Два эльфа. Глава 1. Напарник для мага

Рафаэль Светлый
В напарнике главное - чтобы не мешал (С) Кайлакс Наэлис
Некоторыми учениками лучше гордиться на расстоянии (С) куратор темного отделения


***

– Не трогай!
Протянувший было руку Аксель проворно отдернул конечность, словно обжег ее.
– Почему? – возмутился он.
– Не трогай незнакомые вещи. Они могут нести в себе проклятье.
Недовольная мордашка.
Я провел рукой над пером, снимая всю чужую магию, после чего сам взял предмет и вручил напарнику. После короткого осмотра вещь оказалась у него в сумке.
Интересно, там место когда-нибудь кончается?
– Идем, – блондин бодро зашагал в сторону лотков торговцев, а я чувствовал, что сейчас следить за ним придется еще более тщательно, из-за дурной его привычки хватать все подряд, даже не проверив, опасно ли.

Мы познакомились в Академии, сразу после выпускных экзаменов.
Я, Кайлакс Наэлис, умудрился так надоесть преподавателям, что все экзамены мне поставили «автоматом». Мое имя боялись произносить вслух даже отъявленные хулиганы. Да что говорить! Меня боялись спросить дать списать даже двоечники.
Я не был ни хулиганом, ни будущим мировым злодеем.
Просто я оказался отличным учеником, чему немало способствовали врожденные способности и тяга к знаниям. При этом мои врожденные способности, скорее, мешали в повседневной жизни. Зато помогали в учебе.
В результате я оказался единственным студентом, у которого за все время учебы не было девушки, друзей и даже врагов (врагами становиться тоже все боялись). Я был просто одиночкой, которого опасались и от которого держались подальше.
Поэтому для меня было сюрпризом узнать сразу после экзаменов о том, что ко мне скоро приедет эльф, который станет моим напарником в моей будущей работе.
Не знаю, кто и как меня порекомендовал, но я был в предвкушении встречи и даже приготовил какую-то более-менее чистую мантию, на которой было единственное малозаметное пятнышко на рукаве (осталось после моих лабораторных с какими-то травами).
Этот чудак приперся ровно в тот момент, когда я пытался разгладить свою одежду и был, скажем, не в самом презентабельном виде. Лосины, рубаха с короткими рукавами и туника с тканным поясом. Ах да, и носочки. Черные с черепками.
Он был, напротив, одет парадно. Надраенные до блеска легкие доспехи, на поясе двуручный меч, в свободной руке – щит.
Он что, прикрываться этим от мага решил? Ну, точно чудак.
Остановившись на пороге, он обвел взглядом комнату, заметил меня и, облегченно выдохнув, зашел.
– Ноги! – я указал на коврик. – Я только пол вымыл.
– Ой, прости, – он шагнул назад и поспешно помассировал тряпку у входа. – Меня зовут Аксель. Мне сказали, тут живет Кайлакс? Великий и ужасный, гроза эльфов и...
– Да, – прервал я его, чтобы не выслушивать все свои титулы. – А еще ему экзамены все автоматом поставили. Знаешь, почему?
На мое удивление, он среагировал сразу, словно был готов:
– Конечно! Он же самый лучший маг, и потому меня прислали к нему в напарники.
Поискав взглядом стул, он плюхнулся на него, по секрету сообщив мне, что доспехи жуть какие тяжелые, что он обычно надевает их на парады, а так носит что-то попроще.
Использую при случае эту ценную информацию.
– Слушай, а он надолго вышел? Мы, вообще-то договаривались о встрече, – вояка с интересом наблюдал, как я вожусь с мантией.
А я украдкой наблюдал за ним.
Телосложение не угадывается под доспехами, но хлюпик и шагу бы в них не сделал. Металл, все-таки. Кроме того, когда он зашел, то легко размахивал мечом, значит, физически развит нормально. Для воина.
Кстати, почему он не стал лучником? Большинство выбирают именно эту специализацию. Наверное, как я, который выбрал «не как все», темную магию вместо светлой.
Уже в этом мы похожи.
– Нет. Ненадолго. Просил подготовить одежду для встречи с каким-то эльфом.
– Со мной, – утвердительно кивнул эльф.  – Мы договорились на послеобеденное время, но я решил подойти раньше.
– Зря, – ответил я, снимая уже готовую к встрече мантию с вешалки. – Он одинаково ненавидит и опоздавших и пришедших рано. Считает неуважением к себе, – последнее я произнес, смотря прямо на гостя.
«Поймет, что ему лучше свалить?»
Встал. Оглянулся на дверь.
– А может, мне все-таки подождать?
Нет, вы только посмотрите на него! Подождать? Ну, жди.
Я уже собирался начать процесс переодевания, как он вдруг спросил:
– Давно у него служишь? Он простит меня за ранний визит?
– Не простит, – покачал я головой.
После чего преспокойно стал надевать мантию поверх своей одежды, решив продолжить «спектакль».
Вояка изменился в лице. Он ошарашенно смотрел на меня, раскрыв рот.
Ага! Сообразил-таки, с кем разговаривал?
Но я ошибался.
– А что, если ОН увидит тебя в СВОЕЙ одежде?! – со священным ужасом на лице пролепетал мой будущий напарник, судя по виду, готовый упасть в обморок.
Мда. Много же хорошего тебе про меня наговорили.
Я презрительно фыркнул и «добил» его фразой:
– Ерунда! Придет, скажу: меня попросил какой-то эльф в доспехах, сказал, хочет посмотреть, как оно будет выглядеть… – не успел я договорить, как раздался грохот: некто-будущий-герой валялся без чувств в моей не вполне убранной комнатке.
Перестарался.
Захлопнув дверь (не хватало еще любопытных глаз и ушей, скажут еще, что я гостей взглядом убиваю), подошел к гостю и присел рядом на пол. Судя по отсутствию шрамов, он либо дорожил внешностью, либо отлынивал от физических тренировок.
Интересно, что носят воины под доспехами?
Я взял его за металлическую перчатку и слегка отогнул ее край. Под ним была кожаная накладка,  под которой еще был слой ткани.
Тьфу, в таком и запариться можно.
И перчатка тяжеловата. Не хотелось бы получить от него подзатыльник.
Я представил себе это и невольно рассмеялся.
Видимо, это и привело в чувство блондина, он вздрогнул и распахнул глаза, уставившись на меня.
– Пришел? – тут же спросил он.
– Пришел, – кивнул я. – И очень зол, что ты своей твердой одеждой царапаешь его пол.
Эльф проворно поднялся и стал озираться по сторонам.
Я тоже встал. Поиграли в «угадайку» и хватит.
– Я, конечно, слышал, что у физически развитых вся сила уходит в мышцы, но ты – особый случай, – я дождался, когда он обернется, после чего слегка махнул в его сторону кистью руки. – Итак, слушай. Я – Кайлакс Наэлис. Владею темной магией,  как в теории, так и в практике. Проверять мои слова не советую. В гневе страшен. У меня не было и нет друзей. Не люблю, когда навязываются. Дурацких шуток вроде подложенной в ботинок лягушки не потерплю. Могу пошутить в ответ, но тогда уже будет не смешно тому, кто станет моей жертвой. Ясно?
Парень удивленно закивал.
В дверь забарабанили, и я открыл ее.
Мой куратор с подозрением покосился на меня, потом попытался заглянуть в комнату. Я гостеприимно отодвинулся, дав ему обзор.
– Я беспокоился, жив ли еще твой напарник…
– Будущий, – уточнил я. – Как видите.
Воин рванул к Элайо Корресу, я едва успел отступить на шаг.
Похоже, будет скандал.
– Так! – неожиданно грозно рявкнул Элайо. – Ты опять за старое? Сними с него заклятье. Немедленно.
Я снял «немоту» с блондина, и тот разразился речью:
– Он! Прикиньте! А я!.. – он отдышался и вдруг сообразил. – Я говорю! Вот черт! Этот… Я не знал…
– Спокойно, юноша, я понимаю, неприятно, когда впервые ощущаешь «немоту». Но все же уже хорошо? Кайлакс, – куратор обратился ко мне. – Сейчас, когда соберешься, заходи за дипломом.
– А как же справки и обходные листы? – вспомнил я. – У меня неделя уйдет, чтобы собрать все.
– Я сам соберу. Будущему светилу магической науки не пристало беспокоиться о таких мелочах, как обходные листы и справки.
– А по-моему, вы хотите поскорее выпроводить меня отсюда, – задумчиво проговорил я, бросив взгляд на свою обитель, успев, однако, заметить, как напрягся куратор после моих слов. – Хорошо! Уборку я почти закончил, соберу вещи и сразу за дипломом.
– Это правильно, – кивнул куратор и поспешно вышел.
Мы остались с будущим напарником вдвоем.
– Уже собрался? – спросил я, отбирая нужные склянки и раскладывая их по кармашкам сумки.
– Ага, – он подошел. – Что это?
– Кроме магии, ученики осваивают начальные знания о разных зельях, – я указал на уже сложенные, – сонное, бодрости, лечащее, успокоения. Они изначально одного цвета, мы их условились окрашивать в определенные цвета, чтобы не путать.
Воин понимающе кивнул.
– А в мешочках? – он по моей просьбе снял с верхней полки несколько и, наивная душа, попробовал понюхать парочку.
– Эй-эй, осторожнее! – я требовательно протянул руку. – В одном из них сон-трава. Ну, блин, спасибо.
Напуганный воин выронил все на пол – хорошо, что не стекло.
– Советую сначала думать, потом делать, – я подобрал все и тоже уложил. – Второй совет: прежде чем что-либо пробовать из моей сумки, спрашивай. Ясно?
Воин нервно хмыкнул и кивнул.
– Пошли за дипломом, – я еще раз оглядел комнату. – Хотя нет, я забыл одну вещь.
Вернувшись к кровати, я выудил из-под матраса скопленные деньги и парочку амулетов. Все найденное было спрятано в карман.
– Теперь точно готов.
– Не боитесь, что украдут? – Аксель наблюдал, как я закрываю комнату.
– Во-первых, давай перейдем на «ты». Во-вторых, красть у мага – худшее, что можно сделать, – объяснил я, вытаскивая ключ и проверяя дверь. – Обычно маги все свои вещи ставят на защиту. На вора падет проклятие, после которого он пожалеет, что вообще надумал таскать чужое.
– Серьезно, – кивнул воин. – А я обычно просто кулаком в глаз – и желающих больше не находится.
– Это у кого нет магии, – пояснил я, сдал ключ от комнаты, и мы спустились во двор. – Нравится вид?
Я не зря спросил – наш внутренний двор был одной из достопримечательностей Академии. Тут были и фонтаны, и животные с птицами прогуливались в небольших вольерах. В которые, кстати, некоторым разрешалось забираться.
– Хороший, – одобрительно кивнул воин. – Но ученики жутковатые. Пока я шел к тебе, видел одного типа в черной мантии. На ней в нескольких местах были прикреплены черепа! Представляешь?
– На поясе и рукавах. Ага, – я ностальгически вздохнул и усмехнулся. – Я два года на эту мантию уже смотрю. Это наш преподаватель по некромантии.
Воин чуть не поперхнулся от удивления, но комментарии оставил при себе.
Это правильно, не стоит обсуждать темного за его спиной.
Мало ли, какая у него там защита.
Мы зашли в деканат, и Аксель пропустил меня первым.
– …а я говорю, Пилларис, это была плохая идея! – преподавательница Общей теории темных искусств стояла к нам спиной, опершись о стол и загораживая собой лица других присутствующих. – Он еще совсем юн, неизвестно, что ему в голову взбредет, и вообще…
Так! Это уже интересно. Речь, похоже, идет обо мне.
И нас не заметили – редкая удача!
– Он уже достаточно взрослый, Кинра, – голос преподавателя некромантии был низкий и завораживающе-глубокий. – Не стоит его недооценивать.
– А диплом? – не унималась Кинра Лайлри. – Я даже представить себе боюсь, что ему там может попасться.
– То же, что и другим, – успокаивающе проговорил ее муж, Каэрилис Лайлри, преподаватель демонологии. – Другие же справились?
– Другие – не он, – она вдруг резко развернулась и вручила мне сверток. – Знаю, что вам обоим интересно начало и продолжение нашей увлекательной беседы, но прошу не испытывать наше терпение, – я она мило улыбнулась нам и недвусмысленно указала на дверь.
– Погоди, – к нам подошел Каэрилис и обратился ко мне. – Помнишь, как уничтожить круг призыва демона?
– Как дважды-два, – процитировал я его же.
– Отлично. Тогда я спокоен, – он по-отечески похлопал меняя по плечу, после чего вернулся к столу.
Мы вышли.
– Друг мой, похоже, от тебя что-то скрывают, – воин потянулся. – Жуть какая! Твои преподаватели похожи на персонажей детских страшилок.
– Есть немного, – согласился я, заглядывая в сверток.
Диплом на месте. Значит, меня здесь больше ничего не держит?
– Что там? – тут же полез проверять воин. – Тяжелое?
– Диплом мой, – я показал, немного спустив край свертка.
– Похоже на яйцо.
– Оно и есть. Согласись, «диплом мага» звучит круче, чем «яйцо мага»?
Тот хмыкнул.
– И зачем оно нужно?
Я завернул ценную вещь получше.
– Меньше знаешь, крепче спишь. Я же не спрашиваю, что у тебя под доспехами. Идем.
– У меня под доспехами я, – блондин нагнал меня. – Не хочешь переодеться? Там, куда мы поедем, не жалуют темных магов.
Я остановился.
Вот это новость!
– С каких это пор? Насколько знаю, Сильранская столица – один из крупнейших культурных и торговых центров.
– Мы едем не в Мильвуд, - воин отвел взгляд. – То есть, едем, но не сейчас. Я… в общем, обещал другу заехать в Киривуд после окончания учебы, вернуть кое-какую вещь.
Я медленно выдохнул, держа эмоции при себе.
– Я бы предложил подождать меня тут, но дорога займет слишком много времени, – оправдывался воин, запрягая коня.
Я возился пока со своим.
– А нельзя было сначала в столицу, а потом к твоему другу? Я бы пожил какое-то время там. И во что мне переодеться?
Мой спутник уже был в седле.
– Не знаю. У тебя совсем нет ничего для светлого отделения?
– Как-то не приходило в голову «косить» под светлого, – я придержал коня под уздцы, пока прилаживал к седлу сумку. – И что теперь?


читать далее (глава 2):
http://www.proza.ru/2016/09/08/1491