Вкус Любви Глава 5

Елена Ю-Ю
   Попрощавшись с девушками, друзья вышли на проспект и, еще какое-то время шли молча.
 - Скажу честно, дружище, у тебя зоркий глаз и отменное чутье. – Нарушил Максим затяжное молчание. -  Хотя, поначалу я думал, что мы серьезно встряли, но девчонки оказались очень даже ничего.

При упоминании о девушках, он звонко прищелкнул языком.
 - Особенно блондиночка, Оленька. – Смакуя, Максим причмокнул губами. - Вах, спелый персик, губки ягодки, а какие наивные голубые глазки. Надо же иметь такие.

Восхищаясь прелестями девушки, он не оставил без внимания ни один, сантиметр ее тела, но друг не отреагировал на его слова и он принялся расхваливать другую.
 - Впрочем, подружка, тоже хороша, страстная, темпераментная. – Перечислив, достоинства девушки Максим досадливо поморщился. – Одно только плохо, слишком уж она любопытна и болтлива, а я не люблю, тех, кто говорит больше меня.

Искоса посмотрев, на безучастного друга, он после небольшой паузы продолжил размышлять вслух.
 - Мне кажется, стоит познакомиться с ними поближе. – Поделился Максим планами. - Кстати, по-моему, они еще не объезженные. Как думаешь?
Сделал он довольно прозрачный намек, который вновь остался без внимания.
 
- Эй, ты меня слышишь? – Нарочито громко крикнул Максим и чтобы наверняка быть услышанным, подтолкнул друга плечом. – Философ?
В дополнение ко всему он прищелкнул пальцами, проверяя, на наличие какой-либо реакции.
 
- Да. – Откликнулся Ленька, поднимая, недоуменно рассеянный взгляд.
 - Бедолага. – Сочувственно Максим, посмотрел на друга. – Наверное, на солнце перегрелся?
 - Нет, все в порядке. – Заверил Ленька, рассеянно улыбнувшись. – Так, что ты хотел сказать?
 - Как думаешь, долго они еще будут держаться в образе невинных и наивных? - Повторил Максим выдвигая, предположение. - Или это всего только видимость?
 - Макс, я тебе говорил и скажу еще раз, ты законченный циник. – Осуждающе Ленька посмотрел на друга. – Неужели ты не понял, что они наивные лишь потому, что действительно еще совсем молодые.
 
- Не так давно я прочел одну занимательную статейку, которую опубликовали не то статисты, не то психоаналитики. Хотя это не важно, суть заключается в том, что. – Намеренно Максим, сделал короткую паузу, после чего процитировал – Современные девушки, расстаются с невинностью, гораздо раньше, чем со своей школьной формой.
 - Ты не допускаешь, что так поступают не все девушки? – Выказал Ленька сомнение, относительно достоверности проведенного исследования. – Иногда бывают исключения из правил. 
 
- Допустим не все, но большинство. – Согласился Максим, с поправкой и немного подумав, поделился результатами, размышлений. – Примерно процентов, восемьдесят или девяноста.
 - Маловато будет. – Заметил Ленька, криво усмехнувшись. – Девяноста девять и девять десятых.
 - Я не понял, ты сейчас отрицаешь, факт? - Нахмурился Максим, деланно сердито. – Или пытаешься меня переубедить?
 - Скорее объяснить, что не все девушки подпадают под средне статистические подсчеты. – Ответил Ленька, глядя, как друг ухмыляется, он утвердительно покачал головой. – Думаю, здесь именно такой исключительный случай.
 - То есть ты хочешь поспорить? – Поинтересовался Максим, определяя, стороны. – Конкретно со мной, со статистикой или вообще, отрицаешь научные исследования и данные факты?
 - Нет, я не отрицаю сам факт, я не согласен со статистикой и с тобой в том числе. – Изложил Ленька свою позицию. – Если придерживаться твоего и научного мнения, то получается, что все девушки думают только об одном.
 
- Почему, только об одном. – Возразил Максим, саркастически улыбаясь. – Некоторые девушки могут думать сразу о двух или о трех. Все зависит от степени их воображения и возможностей.
 - Так думать можешь только ты, обо всех девушках сразу. – Усмехнулся Ленька, приводя, свои доводы. – Девушки, думают по-другому, так как женская психика, устроена немного иначе, чем у мужчин.
 - Где-то я это уже слышал. – Воскликнул Максим, нахмурив, брови словно пытался что-то вспомнить. - Кажется, это сказал дядюшка Фрейд?
 - Какой, ты начитанный, однако, когда только успеваешь? – Заметил Ленька согласно выбранному тону. – Журналы читать, книги, даже имя такое сложное запомнил. Только самого главного, к сожалению, не усвоил.
 
- Все это теория, на практике дело обстоит иначе. – Отмахнулся Максим и, подняв, правую руку вперед, искажая, речь, картаво произнес. – Товарищи  в нашей стране, свершилась, сексуальная революция. Поздравляю вас, дорогие товарищи, Да здравствует секс, свободу сексу.

Рассмеявшись, собственной остроте он посмотрел на скептически улыбающегося друга.
 - Да, именно так, и тебе придется с этим согласиться. – Настаивал Максим, делая, заключительный вывод. - Секс это одна из основных физиологических потребностей человека. Без него он не может обходиться, а значит, секс правит человеком и всем миром в целом.
 
- Нет Макс, это тобой правит физиология. – Выразил Ленька несогласие. - А миром правит любовь и только любовь.
 - Романтик, конца двадцатого века. – Улыбнулся Максим, похлопывая, его по плечу. – Искренне сочувствую, ты напоминаешь мне чудом выжившего мамонта.
 - Почему? – Поинтересовался Ленька, не скрывая, недоумения. – Неужели тебе никогда не
 - Нет. – Дал Максим досрочный и категоричный ответ. – Я воспринимаю любовь как кодовое слово, которое позволяет найти доступ к любой девушке, с одной только целью, затащить ее в постель.
 
-  Выходит, для тебя любовь, всего лишь код доступа?  – Уточнил Ленька и, получая, негласное подтверждение, усмехнулся. – Не самый лучший способ.
 - За то надежный. – Парировал Максим, лукаво прищуривая, глаза. – Кстати, дружище, признайся, ты ведь тоже не просто так запал на этих малолеток?
 - Ну, да. – Не стал Ленька  отпираться. - Увидел симпатичных девушек, решил познакомиться.
 - С какой целью? – Продолжал Максим допытываться. – Чтобы поесть мороженого и поболтать?
 - Почему нет? – Ответил Ленька вопросом, отводя, взгляд в сторону. – Мы не плохо провели время.
 - Могли бы провести еще лучше. – Заметил Максим, интригующе, улыбнувшись. – Тем, более что на сегодня у нас были планы.
 -  Планы были у тебя. – Поправил Ленька, пожимая, плечами. – Лично я ничего не планировал.
 - Разве? - Выразил Максим недоверие кривой ухмылкой. – В таком случае, куда мы направлялись до того, как две милые кошечки перебежали нам дорогу?
 - Честно сказать не помню. – Предпочел Ленька сознаться. – Наверное, просто шли.
 - Нет, мы двигались целенаправленно. – Возразил Максим, делая, подсказку. – Если бы ты не сменил курс,  мы сейчас были бы в другом месте и положении.
 - Да, наверное. - Согласился Ленька мельком, взглянув, на часы. - В это время я обычно уже сплю.
 - На пенсии выспишься. – Усмехнулся Максим, лукаво. – А, сейчас пока еще есть время и силы, предлагаю, рвануть в гости.
- Нет. – Отказался Ленька, быстро меняясь в лице, он нахмурился. – Ни в какие гости я не поеду.
 - Давай, поехали пока еще не поздно. – Не отступал Максим, пытаясь уговорить. – Девчонки, уже, наверное, заждались. Пока мы тут с тобой новые контакты налаживали, они бедные волновались. Надо бы съездить успокоить.
 
- Нет. – Отклонил Ленька повторное предложение и настойчиво повторил. – Я никуда не поеду.
 - Что ты уперся как бульдозер, не поеду, не поеду. – Попенял Максим, с недоумением глядя на упрямого друга. – Надо ехать.
 - Если надо езжай. - Хмыкнул Ленька, не поддаваясь на уговоры. - В чем проблема?
 - Я дал слово, что мы приедем вместе. – Сознался Максим, пытаясь сломить волю друга. – Поэтому если я приеду один, девчонки очень сильно расстроятся
 - Не думаю. – Усмехнулся Ленька скептически. – Мое появление их скорее огорчит, чем обрадует.
 - Зря ты так думаешь. - Заметил  Максим, находя, очередной аргумент. – Если хочешь знать, они специально готовились к этой встрече, поэтому мы обязаны поехать.

 - Ты, обещал ты и поезжай. – Напутствовал Ленька и уверенно заявил. – Я больше не принимаю участия, ни в каких мероприятиях и тем более встречах.
- Серьезно? – Насторожился Максим и чтобы, определить границы переспросил. – То есть в субботу
 - Нет, планы на субботу остаются в силе. – Поспешил Ленька внести коррективы. - Я имел в виду, гости и другие мероприятия, в которых я больше не учувствую, так как для меня это осталось в прошлом, и я не собираюсь, к нему возвращаться.
 - Напрасно. – Не одобрил Максим сделанного заявления. – Если ты думаешь, что между мной и
 - Я об этом не думаю. -  Возразил Ленька, освобождая, его от объяснений. – Мне все равно.
 
- Тогда в чем дело? – Поинтересовался Максим, выражая, недоумение, он развел руками. – Почему
-  Я не хочу это обсуждать – Предупредил Ленька, обрывая, на полуслове. –  Это мое личное дело
- Понял. – Усмехнулся Максим, похлопав, его по плечу. – Прими, мои искренние извинения.
 - Я рад, что ты понял. – Выразил Ленька скупую радость и добавил. – На этом тема закрыта.
- Да. - Согласился Максим и немного помолчав, нарушил данное обещание. – Между прочим, от меня лично, тебе на заметку, она по-прежнему, к тебе не ровно дышит и
- Она сказала тебе об этом, когда вы были в постели? – Не смог Ленька сдержаться. - Или после?
 - Расслабься, дружище. – Призвал Максим к спокойствию. - Ты зря себя накручиваешь, не знаю, кто тебе сказал, но я
- Заткнись. – Прорычал Ленька, чтобы подавить  нарастающий гнев, он глубоко вздохнул.  - Мне даже в голову не приходило, кого-то об этом спрашивать, она сама мне все рассказала.

От неожиданности Максим приостановился и посмотрел на искаженное лицо друга. Слова, которые он намеревался произнести, в свое оправдание, прозвучали бы, не к месту и, видимо понимая, это он промолчал и отвернулся. Возле автобусной остановки Ленька прервал напряженное молчание.
 
- Давай, больше, не будем об этом вспоминать – Предложил он, спокойным ровным голосом и примирительно улыбнувшись, протянул руку. – Лично я готов, забыть все и, прямо сейчас.
- .Согласен. – Откликнулся Максим, скрепляя, клятву крепким рукопожатием. – Обещаю, больше

Шум подъехавшего трамвая, заглушил слова, и торопливо выдернув, ладонь, он запрыгнул на подножку.
 - Заметано. – Выкрикнул Ленька, вслед и про себя усмехнулся. «Если честно, я давно понял, что Наташа, девушка не моей мечты. А, сегодня еще раз в этом убедился».

Взглядом проводив, дребезжащий трамвай он дождался, когда светофор переключится и согласно разрешению светового сигнала, перешел на противоположную сторону проспекта.

Задумчиво меряя, темноту шагами, Ленька прокручивал разговор с Максимом, который помимо воли продолжал вертеться у него в голове как заезженная пластинка. Словно старая тупая игла зацепившись, на одном месте выдает однообразные, надоедливые звуки, так и его мысли, цепляясь за оголенные нервы, царапали душу, вызывая, некогда забытые воспоминания. Из глубин памяти, возник образ красивой и надменной девушки, по имени Наташа, с которой он, познакомился три года назад, когда приехал поступать в университет.

С начала их знакомства, отношения  между ними, были чисто дружескими, но вскоре они перестали быть только друзьями. Раскрепощенная, красавица, без особых усилий, завладела сердцем простого деревенского паренька. Правда, продлилось это совсем не долго. Независимая и своенравная, по натуре, она оттолкнула его от себя с такой же легкостью, как и приняла.
 
- Вот только не надо меня ни в чем обвинять и тем более упрекать, какая я плохая и все тому подобное. – Предупредила Наташа, эмоционально взмахнув, рукой, словно разрезала пространство вокруг себя, надвое. - Я не клялась, тебе в вечной любви и верности. Ты, как и я свободен.
Небрежно передергивая, плечами она, избегая, смотреть в его сторону, сделала глубокую затяжку.
 
- Ты прекрасно знаешь, что я сторонница свободных отношений. – Продолжала Наташа уверять его и себя одновременно. – Я не считаю нужным загонять себя в какие-то рамки, чтобы получать удовольствие от жизни, необходимо жить как можно проще, никаких клятв и обязательств. Мой девиз, это быть свободной и независимой. Надеюсь, ты меня понимаешь?

В поисках поддержки, она осмелилась заглянуть Леньке в лицо, и была крайне удивлена и разочарована. Вопреки всем ожиданиям он был совершенно спокоен и не выглядел расстроенным. Будто предвидел, что такое может случиться, и заранее был готов к данному исходу. Его неподдельное хладнокровие, задело ее самолюбие.
 
- Собственно я не обязана перед тобой оправдываться. – Заявила Наташа, изо всех сил стараясь, выглядеть равнодушной, она передернула плечами. – Если честно мне вообще наплевать, что ты обо мне думаешь.

Беспрестанно, бросая, взгляды, в сторону Леньки, она ожидала, хоть какой-то реакции, но он продолжал молчать. Казалось, что сказанные, ей слова улетали в пустоту, не вызывая, никаких эмоций. Это обстоятельство еще больше злило и раздражало.
 
-Да, кто ты вообще такой, что ты о себе возомнил. – Не выдержала Наташа, повышая, голос, она пренебрежительно скривилась. - Если бы не Макс, тебя бы никто не заметил. Это рядом с ним, ты еще воспринимаешься, как личность, а без него ты никто, пустое место.

Намеренно делая, глубокую затяжку она выпустила вверх тонкую струйку.
 - Такой же, как этот дым. – Усмехнулась Наташа, пытаясь, спровоцировать, чтобы вызвать хоть какую-то реакцию. - Ты ноль, ты полное ничтожество.

Одно за другим сыпала она оскорбления, не подозревая, что лишь усилием воли Леньке удается сохранять самообладание и невозмутимо молча, слушать откровенный монолог девушки...
 
- Неотесанный тупой мужлан, от которого за километр, несет навозом. – Выкрикнула Наташа с нескрываемой, злостью и неестественно громко рассмеялась. - Как ты был деревня, так ей и остался.

В порыве бессильной злобы, она умышленно и жестоко, ударила по его самолюбию, надеясь, хоть этим зацепить и отомстить, за его равнодушие и безразличие. Как бы обидно и унизительно не звучали слова девушки, Ленька отлично понимал, что она сознательно старается вогнать его в комплекс неполноценности, чтобы заставить, почувствовать себя человеком второго сорта, поэтому он взял себя в руки и покорно пропустил, это оскорбительное замечание.
 
- Если хочешь знать, я сделала это специально. – Призналась Наташа, понимая, что предпринятые попытки оказались напрасными, она рискнула нанести заключительный удар и, краем глаза, отметив, как он вскинул голову, утвердительно кивнула. – Представь, себе, я добилась того, о чем давно мечтала.

На этот раз старания не прошли даром, она все-таки сумела расшевелить Леньку, но этого ей показалось не достаточно. Преследуя, только одну цель, сделать ему как можно больнее, гораздо больнее, чем было сейчас ей, она не стала останавливаться и решила не только отомстить, но и окончательно его добить. 
 
- Как я понимаю, тебя это удивляет? – Поинтересовалась Наташа, с наслаждением, наблюдая, застывшее в его глазах недоумение она, сделала еще одно откровенное признание, подтверждая, ранее сказанные слова. -  Да, я давно хотела переспать с Максом.
 
- Тогда зачем ты встречалась со мной? – Не смог Ленька удержаться, от вопроса. – Для чего?
 - Разве, ты сам не догадываешься? - Спросила Наташа, грациозным жестом, откидывая, назад длинные волосы, она интригующе улыбнулась. – Какой же ты все-таки глупый.
 - Почему ты не сделала выбор сразу? – Уточнил Ленька, пытаясь найти логический смысл в ответе и действиях девушки. – Зачем тебе нужно было тратить почти три года, своей драгоценной жизни, на такого ничтожного червя, вроде меня?
 
-  Чтобы быть ближе к Максу, вы ведь с ним друзья. – Ответила Наташа, легонько ударяя, пальцем по сигарете, она стряхнула пепел и сочувственно вздохнула. – Это была всего лишь игра, в которой ты был прикрытием. К тому же я никогда прежде не встречалась с такими как ты

Высокомерным взглядом окинув, Леньку, она прищелкнула пальцами, подыскивая, нужное словосочетание
 - Ты для меня был своего рода экзотикой. – Нашла Наташа подходящее определение, и довольная собой усмехнулась. – Я хотела узнать, что представляет, собой симпатичный наивный мальчик из глухомани.

Всю свою сознательную жизнь Ленька провел в деревне и никогда раньше, не задумывался о пресловутом различии, но стоило ему приехать в город, как он сразу же почувствовал, это предвзятое негативно-враждебное отношение города к деревне. Пресловутая граница, проведенная, неизвестно кем и для чего, достаточно четко отделяла, одних социально равных людей, от других, разбивая, их на два лагеря противостояния.

Эта незримая, граница, будоражила умы и воображение, некоторых городских жителей, поэтому они безосновательно возвышали сами себя и ставили свое социальное положение, на порядок выше, незаслуженно считая, всех без исключения, сельских жителей, людьми недалекими и глупыми. Хотя сами при этом,  жили и выглядели ни чуть не лучше.
 
- Надеюсь, ты узнала все, что хотела? - Без особого интереса спросил Ленька, наперед зная, ответ, который лишь подтвердил бы, его догадку, что, не смотря на их близкие отношения, она до сих пор считает его плебеем недостойным внимания, такой девушки, как она.
 
- Да. – Отозвалась Наташа, сдавленным голосом, отводя, взгляд в сторону. – Ты такой же, как и все.

Неопределенность ответа, не заинтересовала и не огорчила Леньку, не пытаясь вникнуть в суть услышанного, он, рассеянно кивнув, поднял голову, глядя на прозрачную синеву весеннего неба.
 - Как долго ты еще будешь молчать? – Не выдержала Наташа, обремененная тягостным безмолвием, она заносчиво поинтересовалась. – Может быть, ты хоть что-нибудь мне скажешь?

Вопросительно-продолжительным взглядом, Ленька посмотрел на девушку и, понимая, что ему больше нечего ей сказать, отрицательно покачал головой.
 - Тогда прощай. - Рассердилась Наташа, порывисто вскакивая, на ноги она повернулась к нему лицом, чтобы высказаться, но видимо ничего больше не находя, побежала прочь, по цветущей аллее парка.

Вокруг бушевала и пьянила ароматами весна, в то время как в душе Леньки, была ненастная серая осень. Как в костре, сжигают опавшие листья, так и он сжигал, остатки первой любви, от которой спустя время, не осталось ничего, кроме горечи воспоминаний.
 
- Леня, ты что ли? – Спросила Вера Степановна, разглядывая, очертания в окне, она лишь окончательно убедившись, открыла дверь. – Заходи, полуночник, только тихо.
 - Спасибо. - Поблагодарил Ленька, проскальзывая, в дверную расселину. - Я ваш вечный должник.
 - Ладно, на том свете, угольками рассчитаешься. – Отмахнулась женщина, и лукаво прищуриваясь, полюбопытствовала. - Чего так поздно, на дежурстве был?
 - Да, нет. – Ответил Ленька, отводя, глаза в сторону. – Пешком по городу решил прогуляться, да со временем не угадал.
 
- Так я и знала. - Проворчала Вера Степановна, сердито хмурясь. – Опять, связался со своим дружком, шалопаем
 - Зря вы так. - Насмелился Ленька прервать негодование женщины. – Макс отличный
 - Плохой. – Оборвала Вера Степановна и, не удержавшись, ругнулась. - Негодяй, чтоб ему в аду гореть
  - Вы напрасно сердитесь.– Затупился Ленька за друга. - Макс не причастен к моему опозданию.
 - Да, уж как же. – Хмыкнула Вера Степановна, укоризненно покачивая, головой. - Никак не пойму, что у тебя может быть общего с этим прощелыгой, он ведь, кроме как языком трепать, да распутничать, больше ничего не умеет.

С пренебрежением она сплюнула в сторону, красноречиво выказывая, недовольство, по поводу, их дружбы.
 - Общительность не является пороком. - Не согласился Ленька, добродушно улыбаясь. - Это всего лишь стиль его жизни.
 
- Да, какой там стиль, видимость одна, шелуха, да и только. – Скривилась Вера Степановна, небрежно взмахнув, рукой. – Чуть только глубже копни, внутри ничего нет, одно сплошное говно.
 - Никто не идеален. – Заметил Ленька, продолжая, защищать друга, он намекнул  - Мы с вами тоже не являемся исключением.
 - Вот, ты хватил. – Не одобрила Вера Степановна замечание, подозрительно прищуриваясь. – Чего это ты взялся выгораживать этого трепача?
 - Потому, что Макс мой друг. – Ответил Ленька, предпочитая, быть откровенным. – И, далеко не трепач, а талантливый оратор.
 
- Да, таланта у него хоть отбавляй. – Согласилась Вера Степановна, удрученно вздыхая. – Каждый божий день, наблюдаю, как он вешает лапшу, на уши, этим бестолковым дурочкам. А, они и рады стараться от счастья, бегают как полоумные туда, сюда, одна за другой, все звонят ему, да только никак дозвониться не могут. По часу стоят телушки вислоухие, в трубку дышат. Все ждут, когда же он соизволит им ответить.

Сама того, не замечая, она неосознанно открыла тайну личной жизни девушек общежития.
 - Откуда вам знать, что они звонят именно Максу, а не кому-то другому? – Поинтересовался Ленька, с сомнением, глядя на женщину. - Если сосчитать всех мужчин в городе, с таким именем, я уверен, их наберется, десятки тысяч, если не сотни.
 
- Таких баламутов, как твой дружок, в нашем городе больше нету. – Заявила Вера Степановна, уверенная в своей правоте, она злобно прошипела. – Как его только земля носит, бабник, проклятый. Будь, моя воля, я бы таких мужиков, без суда и следствия, на кол сажала, чтобы другим не повадно было.

Лютая ненависть, вспыхнула в глазах женщины и, не находя нужных аргументов, в защиту своего друга, Ленька  промолчал.
 - Держался бы ты от него Леня, подальше. – Посоветовала Вера Степановна, не пытаясь скрыть тревоги, она сокрушенно вздохнула. - А то не ровен час, ты избалуешься, станешь таким же бабником.
 
- Не переживайте, не стану. – Заверил Ленька и, вспомнив, голубые глаза девушки по имени Оля, улыбнулся. – Я однолюб.
 - Да, ты никак подружку завел? – Насторожилась Вера Степановна, улавливая, следы смущения, она участливо поинтересовалась. - Надеюсь, тебя с ней не этот прохвост, опять познакомил?
 - Нет. – Поспешил Ленька, развеять тревогу женщины  – Мы с ней сегодня в кафе познакомились.
 - Ну, тогда все будет хорошо. – Расслабилась Вера Степановна и прежде чем окончательно успокоиться, сделала повторное напоминание. – А с этим прощелыгой лучше не водись. Ничего путного из вашей этой дружбы не выйдет. Вот попомни мои слова.

Пророчески изрекла она, останавливаясь у дверей своей комнаты.
 - Спокойной ночи. – Пожелал Ленька и, стремительно взбежал по лестнице.
 - Ой, Леня, погоди-ка. – Воскликнула Вера Степановна, всплеснув, руками. – Вот дырявая башка, тебе же сегодня телеграмма, пришла, от мамы, на переговоры, не то на завтра не то на после завтра.

Сообщила она текст послания и досадливо вздохнула.
 - Как же я забыла. – Посетовала Вера Степановна, бросая, взгляд на застекленную конторку, которая была заперта. – Ведь я специально ее под стекло положила, на самое видное место.
 - Не волнуйтесь. – Успокоил Ленька, расстроенную женщину. – Завтра утром, я пойду в университет, и по пути заберу телеграмму.
 - И то верно. – Согласилась Вера Степановна, не преминув, предупредить. – Только ты не забудь.
 - Не забуду. – Пообещал Ленька и, перепрыгивая, через ступеньку, поднялся на второй этаж, где находилась комната, в которой он проживал, с момента, как покинул родительский дом.

   Еще в детстве увлеченный историей Ленька прочитал огромное количество книг, но этим его любознательность, не ограничилась, он мечтал сам искать тайны, сокрытые временем, и с интересом следил за всеми научными открытиями, сделанными в области изучения, неизвестного прошлого и белых пятен истории. Чем отец, будучи потомственным крестьянином, так с гордостью он любил говорить о себе, был крайне недоволен. Не разделяя, увлечений сына, он был твердо убежден, что для того, чтобы пахать землю и выращивать хлеб, история наука бесполезная, а потому ненужная.

Согласно родовой традиции его отпрыск, должен стать настоящим мужиком, каким он был сам, с натруженными мозолистыми руками, а не кисейной барышней, увеличенной чтением любовных романов. Именно такое определение отец дал книгам, которые читал Ленька, полагая, что только физический труд может сделать из его единственного сына настоящего мужчину и полезного для общества человека.
 
- Это не любовные романы, а исторические, про средние века. – Объяснял Ленька, в надежде  переубедить отца, он описывал события. – В них пишут про храбрых и благородных рыцарях.
 - Времена рыцарей сынок, давно прошли. Зачем про них читать? – Недоумевал отец, находя, чтение книг пустым занятием. - Жить надо сегодняшним днем, поэтому давай бросай читать эту ерундистику, ты уже парень взрослый, пора тебе настоящим делом заняться, нечего время попусту терять.
 
- Как это зачем? – Удивлялся Ленька, не понимая, как отец может так говорить о книгах и о героях, которых он просто боготворил. – Это же интересно, читать про то, как люди жили раньше. Как они сражались, сначала между собой, а затем решили объединиться и главным выбрали самого храброго и отважного рыцаря по имени Артур, который, потом стал королем и созвал совет,  рыцари круглого стола.

- Кто может знать, какой у этого Артура, был стол круглый или квадратный, кто это видел своими глазами? – Подверг отец сомнению исторический факт и, попадая, под настоящий артобстрел возмущенного сына, поспешно согласился. - Уговорил, только все равно это всего лишь сказки писателей, которые все это выдумали специально, для того чтобы интересней было читать. Вот таким пацанам вроде тебя. 
 
- Нет, папа, это не сказки, а настоящие события. – Отстаивал Ленька, свою точку зрения. – И происходили они, в средние века.
- Мы сынок, живем не в средних веках и не в замке, поэтому слуг у нас нет, так, что завтра мы с тобой поедем, сено косить. - Быстро нашел отец способ как усмирить фантазию сына, откладывая, разговор до завтрашнего дня. - Вот там и ты мне и расскажешь про этих самых  рыцарей из-за стола.
 - Рыцари круглого стола. - Поправил Ленька и вновь принялся объяснять. – Они жили, в средневековье.

С восторгом он начинал пересказывать, содержание прочитанной книги отцу, который, понимая, что пересказ, может затянуться на долго, а время было уже позднее, вскоре прерывал его и, поясняя, причину, отправлял спать
В период летних каникул Ленька работал с отцом, сначала на заготовке сена и кормов, потом на уборке урожая, он был его помощником и дома по хозяйству. С самого раннего детства он понял одно, что труд умственный и труд физический могут сочетаться и сосуществовать рядом, независимо друг от друга, главное только, чтобы человек к этому стремился.

 Физическую силу, упорство жизнелюбие и целеустремленность, Ленька позаимствовал у отца, который родился и вырос в деревне и был этим горд и вполне доволен. Мягкость, любознательность чуткое восприятие окружающего мира и исключительное терпение ему достались от матери, которая, будучи, юной девушкой, мечтающей, сделать, что особенное и полезное для своей страны, после окончания педагогического института, решила поехать в отдаленный поселок, чтобы работать там учительницей.

Поскольку учеников было мало ей по совместительству, еще пришлось работать и в сельской библиотеке, которая находилась при школе и была единственной на два поселка. Застенчивая хрупкая учительница Нина, покорила сердце деревенского парня по имени Иван, который недавно вернулся из армии и работал механизатором в совхозе.

Каждый день он проходил несколько километров пешком, чтобы взять какую-нибудь книгу, и наспех полистав, ее перед сном, уже на следующий же день, вернуть обратно, лишь для того, чтобы встретиться с девушкой, с удивительными серо-голубыми глазами. Так продолжалось до тех пор, пока, в один прекрасный день до него не долетела новость, что у сероглазой учительницы Нины вдруг объявился городской жених.

Согласно слухам, он сделал ей предложение руки и сердца, на что она вроде бы как согласилась, и в скором будущем, собирается уехать жить в город. Это неожиданное известие, в одно мгновение разбило все радужные мечты и надежды Ивана. Отлично понимая, что совсем скоро он потеряет свою единственную любовь, которая, как, оказалось, была безответной, повергло его в глубокое уныние.

Закадычный друг Петька, не в силах смотреть на его страдания, подтолкнул к решительным действиям.
 - А чего, тебе терять? – Как-то раз спросил он, недоуменно глядя на расстроенного друга. – Так она хоть будет знать, что есть на белом свете Ванька Никитин, который любит читать книжки, но еще больше он любит вас, многоуважаемая Нина Андреевна. Будь я на твоем месте, я давно бы ей так и сказал.

Между делом рассуждал он, открывая, капот старенькой машины и заглядывая, внутрь.
 - Ага, герой, вверх дырой. – Заметил Иван, сурово покосившись на друга. – Это ты при мне такой прыткий, да находчивый. Когда бы ты с ней один на один остался, вот тогда бы я и послушал, что ты говорил. Небось, стоял бы как баран и блеял.
 
- Баран не баран, а все равно бы сказал, что думаю. – Подцепил его Петька задиристо. – Не то, что ты ни бе, ни ме, ни ку-ка-ре-ку. Медведь в дремучем лесу и то, разговорчивей тебя будет, а ты одно слово бирюк. Ни единым словечком, поди, с ней не обмолвился.
 
- О чем, говорить, о погоде или о книжках, которые я не читал? – Огрызнулся Иван, уязвленный метким замечанием. – Об этом она со своим городским хахалем теперь всласть наговорится.
 - Дурак, ты Ванька, и не лечишься. – Усмехнулся Петька, вытирая, руки промасленной тряпицей, он сочувственно посмотрел на друга. – Вот скажи мне, как она может догадаться, о твоих чувствах, если ты с ней не разговариваешь? Другое дело если бы ты твердил о них каждый день, а ты же молчком пришел, сунул книги и ушел. Здрасьте, пожалуйста, спасибо и до свидания, вот и весь, ваш разговор. Разве не так?

Пристыженный Иван промолчал, продолжая, копаться под капотом автомобиля.
 - Вот то-то и оно. - Сделал Петька вывод и, отставив, указательный палец произнес. – Как сказал один умный человек, женщины любят ушами, а мужики глазами. Так что если хочешь, чтобы тебя услышали, говори громче, а еще лучше кричи.

Пока друг давал мудрые советы, Иван снимал карбюратор с машины и видимо, пропустив самое главное, не понял, как ему теперь быть и, что делать, поэтому, как только закончил, работу так переспросил.
 - И, что теперь делать? – Недоуменно он посмотрел на друга и повторил. – Что я должен делать теперь?
 - А, черт его знает. – Вышел из себя Петька, со злости пнув, по колесу. – Выбросить все на хрен и дело с концом.
 
- Как выбросить? - Окончательно замороченный Иван, сердито нахмурился. – Что значит выбросить?
 - А, так. – Буркнул Петька и, увидев, удрученный вид друга, сжалился. – Да, я не про тебя, а про этот  треклятый, карбюратор.
 
- Разобрать, промыть. – Посоветовал Иван и тяжело вздохнул. – И поставить на место.
 - Вам надо поговорить. - Заявил Петька и, замечая, как друг отчаянно замотал головой, повторил с нажимом. – А, я сказал, надо, и как можно скорее, желательно, прямо сейчас.
 
- Нет. - Отказался Иван, не на шутку, испугавшись. – Только не, сейчас прямо сейчас не получится.
 - Вот именно сейчас у тебя и получится, все, так как надо. – Заверил Петька, переходя, к наставлениям. – Прямо сейчас, ты пойдешь к ней и скажешь, что нам с вами Нина Андреевна, необходимо срочно поговорить. Ну, а там, действуй по обстоятельствам.
 - Это как? - Озадачился Иван,  недоуменно вращая, глазами, он переспросил. – И почему вдруг срочно?
 
- Потому, как завтра может быть уже поздно. – Ответил Петька, для убедительности, поясняя причины поспешности. – Что если вдруг завтра жених приедет? Как ты тогда с ней будешь разговаривать? Да, и вряд ли он позволит тебе с ней, поговорить.
Развивая, тему он для полной убедительности, еще больше подлил масла в огонь.
 
- Возможно, что тебе и увидеть то ее больше не придется, кроме, как только сегодня. – Подвел Петька итог, призывая, друга к размышлениям. - Сам посуди, кому из мужиков, понравиться, когда к его девушке, с разговорами посторонние пристают. Так можно и по сопатке получить.
 - Ну, это мы еще поглядим, кто из нас, вперед получит. – Пробасил Иван, сжимая, кулаки и грозно, сверкая, глазами. – Я ему покажу.
 - Да, остынь, дубина, это только предположения. – Поспешил Петька урезонить рассвирепевшего друга искоса поглядывая, на его пудовые кулачищи. – Для начала надо успокоиться, а точнее расслабиться, у меня тут кое-что припасено, как раз для такого случая.

Проворно сунув, руку за шкафчик с инструментами он достал армейскую фляжку, с облупившейся от времени краской и, проверяя, сколько содержимого в ней осталось, потряс возле уха.
 
- За глаза. - Улыбнулся Петька и, свинтив, крышку протянул фляжку другу. – На-ка, хлебни.
 - Еще чего. – Возмутился Иван, от резкого запаха, ударившего в нос, он поморщился. – Сам пей, свою бормотуху.
 - Надо, Ваня для храбрости на тот случай, чтоб не было осечки. – Настаивал Петька, всовывая, фляжку ему в руки. – Давай, один глоток не повредит твоему богатырскому здоровью. Для пользы, дела.
  - Ну, разве, что, для пользы дела. – Сдался Иван и обреченно, вздохнув, приложился к горлышку.

Едва он сделал глоток, как от крепости напитка у него перехватило дыхание, и выступили слезы.
 - Теперь медленно выдох и потом, так же медленно вдох. – Консультировал Петька, подсмеиваясь, над другом. – Эх, горе ты мое луковое, даже пить толком не умеешь.
 - Уф, зараза. – Выдохнул Иван, передергиваясь всем телом. – Как ты такую гадость пьешь?
 - Это чистый спирт. – Обиженно проворчал Петька и приложился к фляжке, в отличие от друга, он сделал солидный глоток и, занюхав, его рукавом промасленной рубахи крякнул. – Хорошо пошло, на-ка повтори.
 - Нет. - Отказался Иван, сплевывая, в сторону он брезгливо поморщился. – Больше я пить не буду.
 
- Как знаешь. – Не стал Петька настаивать и, сделав, еще глоток, оживлено потер руки. – Ну, вот теперь можно, приступать к основной части плана. Ты должен ехать в райцентр. Вот только как ты туда доберешься?

Сконфуженно, поморщившись, он посмотрел на разобранный «Уазик» и задумчиво поскреб, рыжую щетину
 - На тракторе поеду. – Заявил Иван, не раздумывая и, довольный своей находчивостью улыбнулся.

Ясно давая, понять что идея, не совсем удачная Петька покрутил пальцем у виска и обреченно вздохнул.
 - Давай, лучше сделаем, так. – Произнес он и еще секунду, поразмыслив, изложил план дальнейших действий. – Сейчас ты на всех парусах, мчишь, к Макарычу на конюшню, берешь у него самого резвого.
 - Что если он заартачится? – Предположил Иван, прерывая, друга, он утвердительно покачал головой. – А, это как пить дать будет.
 - Ну, тогда. - Протянул Петька, покосившись, на фляжку он оживился. – Передай, ему от меня большой привет и скажи, что я зайду к нему чуть позже, и рассчитаюсь. У меня как раз там еще одна заначка, есть. Так, что  пока ты к своей Нине Андреевне ездишь, нам горючего хватит.

Подбадривая, он подмигнул Ивану, который продолжал в нерешительности топтаться на месте.
 - Чего опять не так? - Поинтересовался Петька, устремляя, на друга вопрошающий взгляд.
 - А, что мне ей сказать? – Спросил Иван, нервно, сглотнув, он признался. - Я не знаю, что в таких случаях надо говорить.
 - Да, тут много слов не нужно, ты главное не робей. – Посоветовал  Петька, давая, последнее напутствие. – Поэтому, как только зайдешь, так прямо с ходу, ей сразу и скажи, мол, выходи за меня замуж. А, все остальное она сама скажет.

С точностью, выполняя, указания друга Иван выпросил у совхозного конюха, самого резвого жеребца и верхом отправился, в райцентр. На половине пути, его настиг сильный дождь, поэтому, когда он на взмыленном жеребце, остановился возле библиотеки, на нем не было ни единого сухого места. Наспех, привязав, коня Иван вошел в тесное помещение.
 
- Вот получите. – Выдавил он, вместо приветствия и, доставая, книги из-за пазухи положил на стол.
 - Вам не нужно было так спешить. - Пробормотала Нина, глядя как тонкие струйки воды, стекая, с его лица, падают на одежду, забрызганную грязью. – У вас еще не истек срок.
 - Завтра будет поздно. – Отважился Иван возразить и ладонью, проведя, по лицу замолчал.

Украдкой улыбнувшись, Нина открыла тетрадку, в которой, вела учет, возврата книг и сделала пометку.
 - Вы будете еще брать книги? – Спросила она, поднимая, глаза на добродушного здоровяка. - Или
 - Буду. – Предупредил Иван вопрос и, собравшись с духом, выложил все, о чем  так долго молчал.

Взглядом, уткнувшись в свою тетрадку, Нина внимательно и молча слушала. Как только он закончил, она подняла глаза, в которых светился однозначный ответ. Роман Ваньки с молоденькой учительницей, продлился чуть больше месяца, не желая, жить на расстоянии, друг от друга, они осенью сыграли веселую свадьбу и переехали в поселок, который был построен специально для молодоженов.

Детство Ленька провел окруженный любовью и заботой родителей, но нелепая случайность разрушила семейное благополучие, которое рассыпалось в одночасье.

Возвращаясь из школы, Танюшка с подругой решили покататься по гладкому отшлифованному, за зиму льду речки. Не подозревая, о том, что под весенними лучами солнца, он подтаял и может провалиться, девочки разбежавшись, покатились вперед потом назад. Увлеченные игрой они не заметили, как тонкая ледяная корка не выдержав, давления угрожающе заскрипела и, мгновенно разделяясь на множество трещин, стала похожа на паутину, в которой, как в ловушке отрезанной от берега, оказалась одна из подруг.

Испуганно глядя на расползающиеся, как щупальца осьминога трещины, Танюша остановилась и повернула к берегу, но вода просочившаяся, из-подо льда, оказалась проворнее. Быстро захватывая, пространство, она в считанные секунды, поглотила остатки расколотого льда, вместе с девочкой, которая, в последний момент успела ухватиться руками за края обломанной льдины и, еще какое-то время, оставаясь на поверхности, сопротивлялась.

 Гонимая течением вода подточила ледяную толщу, которая стала хрупкой и, ломаясь, словно леденец, быстро таяла. Самостоятельно выбраться из воды, Танюше не хватило сил, течением, ее затянуло под лед. Онемевшая от страха подруга все это время стояла на берегу и следила за происходящим. Как только вода поглотила Танюшу с головой, она бросилась бежать в поселок за помощью.
Когда жители села сбежались на зов испуганного ребенка, было уже поздно, девочка задохнулась, под ледяной толщей.

После трагической гибели сестры, жизнь родителей и самого Леньки, резко изменилась. Не в состоянии остановить время, чтобы изменить ход событий, он с болью и горечью наблюдал, как неумолимо стремительно рушилось семейное счастье. Убитый горем отец стал часто выпивать, чтобы заглушить горечь утраты, он сильно напивался, и всякий раз упрекал мать, что именно она виновата в смерти его любимой дочери.

Угнетаемая постоянными укорами со стороны мужа и собственным осознанием своей вины мать, сломленная горем, стала молчаливой подавленной, а вскоре и совсем замкнулась в себе. Все чаще Леньке приходилось видеть заплаканные глаза матери, он искренне жалел ее и как мог, старался оберегать. Сначала от нападок отца, а потом защищать от побоев, которыми он частенько пытался наградить жену, находясь в пьяном угаре.

Совсем скоро отец и вовсе перестал быть связующим звеном в их некогда крепкой семейной цепи. Довольно быстро спиваясь, он переложил все свои обязанности на плечи сына подростка, который принял возложенной на него груз ответственности с безропотной покорностью. В тринадцать лет Ленька выполнял не только всю мужскую работу по дому и хозяйству, но и заботился о матери, которая, не справившись со своим горем в одиночку, стала все чаще болеть. Неизвестно сколько бы еще это продолжалось и как все закончилось, если бы однажды, к ним в гости не приехал друг отца, с которым он вместе служил в армии.

После радушного приема и обильного застолья он предложил отцу, поехать с ним на заработки на север. Не долго думая, Иван дал согласие и уже на следующий день, наспех попрощавшись, с женой и сыном, уехал в неизвестном направлении.

Спустя год они получили письмо, в котором, он сообщил, что заработал много денег и возможно скоро приедет домой. Известие о скором возвращении отца Ленька воспринял без особой радости, так как понимал, что их безмятежному спокойствию в скором времени может прийти конец.

Каким же было его удивление, когда он увидел, как усталые грустные глаза матери оживились. Казалось, что она забыла все причиненные ей обиды и была готова принять и простить человека, который бросил, ее в трудный момент, вместо того, чтобы остаться и разделить обрушившееся на них несчастье. Загадочное поведение матери, было Леньке непонятным, он недоумевал, как она может радоваться возвращению человека, с появлением, которого спокойная размеренная жизнь, может круто измениться, при чем не в лучшую сторону. С тревогой он ждал приезда отца, но прошел еще один год, а он так и не вернулся. Несмотря на это мать не теряла надежды и продолжала его ждать.

Каждый раз, уходя из дома, она оставляла ключ в тайничке под крыльцом, который когда-то очень давно отец сделал специально и о существовании, которого было известно только членам их семьи. В тревожном ожидании пролетел еще один год, но за все это время отец больше не дал о себе знать.

Неведение затягивалось, опасаясь, оставлять мать одну Ленька решил не говорить ей о своем желании поехать учиться в город. Сознательно откладывая, разговор на неопределенный срок, он ждал известий от отца, который не спешил объявляться, продолжая, безмолвствовать. Между тем учебный год подходил к концу, а вместе с ним заканчивался и отпущенный лимит времени, отведенный Ленькой для раздумий.

В самый короткий срок ему предстояло решить, чем он будет заниматься после окончания школы. Выбор был не из легких, для того, чтобы осуществить давнюю мечту и продолжить учебу, ему необходимо было уехать, но перспектива оставлять мать без присмотра и опеки, его не устраивала, поэтому после недолгих размышлений он принял единственно правильное решение, остаться работать в поселке. В самое ближайшее время Ленька собирался поговорить с матерью о своем намерении, но она первой завела разговор.

- Пора тебе сынок, подумать о том, как ты собираешься жить дальше. – Начала она и поинтересовалась, о его планах, на будущее. – Чем ты намерен заниматься, как закончишь школу?
 - Пойду на курсы водителей. – Ответил Ленька и, пользуясь, случаем, решил поделиться своими, соображениями. – Выучусь на шофера, получу права.
 - Зачем? – Удивилась мать, недоуменно глядя на сына. – Ты ведь,  умеешь водить машину.
 - Одного умения мало. – Принялся Ленька, объяснять. – Для работы нужны права, а
 
- Нет, сынок, так не пойдет. – Прервала его мать на полуслове. – На шофера, ты всегда успеешь выучиться. К тому же, получить водительские права для тебя это сейчас не самое главное.
 - Да, но. – Замялся Ленька, догадываясь к чему, она клонит. – Мне нужно устроиться на работу.
 - Ты должен продолжать учиться. – Заявила мать, в упор, глядя на растерянного сына. – Разве ты не мечтал поступить в институт?
 - Когда-то мечтал. – Подтвердил Ленька, пряча глаза от пристального взгляда матери. – Но теперь передумал, я хочу сначала немного поработать, а там будет видно. Может, и пойду учиться после армии.
 - После армии? – Повторила мать, словно эхо, испуганно скрестив, руки на груди. – Как же так?

Искренне, сожалея, о необдуманном заявлении Ленька перевел, серьезный разговор на шутливый лад.
 - Конечно, можно и откосить от армии, но тогда потребуется какая-нибудь уважительная причина, чтобы мне дали отсрочку. - Пояснил он и твердо уверенный в том, что этого ему делать не придется, хитро прищурился. – Например, прикинуться больным или до осени жениться.
 - Нет, думаю, ни того, ни другого тебе делать совсем не обязательно. – Возразила мать, ласково поглаживая, сына, по голове. – Да и, на ком ты собираешься жениться? У тебя ведь даже девушки нет или уже есть?

Заметив, как румянец, смущения расползается по лицу сына, она тайком улыбнулась.
 - Пока нет. – Признался Ленька, мысленно перебирая, всех знакомых девушек, но так и не найдя среди них, которую он смог назвать любимой, легкомысленно предположил. – Но это можно легко исправить, стоит только очень сильно захотеть.
 - Не говори глупости. – Отмахнулась мать, становясь серьезной, она печально вздохнула. – Нельзя полюбить, по заказу или когда тебе вздумается, так не бывает. Любовь как озарение, она приходит внезапно, когда мы не ждем и не думаем о ней. Любовь может обрушиться как снежная лавина, а может развиваться постепенно, так же как распускается прекрасный цветок, медленно и незаметно. Любовь не подвластна законам природы, она рождается, независимо, от времени и нашего желания. Когда ты встретишь свою любовь, то в первую очередь, ты ее почувствуешь, сердцем, а уже только потом осознаешь и поймешь...
 
- С этого места, пожалуйста, подробнее. – Попросил Ленька с деланно серьезным видом он взял карандаш и приготовился писать. – Говори, какие признаки любви бывают, чтобы потом, как только они проявятся я сразу, мог жениться.
 
- Какой же ты у меня еще дуралей, ума, как у малого ребенка. - Пожурила мать и немного, помолчав, дала совет. – Учиться тебе нужно, а не жениться.
 - Не хочу учиться, хочу жениться. – Воспротивился Ленька, подражая, герою он вскочил на ноги и принял важную позу.
 - Недоросль, ты мой кудлатый. – Рассмеялась мать, ласково потрепав, сына по волосам, она с укором, заметила. – Куда, же это годиться, отрастил шевелюру, прямо как лошадиная грива. Пора бы тебе сынок постричься.
 - Потерплю, до осени. – Отмахнулся Ленька, беспечно. – Там и подстригусь под ноль.
 
- Господи, зачем же так коротко? - Воскликнула мать и тут же, понимая, скрытый намек, отрицательно покачала головой. – Нет, сынок, пусть армия немного подождет. Сначала ты должен отучиться в институте, а там поступай, как знаешь, как тебе твой гражданский долг велит. А, сейчас подумай, лучше об учебе. В какой институт ты хочешь поступить?
 - Но для этого мне придется поехать в город. – Напомнил Ленька, с тревогой вглядываясь в глаза матери. – Как ты останешься здесь одна?
 - Ничего, я как-нибудь справлюсь. – Успокоила мать и, улыбнувшись, добавила. – А, ты должен поехать в город и поступить в институт.
 - Ну, разве, что на заочное отделение. – Предложил Ленька вариант, который он рассматривал как запасной. - Съездил, сдал экзамены и вернулся, опять работаю здесь.
 
- Не учеба это будет, а сплошная маята. – Возразила мать, ласково потрепав, сына по плечу, она настойчиво повторила. – Пока у тебя есть желание и стремление, тебе нужно учиться, тем более что голова у тебя светлая. Не сможешь ты здесь в совхозе, найти применение ни себе, ни своим способностям. А, я точно знаю, что их у тебя достаточно, чтобы учиться в институте, поэтому поезжай сынок.

 - Если я поеду в город, ты ведь останешься, здесь совсем одна. – Засомневался Ленька в правильности данного напутствия. – Как ты будешь с хозяйством, управляться?
 - Не волнуйся, за меня сынок, я справлюсь. – Упорствовала мать и, заметив, нерешительность, в глазах сына поспешила пояснить. – Часть хозяйства можно будет продать, чтобы тебе на первое время в городе было на что жить. Да и мне легче управляться будет.
 
- А как же сено, корма? – Не унимался Ленька, продолжая, сомневаться. – Кто будет их заготавливать?
 - Не нужны будут не корма не сено. – Поспешила мать, развеять его тревогу. – Продадим мы корову и телков.
 - Как так? – Удивился Ленька, не доверяя, своим ушам он переспросил. – А как же ты будешь без коровы и без молока?
 - Да, много ли мне надо одной. – Усмехнулась мать и чтобы успокоить разволновавшегося сына, объяснила. – Пару литров я и у соседки могу купить. Так что на первое время, оставим кур и гусей, а там поживем, увидим.

В глубине ее глаз засветилась искорка, надежды, и она мечтательно улыбнулась.
 - Может отец скоро вернется, вдвоем нам будет сподручнее и веселее. – Произнесла мать тихим голосом и чуть, помолчав, твердо заявила о своем решении. - Послушай меня сынок, поезжай в город попытай свое счастье, а обо мне не беспокойся.

Не решаясь возразить, Ленька промолчал, но при каждом удобном случае, она продолжала настаивать и в итоге сломила его сопротивление.
 - Учись, спокойно сынок. – Напутствовала мать, улыбаясь, сквозь слезы. – А мы с отцом тебя будем  ждать. Только ты не забывай нам писать и как можно чаще.
 - Хорошо. – Дал Ленька клятвенное обещание, которое старался не нарушать.
Исправно он писал письма и каждую неделю ходил на телефонную станцию, чтобы поговорить с матерью. За три года заведенная традиция стала привычкой, но в этом месяце это был уже пятый раз, когда мать вызывала его на переговоры.

Теряясь в догадках, что могло случиться, Ленька долго лежал с открытыми глазами. Как наваждение, перед ним снова, возник образ голубоглазой девушки, с которой он познакомился сегодня и теперь с волнением ждал встречи с ней, в ближайшую субботу.