Вкус Любви Глава 19

Елена Ю-Ю
ГЛАВА   ДЕВЯТНАДЦАТАЯ



   Гулкий стук шагов, растревожил тишину и эхом прокатился по коридорному тоннелю. Останавливаясь, у открытого окна Оля, прервала этот режущий звук.

Большой мохнатый шмель, пытаясь, вылететь на улицу, бился головой, о стекло и слабо жужжал. Выбиваясь из последних сил, бедняга, стремился, вырваться из плена, но все его попытки были тщетны. Легонько толкнув, створку Оля выпустила мученика на свободу. Беспрепятственно шмель вылетел в окно, но через секунду вернулся назад и сделал круг над головой девушки. Возможно, он поблагодарил за свое спасение, а может, быть просто пытался разгадать причину, своего длительного заключения, и видимо успешно разрешив, тут же вылетел на улицу.

Манящее и многообещающее, лето было на этапе летального исхода. Пребывая, в постоянных заботах, Оля не заметила, как оно началось и как быстро пролетело.

После недолгих разбирательств, Максим, как и планировал, уехал на юг. Вопреки его настойчивым уговорам Оля, согласно принятому решению, осталась в городе и продолжала, ухаживать за бабушкой. Первые несколько дней проведенных в разлуке Максим, звонил каждый вечер и подробно сообщал о погоде и текущих новостях, но после недельных переговоров, он утомился и стал напоминать о себе все реже и реже.

 Мысли о не состоявшейся поездке, не мучили Олю, так как свободного времени для раздумий у нее практически не было. Повседневные хлопоты, отнимали слишком много времени, поэтому, быстро смирившись с неизбежностью, она лишь изредка, вспоминала о своей прежней жизни, которая, все больше напоминала ей дивный сон или сказку.
 
- Оля, что ты тут делаешь? – Вопрос, вывел девушку из состояния задумчивости и, оглянувшись, она увидела, Лидию Андреевну, преподавателя и куратора группы, в которой училась
 - Я принесла заявление. – Ответила Оля, от неожиданности забывая, о приветствии.
 
- Какое заявление? – Насторожилась Лидия Андреевна, не особо расстроенная, нарушенным этикетом она, внимательно посмотрела на девушку. – Ты хочешь оставить учебу?
 
- Нет, я буду учиться, только не знаю, на какое отделение мне лучше перевестись. – Застенчиво Оля улыбнулась. – На вечернее или заочное.
 - Как к этому относится Мария Петровна? – Спросила Лидия Андреевна и нахмурила брови. - Что она говорит по поводу перевода?
 
- Я с ней об этом не разговаривала. – Призналась Оля, не решаясь солгать. - Наверняка, будет возражать.
 - И правильно. – Резонно заметила преподаватель. – Поверь моему опыту, совмещать работу и учебу, очень трудно, не все к этому готовы.
 
- Я готова. – Возразила Оля и убедительно добавила. – Большинство студентов, учатся на очном отделении и работают.
 - Ты считаешь, в этом есть необходимость? – Заинтересовалась Лидия Андреевна, пытливо глядя на девушку.
 
- Да. – Подтвердила Оля прерывисто, вздохнув. – Лечение требует больших затрат, поэтому
 - Можешь не продолжать. – Прервала Лидия Андреевна объяснения. – Давай, не будем спешить и отложим, твое заявление на пару недель.
 - Но скоро начнутся занятия. – Напомнила Оля, удивленно глядя на преподавателя. – Боюсь, что потом может быть поздно.
 
- Пожалуй, ты права. – Согласилась Лидия Андреевна, задумчиво покачивая, головой. – Времени осталось не так много, поэтому нужно, что-то решать и при чем немедленно.
После небольшой паузы она заметно оживилась.
 
- Кстати, есть неплохой вариант, один из моих бывших студентов, сейчас работает в редакции, думаю, он сможет нам помочь. – Поделилась, она своими соображениями и планами. - Завтра, же я позвоню и поговорю с ним, надеюсь, он подкинет, какую-нибудь статью для перевода. Ты согласна, попробовать себя в роли переводчика?
 
- Да. – Не раздумывая, дала Оля согласие, но тут же сникла. – Только, должна, вас предупредить, что я не переводила ничего кроме, программных текстов.
 
- Не беда, научишься. – Успокоила Лидия Андреевна, девушку. – Москва тоже не сразу строилась, я уверена, что ты справишься. Когда-то же надо набираться опыта.

Ободряющие слова придали Оле уверенность и в беспросветно темном тоннеле, забрезжил свет. Без сожаления, расставшись со своим заявлением о переводе, она разорвала его на мелкие кусочки и выбросила в ближайшую урну. Радостная и целеустремленная Оля отправилась домой.
 
- Ба, я пришла. – Крикнула она из прихожей и торопливо, пройдя, на кухню, продолжила говорить уже оттуда. - Сейчас будем обедать.
 - Не торопись, хлопотунья. - Прервала девушку Любовь Ивановна, останавливаясь на пороге. – Мы с Марьей уже пообедали.
 
- Ой, Любовь Ивановна, здравствуйте. – Обрадовалась Оля, обменявшись, приветственными поцелуями она поинтересовалась. – Врач уже был?
 - Нет. – Ответила Любовь Ивановна, присаживаясь, на краешек стула. – Оля, я хочу с тобой поговорить.
Встревоженный взгляд девушки, заставил ее, перейти к основной теме разговора.
 
- С Марией Петровной мы знакомы много лет. Когда-то давным-давно, еще до войны мы вместе учились в школе. – Начала она несколько официально. – Если бы мне было тогда, чуть больше лет, то и на фронт, мы бы сбежали вместе, но тогда мне не было и пятнадцати, поэтому Марья ушла, а я осталась.

Лирическое вступление, прервалось и Любовь Ивановна, ненадолго задумалась.
 
- Сколько лет прошло, а все, будто было вчера. – Вздохнула она и продолжила, делиться воспоминаниями. – Для меня она была самой близкой подругой, я всегда годилась, нашей дружбой.

В памяти Оли всплыли яркие эпизоды, связанные с участием, этой женщины, которую она помнила, с самого раннего детства. На протяжении всей своей сознательной жизни, образ Любаши, как ласково Мария Петровна называла свою подругу, ассоциировался с семьей и был для Оли, как единое целое.

Совершенно отчетливо она вспомнила, как радовалась каждый раз, когда бабушке, выпадало ночное дежурство, и ей приходилось оставлять малолетнюю внучку под присмотром подруги. Для маленькой Оли это был настоящий праздник. Часами она могла разглядывать старые фотографии и слушать рассказы об учениках, которых, Любовь Ивановна помнила всех до одного, по именам и фамилиям.
 
- Всегда и во всем, мы были неразлучны. Пополам делили горе и радости, которыми судьба нас не обделила. За это время мы с Марьей стали как родные сестры. – Приближаясь к самому волнующему моменту, Любовь Ивановна, дотронулась до плеча девушки, чтобы привлечь ее внимание. – Кроме вас с Марьей у меня никого нет, вы моя семья.
 
- Вы, для меня тоже, как вторая бабушка. – Призналась Оля, поднимая, голову. – Вы так много сделали для меня.
 
- Я всегда рада была помочь. – Заверила Любовь Ивановна, ни на секунду не выпуская, нить разговора она, заглянула девушке в глаза. – Оля, детка, разреши, мне ухаживать за Марьей?
Неожиданная просьба привела Олю в замешательство, чтобы не обидеть женщину поспешным отказом она заколебалась.
 
- Я вам очень признательна. – Поблагодарила она, чувствуя, себя неловко. – Но я не могу принимать решения, заранее не обсудив, их с бабулей
 - Что тут обсуждать. – Оживилась Любовь Ивановна, замечая, колебания, девушки, она прибегла, к последнему аргументу. – Пока ты на занятиях, я буду присматривать за Марьей, для меня это не составит большого труда, живу я не далеко, поэтому

Телефонный звонок, вклинился в разговор и, извинившись, Оля поспешила в прихожую.
 - Да слушаю. – Откликнулась она, снимая, трубку, но ей ничего не удалось разобрать, кроме сильного шуршания. - Вас плохо слышно, перезвоните.
На другом конце провода, что-то щелкнуло и связь, стала более, менее сносной.
 
- Алло, Оля здравствуй. – Послышался мужской голос, сопровождаемый потрескиванием.
 - Привет Макс. – Не задумываясь, назвала Оля абонента по имени. - Тебя очень плохо слышно.
 
- Оля, это я, Ленька. – Представилась трубка, голосом, который сопровождался посторонним шумом и потрескиванием, какое бывает при междугородней связи.
 - Ленька. – Обрадовалась Оля, забывая, об осторожности. – Где ты, откуда ты звонишь?
 
- Мы, приехали в поселок за продуктами, и я решил тебе позвонить. – Из-за плохой связи Ленька, видимо не расслышал, вопроса, поэтому говорил наугад. – Оля, как у вас дела? Как Мария  Петровна?

С волнением и радостью, слушая, его голос, Оля молчала, стараясь продлить, драгоценные минуты связи.
 - Алло, Оля тебя не слышно, алло, Оля, ты меня слышишь, Оля. – Как позывные повторял Ленька, имя девушки. - Алло, Оля ничего не слышно, Оля говори громче, я тебя не слышу.

Обеспокоенный затянувшимся молчанием он обратился к телефонистке, которая бесцветным голосом сообщила, что на протяжении разговора связь не прерывалась.
 – Алло, Оля, почему ты молчишь. Оля? – В голосе Леньки слышалась тревога. – Оля, что случилось? Оля ответь, что случилось?

Понимая, что молчание не может длиться вечно, Оля, наконец, решилась.
 - У нас все хорошо, бабуля уже дома. – Успокоила она и ясно услышала, как он облегченно вздохнул, продолжила. - Как у тебя дела? Где ты сейчас?
 
- На границе с Китаем. - Связь восстановилась, и Ленька поспешил этим воспользоваться. - Но скоро мы отсюда переедем в другое место.
 - Бабуля часто спрашивает о тебе – Схитрила Оля, используя, любую возможность, чтобы узнать как можно больше. – Когда ты приедешь?
 
- Точно сказать не могу, из-за погодных условий экспедиция, затягивается. – Ответил Ленька нотки сожаления, проскользнули в его голосе. - Предположительно на месяц, или чуть больше, пока не знаю, передай Марии Петровне от меня огромный привет.
 
- Обязательно передам. – Заверила Оля и, пользуясь, случаем добавила. – Возвращайся, скорее.
Связь снова закапризничала, в трубке послышался треск и слова перекрыл посторонний шум.
 
- Оля, можно, когда я. – Прорвался голос Леньки, но связь была явно не на их стороне, поэтому до девушки, долетели лишь короткие отрывки фраз.
 - Да. – Выкрикнула Оля, стараясь перекричать помехи на линии. – Приезжай, скорее мы тебя ждем.

Треск усилился и вскоре в трубке, раздались короткие гудки.
 - Прервали. – Разочарованно пробормотала Оля, нехотя опуская, трубку на рычаг.

В ожидании повторного звонка, она прошлась из угла в угол, но Ленька больше не перезвонил.

  Начало учебного года стало настоящим испытанием. Каждое утро Оле приходилось вставать в пять утра, чтобы приготовить завтрак, накормить бабушку и только потом, идти на занятия. В корне, пришлось изменить и, прежний распорядок дня. Рассчитанный по минутам, он был составлен с учетом приема лекарств и посещений врача. Путь из университета домой теперь проходил в строго заведенном порядке, гастроном, булочная, аптека.

Каждодневный круг, который Оля совершала, был похож на заводную железную дорогу, но она над этим не задумывалась, и следовала вперед по строго намеченному курсу.

Выздоровление Марии Петровны шло относительно быстро, с помощью тросточки она начала передвигаться по квартире и как только почувствовала себя более уверенно, тут же предприняла попытку, самостоятельно выйти на прогулку.
 
- Ба, ты тебе нельзя выходить на улицу одной, ты еще не достаточно окрепла. - Пыталась Оля вразумить бабушку, в очередной раз, заставая, ее, сидящей на скамейке возле подъезда. – Врач, сказал, что ни в коем случае нельзя переутомляться.
 
- Доктор, посоветовал мне бывать на свежем воздухе. – Возразила Мария Петровна, категорически настроенная против, домашнего ареста. –О том, чтобы я целыми днями сидела взаперти и лежала в кровати, он ничего не говорил.
 
- Чтобы дышать свежим воздухом не обязательно выходить на улицу. – Не согласилась Оля, помогая, бабушке подниматься по лестнице. – С таким же успехом ты можешь выйти на балкон.
 
- Там, даже дышать нельзя, не то, чтобы ходить. - Проворчала Мария Петровна, и глубокомысленно заметила. - Движение это жизнь, и если мы движемся, значит, мы еще живем.

Случаи, самовольных прогулок участились, поэтому, опасаясь за здоровье бабушки, Оля сразу же после занятий спешила домой. В итоге, это привело к тому, что время общения с друзьями, в том числе и с Максимом, сократилось до минимума.

В силу сложившихся обстоятельств, они вынуждены были, ограничиться мимолетными встречами, которые были не только короткими, но напряженными. Что-то сломалось в их отношениях, но что именно, Оля не знала, а точнее не задумывалась.

Основным смыслом, жизни для нее была забота, о близком и родном человеке, поэтому все остальное она, считала второстепенным. Редкими были и воспоминания связанные с Ленькой, рассматривая, их отношения с философской точки зрения, Оля отнесла их к разряду, дружеских и согласно математической аксиоме вывела простое, но точное определение, что две параллельные прямые не пересекаются, на каком бы расстоянии друг от друга они не находились.

Единственным связующим звеном с внешним миром, была подруга, которая с началом учебных занятий, ссылаясь на недостаток времени, появлялась, как правило, внезапно и ненадолго.
 
- Чем занимаешься? – Полюбопытствовала Светка, входя, в квартиру, она сложила руки рупором и громко выкрикнула. – Мария Петровна, здравствуйте.
 - Здравствуй, сорока. – Отозвалась Мария Петровна, не вставая, с дивана, она наклонилась вперед, чтобы можно было видеть гостью. - Какие новости сегодня принесла?
 
- Всякие разные. – С улыбкой ответила Светка, заглядывая, в гостиную. – Как ваше здоровьице?
 - Спасибо, хорошо, только, прошу, тебя не кричи, пожалуйста. – Поморщилась, Мария Петровна, указывая, на тросточку. - Я хожу плохо, а слышу, слава богу, пока хорошо.
 
- Так держать. – Подбодрила Светка и повернулась к подруге. – Я тебя не отвлекаю?
 - Нет, что ты проходи. – Улыбнулась Оля радушно, кивая, в сторону комнаты. – Правда, у меня здесь беспорядок.

Письменный стол, заваленный учебниками и словарями, произвел на Светку сильное впечатление.
 - Ни фига себе. – Изумилась она, удивленно глядя на книги. –  Ты, что научные труды пишешь?
 - Пока только делаю переводы. - Объяснила Оля, поспешно убирая, тетради со стола.
 
- Как только у тебя на все времени хватает. – Не долго оставаясь под впечатлением, Светка хитро прищурилась. –  Поделись секретом, как тебе это удается? Где ты на все это время, берешь?
 
- Я живу, по принципу, колобка, хочешь жить умей вертеться. - Отшутилась Оля и, с улыбкой, добавила. – Время всегда можно найти, главное, чтобы для этого было желание.
 - Маловато, будет одного желания. – Не согласилась Светка, плюхаясь в кресло. – Нужда, она кого хочешь, крутиться заставит.

Своеобразное сочувствие, высказанное подругой, не особо понравилось, но Оля тактично промолчала.
 - Ты, по делу или так просто поболтать? – Поинтересовалась она, незаметно меняя, тему разговора.
 
- Поболтать, о деле. – Съехидничала Светка и покосилась на открытую дверь. –  Ты забыла.
 - Я специально оставила, вдруг бабуля позовет. – Пояснила Оля, беспечно отмахнувшись.
 - Ничего если, она нас услышит? – С видом конспиратора Светка, настороженно прислушалась, к звукам, доносившимся из гостиной.
 
- Сомневаюсь, что она будет нас слушать. – Развеяла Оля опасения, пристраиваясь, в противоположном кресле. – Давай, рассказывай, что у тебя опять случилось?

Быстро разоблачила она подругу, которая, не заостряя, внимания, остервенело, перелистывала журнал.
 - Ничего. – Хмыкнула Светка, пожимая, плечами. – С чего ты взяла, что, у меня что-то случилось?
 
- Не прикидывайся. – Предупредила Оля, наблюдая, за тем как она изображает беспечность. - Я прекрасно  вижу, что ты чем-то хочешь меня удивить или поразить?
 - Какие мы наблюдательные. - Ехидно Светка скривилась. - Только то, что надо мы не видим.
 - Все, что я хочу видеть или считаю нужным, я вижу. – Парировала Оля, продолжая, улыбаться.
 
- Это равносильно, тому, что ты ничего не видишь. – Заявила Светка, небрежно отшвырнув, журнал в сторону. – Зациклилась на одном, учеба, дом. Как будто в жизни кроме этого больше ничего нет.

В советах подобного рода, Оля нуждалась меньше всего, и на этот раз, решила не воздерживаться.
 - Если ты пришла поговорить только об этом. – Прервала она подругу, делая, предупреждающий жест рукой. – То извини, я не собираюсь, обсуждать с тобой свои жизненные позиции.
 
- Ой, да знаю, я твои позиции, сидишь, как клуша, целыми дням дома, никуда не ходишь, ни чем не интересуешься.– Укоризненно Светка махнула рукой и как доказательство своей правоты, задала вопрос на засыпку. – Взять хотя бы наглядный пример. Когда ты в последний раз видела Макса?
 
- На днях. – Ответила Оля, пытаясь вспомнить точную дату. – Вчера или позавчера, мы разговаривали с ним по телефону.
 - Ну-ну, продолжай, поддерживать связь по горячей линии. - Не удержалась Светка, излучая, ехидство. – Только хочу, тебя предупредить, что ничего хорошего из этого не выйдет. В один прекрасный момент он исчезнет навсегда. Вот тогда ты покусаешь локотки, но будет уже поздно.

Испуг застыл в расширенных глазах Оли, после того, как заболела Мария Петровна, она находилась, в постоянном страхе, за жизнь и здоровье близких ей людей.
 
- Что с Максом? – Встревожилась она, неотрывно глядя на подругу. – С ним, что-то случилось?
 - Чего так разволновалась? – Хмыкнула Светка, хитро прищуривая, глаза. - Разве тебе не все равно?
 - Где Макс? – Потребовала Оля более точного ответа. - Я хочу знать, где он сейчас?
 
- О том, где он сейчас я могу только догадываться. – Усмехнулась Светка, развалившись в кресле, она закинула нога на ногу. - Но в том, что ему сейчас очень даже хорошо я уверена, на все сто процентов.
 - Ты меня не обманываешь? - Переспросила Оля, пытливо заглядывая, подруге прямо в глаза.

 - А мне это надо? – Задала встречный вопрос Светка, самодовольно ухмыльнувшись.
 - Тогда к чему ты завела этот разговор? – Нахмурилась Оля, глядя на довольное лицо подруги.
 
- Мне нужно было узнать, как ты относишься к Максу. – Ответила Светка, покачивая, ногой. - Сама ты ведь никогда не признаешься.
 - А тебе это непременно нужно знать. – Обиженно насупившись, Оля отвернулась, к окну.
 
- Ладно, не злись, я ведь хочу, как лучше. – Примирительно Светка, улыбнулась. - Все это я делаю, только потому, что я твоя подруга, которая в трудную минуту, всегда готова подставить тебе свое плечо, чтобы ты могла излить свою душу и как следует выплакаться.

Высокопарный, но бессмысленный монолог, Оля не оценила по достоинству.
 - С чего ты взяла, что я непременно буду плакать? - Поинтересовалась она, сдерживая, улыбку.
 - Потому, что ты плачешь по любому поводу. –  Не лестно отозвалась Светка и задумалась.

Такое с ней случалось крайне редко, поэтому Оля насторожилась.
 - Света, у тебя, какие-то проблемы? – Предположила она, заглядывая, подруге в лицо.
 - У меня нет, а у тебя? – Проявила Светка взаимный интерес и выжидающе замолчала.
 - Нет. – Дала Оля однозначный ответ, отрицательно покачивая, головой.
 - Ты в этом уверена? – Уточнила Светка, еще больше озадачивая, своим вопросом.
 - По крайней мере, до этого часа, я была уверена. – Намекнула Оля, глядя на серьезное лицо подруги.

На протяжении нескольких секунд, они молча смотрели друг на друга.
 
- Я сегодня видела Макса. – Нарушила Светка,  молчание и прерывисто вздохнула. - С девушкой.
 - И что? – Спокойно восприняла Оля новость, которая, по мнению, подруги, тянула на сенсацию.
 - Как, это что? – Удивилась Светка и повторила с расстановкой. – Я видела Макса, с девушкой, у него есть другая.
 
- Не факт, что она его девушка. – Заметила Оля с сомнением, относясь, к данному предположению.
 - Да, как сказать. – Ухмыльнулась Светка и поерзала в кресле. – Судя, по тому, как они мило беседовали, можно было понять, что они не просто знакомые.
 
- Если Макс шел с девушкой, это еще ничего не значит. – Рассудила Оля, по обыкновению, обращаясь к логике, она нашла свое объяснение. – Вполне возможно, это была его сокурсница или
 
- Двоюродная сестра, или дальняя родственница. – Продолжила Светка, список, ехидно улыбаясь.
 - Да, мало ли кто. – Приняла Оля замечание, спокойно и несколько равнодушно. – В любом случае, это не повод, думать, что между ними роман.

- А то, что они сели в машину и уехали, это тоже не повод? – Поинтересовалась Светка, продолжая, выступать в роли обвинителя. – По-моему, этого уже достаточно, чтобы догадаться, что между ними существует какая-то связь.
 
- Тебе возможно и достаточно, а мне нет. – Отвергла Оля шаткие доказательства и в поисках истины, задала наводящий вопрос. – Скажи, как Макс, представил тебе свою спутницу?
 
- К сожалению, мы не успели познакомиться. – Язвительно улыбаясь, Светка, развела руками. – Но я и без него знаю, что это
 - Без комментариев. – Приостановила Оля, и, придерживаясь, здравого смысла, начала независимое расследование. – Тогда ответь, как он отреагировал, когда тебя увидел?
 -Никак он не отреагировал. – Призналась Светка, передергивая, плечами – Как шел, так и шел.

- Что и требовалось доказать. – Улыбнулась Оля, делая, заключительный вывод. - Если бы при виде тебя Макс растерялся, испугался или попытался избежать встречи, это бы подтвердило твою версию, о другой девушке. Раз он этого не сделал, значит обвинять, его в измене, нет никаких оснований.
 
- Тьфу, ты Шерлок Холмс, доморощенный. - Сплюнула Светка не скрывая, ехидства, она криво усмехнулась. – Может, тебе следователем пойти работать?
 - Спасибо. - Улыбнулась Оля и деланно огорченно вздохнула. – Но, увы, это не моя специфика.
 
- Слушай, точно, переводись на юридический факультет. – Предложила Светка, ее глаза сузились, превратившись в маленькие щелки. – Будешь с Максом на пару учиться, всегда и везде будете вместе.

С молчаливого согласия Оли, бурная фантазия подруги разыгралась, принимая, глобальные масштабы.
 
- Когда закончишь, будешь работать, адвокатом, как его мамаша, у тебя хорошо, получается, всех защищать и оправдывать.  – Продолжала Светка описывать воображаемые картины будущего. – У вас будет, свой семейный бизнес. Вы откроете контору, которую назовете Захаров и сыновья или нет, лучше, Захаров и компания или еще как-нибудь.

Словесные ресурсы истощались, не получая, подпитки извне и вскоре, совсем иссякли.
 
- На досуге, я над этим подумаю. – Приняла Оля во внимание все вышесказанное и задала вопрос, который остался безответным. – Скажи, Макс тебя видел или нет?
 - Да, какая разница. – Отмахнулась Светка небрежно. - Видел, не видел все и так ясно.
 - В том, и дело, что не ясно. – Возразила Оля, прокручивая, все заново. – Если он тебя видел и не предпринял попытки сбежать, значит, ему нечего было скрывать
 
- Я, похожа, на дуру? - Вспылила Светка, начиная, злиться. – Не в состоянии понять, что к чему?
 - Так видел тебя Макс или нет? – Не сдавалась Оля, продолжая, отрицать факт измены.
 - Значит, ты мне не веришь? – Подозрительно Светка прищурилась. – Или ты не хочешь верить, что Макс тебе изменяет?
 
- Прежде, чем обвинять его в измене, я хочу разобраться. – Ответила Оля, не пытаясь скрыть своего сомнения. – Потому, что мне трудно поверить, что Макс способен мне лгать.
 - По-твоему, выходит, что я вру? – Оскорбленная, недоверием Светка вытаращила глаза.
 
- Я не говорю, что ты лжешь. – Поспешила Оля, оправдаться. – Я сомневаюсь, только и всего
 - Можешь не сомневаться. – Заверила Светка, в гневе, становясь беспощадной – Я навела справки, он давно, встречается с этой про.…


Чудом останавливаясь, она покосилась на открытую дверь и в несвойственной ей манере замолчала. Терпеливо ожидая, когда подруга, начнет выяснять подробности, которыми она располагала и могла поделиться. Но Оля не спешила, тщательно анализируя, полученную информацию, она не могла решить, как ей теперь поступить. Закрыть на все глаза и дальше делать вид, что ничего не произошло или использовать, ситуацию, как основной козырь и разорвать отношения с Максимом, тем самым, ускорив, мучительно долгий процесс естественного завершения.
 
- Я не хотела тебе этого говорить, чтобы не расстраивать. – Не выдержала Светка, длительного молчания, которое было для нее слишком обременительным. – Но сама знаешь, слухи быстро расходятся, поэтому я подумала, что будет лучше, если ты узнаешь, все от меня, а не от кого-то другого.
 
- Да, конечно. – Согласилась Оля, задумчиво глядя прямо перед собой.
 - Все они мужики такие. – Высказала Светка сочувствие и грустно вздохнула – Только и думают, как бы да с кем бы, больше им ничего и не надо.
 
- Мне почему-то казалось, что он меня любит. – Прошептала Оля, с горечью, осознавая, что обманута человеком, которому доверяла и едва не отдалась, она закрыла, лицо руками. – Господи, какой же я была дурой, как я могла.
 
- Не надо Олька, не переживай, с кем не бывает, не ты первая, не ты последняя. – Поспешила Светка, утешить, подсаживаясь к подруге, она погладила ее по спине. – Помнишь, ты же сама говорила, что все мужики примитивные похотливые самцы, которые не стоят, ни капли наших слез.

Не скупясь в выражениях, она начала без разбора ругать мужчин, не обращая, внимания на открытую дверь.
 - Ты не права. – Не согласилась Оля, выступая, в защиту сильного пола. – Если взять в целом, не такие уж они и плохие.
 
- А, я говорю, все. – Заявила Светка, категорично. – Все мужики сделаны из дерьма, с одной лишь разницей, что в одном дерьма меньше, а в другом больше.
Довольная своим удачным сравнением она громко рассмеялась.
 
-  Это подходит не только к мужчинам. – Возразила Оля, сглатывая, слезный ком. – Но и к женщинам.
 - Лично я себя дерьмом не считаю. – Фыркнула Светка, сердито. - Потому, что я никого не заставляю, страдать и мучиться, как делают эти козлы.

Не на шутку разозлившись, она сорвалась с места и принялась ходить по комнате из угла в угол
 - Если бы я тогда знала, что из-за этих скотов, у нас будет столько неприятностей, я бы на пушечный выстрел их не подпустила. – Сетовала Светка, на судьбу сотрясая, воздух кулаком. – Ну, ничего, отольются кошке, мышкины слезки. Рано или поздно, этим двум кобелям, достанется, ой как достанется.
 
- Почему двум? – Не удержалась Оля от вопроса, наблюдая, за ее хаотичными передвижениями.
 - Ты, что забыла, как этот козел, со мной обошелся? – Прошипела Светка, будто когтями она впилась, в подругу цепким взглядом. – А я помню и никогда ему этого не прощу.
 
- Но тебе не в чем его упрекнуть. – Осмелилась Оля возразить, отлично догадываясь, о ком на данный момент идет речь. – Ведь между вами, в принципе ничего не было.
 
- Было, не было. – Передернула Светка, недовольно ухмыльнувшись. - Откуда тебе знать, что между нами было, чего не было, и вообще, что могло бы быть, в принципе.

Как обычно после окончания занятий Оля вышла из университета и, останавливаясь, на крыльце, вдохнула, воздух, пропитанный сыростью и горьковатым запахом жженой листвы.
 
- Какая встреча. – Веселый возглас привлек внимание, и она повернула голову.
В нескольких шагах, стоял Максим и обворожительно улыбался.
 - Здравствуй любовь моя. – Приветствовал он, широко, раскинув, руки. - Как я рад тебя видеть.
 
- Привет Макс. – Откликнулась Оля довольно холодно и, пользуясь, случаем, решила перейти сразу к делу. – Нам необходимо поговорить.
 - Я весь во внимании. – Отозвался Максим и потянулся к девушке, чтобы поцеловать.
 
- Макс, нам нужно поговорить. – Повторила Оля, уклоняясь от его поцелуя. – Это очень серьезно.
 - Какие мы сегодня строгие. – Пожурил Максим не переставая, улыбаться. – Интересно, какую тему мы будем сегодня обсуждать? Политическую, экономическую или, нечто более занимательное?

 - Тема взаимоотношений. – Уточнила Оля и в поисках наиболее подходящего места, где они могли бы поговорить, огляделась. – Поэтому желательно, чтобы нам никто не мешал.
 - Тогда может быть, мы прокатимся? – Предложил Максим, указывая, на припаркованный неподалеку автомобиль. – Я знаю, одно очень укромное местечко, которое подойдет для нашей романтической беседы.

Со смешанным чувством удивления и раздражения, Оля наблюдала, как он изображает беспечную радость.
 - Ну, так что? – Поинтересовался Максим, игриво глядя на девушку. - Едем разговаривать?
 - Нет. – Отказалась Оля, не разделяя, его веселого настроя, она заявила. – Для романтики, у меня, нет времени, поэтому извини, поговорим в другой раз.

Улыбка мгновенно покинула лицо Максима, и он посмотрел на девушку, глазами больной собаки.
 - Тогда, может, пойдем, в парк, погуляем-м-м. – Издал он звук похожий на щенячье повизгивание.

Не говоря, ни слова, Оля направилась в сторону парка. Добросовестно исполняя, выбранную роль, Максим поплелся за девушкой следом. Изредка наклоняя, голову на бок он заглядывал ей в лицо и томно вздыхал, пытаясь изобразить покорность и безграничную преданность.

Исподволь наблюдая, за ним Оля, почувствовала, как внутри что-то сжалось и неприятно засосало под ложечкой. «Рано или поздно, всему приходит конец». Мысленно прокручивала она начало разговора, продолжая, молча, идти по аллее парка.

Вокруг было тихо и по-осеннему мрачно. Игровые площадки и павильоны, были закрыты, аттракционы не работали. Громоздкие, металлические конструкции, как скелеты гигантских доисторических животных возвышались над деревьями и только шорох опавших листьев, сопровождал их шаги.
 
- Макс, тебе не кажется, что за последнее время мы стали отдаляться друг от друга. – Нашла Оля, наконец, оптимальный вариант, после мучительно долгих поисков. - Мы становимся все дальше и дальше.
 
- Нет, не, кажется. – Откликнулся Максим, поднимая, желто-красный кленовый лист. – По-моему, наоборот, мы гармонично дополняем друг друга.
 - Это всего лишь иллюзия на самом деле, все совсем иначе. – Возразила Оля, приближаясь, к основной сути, она замедлила шаги. – Мне не легко говорить, но другого выхода я не вижу.

С интересом Максим разглядывал тонкие прожилки листа, словно на данный момент это, являлось, наиболее важным объектом для изучения, чем их разговор.
 .– Я хочу, чтобы ты меня понял. - Продолжила Оля, прикладывая, максимум усилий, чтобы убедить, его в правильности принятого ей решения. - Я не хочу тебя ни чем обязывать или обременять.
 
- Ты, меня не обременяешь, но если ты хочешь это сделать, я буду только рад – Произнес Максим, отрываясь от созерцания, он повернулся к девушке. - Милая, ты хочешь меня о чем-то попросить?
 
- Да. – Подтвердила Оля, машинально, и тут же поправилась. – То есть, нет.
Стройный ряд мыслей, как молекула распался на мельчайшие частицы и, пытаясь, систематизировать и воплотить разрозненные атомы в слова, она остановилась.
 
- Я пригласила тебя, для того, чтобы сказать. – Кое-как Оля нашла логическое продолжение и, чтобы вновь не сбиться, произнесла на одном дыхании. - Мы больше не можем с тобой встречаться. Конечно, мы будем и дальше, встречаться, но только, как друзья.
 
- С какой стати мы должны стать друзьями? – Хмыкнул Максим, не смотря на словесный винегрет, он уловил суть, но, не понял, причины. – Почему ты вдруг, решила, что мы не должны встречаться?
 
- Ты знаешь почему. – Одновременно с ответом Оля сделала намек и выжидающе замолчала.
 - Лично я не вижу для этого никаких объективных причин. – Недоуменно Максим, пожал плечами
 - А я не вижу смысла продолжать наши отношения. – Заявила Оля, поражаясь его самоуверенности и откровенной наглой лжи, она вскрыла факты. – Если у тебя есть другая девушка.
 
- Какая еще девушка? – Удивился Максим, недоуменно вскинув, брови.– Не понимаю, о чем ты?
Спокойствие, с которым он разыгрывал невинность, окончательно вывели Олю из себя.
 
- К чему весь этот спектакль? – Не сдержалась она, повышая, голос. - Я знаю, ты встречаешься с девушкой.
 - Извини, но я живу не в дремучем лесу. – Усмехнулся Максим, придерживаясь, выбранной позиции неведения. – Поэтому хочешь, ты этого или нет, но мне приходится встречаться с разными людьми.
 
- Речь идет не о разных людях, а об одном конкретном человеке. – Внесла Оля ясность, используя, сведения, о которых узнала от подруги. – А именно о девушке по имени Юля.

Замешательство, промелькнуло в глазах Максима, но он быстро взял себя в руки.
 - Что за чушь. – Скривился он, заглядывая, девушке в лицо. – Оленька, кто сказал тебе эту глупость?

Не желая раскрывать источник информации, Оля демонстративно поджала губы и отвернулась.
 
- Впрочем, не важно. – Отказался Максим от объяснений, выказывая, полное равнодушие. – Я догадываюсь, кто, может сочинять подобные небылицы. Только я не понимаю. Почему ты в них веришь?
 
- Потому, что у меня нет оснований, им не верить. – Ответила Оля, смахивая, со скамейки пожухлую листву, она присела на краешек. – Макс, пойми, я не собираюсь, устраивать истерик и сцен ревности. Все, что я хочу, так это услышать, от тебя правду.
 
- Только и всего? - Скептически усмехнувшись, Максим, сел на скамейку и раскинул руки.
 - Только и всего. – Перевернула Оля вопрос в свой ответ и поторопила. – Я жду, от тебя правды.
 
- Вся моя правда, Оленька, заключается в том, что я тебя люблю. - Признался Максим, глядя на девушку продолжительно долгим взглядом. – Очень, очень сильно
 - Эту сказку я уже слышала. – Поморщилась Оля, будто от оскомины. – Рассказывай, ее кому-нибудь другому.
 
- Так вот, оно, что. – Оживился Максим, лукаво прищуривая, глаза. - Ты, меня ревнуешь?
 - Ревность удел слабых людей. – Опровергла Оля его догадку, небрежно поведя, плечами.
 
- И безумно влюбленных. – Сделал Максим свое примечание и порывисто обнял девушку. - Ну, солнце мое, давай рассказывай, что ты там опять напридумывала?
 - Ничего, кроме того, что есть, на самом деле. - Парировала Оля, отводя, голову от его губ.
 
- Пока ты не раскроешь мне все свои секреты, я тебя не отпущу. – Предупредил Максим, чтобы видеть лицо девушки он откинул назад ее длинные волосы. – Можешь быть уверена, я состарюсь и умру на этой скамейке, но никуда тебя не отпущу.

Двойной смысл, содержащийся в его словах, прозвучал как угроза, но Олю это не остановило.
 
- Глупо держать того, кто хочет уйти. – Заметила она, с вызовом, глядя ему прямо в глаза. - Если я захочу уйти, никто и ничто не сможет меня удержать.
 - Милая, ты плохо меня знаешь. – Ухмыльнулся Максим, на губах его играла улыбка, но как предвестники надвигающейся бури в глазах сверкали зловещие всполохи. – Это будет не так просто.

Плотное кольцо рук, сжалось, и Оля почувствовала себя Дездемоной в его удушающих объятиях.
 
- Будет лучше, если ты меня отпустишь. – Повторила она, сохраняя, внешнее спокойствие.
 - Кому станет лучше? – Подозрительно Максим прищурился. – Тебе, мне или кому-то еще?
 
- Всем. – Кратко ответила Оля, и от недостатка воздуха, в легких прерывисто вздохнула
 - Никому, кроме твоей бабули. – Взорвался Максим, эмоционально взмахнув, руками. - Только она
 
- Не смей, обвинять бабулю. – Оборвала его Оля, срываясь на крик. – Это мое решение, потому, что я не хочу, встречаться, с человеком, который нагло лжет и пытается обвинить других
 
- Что за бред ты несешь? – Скривился Максим, его темперамент, как вулкан вырвался наружу.
 - Это ты бредишь. – Выкрикнула Оля, действуя, его же методами. – Какой смысл продолжать наши отношения, если у тебя есть другая девушка.
 
- О, господи. – Взмолился Максим, хватаясь, за голову. – Сколько раз можно тебе повторять, что у меня нет никакой другой девушки, у меня есть ты, ты и никого кроме тебя.

От недостатка слов и избытка, эмоций, он вскочил на ноги и прошелся вдоль скамейки.
 
- Выкинь из головы, всю эту бредятину, о другой девушке раз и навсегда, чтобы я никогда больше об этом не слышал. - Посоветовал Максим, в ультимативной форме. - Запомни одно, я тебя люблю. Поняла?
 
- Нет, не поняла. – Восстала Оля, действительно не понимая, выбранную им позицию, полного отрицания. – Почему вместо того, чтобы сказать правду, ты лжешь и изворачиваешься. Зачем, ты это делаешь?
 
- Милая, ты помнишь, пословицу, меньше знаешь, дольше живешь? – Оскалился Максим, продолжая, разыгрывать невинность. – Так вот, я люблю тебя и хочу, чтобы ты жила как можно дольше.
 - Нет, все, это ты делаешь, исключительно только для себя. – Возразила Оля, отрицательно покачивая, головой. – Я не имею к этому никакого отношения.
 
- Девочка моя, поверь, чтобы я не делал, все это я делаю для тебя и ради тебя. – Упорствовал Максим, сгребая, со скамейки листья он осыпал мим девушку, как конфетти. - Потому, что я люблю тебя.
Осенний ветер подхватил листву и унес вместе с признаниями.
 - Неужели ты думаешь, что с помощью силы или обмана ты сможешь меня удержать? – Не унималась Оля, пытаясь понять истинную причину его упрямства.
 
- Почему нет. – Самодовольно Максим ухмыльнулся. - Я люблю тебя и хочу, чтоб ты была со мной.
 - Но я, этого не хочу Макс, не хочу. – Чистосердечно призналась Оля, сраженная, его цинизмом. - Я не хочу, чтобы наши отношения строились на лжи. Любовь должна основываться, на светлых чувствах.
 
- Каких именно? – Заинтересовался Максим, испытующе он посмотрел на девушку. – Что, по-твоему, собой представляет любовь?
 - Искренность, доверие.  – Принялась Оля перечислять. - Уважение, забота, взаимопонимание.

Согласно кивая, головой Максим, один за другим, загибал пальцы левой руки.
 - Дружба, открытость. – Подытожила Оля, в поисках определений, она задумалась, но на ум ничего не пришло, а повторяться ей не хотелось. – Пожалуй, этого вполне достаточно.
 
- Это и все? – Удивленно Максим посмотрел на свою руку и недовольно скривился. – А секс?
 - Он не имеет к любви никакого отношения. – Заявила Оля, стыдливо опуская, глаза. – Это не самое главное, что связывает людей вместе.
 
- Адам и Ева, пожертвовали райской жизнью разве не ради секса? – Напомнил Максим, заставляя, девушку смутиться еще больше. - Они нарушили, закон бога, только для того, чтобы заниматься любовью.
 - Любовь и секс понятия разные. – Упорствовала Оля, отстаивая, свое мнение. - Любовь это состояние души, а секс, это примитивное животное чувство.
 
- Секс, это физиологическая потребность и необходим, так же, как свет вода и воздух. – С целью просвещения Максим, принялся объяснять. – Секс, является неотъемлемой частью нашей жизни. Чувства, которые возникают между мужчиной и женщиной, ничто иное, как сексуальное влечение.

«Так вот, что на самом деле он называет любовью». Сделала Оля неожиданное открытие, приходя, к выводу, что чувство инстинкта, о котором он так самозабвенно говорил, не имело ничего общего с тем, что она себе представляла, к чему стремилась, мечтая, не только познать, но и испытать.
 
- Выходит если мужчина любит женщину, значит, он хочет, ею обладать? - Рассудила она, основываясь, на изложенной концепции. – Иными словами, когда ты признаешься мне в любви, ты подразумеваешь, желание обладать мной?
Довольно серьезный вопрос вызвал прямо противоположную реакцию.
 
- Оленька, милая, не стоит воспринимать все так буквально. – Рассмеялся Максим, присаживаясь на скамейку, рядом с девушкой. – Я люблю тебя, потому, что хочу любить тебя. А чего хочешь ты?
 
- Знать правду. - Ответила Оля, заглядывая, ему в глаза. – Макс, зачем ты делаешь вид, что ничего не произошло и продолжаешь меня обманывать? Почему ты не хочешь признаться, что у тебя есть другая девушка.

 - Потому, что у меня нет никакой, другой девушки. – Веселость Максима мгновенно улетучилась, и он снова нахмурился. – Оля, я устал тебе это повторять.
 
- А я устала от твоей лжи. – Рассердилась Оля, вскакивая, на ноги. – Как ты не можешь понять, что, продолжая, лгать, ты унижаешь не только себя, но и меня, потому, что я знаю все или почти все.
 
- Скорее ничего. – Усмехнулся Максим, снизу вверх глядя на девушку. – Оленька, давай оставим, этот пустой разговор.
 - Нет. - Отказалась Оля и решительно заявила. - Я хочу знать правду, я имею на это полное право.
 
- Надеюсь тебе известно, что, правда, двулика? – Предостерег Максим, пытаясь запугать и сломить волю девушки. - Что она привлекательна и желанна, лишь до тех пор, пока мы не видим ее лица, но стоит ей открыться, как мы немеем от ужаса и сожалеем о том, что заставили бедную правду обнажиться.
 
- В любом случае, какой бы неприглядной и горькой, не была правда, она куда лучше, чем сладкая ложь. – Воспользовалась Оля, крылатым выражением, оставаясь непреклонной.
 - Как знать. – Произнес Максим, выискивая, предлог, чтобы избежать откровения, он замолчал.

Докопаться до истины, для Оли было делом принципа и, не смотря на то, что желание развернуться и уйти было не менее велико, она заставила себя остаться, чтобы, наконец, вынести, смертный приговор их отношениям и настоять на его немедленном исполнении.
 
- Макс, давай поговорим на чистоту. – Прервала Оля молчание, делая, последнюю ставку. - Не как мужчина и женщина, а как друзья. Может быть, именно так мы быстрее поймем, друг друга и сможем, все изменить или, по крайней мере, исправить те ошибки, которые мы когда-то допустили.
 
- Думаешь, такое возможно? - С сомнением Максим посмотрел на девушку. – Ты, меня поймешь?
 - Да. – Заверила Оля, в доказательство своей решимости она присела рядом. – Я постараюсь тебя понять, но только при одном условии. Если ты будешь предельно откровенным искренним и расскажешь мне, о том, что ты чувствуешь. Чем и как ты живешь, чтобы я могла взглянуть на мир твоими глазами, почувствовать, то же, что чувствуешь ты.
 
- Думаю, многое, из того, что ты услышишь, тебе не понравиться. - Засомневался Максим, не решаясь, раскрывать секреты, которыми, как правило, друзья делятся между собой.

 - Понравится или нет, решать буду я. – Улыбнулась, Оля, пуская, в ход обаяние. – Возможно, именно это многое меня интересует больше, всего. Не исключено, что после нашего разговора, я кардинально пересмотрю, свои жизненные позиции.
 
- Ты отвечаешь за свои слова? – В глазах Максима вспыхнул азарт, и он протянул девушке руку.
 - Отвечаю – Без колебания приняла Оля сделку и положила руку на его ладонь.
 
- Бог свидетель, ты сама этого хотела. – Скрепил Максим, договор рукопожатием и сделал напоминание. - Предупреждаю, все это я делаю, только для того, чтобы ты меня поняла. Ясно?
 - Да. – Приняла Оля условия, ни на секунду не задумываясь, о дальнейших последствиях.

Приготовившись, к откровенному разговору Максим как на исповеди, опустил голову и сцепил пальцы рук.
 - Оля, у меня нет, никакой другой девушки. – Сделал он шаг к признанию. – У меня есть ты.
 
- Мы договорились, говорить правду? – Уличила Оля его в неискренности, решаясь напомнить известные ей подробности. – Я знаю, что ты встречаешься с девушкой, которую зовут Юля.
 
- Между нами ничего нет. – Не стал Максим отрицать, нервно пощелкивая, костяшками пальцев. – Мы встречаемся, для того, чтобы поддержать природный баланс.
 - В чем заключается суть баланса? – Не постеснялась Оля спросить не улавливая, смысла.
 
- Ты не представляешь, как мне порой бывает сложно бороться с самим собой. – Намекнул Максим, подталкивая, девушку к размышлениям. – Когда приходится постоянно сдерживаться, отказываясь от того, в чем я очень сильно нуждаюсь.

Пространные объяснения, показались Оле обычной туфталогией, с помощью которой он, собирался ввести ее в заблуждение, и поскольку времени у нее не было, она их прервала.
 
- Ты можешь ответить мне прямо? – Поставила она вопрос ребром, не желая, выслушивать пустые рассуждения.. – Почему, ты продолжаешь, настаивать, на том, что любишь меня, в то время, как встречаешься с Юлей, которой я больше чем уверена, точно также, клянешься в любви.

Громкий смех Максима спугнул стайку синичек, которые вспорхнули с дерева и, шурша, крылышками, пронеслись над их головами.
 
- Не нахожу, ничего смешного. – Заметила Оля, обиженно насупившись, она отвернулась.
 - Оленька, не сердись. – Улыбнулся Максим, обнимая, девушку. – Я не могу, слушать этот бред, и оставаться спокойным.
 
- Мне тоже много, кое-что неприятно. – Проворчала Оля, недовольно поведя, плечами, она попыталась, сбросить его руки. – Но, не смотря, на это я стараюсь, вести себя, сдержанно.
 
- Милая, обещаю, такого больше не повторится. - Заверил Максим, становясь, серьезным, он заглянул девушке в лицо. – Ты мне веришь?
 - Буду стараться. – Пообещала Оля, делая, примечание. – Только при условии, что ты будешь отвечать, и не просто, лишь бы дать ответ, а честно и искренне.
 
- Я готов. – Поклялся Максим, в знак, согласия он приклонил голову. – На чем мы остановились?
 - На том, что у тебя есть другая девушка. – Повторила Оля, покосившись, на своего собеседника.
 
- У меня нет никого, кроме тебя. –  Подкорректировал Максим, с трудом, сдерживая, улыбку.
 - А, Юля? – Умышленно Оля сделала паузу и посмотрела на него в упор. – Вы ведь встречаетесь?
 
- Да, но она не моя девушка. – Выкрутился Максим, не отрицая, и не давая, точного ответа. – Нас ничего не связывает, между нами нет никакой взаимной симпатии.
 - То есть ты хочешь, сказать, что вы просто друзья? – Предположила Оля, давая, понять, что не верит, она скептически усмехнулась.
 
- Нет, мы никогда не были друзьями. – Возразил Максим, открыто выказывая, пренебрежение, он поморщился. – И никогда ими станем, так как, у нас абсолютно разные интересы и взгляды на жизнь.
 
- Тогда зачем вы встречаетесь? – Спросила Оля чтобы, вникнуть, в суть она уточнила. - Для чего?
 - Чтобы снять напряжение. – Пояснил Максим, отворачиваясь, от пытливых глаз девушки
 
- Что за напряжение? –Не упустила Оля случая, выяснить непонятные нюансы. – И по какой причине ты обращаешься за помощью именно к ней?
- Потому, что у нее есть опыт, в решении данных проблем. – Дал Максим пространный ответ и, улавливая, сомнение, в глазах девушки, добавил. – К сожалению, один управлять этим процессом, я не могу.
 
- Не понимаю. – Созналась Оля, пребывая, в недоумении, она поинтересовалась. – Что за неуправляемые процессы, которые вынуждают тебя встречаться с Юлей?
- Думаю, тебе это неинтересно. – Предпринял Максим попытку свернуть разговор. – Тем более что это моя личная проблема и касается исключительно только меня.

- Наоборот мне очень интересно знать. – Выказала Оля несогласие, спрашивая, напрямую. – Почему ты от меня скрываешь, свои проблемы, а девушке, которую даже не считаешь своим другом, ты их доверяешь и позволяешь решать?
 
- Здесь дело не только в доверии, а больше в необходимости. – Заметил Максим, иронично усмехнувшись. – Когда мне бывает невыносимо тоскливо, я звоню, мы встречаемся и решаем проблемы.
 - Так ты обманываешь не только меня. - Задохнулась Оля от праведного возмущения. – Но и бедную девушку.
 - Я никого не обманываю. – Заявил Максим, изображая, невинность – Наше общение, основано, на добровольных началах, к тому же я плачу ей за это деньги.

-  За, что? – Недоумевала Оля, в силу молодости и неискушенности, не улавливая, истинных мотивов, она выдвинула предположение. - Она, что врач?
- Можно сказать и так. – Решил Максим, воспользоваться наивностью, подводя, итог. – Вот, собственно, говоря, ты узнала обо мне всю правду.
 - Нет, это не вся, правда. – Выказала Оля несогласие, покачивая, головой. – Я хочу понять с какой
 
- Я тебе только, что все популярно рассказал. – Перебил Максим, чтобы подвести черту и поставить точку, он с улыбкой предложил. – Оленька, давай забудем, о Юле, меня с ней ничего не связывает, так как я люблю тебя и мне никто не нужен кроме тебя.
 
- Нет, подожди. – Воспротивилась Оля, начиная, раскручивать все заново. – Получается, помимо меня у тебя есть девушка, которая помогает тебе справиться с проблемами и когда тебе становится невыносимо плохо, оказывает тебе моральную поддержку.
 
- Это слишком громко сказано. – Усмехнулся Максим, делая, поправку. – Она просто мне помогает.
 - Хорошо. – Приняла Оля к сведению, продолжая, мысль. – У тебя есть девушка, которая тебе помогает, но, не смотря на это, она тебе безразлична и тебя с ней ничего не связывает?
 
- Да. – Подтвердил Максим, добродушно улыбаясь. – Мы, так сказать помогаем друг другу.
- Тогда за что ты платишь ей деньги? – Выстрелила Оля вопрос, который, попадая, в цель вызвал сначала ступор, за которым последовало озарение. – Вы спите
 - Нет. – Предупредил Максим, давая, опровержение. – Между нами нет контакта, в том плане

В нерешительности он замялся и после недолгой паузы, продолжил.
 - В общем, когда мне необходима разрядка, я ей звоню, и она мне помогает. – Закончил Максим, скомкано и глубоко вздохнул.
 - Каким образом? – Озадачилась Оля, окончательно теряя, логическую нить.
 
- Видишь ли, все эти, Юляшки, Иришки, Маришки, это девочки однодневки, которые как бабочки перелетают с одного цветочка на другой. – Принялся Максим объяснять, от недостатка слов он перешел к жестам. – Как в ботанике помнишь, пестики, тычинки.

Биологию Оля знала на отлично, но урок, который он сейчас ей преподал, был для нее подобно сенсационному открытию, о существовании, которого она не знала и не догадывалась поэтому, потеряв, дар речи, ошеломленно следила за движениями его рук.
 
- Так поступает большинство мужчин. – Нашел Максим оправдание, глядя в расширенные глаза девушки, он виновато улыбнулся. – Прости, но я не являюсь исключением.
 
- Поразительно. – Пробормотала Оля, припоминая, высказывание, о примитивности мужчин, она содрогнулась от собственной проницательности. – Выходит, мужчины не способны любить.
 
- Нет, милая, это не так. – Поспешил Максим оправдаться. – Просто в отличие от женщин, нам нужны не только слова любви, но и нечто большее, так сказать подтверждение, доказательства.
 
- Да, я это поняла. – Усмехнулась Оля, согласно покачивая, головой. – Для мужчин, на первом месте не любовь, а разрядка и ты не исключение.
. - Милая, пойми, в этом, виноват не я, один. – Намекнул Максим, стараясь закрепить за собой статус невиновности. - Здесь есть часть и твоей вины
 
- Что? – Встрепенулась Оля, принимая, намек как оскорбление, она вздернула голову - В чем именно состоит моя вина?
 - Все могло быть иначе, если бы ты не вела себя так строго. – Ответил Максим, заискивающе улыбаясь, он потянулся к девушке. –  А, относилась ко мне ласковей, нежнее.
 
- Была бы более доступной. – Продолжила Оля, неприязненно усмехнувшись. - Чтобы ты потом объяснял другой девушке, что я бабочка-однодневка?
Брезгливо, отталкивая, Максима, она встала со скамейки, намереваясь уйти, но он схватил, ее за руку.
 
- Я предупреждал тебя, что моя правда может, не понравится. – Прошипел он, разворачивая, девушку к себе лицом. – Что она куда более жестока, чем ты могла себе это представить.
 
- Твоя, правда, не жестока. – Возразила Оля с отвращением, отдергивая, руку. – Она омерзительна, как и ты, я не хочу больше ничего о ней слышать, прощай.

 - А, твое обещание? – Напомнил Максим, удерживая, девушку, силой. - Или ты, о нем забыла?
 - Я сказала, что постараюсь, понять. – Уточнила Оля, избегая, смотреть ему глаза – К сожалению, у меня, не получилось, извини.
 
- Извини? – Задохнулся Максим, от негодования. – Ты спровоцировала меня, убедила в том, чтобы я открылся и после того, как я во всем тебе признался, ты заявляешь, что у тебя не получилось Ты, хоть понимаешь, что ты сейчас делаешь?
 
- Я делаю, так как подсказывает мне моя совесть. – Заметила Оля, пытаясь освободить руку.
 - В роли, которой выступает. – Губы Максима скривились, в усмешке. – Твоя бабуля?

 - Не смей, говорить о моей бабушке в таком тоне. – Выкрикнула Оля, возмущенно. – Во всем, что произошло, виноват ты сам, поэтому, не ищи виноватых, вини самого себя.
 
- О господи, за какие грехи ты послал мне это наказание? – Простонал Максим, поднимая, голову вверх. - Почему, девушка, которую я люблю больше жизни, не понимает меня и не хочет понять.

Хмурое осеннее небо, осталось равнодушным к его мольбам, и только ветер, запутавшись в верхушках деревьев, выражая, свое сочувствие, завыл как бездомная дворняга.
 
- Макс, между нами все кончено. – Решительно Оля подвела черту разговора. – Мы расстаемся.
 - Нет никогда. – Отказался Максим стискивая, девушку в объятиях. – Слышишь, никогда больше не говори мне об этом.
 
- Макс. – Попыталась возразить Оля, но он накрыл ее рот губами.
Сопротивляться было бессмысленно, поэтому она подчинилась его силе, сдерживая, отвращение и слезы.
 
- Оленька, милая моя. – Прошептал Максим, отрываясь от губ девушки. - Я виноват перед тобой, я сам порой не знаю, что творю, прости меня. Прости, любимая, я люблю тебя, люблю. Прости меня, прости.

С неистовством обреченного вымаливал он, прощение, зарывшись, лицом в ее светлые волосы.
 - Не оставляй меня, ты нужна мне, ты, только ты. – Исступленно шептал Максим, неподдельная боль звучала в его голосе. – Без тебя моя жизнь станет пустой и бессмысленной. Я погибну без тебя любимая, я не смогу жить без тебя, я умру, в тот же день и час, как только ты меня оставишь.

Поздние, но искренние раскаяния затронули душу Оли, не в силах оставаться равнодушной, она провела рукой по его черным как смоль волосам.
 
- Макс, я не сержусь на тебя. – Прошептала она, презирая, себя за свое малодушие и слабохарактерность. – Я тебя прощаю.
Слезы горечи и отчаяния, вырвались наружу и потекли по лицу девушки. Воспринимая, это как символ примирения Максим поспешил ее успокоить.
 
- Не плачь, девочка моя, я обещаю, я исправлюсь, я стану другим. – Воодушевленный он, принялся целовать ей руки. - Я сделаю все, чтобы ты меня простила. Я сделаю, тебя самой счастливой, потому, что я люблю тебя, люблю.

Серьезный разговор, на который Оля рассчитывала, с треском провалился, ей не удалось настоять на разрыве, поэтому их отношения, остались, в подвешенном состоянии, как говорится между небом и землей.