пенсия. Не дай бог заболеть, - проговорил Сергей Николаевич. А больница новая нужна, но наверное мы не доживём до неё. Сейчас в нашем городском районе проживает сто пятьдесят тысяч человек, а больница одна - и построена полвека назад для обслуживания завода и жителей частного сектора. Когда её построили, нашего района ещё в помине не было. Потом здесь стали строить многоэтажки, супермаркеты, банки, рынки - всё то,  что приносит деньги.  Когда я работал на заводе,  лет десять назад, к нам перед выборами приезжали депутаты и говорили, что скоро начнётся строительство поликлиники,- но до сих пор её нет. Нас обманывают, а мы дураки верим. И не только у нас такое творится, в других городских районах то же самое - больницы старые и очереди к врачам огромные.
- Заговорилась я с тобой, Николаич. Пойду домой, с утра ничего не ела, да и лекарство надо принять,- вставая, сказала Вера Ивановна и направилась к своему подъезду.