Два эльфа. Глава 2. Это точно Киривуд?

Рафаэль Светлый
Кольчуга не сделает воина из мага (С) Народная мудрость
Маг в плохом настроении хуже озверевшей сильранской кошки. Кошка хотя бы не пользуется чарами (С) Страж границы


Глава 2. Это точно Киривуд?

– Дурацкая идея. Они сразу поймут, кто я, – я старался двигаться так, чтобы кольчуга не звенела, но у нее, похоже, это была давняя привычка, с которой она не желала расставаться ради какого-то меня. – Да, даже моя прическа!
– Что с ней не так? – Аксель насвистывал какую-то мелодию, ведя свою лошадь передо мной. – Нормальный вид, некоторые воины отращивают волосы, это считается данью традиции каким-то предкам…
Остановившись, он поднял руку, дав мне знак. После чего продолжил путь, но не рысью, а шагом.
– Показалось. Но лучше не рисковать. Вот склянки свои тебе лучше не демонстрировать, наверное, – продолжил он, слегка повернув голову. – Не мешало бы тебе хотя бы муляж меча на пояс, но такой штуки у меня нет.
– Зато оказалась запасная кольчуга, – я старался вести коня по ровной дороге, так уже порядком устал от тряски.
– Не запасная, это моя. Просто раз я в латах, нет смысла под них еще и кольчугу. Тихо! – он вновь остановился, прислушиваясь.
Я тоже прислушался и медленно вдохнул. Местный воздух пах опавшей листвой и сырой землей. И нашими лошадьми, конечно. Судя по едва уловимому оттенку сырости, неподалеку есть река. Было бы неплохо дать нашим коням напиться.
– Чисто, – мой спутник обернулся. – Что-то учуял?
– Да, кажется, водный источник, – я заставил коня поднять голову, натянув повод, потому что тот принялся щипать траву.
– Значит, рядом застава. Но почему нас не встретили стражи границ? – Аксель направил лошадь за мной. – Не нравится мне это.
– А мне не нравится, что мы отклонились от плана, – я сжал поводья, потому что конь, учуяв воду, перешел на рысь.
И тут же встал на дыбы, опрокинув меня на мягкую, к счастью, траву.
– Краэль, – выдохнул я ругательство, пытаясь подняться, и тут же услышал щелчок над ухом, после которого прозвучал женский голос.
– Пошевелишься, оставлю без самого важного.
Я на всякий случай застыл как статуя.
Кто знает, что именно считает самым важным страж границ Киривуда?
– Я говорил не торопиться, – пробормотал Аксель.
Краэль побери, я даже повернуть голову не могу, чтобы узнать, нужна ли ему помощь!
– Кто такие? Откуда пожаловали? Зачем прибыли в Маривуд?
– Это Маривуд? Прошу прощения, мы собирались в другой город, – ответил Аксель неуверенным голосом.
– Вы заблудились, молодые люди, – я почувствовал, как меня кто-то грубо схватил за шкирку и резко поднял, вынудив встать на ноги. – Граница Киривуда в милю на севере отсюда.
– Эээ, спасибо за пояснение, мы пойдем? – я только сейчас увидел, что Аксель стоит на земле, и на него направлено аж три арбалета.
Понятно, почему него был настолько неуверенный голос.
– Сразу после того, как мы выясним, кто вы такие.
Пленившая меня девушка оказалась с пшенично-светлыми волосами и взведенным арбалетом. На ней была мужская форма стражей-лучников.
– Лучше не молчи, – ее голос был спокоен, но я заметил, что ее руки слегка дрожали.
Видимо, арбалет ей выдали недавно, и он оказался непривычно тяжел.
И это не очень хорошо: если устанет, может случайно спустить болт, а потом заявить, что, мол, оказали сопротивление.
– Мы – воины, направлялись в Киривуд, чтобы увидаться с другом, – озвучил нашу легенду Аксель, но девушка его перебила.
– Докажите. Ребята, покажите хоть одну воинскую стойку. Поверим – вы свободны. Нет – шпионы. А со шпионами разговор короткий.
Мы переглянулись с напарником. Взгляд Акселя был сочувственным.
– У меня нет меча, – вдруг сообразил я.
– Кстати, почему? – тут же сообразила девушка. – Воин и без меча… Это подозрительно.
– Потерял, – буркнул я, поняв, что уловка в стиле «я сегодня без дневника – не ставьте оценку» не прокатила.
Стоявшие рядом с нами лучники рассмеялись, девушка тоже.
– Потерял? А как собирался драться? Для рукопашного ты сильно худой, – она покачала головой. – Нет, ребята, не нравитесь вы мне.
– Смотри, – Аксель отошел на пару шагов, достал меч, прокрутил его в руках и красиво встал с ним. – Так?
– Так, – девушка кивнула и обернулась ко мне. – А ты пока только доказал, что языком умеешь болтать. Еще что-то умеешь?
Я понял, что впервые за последнее время серьезно нервничаю.
И кивнул. Девушка подняла арбалет.
– Какое у тебя оружие?
Я переглянулся с Акселем. Тот явно хотел помочь, но не знал, как.
Если б я сам знал!
– Оно в сумке, – я решил импровизировать. – Небольшое, помещается.
– Складывающееся, что ли? – подал голос один из стражей. – Ну, попробуй. Только без глупостей.
Я подошел к своему коню и запустил руку в сумку. И тут испугался уже по-настоящему сильно: интуиция буквально подтолкнула меня сорваться с места и уйти вбок, что я и сделал – через мгновение из глубин леса выпрыгнула дикая сильранская кошка, которая, почуяв мясо, кинулась на моего коня, который в последний момент успел уйти от неминуемых когтей. Конь пронзительно закричал, а я понял, что должен сделать хоть что-то.
– Назад! – крикнул кто-то из стражей. – Брось коня, ему уже не помочь!
Кошка вдруг заметила меня, и наши взгляды встретились.
Желтые глаза с вертикальным зрачком неподвижно уставились на меня, она стала медленно подходить.
– Прикинься мертвым! – крикнула девушка.
Не знаю, что на меня нашло, но я вдруг почувствовал полное спокойствие. Я поднял руку, дав знак другим молчать. И вспомнил уроки работы с дикими животными.
Кошка глухо зарычала и пошла чуть вбок, не сводя с меня глаз. Я повторял ее шаги, но в противоположную сторону. Я знал, что если в чем-то ошибусь, она нападет.
«Сильранские кошки – одни из самых свирепых созданий. Их когти настолько крепки, что могут сломать даже латные доспехи» – некстати вспомнилась одна из лекций.
– Сидеть, – попытался наладить контакт я.
Кошка фыркнула и продолжала красться, охотиться на меня. Я прекрасно помнил, что если первая попытка не удалась, после второй она меня просто съест.
Может, и правда, прикинуться мертвым? Способ, конечно, не стопроцентный, но иногда действует.
– А вам лучше отойти, – негромко сказал я, не прерывая зрительный контакт. – Я ей на один зуб, а кони сбежали… Аксель, тебя это тем более касается.
– Я тебя не брошу.
Ой, зря он бросился на помощь со своим мечом.
Мне пришлось вспомнить навыки зачарования и сделать его броню хоть чуть-чуть покрепче.
– Забрало! – я провел ладонью в его направлении, когда рядом с лицом просвистел меч. – Не убивай!
– А что ее? Приручать, что ли? – пыхтел воин, пытаясь удержать рукой вес кошачьей лапы.
– Кстати, это идея, – одобрил я. – Держи ее.
– Ненормальные! – раздалось с ближайшего дерева. – Она обоих сейчас съест!
– Не сегодня, – я подготовился внутренне и сконцентрировался на сути животного.
– Ты долго? – Аксель вскрикнул, когда лапа прошла совсем близко к лицу. – Она живая и шевелится.
– Была бы не живая, не просил бы подержать. Хотя, и неживая может шевелиться, – я сформировал сгусток энергии в кисти и накрыл ладонью голову кошки, выпустив энергию повиновения через ладонь.
Энергии оказалось достаточно – животное перестало пытаться выцарапать моего напарника из его брони, и даже отступило, когда я потянул за загривок.
С деревьев опустились стражи и подошли.
– И как это понимать? – спросила девушка.
– Понимайте это так, что я сдал ваш идиотский экзамен, – я стер пот со лба. – Мы вернемся скоро, и чтоб нашли наших коней с вещами, – я сделал внушительный вид.
Девушка явно была ошарашена сменой моего тона:
– И с какой это стати, позвольте знать? – она уперла руки в боки.
Чтобы не повторять дважды, я сконцентрировал еще сгусток энергии, благо, этот вид магии незаметен обычным смертным, и с размаху вложил ей в лоб.
Она удивленно моргнула.
– Сядь и положи арбалет рядом с собой, – разрешил я.
Она присела на траву и послушно сложила арбалет.
Я обернулся к другим стражам, который уже взвели оружие:
– Не думаю, что ваши болты опаснее когтей сильранской кошки. Так что, не советую стрелять в нас. Да, я маг. И я в курсе, что вы не любите магов. Я не собираюсь тут задерживаться и создавать вам проблемы, поэтому моя просьба такова: мы покидаем границу, а вы находите наших коней и возвращаете нам без всяких ваших штучек, типа досмотра сумок и изъятия вещей в пользу стражей. Идет?
Я чувствовал неприятную слабость после двухкратного применения не самой простой магии. Хорошо, если они не заметили, что я едва держусь на ногах.
– Пусть идут, – опустила голову девушка. – Только убери заклятье, маг.
Я обернулся.
– Это требование?
– Просьба.
Я сделал легкий взмах кистью руки, освободив ее от чар. Поднявшись, она молча дала знак своим, и они разделились, чтобы найти пропавших лошадей.
– Кайлакс, я… – начал Аксель.
– Только не говори, что та вещь, которую ты хотел вернуть другу, осталась у твоей лошади.
– Нет, вещь при мне. Просто ты… Это не было слишком грубо и жестоко? Приручить эльфа?
– Ты про небольшую демонстрацию повиновения? Ооо, Аксель, ты совсем ничего не понял. Она первая начала, когда насмехалась над моим отсутствием оружия. Стражница сразу поняла, что я маг, но продолжала отпускать шутки. Это не жестоко, по-твоему? Я просто ответил ей тем же, не более того.


читать далее (глава 3):
http://www.proza.ru/2016/09/09/812