Вкус Любви Глава 7

Елена Ю-Ю
   Едва подруги вошли в ворота парка, то сразу же увидели Максима, который прогуливался по аллее. Издали, приметив, девушек, он, приветливо улыбаясь, пошел им на встречу.
 - Здравствуйте. - Поприветствовал Максим, приклоняя, голову – Как я счастлив, видеть вас снова.
 - Привет. – Почти одновременно ответили подруги холодным односложным приветствием.
 - Не понял. – Удивился Максим, разглядывая, мрачные лица девушек. – Что с вами, вы хмуры и не приветливы, как эти грозовые тучи.

Указал он на небо, которое действительно готово было в любую минуту, разразиться грозой.
 - Девчонки, вы не поверите, я с таким нетерпением, ждал нашей встречи. – Признался Максим, пытаясь, расшевелить девушек. – Все это время я только и делал, что считал часы,  минуты и даже секунды.

Искренне признание не произвело на подруг должного впечатления их лица, по-прежнему оставались хмурыми.
 - Оленька, солнце мое. - Обратился Максим к девушке, наклоняясь, как можно ниже он намеренно коснулся губами, ее волос. - Открой мне секрет, вы, что опять поссорились?
 
- Нет. – Пробормотала Оля, испытывая, неловкость она поспешно отстранилась. – Мы решили больше не ссориться.
 - Чудесно. – Воскликнул Максим, обворожительно улыбаясь. – Должен вам сказать, это очень мудрое решение, которое нельзя оставлять без внимания, его необходимо как-то, запечатлеть и, отметить
 - Мы уже отметили. – Произнесла Светка, гробовым голосом и, не меняя, тона поинтересовалась, оглядываясь по сторонам. - А, где твой дружок? Что-то я его нигде не наблюдаю.
 
- О, простите, совсем забыл. – Извинился Максим, прижимая, руку к груди, он покаянно склонил голову. - Приношу, вам искренние извинения от имени моего друга, который не сможет составить нам компанию, так как вчера отбыл на свою малую родину.
 
- Другого времени у него для этого не нашлось? – Фыркнула Светка и покосилась на подругу, которая, казалось, не была удивлена. – Мог бы и в другой раз, поехать. Почему именно сегодня?
 
- Светик, не расстраивайся, он уехал, но он обещал вернуться. – Заверил Максим, пытаясь, вызвать улыбки на угрюмых лицах девушек, он с воодушевленно принялся описывать события. - Поверь, он был в полном отчаянии, я был этому свидетель. Бедный Ленчик, связанный по рукам и ногам, долгом чести, который для него превыше всего и, разрываемый желанием, встречи с тобой, о, несравненная наипрекраснейшая, Светлана, о которой он мечтал все эти дни и ночи. После долгих мучительных терзаний все-таки сделал свой нелегкий выбор. Смею вас заверить, что если бы не это обстоятельство, мой друг был бы сейчас рядом с вами. Здесь у ваших ног, целовал бы ваши прелестные ручки, смотрел бы в ваши чудесные глазки. Словом был бы весь ваш, на веки вечные.

Чем больше он говорил, тем быстрее прояснивалось лицо Светки, спустя минуту, она уже вся сияла и светилась от счастья. В то время как Оля молчаливо и безучастно продолжала слушать, стараясь, сохранить видимое спокойствие, чтобы не выдать, чувства горечи, которое она сейчас испытывала.
 
- Повелению судьбы, которая преподнесла моему другу неожиданное известие, он скрепя, зубами и с кровоточащей, раной в сердце, от ваших прелестных глаз, уехал, но перед этим, слезно умолял меня передать вам низкий поклон, тысячу извинений и миллион поцелуев. – Намеренно Максим сделал секундную передышку, после чего вдохновенно призывно продолжил. - Так будьте же милостивы, к этому несчастному, но чертовски привлекательному парню и, решая, судьбу моего друга, я умоляю, вас проявите, к нему хоть капельку милосердия и снисходительности, пощадите его, от гнева своего. Поскольку, его и так постигла нелегкая участь, быть вдали от вас о, несравненная очаровательная Светлана. Исходя, из всего выше сказанного, я смею просить, вас и искренне, надеюсь на доброту вашего чуткого и нежного сердца, простить, моего бедного, блудного друга.
 
- Если все так, как ты сказал. – Произнесла Светка, величественно вскидывая, голову. – То, вполне возможно, что я его прощу, но только не сейчас, а когда он приедет и лично попросит моего прощения.
 - Светик в этом ты можешь не сомневаться. – Подтвердил Максим и, так как бравурная, речь закончилась, он перешел на привычную лексику. – Когда Ленчик вернется он обязательно, восполнит все то, что я не посмел сказать и уж тем более сделать.
 
- Что именно? – Заинтересовалась Светка, выказывая, нетерпение она потребовала немедленных уточнений. – Что ты еще должен был сделать?
 - Право, даже не знаю. – Замялся Максим, еще больше интригуя и распаляя любопытство, он глубоко вздохнул. – Мне так не ловко об этом говорить.
 - Давай живо говори. – Поторопила Светка, любым способом стараясь вытянуть информацию, она прибегла к открытому шантажу. – Если ты не скажешь, мы уйдем.
 
- Ну, хорошо, так и быть. – Сдался Максим на удивление быстро и умышленно, понизив, голос до шепота, произнес. - В знак примирения и прощения. Ленчик просил меня от своего имени, поцеловать вас.
В ожидании, разрешения он вопросительно посмотрел на одну из подруг.
 - Оленька, ты простишь моего непутевого друга? – Поинтересовался Максим, пытливо заглядывая, девушке в глаза. – Или ты предпочитаешь, высказать ему все лично при встрече?
 
- Вряд ли мое прощение, будет для него таким же ценным и значимым, как прощение моей подруги, о встрече с которой он мечтал. – Ответила Оля, стараясь быть максимально беспристрастной, она небрежно повела плечами. – Но если оно действительно для него так важно, ты можешь ему передать, что я на него не сержусь, поэтому прощать мне его не за, что, а стало быть, и целовать меня совсем не обязательно.
 
- То есть ты категорически отказываешься? – Уточнил Максим, внимательно следя, за девушкой, он переспросил. – И не желаешь принять поцелуй от моего друга?
 - Нет. – Подтвердила Оля, натянуто улыбнувшись, она пояснила причину. – Я его не заслужила.
 - Хорошо. – Ухмыльнулся Максим, продолжая, испытывать девушку не только взглядом, но и словами. – Я обязательно передам Ленчику, что ты отказалась от его поцелуя. Правильно?
 - Да. – Ответила Оля и немного, подумав, добавила. - Твое присутствие, гораздо важнее, чем его отсутствие.
 - Оленька. – Воскликнул Максим, от радости забывая, о своем обещании он взял руку девушки и поднес к губам. - Твои слова, как живительный бальзам на мои сердечные раны, я готов слушать их до
 - А, я не готова их слушать и не собираюсь. – Возмутилась Светка, прерывая, его восторг. – Давай, мне мою долю поцелуев и будем решать, что нам делать дальше.

Пальцем указывая, место она подставила правую щеку, и, поскольку Максиму ничего не оставалось, как выполнить просьбу друга, он наклонился и запечатлел дружеский поцелуй.
 - Ленчику, так и передай. – Наказала Светка, надменно вздергивая, подбородок  – Мы его, прощаем и даруем ему жизнь, которой он обязан, только тебе.
 
- Можете не сомневаться, я обязательно передам. – Пообещал Максим и, воспользовавшись, моментом примирения сознался. – Честно говоря, когда я увидел, как вы расстроились, то сам готов был его придушить, но после вашего прощения, я обрел душевный покой и поэтому готов, сделать для вас, все, что вы только пожелаете. Приказывайте, сегодня я буду выполнять все ваши желания. С чего начнем?
 
- Есть выбор? – Спросила Светка, игриво улыбаясь, она потребовала уточнений. - Если можно огласите, пожалуйста, нам весь список.
 - Пункт первый прогулка на катере. – Откликнулся Максим, буквально на ходу сочиняя, культурную программу. - Затем кафе, дискотека, после чего прогулка под луной до.
 - Одиннадцати ноль-ноль. – Ответила Оля, на его немой вопрос и смущенно улыбнулась. - Я обещала бабуле, сегодня вернуться во время.
 - Тогда, вперед. – Скомандовал Максим, подхватывая, девушек, он направился, к выходу из парка.

Благодаря неиссякаемому красноречию и блистательному остроумию он довольно быстро покорил сердца подруг, которые, переключаясь на его шутливую волну, вскоре забыли о своих недавних переживаниях. В какой-то момент Оле даже показалось, что никогда в жизни она не смеялась так много и так беззаботно весело, как сегодня и потому в конце вечера была совершенно счастлива.

Переполняемая эмоциями и яркими впечатлениями от своего первого в жизни свидания, по приходу домой, она с намерением, как можно скорее запечатлеть события, в дневнике, отправилась к себе комнату.

Свет в гостиной привлек внимание и минуту поколебавшись, Оля, заглянула в приоткрытую дверь. В ореоле падающего наискосок света, опершись, на мягкий подлокотник кресла сидела Мария Петровна, с книгой в руках. Не решаясь тревожить бабушку, Оля, пытаясь понять, спит она или все-таки читает, присмотрелась и, убедившись, что взгляд движется по строке, насмелилась обнаружить свое присутствие.
 
- Ба, я пришла. – Сообщила она, входя в гостиную. – Почему, ты не спишь, опять волнуешься?
 - Нет, на этот раз я совершенно спокойна. – Заверила Мария Петровна, отрываясь от чтения, она подняла глаза. – Не спиться, что-то вот и решила почитать взяла первое, что попалось, под руку и не заметила, как увлеклась.

Приподнимая, книгу она посмотрела на красочную обложку. Иллюстрация обнаженных тел сплетенных в довольно откровенных позах, заставила девушку смутиться.
 - Кстати, откуда она у нас? – Поинтересовалась Мария Петровна, переводя, взгляд на внучку. – Не помню, чтобы я брала нечто подобное. Как она оказалась в нашей библиотеке?
 - Это мне Светка подарила. – Пояснила Оля, присаживаясь на краешек дивана, она застенчиво опустила глаза. – Новое издание, мировые любовные романы.
 - Действительно новые и мировые. – Усмехнулась Мария Петровна, иронично исподволь наблюдая, за девушкой.  – Ты уже прочла или еще нет?
 - Да. – Ответила Оля односложно, глядя прямо перед собой.
 - Понравилось? – Поинтересовалась Мария Петровна, не сводя, с внучки пытливого взгляда.
 - Да. – Произнесла Оля, утвердительно качнув, головой. – Интересный сюжет.
 - Судя, по названию, очень. – Согласилась Мария Петровна, кивая, на обложку. – Заря страсти.

Проницательный взгляд карих глаз, остановился на лице внучки, ожидая, когда она начнет разговор, но она не торопилась. Умышленно сдерживая, любопытство Мария Петровна, вновь открыла книгу и опустила глаза, делая, вид, что читает.

На протяжении нескольких минут Оля продолжала сидеть молча, потом вдруг решительно поднялась и села в кресло напротив бабушки.
 - Ба, можно тебя не надолго, отвлечь? – Робко поинтересовалась она, складывая, руки на коленях как обычно делают маленькие дети. – Мне нужно с тобой серьезно поговорить.
 - Да, конечно. – Откликнулась Мария Петровна, поспешно закрывая, книгу она приготовилась, но ничего не услышала кроме глубокого прерывистого вздоха. – Оля я тебя внимательно слушаю. О чем ты хотела со мной поговорить?
 - Я решила встречаться с Максом. – Ответила Оля, без всякого вступления и предварительной подготовки. – Я приняла, такое решение потому, что он веселый остроумный, между нами много общего

Неотрывно глядя на внучку, Мария Петровна внимательно слушала все, о чем она говорила. Видимо пристальный и строгий взгляд, смутил девушку и, она внезапно прервалась.
 - Макс хороший, с ним очень интересно. – Неуверенно повторила Оля, отворачиваясь, от пытливых глаз бабушки. – Поэтому я решила, что я буду с ним встречаться.
Немного помолчав, она внесла кое-какие дополнения.
 - Сегодня вечером, когда Макс проводил меня домой. – Продолжила Оля, спустя минуту. - Он сказал, что влюблен в меня и предложил мне стать его девушкой, я согласилась.

От волнения у нее, перехватило дыхание, и она замолчала, вопросительно глядя, на сосредоточенное задумчивое, лицо бабушки.
 - Ба, почему ты молчишь? -  Не вынесла Оля молчания, которое с каждой секундой становилось все более напряженным, а потому невыносимым. – Скажи хоть, что-нибудь?
 - Что говорить, если ты уже все решила. – Произнесла Мария Петровна сопровождая, ответ вздохом. – К тому же за последнее время я перестала удивляться, твоим решениям, которые ты принимаешь самостоятельно, но как мне кажется, делаешь это необдуманно. Я бы даже сказала неосознанно.
 
- Почему, я думаю и все осознаю. – Возразила Оля, находя, замечание несправедливым, она поспешила оправдаться. – Ты прекрасно, знаешь, что прежде чем, что-то сделать, я всегда думаю. Ты сама меня этому научила. Помнишь?
 - Разумеется, помню. – Подтвердила Мария Петровна, рассеянно покачивая, головой.
 - Ба, ты, за меня не рада? – Удивилась Оля, недоуменно глядя на задумчивое и немного хмурое лицо бабушки. – Ты не одобряешь моего решения?
 - Мне кажется в данном случае, ты забыла о самом главном. – Намекнула Мария Петровна и для полной ясности напомнила. – Прежде чем что-либо сделать нужно семь раз отмерить и уж после отрезать.
 - Все это я прекрасно помню и знаю. – Заверила Оля, догадываясь, в чем скрывается суть намека, она пояснила. – Естественно, прежде чем согласиться я все как следует, обдумала, взвесила, и потом только приняла окончательное решение.
 
- Как я понимаю. – Усмехнулась Мария Петровна, не пытаясь скрыть сарказма, она лукаво прищурила глаза. - Все это произошло опять таки в течение нескольких часов?
 - Нет. – Возразила Оля, давая, опровержение. – На обдумывание мне потребовалось почти три дня.
 - Ты не находишь, что три дня это довольно малый срок, для принятия, столь важного я бы даже сказала ответственного решения? - Удивилась Мария Петровна и немного помолчав, заявила. - На мой взгляд, этого слишком мало, чтобы все взвесить и как следует обдумать. Не знаю, конечно, может для тебя этого и достаточно.
 
- То есть ты не хочешь, чтобы я встречалась с Максом? - Задала Оля вопрос, желая, избавиться от всех сомнений. – Или ты полагаешь, что я еще не достаточно взрослая и не готова вступить в серьезные отношения с мужчиной?
 
- Что? – Воскликнула Мария Петровна, с недоумением и тревогой глядя на внучку, она настороженно переспросила. - Что, в твоем понимании значит, вступить в серьезные отношения?

В замешательстве Оля безмолвно открыла рот, но не находя нужного объяснения, как задыхающаяся, без воды, рыба, глотнув, воздуха, снова закрыла.
. - Оля, объясни, мне я, ничего не понимаю. – Потребовала Мария Петровна, не получая, желаемого ответа, она более настойчиво повторила. –  Что ты подразумеваешь, под словами, серьезные отношения?
 
- Когда между людьми возникает симпатия. – Начала Оля объяснять, но, смутившись, от напрямую поставленного, вопроса и пристального взгляда бабушки, она отвернулась и тихо закончила. –  Тогда между ними завязываются любовные отношения.
 - Ты полагаешь, что пары встреч и признания в любви достаточно? – Поинтересовалась Мария Петровна, не скрывая, своего крайнего удивления. – Для того чтобы завязать любовные отношения?
 - Ну, да. – Ответила Оля не совсем уверенно и, так как не понимала, с чем именно не согласна бабушка, попыталась выяснить. – Разве не так, всегда было и есть?
 - Нет. – Дала Мария Петровна, однозначный ответ, с сожалением глядя на молоденькую смущенную девушку, она грустно усмехнулась. - По крайней мере, в наше время все было не так, но, судя, по твоим словам, сейчас все обстоит иначе.

 - Когда ты была молодая, было совсем другое время, другие люди, у которых были другие нравы и понятия. Со временем, все меняется.– Попыталась Оля, убедить бабушку. – Сейчас конец двадцатого века, поэтому ничего удивительного, что люди изменились, а вместе с ними изменилось мировоззрение нравы,  жизненные и духовные ценности., тоже
 
- А чисто человеческие качества тоже изменились? - Резко оборвала Мария Петровна недовольно сверкнув, глазами. – Порядочность, чувство долга, чести совести, я полагаю, что они, то, хоть еще остались, в почете у нынешнего поколения? Или они тоже претерпели изменения и со временем обесценились и мутировали вместе с обществом, которое в конце века ступило на путь регресса и деградации?
 
- Ба, о чем ты говоришь? –  Поморщилась Оля досадливо и чтобы подавить назревающий спор, между поколениями, поспешила закрыть тему. – Все осталось как прежде и ты прекрасно об этом  знаешь.
 - Конечно, я понимаю, мои взгляды на жизнь, мои моральные принципы, устарели, но, тем не менее, я хочу, чтобы ты к ним хоть иногда прислушалась. – Не сдержалась Мария Петровна от порицания и вопреки стараниям внучки, она решила закончить начатый разговор. - На мой взгляд, многое, останется неизменным, и не подвластно векам. Настоящие истинные чувства проверяются временем, а не сиюминутным признанием.

Намеренно делая, акцент в виде паузы она, посмотрела на девушку, которая сидела с опущенной головой.
 - В противном случае, получается, полная бессмыслица. – Продолжила Мария Петровна через минуту, подводя, итог всему выше сказанному. - Сегодня встретились, завтра признались в любви, а после завтра вступили в любовные отношения. Все это не по-людски, так бывает, только у кошек и собак.
 
- Ба, ты все не правильно поняла. – Выступила Оля, в защиту все своего поколения и себя в том числе. – Я совсем не это имела в виду.
 - Так будь добра объясни мне. - Предложила Мария Петровна, глядя на внучку, она уточнила момент, который действительно был не доступен, ее пониманию. – Что значит твое решение? Почему ты его приняла? Чем ты руководствовалась?
 - Мне с Максом интересно. – Призналась Оля и принялась перечислять достоинства, которыми обладал ее новый знакомый. – Он умный начитанный, интеллигентный из порядочной семьи
 
- Порядочный человек, никогда не станет на следующий же день после знакомства признаваться девушке в любви. – Заметила Мария Петровна, с укором глядя на внучку. – И уж тем более предлагать вступить с ним в любовные отношения.
 - Ба, не говори так. – Умоляюще Оля, посмотрела на строгое лицо бабушки. – Ничего такого мне Макс не предлагал, он просто признался в любви и предложил стать его девушкой вот и все.
 - Что значит стать его девушкой? – Нахмурилась Мария Петровна, сердито – Ты, что вещь? Почему ты должна кому-то принадлежать? С какой стати он решил, что ты должна принадлежать ему?
 - Никто ничего не решал. – Возразила Оля, приступая, к повторным объяснениям. – Просто Макс, предложил мне встречаться и, я согласилась.
 - Не слишком ли все просто? – Продолжала Мария Петровна,. хмуриться. – Просто предложил, просто согласилась, просто признался, просто решила. Все просто, а просто это значит, примитивно. Надеюсь, ты понимаешь, о чем я хочу тебе сказать?
 - Да. – Подтвердила Оля, согласно покачивая, головой, она сделала последнюю попытку, чтобы убедить бабушку в правильности своего решения. – Мне Макс симпатичен, думаю, тебе он тоже понравится
 
- Главное, чтобы в первую очередь он нравился тебе. – Сделала Мария Петровна примечание и  строго посмотрела на внучку. - Надеюсь, со временем я его узнаю. Хотя, честно сказать, многое мне и сейчас понятно. Жаль только, что ты в силу своей молодости, ничего еще не понимаешь.
 - Ба, ты сердишься совершенно напрасно. – Заверила Оля, стараясь, добиться расположения бабушки она присела на пухлый подлокотник кресла и обняла ее за плечи. – Поверь, мне, Макс, правда, умный образованный интеллигентный. Помнишь, я тебе говорила, что его родители юристы. Так вот они тоже когда-то учились в университете на одном курсе, а потом поженились.

- Так ты, поэтому решила поступать в университет? – Усмехнулась Мария Петровна, искоса взглянув, на девушку она не преминула напомнить. – Только если я не ошибаюсь, раньше ты хотела поступать на исторический факультет.
 - Ну, да, раньше хотела. - Подтвердила Оля, чтобы не выдать своего волнения, она поспешно отвернулась. – А, теперь передумала.
 - Почему, что-то случилось? – Озадачилась Мария Петровна, внимательно наблюдая, за внучкой она переспросила. – Разве тебе больше не нравится история?
 - Нравится. – Ответила Оля, сглатывая, подступившие к горлу слезы. – Но это ничего не меняет.
 
- Всегда нужно следовать зову своего сердца. – Намекнула Мария Петровна, продолжая, следить за девушкой, она, заметив, как готовая, расплакаться она часто заморгала глазами, смягчилась. – Скажи, мне, почему ты согласилась встречаться с Максимом, а не
- Потому, что Макс мне нравится. – Предупредила Оля вопрос, давая, четкие пояснения. – С ним интересно, он умный веселый общительный 
 - Погоди. – Приостановила Мария Петровна, объяснения внучки, которые напоминали заученный наизусть стишок – Я хочу знать, почему ты приняла предложение Максима, стать его девушкой и как ты изволишь говорить, связать себя серьезными отношениями? Почему бы вам не остаться друзьями?
 - Потому, что он в меня влюблен. – Ответила Оля, с невозмутимым, как ей казалось спокойствием.
 - А, ты? – Задала Мария Петровна, вопрос, испытующе глядя на внучку. – Я хочу, знать о твоих чувствах? Как ты к нему относишься, что испытываешь?
 - Я уже говорила. – Напомнила Оля, упорно продолжая, прятать глаза. – Мне с ним интересно, он
 
- Надеюсь, ты понимаешь, что этого не достаточно? – Прервала Мария Петровна внучку, призывая, ее к откровению. - Оля, давай не будем ходить вокруг да около, а поговорим на чистоту. Объясни мне, что произошло? Я хочу знать, что или кто повлиял на твое решение? Было это сделано случайно или намеренно? Если ты сделала свой выбор, в порыве чувств, то я хочу знать, какими ты руководствовалась. Я должна знать, вернее, я обязана, знать все, что происходит с моей единственной внучкой. Надеюсь, ты мне это позволишь?

Заключительная часть оказалась, эффективней, чем предыдущий разговор, вследствие чего Оля сдалась.
 - Да. – Выдохнула она и прежде чем приступить к объяснениям, прикрыла глаза, чтобы заглянуть в глубь себя и найти там ответы на поставленные вопросы. – Сегодня когда мы гуляли, я много думала и поняла, что хочу встречаться с Максом, так как считаю его
 
- Позволь мне узнать. – Не сдержалась Мария Петровна, прерывая, внучку. – Почему ты все решила именно сегодня, к чему такая спешка?
 - Потому, что Макс, мне симпатичен. - Повторила Оля слова, которые больше смахивали на установку, а потому звучали не совсем убедительно. – Сегодня он признался мне в любви и предложил встречаться, на что я согласилась.
 
- Зачем тебе это было нужно? – Уточнила Мария Петровна, в надежде услышать, искренний ответ, она расширила круг вопросов. – Объясни, я не понимаю, для чего ты это делаешь? Зачем торопишься?
 - Ба, почему ты не хочешь, чтобы я встречалась с Максом? – Спросила Оля, начиная, догадываться, чем вызвано недовольство бабушки. – Ты против него?
 - Нет, я ничего не имею, не против него. – Возразила Мария Петровна, для убедительности давая, более четкие пояснения. – Я против, того, что бы ты спешила. Потому, как не понимаю, зачем тебе это нужно? Я могу понять его, но тебя извини, я не понимаю?
 - Что же здесь не понятного. – Воскликнула Оля, от волнения и досады, повышая, голос. – Мне нравится Макс, я хочу с ним встречаться и я буду с ним встречаться, потому, что
- А как же Леня? – Насмелилась Мария Петровна спросить, замечая, как расширились глаза девушки, она, понимая, что попала в точку, продолжила. – Ведь буквально вчера ты говорила, что тебе нравится он, а не Максим? Что между вами произошло? Почему ты так быстро поменяла свои симпатии?
 
- Ничего. – Ответила Оля, не упоминая, имени, того, о ком говорила. - Его вообще сегодня не было.
 - Отсутствие не повод, чтобы менять приоритеты. – Заметила Мария Петровна, с грустью глядя на растерянную внучку. – По крайней мере, я не вижу, никаких объективных причин, для того, чтобы делать окончательные выводы и принимать какие-то ни было решения, тем более ухаживание, со стороны Максима, которые, откровенно говоря, я нахожу преждевременными и чрезмерно напористыми. Лично у меня они вызывают некоторые сомнения в искренности и подлинности его чувств. На мой взгляд, это ни что иное, как умышленное использование обстоятельств, своего рода подтасовка с целью извлечения собственной выгоды. Разве тебя не смущает сам факт такого стремительного развития событий?
 
- Да, нет. – Пробормотала Оля, отводя, взгляд сторону, чтобы скрыть смущение и растерянность.
 - Очень жаль. – Вздохнула Мария Петровна, выражая, искренне сочувствие. – Если бы ты могла взглянуть, на ситуацию со стороны, ты бы поняла, что именно я хочу до тебя донести.

С недоумением и тревогой Оля покосилась на бабушку. «Неужели, она видела, как мы разговаривали с Максом у подъезда. Хотя, мало вероятно, у нее нет, привычки дежурить возле окон или шпионить с балкона». Отлично зная, характер бабушки, она не раздумывая, отмела эту догадку и прислушалась, чтобы если не понять, то хотя бы уловить невидимую суть.
 
- Как бы там ни было, но я думаю, что тебе не нужно спешить с выводами. - Посоветовала Мария Петровна, продолжая, вести односторонний диалог. – Как я уже сказала отсутствие Лени, не должно повлиять на твое к нему отношение. Разумеется, в какой-то степени, я тебя понимаю, задето твое самолюбие, но 
 - Нет, ни сколько. – Поспешила Оля возразить, деланно безразлично передернув, плечами. - Мне абсолютно все равно, был он или нет.
 - Не пытайся меня обмануть. – Предупредила Мария Петровна, лукаво усмехнувшись. - Я прекрасно вижу, как ты расстроена.
 - Ничего подобного. - Отвергла Оля догадку, делая, довольно резкое заявление. – Мне плевать.
- Тогда, почему ты сейчас злишься? – Уличила Мария Петровна, внучку в неискренности, заранее предотвращая, дальнейшие попытки отрицать. – К чему столько слов и эмоций, если он тебе безразличен?
 - Ну, да мне неприятно. – Созналась Оля, понимая, что лгать бессмысленно, она сделала небольшую оговорку. – Только это ничего не меняет, раз он не пришел значит, не захотел.
 - Ты не можешь знать этого наверняка. – Выказала Мария Петровна не согласие, призывая, к размышлениям. – Неужели ты не допускаешь мысли о том, что он не смог прийти, в силу сложившихся обстоятельств, а потому вынужден был
 
- Откуда ты можешь знать, что у него возникли какие-то обстоятельства? – Не сдержалась Оля, устремляя, на бабушку недоуменно подозрительный взгляд. - Может быть, он просто не захотел пойти.
- Разве, ты не знаешь, что все новости мне одна знакомая, сорока на хвосте приносит. - Отшутилась Мария Петровна, но по глазам внучки понимая, что ответ ее не устраивает, она подтвердила выдвинутое предположение. – Я думаю, он отсутствовал, потому, что не смог или не успел во время закончить свои дела.
 
- Смог не смог, хотел, не хотел, какая теперь разница. – Усмехнулась Оля, не воспринимая, доводы всерьез. - Главное, что он не пришел, а все остальное это только отговорки, которых при желании можно найти, великое множество.
 - Отговорок да. - Согласилась Мария Петровна, не преминув, заметить. – Но я уверена, что в данном случае, была уважительная и достаточно серьезная причина.
 - Какая, например? – Заинтересовалась Оля, недоверчиво, прищуривая, глаза. –  Назови мне хотя бы одну причину, по которой можно не прийти на свидание с девушкой?

- Возможно, что у него возникли какие-то неотложные дела, которые потребовали его непосредственного участия. – Выдвинула Мария Петровна версию и поразмыслив, добавила. – Скажем, он решил навестить родителей.
 - Ба, ты не перестаешь меня удивлять, ты прирожденный детектив точь-в-точь как знаменитый Ниро Вульф. – Воскликнула Оля, изумленно глядя на бабушку. - Я думала, ты только обо мне все можешь знать, но оказывается, что ты легко это делаешь и с теми, кого не знаешь, и не разу в жизни не видела.
 - Если бы ты захотела, и ты тоже это увидела. – Усмехнулась Мария Петровна, не без грусти. – Но ты предпочла закрыть глаза, а вернее не хочешь их открывать.
 - Ба, а может быть ты и правда, ясновидящая? - Продолжала Оля, восхищаться уникальными способностями бабушки. - Только ты ничего не знаешь, о своем даре предвидеть.
 
- К сожалению, у меня такого дара, нет. – Вздохнула Мария Петровна, устремляя, печальный взгляд поверх головы внучки. – Потому, как если б он действительно был, и я могла, предугадывать или предвидеть будущее, я непременно бы этим воспользовалась, и сейчас все было бы совсем, по-другому.
- Ба, не переживай. – Поспешила Оля успокоить бабушку, чувствуя себя виноватой, в резкой смене настроения, она прижалась щекой к ее плечу. - Все у нас с тобой будет хорошо. Ты мне веришь?
 - Разумеется. – Согласилась Мария Петровна, усилием воли заставляя, себя вернуться к реальности, она подняла вопрошающий взгляд на внучку. - Значит, если я тебя правильно поняла, ты окончательно и бесповоротно решила, встречаться с Максимом?
 - Да. - Подтвердила Оля, пытаясь скрыть смятение, под улыбкой. – Ты, не представляешь, какой он
 - Умоляю, тебя довольно. – Остановила Мария Петровна, нетерпеливо взмахнув, рукой. – Я устала слушать твои пустые дифирамбы.
 - Ба, почему опять сердишься? - Насторожилась Оля, улавливая, в голосе бабушки недовольство, она решила выяснить причину. – Неужели ты думаешь, что я стала бы встречаться с плохим человеком?
 
- Я не считаю, Максима плохим человеком. – Возразила Мария Петровна и натянуто, улыбнувшись, накрыла руку внучки ладонью. – Я всего лишь хочу тебе сказать, а точнее, предупредить или вернее будет предостеречь. Впрочем, я не знаю, как будет правильнее, но, тем не менее, ты должна меня выслушать.

Заметно разволновавшись, она сбилась с мысли и, чтобы успокоиться, глубоко вздохнула.
 - Девочка моя, постарайся, пожалуйста, запомнить все, что я тебе сейчас скажу и самое главное, не забывай, прошу тебя, об этом никогда. – Призвала Мария Петровна, неотрывно глядя на внучку. – Не смотря, на то, что ты уже достаточно взрослая девушка. В силу своей молодости и неопытности ты еще многого не знаешь. Ты доверчива, открыта и слишком наивна.
 
- Нет. – Выразила Оля несогласие, воспользовавшись секундной паузой. – Это совсем не так я
 - Не обижайся, но это действительно так. – Заявила Мария Петровна, не оставляя, шанса возражениям, она продолжила прерванную мысль. – В то время как Максим далеко мальчик, он вполне зрелый мужчина и совсем не похож на тех ребят, с которыми ты дружила, когда училась в школе.

Намеренно она сделала интервал, тем самым, давая, Оле понять, где именно заключена основная суть.
 - Надеюсь, ты понимаешь, о чем я говорю? - Задала Мария Петровна контрольный вопрос и чтобы  старания не прошли даром, повторила. – В отличие от твоих сверстников Максим уже взрослый мужчина, поэтому ты должна это помнить и вести себя соответствующим образом.
-
 Да, конечно. – Откликнулась Оля, понимая, что стеснение в данном случае, неуместно, она подняла глаза и твердо заявила. - По этому поводу, ты можешь быть спокойна, я все прекрасно понимаю, и обещаю, что буду вести себя достойно.
 - Мне бы очень хотелось, чтобы ваши отношения с Максимом, как можно дольше оставались дружескими. - Решила Мария Петровна, озвучить свою просьбу, более конкретно. – Поверь, всему свое время. Твое время еще не настало, но ты не сомневайся оно обязательно придет. Только потерпи немного, и главное не торопись. Уверена, совсем скоро ты сама поймешь, что настоящие чувства, измеряются временем и расстоянием, а не близостью и страстью. Подумай об этом, пожалуйста.

- Ба, я уже все обдумала. – Напомнила Оля, с недоумением глядя на бабушку. – Я буду поступать в универ и буду встречаться с Максом.
  - Оля, прошу тебя, пожалуйста, не спеши. – Произнесла Мария Петровна, взволнованно, теребя, руку внучки. – Помни, что совершить поступок, гораздо проще, чем потом исправить его последствия, поэтому прежде чем что-либо сделать, загляни в свое сердце, и только потом принимай решение.
 
- Именно так я и делаю. – Упорствовала Оля, не разделяя, опасений бабушки, она с намерением прекратить спор, заявила. – Я приняла решение и не собираюсь ничего менять.
 - Мне очень жаль. – Вздохнула Мария Петровна, не пытаясь скрыть огорчения, она выпустила руку внучки и отвернулась

Впервые в жизни они разговаривали как две взрослые женщины, но как выяснилось на разных языках. Совершенно ясно Оля почувствовала, что бабушка не только не хочет понять, но и не стремиться, этого сделать, а по тому, как она строго поджала губы, ей окончательно стало понятно, что она не одобряет ее поспешных решений.
 
- Ба, тебе не нужно за меня волноваться. – Заверила Оля, надеясь найти путь к примирению, она обняла бабушку, за плечи. – Я обещаю, я тебя не подведу и постараюсь быть примерной девушкой.
Искреннее обещание вызвало слабую улыбку и рассеянно кивнув, Мария Петровна молча открыла книгу.
 
- Спокойной ночи. – Пожелала Оля, как всегда, перед сном, чмокнув, бабушку в щеку, она отправилась в свою комнату.
 - Эх, ты глупенькая, моя девочка, ничего ты не поняла, а прислушаться, к советам мудрой старухи не захотела. – Посетовала Мария Петровна, взглядом провожая, внучку она, сокрушенно покачивая, головой, вздохнула. – А, жизнь штука капризная, она никому не предоставит возможности, потом вернуться назад, чтобы что-то изменить, исправить или поменять местами.

Поскольку выбор учебного заведения был уже сделан подругам, предстояло выбрать факультет. После нелегких и продолжительных дебатов, они все-таки пришли к единому мнению, что в первую очередь им нужно исходить из собственных интересов. Вследствие чего Светка отдала предпочтение химии и биологии, а Оля решила попробовать свои силы и поступить на факультет иностранных языков и литературы, так как оба предмета ей были интересны и всегда давались с необычайной легкостью. К тому же два языка французский и английский, она уже знала и владела ими достаточно хорошо, лишь в крайних случаях прибегая, к помощи словаря.

В рамках общеобразовательной школьной программы Оля выбрала французский язык, так мечтала побывать в Лувре, побродить по улочкам Парижа и в оригинале прочитать произведения знаменитых классиков. Относительно английского языка, она выучила его, как говориться принципиально, поспорив, со своей неразлучной подругой, которая считала, что изучение английского гораздо труднее, чем французского, а главное важнее, так как по ее мнению он считается самым распространенным и востребованным языком во всем мире.

Постоянное и беспрецедентное бахвальство подруги, было своего рода стимулом, который и подтолкнул Олю к изучению. Вполне вероятно, что одного желания ей было бы не достаточно, и язык так и остался, полностью не изучен, если бы не давняя подруга бабушки, Любовь Ивановна, которая до выхода на пенсию и после, на протяжении нескольких лет преподавала английский язык в школе. С величайшей радостью она согласилась обучать девушку, которая, оказавшись, примерной ученицей и оправдала надежды старой учительницы.

В короткий срок, достаточно, быстро Оля научилась говорить и бегло читать по-английски, при чем, гораздо быстрее, чем учила французский в школе. Сделанный девушкой выбор Максим оценил, как удачный и прокомментировал его, подметив, что безработица ей не грозит, окажись она в любой точке мира.

На время подготовки к сдаче вступительных экзаменов, Оля решительно отказалась, от всех увеселительных мероприятий, в том числе, и свиданий, мотивируя тем, что у них, еще впереди достаточно много времени и полностью посвятила себя, одной единственной цели, поступлению в университет.
 
- Оленька, твое стремление к учебе, сродни фанатизму. – Не переставал Максим подшучивать, удивляясь, упорству девушки. - На дворе июль месяц, жара не выносимая, а ты вместо того, чтобы нежиться под ласковыми лучами летнего солнышка, на пляже, заперлась с учебниками в душной коробке.
 - Напротив, у меня уютная, светлая комната. – Возразила Оля, с деланной обидой. - И она совсем  не похожа на коробку.
 - Оленька, я не в буквальном смысле этого слова. – Рассмеялся Максим, под любым предлогом стараясь затянуть телефонный разговор, он начал оправдываться. - Я ни на секунду не сомневаюсь, что твоя комната, уютная и милая. Если бы ты только знала, как я мечтаю, ее увидеть, я сгораю от нетерпения.

- Ты мечтаешь встретиться с моей комнатой? – Поинтересовалась Оля, искусно изображая, недоумение она хмыкнула. - Вот уж никогда бы не подумала, что о моей комнате кто-то будет мечтать.
- Я не просто мечтаю, я схожу с ума, но не от комнаты, а от ее милой хозяйки. – Признался Максим, делая, более открытый намек. - Как было бы замечательно, если бы она соблаговолила меня принять, желательно в самое ближайшее время, иначе я не вынесу и погибну, от тоски.
 
- Хорошо, я подумаю. – Не рискнула Оля, его обнадеживать. – Возможно, мне удастся, что-нибудь придумать, как тебе помочь.
 - Боюсь, что долго ждать я не смогу. – Предупредил Максим, чтобы придать еще больше трагизма он глубоко вздохнул. – С каждым днем мне все труднее нести тяжкое бремя одиночества. Бедный я несчастный, всеми забытый и покинутый.
- Перестань, Макс, жаловаться, никто тебя не забыл и не покинул. – Приостановила Оля сетования, признавая, что в его словах присутствует доля истины. - Как только мы со Светкой сдадим все экзамены, так обязательно соберемся все вместе.
 
- С огромным нетерпением буду ждать этого момента. – Обрадовался Максим, развивая, идею, он поклялся. – Оленька, даю тебе слово, что как только этот чудесный день настанет, мы закатим пир на весь мир. А, пока бедный я бедный, несчастный я несчастный все меня бросили. Вы мои милые подружки, друг, мой верный преданный Ленчик и тот сбежал.

Вскользь, упомянутое имя, отдалось гулкими ударами сердца. Не смотря на то, что со дня их знакомства, Оля больше, ни разу не видела Леньку, она не переставала о нем думать, поэтому не смогла устоять перед соблазном, выяснить подробности.
 
- Насколько мне известно, твой друг давно уехал на свою историческую родину. - Напомнила она, прикрываясь, невинным любопытством. – А, ты заскучал по нему, только сейчас?

- Нет, Ленчик, уже вернулся из родного дома. – Возразил Максим, не подозревая, об уловке, он поделился информацией. – Пару недель потолкался, пыльном и скучном, городском хаосе и уехал, с отрядом энтузиастов, на строительство, чего не помню. Хотя, может быть, он и не сказал мне об этом, а я не уточнил, потому что, ах бедный я бедный всеми покинутый и забытый.

Принялся он причитать, тяжело вздыхая, в телефонную трубку, но Оля уже больше ни на что не реагировала, отвечая невпопад, она, сославшись, что ей нужно готовиться к экзаменам, поспешно попрощалась.

«Значит, Ленька приехал, и все это время находился в городе, но не дал знать, об этом никому, кроме Максима. Как-то странно получается, а как же Светка?» Рассуждала она, подтянув, колени к подбородку. «Хотя, если разобраться, он ни кому ничем не обязан, какое ему вообще, дело, до девушек, с которыми он познакомился случайно? Вполне вероятно, что он даже не узнает нас, если мы когда-нибудь, встретимся»

Не прошенная мысль вызвала всплеск отчаяния. От осознания собственной не значимости Оле вдруг стало так горько и обидно, что она не сдержалась и непроизвольно всхлипнула. «Какой же он все-таки, равнодушный, бессердечный, жестокий». Изливала она свою обиду, пытаясь избавиться от наваждения, серых глаз и обрести душевный покой, но попытки оказались тщетны. Назойливые мысли, словно растревоженный осиный рой, не подчиняясь, приказу разума, продолжали кружить, впиваясь в нежную душу своими ядовитыми жалами, причиняя, боль.

Даже слезы, пролитые обильными потоками, не помогли. Оставался только один способ, как утешить себя и свое самолюбие, это полностью переключиться, что Оля и сделала. Всецело посвятив, себя учебе она дни и ночи напролет сидела над учебниками и с каким-то остервенелым чувством самоистязания упорно вчитываясь, заучивала наизусть весь учебный материал. Стараясь таким образом заполнить информацией, каждую свободную клеточку своего мозга, чтобы не дать ни единого шанса возникнуть там образу этого бесчувственного каменного истукана, по имени Ленька, который вопреки всем ее усилиям, время от времени являлся к ней во снах.

Стремление и упорство не прошли даром, отлично Оля сдала вступительные экзамены и была зачислена студенткой на первый курс университета, на факультет иностранных языков и литературы.
 
- Бабуля, поздравляй меня. – Воскликнула она и, сияя, от счастья и радости, вытянулась, по стойке смирно. – Я, Чернова Ольга Максимовна, с сегодняшнего дня, являюсь студенткой университета. Прошу любить и жаловать.

Отрапортовала Оля и, расцеловав, бабушку в обе щеки, в ритме вальса закружилась по комнате
 - Поздравляю. – Улыбнулась Мария Петровна, глядя на танцующую внучку. – Умница ты моя, как же я за тебя рада.

Не ко времени, задрожавший голос подвел и, она замолчала. «Если бы сейчас могли видеть тебя, твои родители, они радовались бы, вместе с тобой, и гордились твоими успехами» Закончила Мария Петровна мысленно, украдкой смахивая, навернувшиеся на глаза слезы.
 
- Ба, ты не возражаешь, если я приглашу сегодня гостей? - Спросила Оля, застенчиво улыбнувшись, она намекнула. - Одного гостя, ты еще не знаешь, но думаю, что тебе будет интересно с ним познакомиться. По крайней мере, я на это очень сильно надеюсь.
 - Кто же этот таинственный гость? – Поинтересовалась Мария Петровна, лукаво, поглядывая, на смущенную внучку. – Я вроде как знаю, всех твоих знакомых.
 - Это Макс. – Пояснила Оля, отводя, глаза от пристального взгляда бабушки она, вспомнив, недавний разговор, произнесла. – Но если ты против, я могу ему сказать, чтобы
 
- Нет, нет. – Поспешила Мария Петровна развеять опасения внучки и одобрительно улыбнулась. - Я думаю, что нам давно, пора познакомиться с Максимом лично. А, то, как-то, действительно не красиво, получатся, мы с ним, все только по телефону разговариваем, а в глаза друг другу, так ни разу, и не посмотрели.

Словно первоклассница, с нетерпением и волнением Оля ждала, начала занятий в университете, чтобы наконец-то почувствовать себя полноправной студенткой первого курса. Открыто Максим посмеивался над девушкой, так как относился к этому событию, совершенно иначе, считая, что, прежде всего, чтобы почувствовать себя настоящим студентом этот день необходимо как следует отметить, поэтому и готовился к этому дню, основательно.

За время их знакомства Оля привыкла, что он всегда был в центре всех событий, и старалась по возможности не препятствовать, его смелым идеям и замыслам.
 - Сегодня мы едем ко мне. – Заявил Максим и, чтобы у девушки не возникло возражений по этому поводу, признался. - Оленька, я ждал этого события, больше месяца, а для меня, это довольно большой срок поэтому, не волнуйся, я обо всем позаботился, все тщательным образом подготовил и не намерен, отказываться оттого, что мне досталось с таким трудом. Поверь мне на слово, все будет, в самом лучшем свете, я тебе это гарантирую.

После такого безапелляционного заявления все дальнейшие возражения были бессмысленны, и Оле ничего не оставалось, как только принять его приглашение. Как выяснилось позже, к празднованию было приурочено и еще одно не маловажное событие, а именно знакомство с родителями Максима, которое произвело на нее, неизгладимое и довольное сильное впечатление. Впервые в жизни Оля оказалась в полной семье, где царила гармония взаимопонимание и согласие в самом прямом смысле этого слова.

Независимо от возраста, каждый из членов семьи имел свои права обязанности и, что самое главное свое собственное мнение, которое мог спокойно высказать и быть услышанным. Каждый говорил обо всем, что его волновало или радовало, чем он был недоволен на данный момент или в целом. Между членами семьи не было никаких тайн и запретов, существовали только обязательства и правила, которые соблюдались и почитались.


Безусловно, порой возникали кое-какие трения, но происходило это крайне редко и решалось довольно быстро и легко. Одним словом в семье Максима царила атмосфера свободы и полного равноправия, что Оле казалось, было чуточку экстравагантным и не совсем стандартным, согласно тем семейным традициям, к которым она привыкла. Как бы там ни было, она постаралась принять, а вернее понять, то, что до сих пор ей было не доступно, так как воспитывалась в семье состоящей из двух человек, где только бабушка, была ей и защитой и опорой, на протяжении всей ее сознательной жизни.

Возможно, именно по этой же причине Оля была крайне удивлена отношениями между отцом и сыном, которые выглядели как приятельскими, но, не смотря на это, чувствовалась тесная и достаточно прочная, родственная взаимосвязь двух поколений. Независимо от окружения оба, вели себя свободно и непринужденно, были жизнерадостными общительными, любители искрометного юмора и острых шуток, с практически одинаковым набором, жестов и выражений, но при всем этом между ними не было никакого сходства, каждый был индивидуален по-своему.

 В отличие от своего сына высокого атлета с утонченной аристократичной внешностью, Эдуард Аркадьевич, был мужчина грузный, с крупными чертами лица и выступающим носом, который впрочем, его ничуть не портил. Как и платиновая седина на коротко стриженных черных волосах, которая выглядела благородно, придавая солидности, отчего он казался чуточку, старше своих лет.

Что невозможно было сказать о матери Максима, хрупкая изящная женщина, с оливково-смуглой кожей, карими миндалевидными глазами, и бархатистыми длинными ресницами, с первого взгляда показалась Оле знакомой. Когда же она услышала ее имя, то все быстро встало на свои места и она, сразу же, вспомнила, где могла видеть, точно такие же утонченные черты, какими обладала, эта красивая и умная, женщина.

Вне всяких сомнений, мать Максима, напоминала Оле, увиденную ей когда-то на картинке в книге, царицу Тамару, по какой-то невероятной, но вполне объяснимой случайности она носила точно такое же имя, как и грузинская, царица, но на современный лад Тамара Георгиевна. Больше всего, Оля была восхищена ее голосом. Необычайно низкий грудной, он был похож на воркование голубя.

Спокойная размеренная интонация, с слегка растянутыми, на конце гласными звучала завораживающе, она говорила мягко проникновенно и вместе с тем, достаточно внятно и уверенно, поэтому не удивительно, что такая женщина, смогла стать адвокатом, способным не только расположить к себе собеседника, чтобы его убедить, но и при необходимости, просто его обворожить.

Будучи, современной, эмансипированной  женщиной, Тамара Георгиевна после рождения сына, не пожелала, расстаться со своей любимой профессией, она не стремилась, связать себя по рукам и ногам, домашними хлопотами, считая, что роль домохозяйки не ее призвание. В придачу ко всему, вынужденные частые командировки, не давали ей возможности, постоянно находиться дома и, воспитывать сына, не говоря уже о том, чтобы вести домашнее хозяйство.

После некоторого раздумья и, предварительно, посовещавшись, с мужем, она решила пригласить свою старшую сестру, чтобы та вела хозяйство и одновременно присматривала за Максимом, в их отсутствие. Тетя Ната, так звали, сестру Тамары Георгиевны, в то время, проживала, в другом городе и, не смотря, на свой солидный возраст, была не замужем. Возможно именно поэтому, она, как только получила письмо с приглашением, без лишних раздумий, с радостью согласилась приехать.

Внешне она напоминала, свою младшую сестру, но это было только чисто, внешнее сходство. В отличие от своей стройной и элегантной сестры, она была, плотного телосложения, и поэтому, выглядела грозно и весьма внушительно. Хотя, по сути, именно такой она и была, рассудительная немногословная и деловитая. Доброта нежность и любовь, тоже имели место быть, но скрывались, довольно глубоко в недрах ее непомерно большой и широкой души.

С момента появления в доме сестры, Ната всем сердцем беззаветно полюбила Максимку, так ласково она называла, своего племянника, несмотря на то, что он доставлял своей тетушке, не мало хлопот. Не по возрасту, Максим был  развитым ребенком, как губка он мгновенно впитывал в себя всю информацию, схватывая, на лету и обрабатывая, своим детским умом, он выдавал порой неожиданный результат. Самостоятельно перелистывая и рассматривая, книжку с картинками, трехлетний Максим, пересказывал ее наизусть, а если случалось, что-то забыть, он тут же добавлял, свои элементы повествования, которые порой отличались, от тех, что были в книге, но ничуть не уступали оригиналу по смыслу и содержательности.

Как у большинства детей, у Максима, было любимое увлечение, которое, со временем переросло в довольно серьезное хобби. Все началось, с того, что однажды друг отца, подарил ему, переливающийся значок, который так очаровал мальчика, что он начал собирать, ему подобные. К затее, сына, родители отнеслись, с пониманием и одобрением и с удовольствием пополняли коллекцию, а так же попросили своих друзей и знакомых, по мере возможности помочь юному филателисту.

Накопленная партия значков, росла, умножалась и увеличивалась, Максим вошел в азарт и начал не только собирать значки, но и распределил их по тематическим группам. Чем старше он становился, тем больше расширялся его кругозор, поэтому он попросил родителей, чтобы они привозили значки, с гербами, городов, в которых им приходилось бывать по долгу службы.

Вскоре коллекция значков разрослась на столько, что не помещалась, в красивых жестяных коробках, из-под индийского чая. Внушительное количество значков требовало к себе, более, внимательного и бережного отношения. Однажды просматривая коллекцию Максима, не то в шутку не то серьезно, один из приятелей  отца, посоветовал ему, поместить их на отдельные подушечки в соответствии с темой. Якобы он уже видел такие специальные подушечки у одного филателиста, человека, который серьезно занимается, коллекционированием медалей, чтобы такую интересную коллекцию, тоже можно было выставлять на показ всем, кто желает посмотреть.

Эта идея так захватила Максима, что он стал, думать, где взять такие подушечки. В поисках решения, он поделился своими соображениями с тетушкой, которая была непревзойденной мастерицей и умела творить настоящие чудеса. При чем делала это не только на кухне, приготавливая, самые вкусные обеды, но и могла восстанавливать сломанное, разбитое или разорванное будь то одежда стекло бумага или любой другой материал. Словом она умела искусно заметать следы, покрывая, невинные детские шалости, своего любимого племянника, которого, не смотря на все его проделки и проказы, безумно обожала и боготворила.

На какое-то время мудрая тетя Ната, задумалась, над поставленной перед ней задачей и уже буквально через день, проснувшись, утром, Максим увидел несколько маленьких подушечек из темно-вишневого бархата.
 
- Вот это да. – Воскликнул он, восхищенно и с благодарностью посмотрел на свою тетушку, которая сейчас, для него была, настоящей доброй феей из сказки. - Именно то, что мне было нужно.
 - Старалась. – Немногословно пояснила тетя Ната, с обожанием и любовью глядя на племянника.

Искрящиеся от восторга, глаза мальчика были для нее самой наивысшей наградой. Не решаясь, притронуться, Максим долго любовался подушечками ткань, которых при более близком рассмотрении, показались, ему очень знакомой и как только он взял одну из них, осторожно поглаживая, рукой, по мягкой ворсистой поверхности, то сразу же догадался, из чего они были сшиты.

Сомнений быть не могло, это было вечернее платье, мамы. Начисто потеряв, дар речи, Максим с ужасом, посмотрел на тетушку.
 - Вчера вечером, она звонила, узнать как у нас дела. – Начала тетя Ната свои нехитрые объяснения спокойным зычным голосом, поглядывая, на испуганное лицо племянника. – Я рассказала ей, что ты хочешь развешать значки по подушечкам, но не знаешь где их взять. Тогда она сказала, что лучше, чем этот вишневый бархат, она ничего не может себе представить и с превеликим удовольствием отдаст его в мое распоряжение. Я не стала тратить времени даром, и пока она не передумала, за ночь сшила из него подушечки.

Нежно поглаживая, бархатную ткань, Максим прижался, к ней щекой, улавливая, тонкий аромат французских духов, которые были знакомы ему с детства.
 - Теперь ты можешь всем хвалиться своими значками, на настоящих подушечках. – Улыбнулась тетя Ната, и лукаво, пригрозила племяннику. – Но не забудь, самое главное, ты обязательно должен поцеловать маму, потому, что только я знаю, что это было ее самое любимое платье.

Когда Тамара Георгиевна вернулась из командировки, Максим взял ее за руку и повел в свою комнату. Вся коллекция значков, была размещена, на подушечках и занимала почти всю стену.
 
- Боже, мой, как красиво. - Изумленно прошептала, она, останавливаясь на пороге. - Максим, неужели ты все это придумал и оформил?
Безмолвно Максим взял мать за руку и усадил в кресло, напротив, чтобы она могла спокойно наслаждаться его великолепной коллекцией.
 
- Все это, мы сделали с тетей Натой, своими руками. – Признался он и как в детстве, прижавшись к матери, уткнулся лицом в ее мягкие, пышные волосы. – Благодаря тебе, мамочка, спасибо.
 
- Молодец. – Похвалила Тамара Георгиевна, рукой проведя, по темным, жестким волосам, сына она с грустью, отметила, как незаметно быстро подрос и повзрослел, ее маленький мальчик.