Вкус Любви Глава 4

Елена Ю-Ю
    Стараясь не создавать лишнего шума, чтобы не потревожить бабушку, Оля тихонько открыла дверь и на цыпочках, вошла в квартиру.
 
- Оля, ты? – Строгий голос, заставил вздрогнуть от неожиданности.
 - Да. – Откликнулась Оля, застигнутая, врасплох она остановилась, на полпути.
 - В чем дело? – Прозвучал вопрос, сопровождаемый яркой вспышкой света. – Где тебя носит?
 - Бабуленька, миленькая, не сердись, пожалуйста. – Поспешила Оля извиниться, смиренно складывая, руки на груди. – Я тебе сейчас все объясню.
Восторженная радость, искрящаяся в голубых глазах, девушки приостановила поток упреков.
 
- Что с тобой? – Встревожилась Мария Петровна, глядя на внучку, которая, стояла в позе кающегося ангела. – Почему ты такая взбудораженная?
 - Ничего. – Смутилась Оля, отводя глаза в сторону, от проницательного взгляда. – Прости, я немного задержалась.
 - Немного? – Нахмурилась Мария Петровна, многозначительно кивая, на часы. - Время за полночь.
 - Извини. - Пробормотала Оля, старательно пряча глаза. – Я обещаю, такого больше, не повториться.
 
- Надеюсь, первый раз, будет последним. – Приняла Мария Петровна извинения, но так как продолжала сердиться, потребовала объяснений. – Почему ты не позвонила и не предупредила, что задержишься?
 - Я хотела. – Принялась Оля оправдываться. – Но обстоятельства сложились так, что я не смогла.
 - Могу я узнать, что это были за обстоятельства? - Поинтересовалась Мария Петровна, разглядывая, смущенную девушку. – Неужели они, были настолько серьезными, что ты начисто забыла о времени?
 - Так ничего серьезного. – Изображая, беспечность Оля передернула плечами. – Просто мы со Светкой, решили намного погулять по городу. Сначала мы пошли в кино, потом в кафе мороженое. После чего спустились к набережной, откуда шли пешком до дома. Вот и все.

Описала она события дня, и сознательно не вдаваясь в подробности, сжала все в одно предложение.
 - Все? – Недоверчиво Мария Петровна, посмотрела на внучку. – Это все, что ты можешь мне сказать?
Явно недовольная краткостью ответа, она, обиженно насупившись, поджала губы.
 - Да. – Подтвердила Оля, испытывая, чувство вины, она подошла к бабушке и обняла за плечи. - Ба, прошу тебя, не обижайся на меня, пожалуйста.

- Я сегодня, специально испекла твой любимый яблочный пирог. – Как бы невзначай, обронила Мария Петровна, прерывисто, вздыхая. – Думала ты придешь, и мы с тобой, устроим праздник, по случаю, окончания школы и получения аттестата зрелости.

Неприкрытая тень грусти промелькнула в голосе и тяжелым грузом легла на сердце, сдавив, его с такой силой, что Оле стало трудно дышать, а на глаза навернулись непрошеные слезы.
 - Ба, прости меня. – Прошептала она, лицом уткнувшись, ей в плечо. – Поверь, мне ужасно стыдно. 

Воспоминания о прошедшем вечере, заставили сердце встрепенуться, но, не смотря на это неприятное чувство вины, все еще омрачало ей настроение, и она решила, окончательно избавиться от этого ненужного бремени.
 
- Я тебе все объясню. - Заверила она, приподнимая, голову. – Только, пожалуйста, не пытай меня.
 - Не собираюсь, я тебя пытать.– Возразила Мария Петровна, с видимым безразличием пожимая, плечами. – Просто я хочу, чтобы ты поняла, когда ты задерживаешься, я начинаю за тебя волноваться.
 - Честное слово, я звонила. – Принялась Оля, вновь оправдываться. – Первый раз я позвонила днем, когда мы были в кафе, потом я еще раз хотела позвонить, но не смогла.
 - Хотело тебе не велело. – Проворчала Мария Петровна, с легкой укоризной поглядывая, на внучку
 - Ба, мне, правда, ужасно стыдно. – Призналась Оля, улавливая, в глазах бабушки, лукавые искорки, как предвестники примирения, она вытянулась по струнке. - Я даю тебе честное, пречестное слово, что такого больше не повторится. Я обещаю, больше не опаздывать, чтобы тебя не огорчать.

На одном дыхании принесла она клятву, от которой губы Марии Петровны дрогнули, скрывая, улыбку.
 - Ты мне, веришь? – Отстраняясь, Оля вопросительно заглянула в глаза бабушки. – Или ты мне больше уже не веришь?
 - Верю, верю. – Успокоила Мария Петровна, похлопывая, внучку по плечу. - Позднее, но искреннее раскаяние снимает все обвинения.
 - Бабуля, ты даже не представляешь. – Прошептала Оля, прикасаясь губами к белым, как лебединый пух волосам бабушки. - Я сегодня такая счастливая.

Вокруг карих глаз, маленькими стрелочками, расползлись тонкие лучики морщинок, отчего усталое лицо, пожилой женщины преобразилось и даже чуточку помолодело.
 
- Мне и не нужно ничего, представлять. - Усмехнулась Мария Петровна, ласково поглаживая, внучку по голове. – Я и без того все прекрасно вижу и понимаю. Хоть ты усердно и пытаешься от меня это скрывать.
 - Как ты можешь видеть? – Засомневалась Оля, недоверчиво заглядывая, бабушке в лицо – Если ты даже ничего не знаешь?
 - Потому, как ты вся сияешь и светишься. – Пояснила Мария Петровна и, встречаясь, с удивленными глазами внучки, рассмеялась. - Олюшка, я знаю, тебя с самого твоего рождения, и все, что с тобой происходит, отражается в твоих глазках. Вот по ним то я и читаю, все твои мысли.
 - Ты умеешь читать мои мысли по глазам? – Скептически усмехнулась Оля, не воспринимая, слова всерьез, она потребовала подтверждений. - Тогда скажи мне, о чем я сейчас думаю?
 - Может, оставим это пустое занятие, а лучше выпьем чайку, с яблочным пирогом? – Предложила Мария Петровна, кивая, в сторону кухни. - А за одно и поговорим?
 
- Давай. – Согласилась Оля и так как при упоминании, о яблочном пироге, у нее заурчало в желудке, а ощущение голода усилилось, она не преминула пожаловаться. – Сегодня кроме мороженого я ничего не ела. Конечно, это хорошо, но, питаясь одним мороженым, сыт не будешь.
 - Что я слышу? – Воскликнула Марии Петровна удивленно, всплеснув, руками. - Если мне не изменяет память, раньше ты могла, есть мороженное хоть каждый день. А, теперь, что же получается, ты больше не любишь мороженое?
 - А вот и нет – Возразила Оля игриво, улыбаясь. – С сегодняшнего дня, я стала любить мороженое еще больше.

Искрящийся восторг, блеснул в голубых глазах и, чтобы по неосторожности его не выпустить, она, резко развернувшись, на месте, вихрем унеслась в свою комнату.
 
- Как быстро летит время. – Грустно вздохнула Мария Петровна, взглядом провожая, внучку. - Вот и выросла, моя маленькая канарейка. Глядишь, еще немного и эта пташка улетит из родного гнезда.
Неторопливо она прошла на кухню и принялась накрывать на стол.
 
- Ну, что приступим к телепатическому сеансу? – Спросила Оля, присаживаясь за стол, она подперла голову руками. – Скажи, о чем я сейчас думаю?
 - Не умею я читать твои мысли. – Призналась Мария Петровна, лукаво поглядывая, на девушку, она украдкой улыбнулась. - Я даже не догадываюсь, что ты держишь в своей головке.
 - А думаю я, вот о чем. – Начала Оля, но от волнения, у нее перехватило дыхание и чтобы не сбиться с главной мысли, она выпалила скороговоркой. – Я не буду поступать в музучилище, я решила поступать в универ на филфак или иняз, пока еще
 
- Погоди-ка. - Приостановила Мария Петровна, чтобы разобраться в нагромождении сокращенных названий. - Объясни мне, пожалуйста, все с начала, подробно и желательно человеческим языком.
 - Хорошо. – Согласилась Оля и с расстановкой повторила. – Я передумала поступать в музыкальное училище, я буду поступать в универ.
 - Вот так новости? - Удивилась Мария Петровна, глядя на улыбающуюся внучку. – Почему ты вдруг передумала?
 - Ну, что же ты, давай, подключай свои методы дедукции и телепатии. - Рассмеялась Оля, подтрунивая, над старушкой, которая, тщетно пытаясь осмыслить незнакомые и не понятные ей слова, сосредоточенно нахмурилась. – Посмотрим, какой ты специалист по чтению мыслей.

– Если я правильно поняла, ты не хочешь поступать в музыкальное училище. – Приступила Мария Петровна к самостоятельной расшифровке. – А собираешься поступить в универ?
 - Совершенно верно. – Подтвердила Оля, подкидывая, следующую загадку. – На филфак или иняз
 - Куда? - Переспросила Мария Петровна и, вопросительно глядя на смеющуюся внучку, поспешила признать свое полное поражение. – Прости, но я ничего не поняла.
 - Я поступаю в универ. – Повторила Оля и, понимая, что попытка бабушки, расшифровать сокращенные термины не увенчалась успехом, принялась объяснять. – На отделение филфака или иняза, теперь понятно?
 - Не совсем. – Созналась Мария Петровна и так как не привыкла отступать, решила использовать припрятанный в рукаве козырь. - Конечно, я могу только предполагать, что означают все эти твои ребусы и загадки, но в одном я уверена наверняка, что ты сделала это не случайно. Правильно?
 - Да. – Не стала Оля отрицать, смущенно опуская, глаза. – Ты почти угадала.
 - Что-то произошло и это что-то, повлияло на твое решение. - Продолжила Мария Петровна рассуждать, вслух. - Или может быть кто-то?

Вопрос привел Олю в замешательство, не находя, что ответить, она принялась разливать, чай по чашкам. Заглядывая, в светящиеся от счастья глаза внучки Мария Петровна лукаво улыбнулась.
 
- Похоже, все остальное для меня так и останется тайной. –  Вздохнула она, с напускным огорчением. - Если конечно, ты не соизволишь меня просветить и сказать, что или кто заставил тебя изменить свое решение.
 - Я сама так решила. – Ответила Оля, отворачиваясь, от пытливых глаз бабушки. – Сегодня я, наконец, окончательно поняла, что люблю музыку, но не настолько, чтобы посвятить ей всю свою жизнь.
 - Вот как? – Воскликнула Мария Петровна и, не удержавшись, весело рассмеялась. - Всего за один единственный день, ты приняла такое смелое решение?
 - Да. – Подтвердила Оля и немного, помолчав, добавила. – Я решила это сегодня когда мы гуляли со Светкой, по городу.

Не смотря на все уловки внучки, Мария Петровна заметила смятение промелькнувшее, в ее глазах, но не стала настаивать на подробном ответе. Умудренная жизненным опытом, она понимала, что любой откровенный разговор должен начаться с желания собеседника поговорить. В противном случае он перестанет быть откровением, и будет выглядеть как допрос.

«Стало быть, выбор был сделан не случайно». Отметила Мария Петровна про себя, как истинный артист, продолжая, выдерживать паузу. В свою очередь Оля, не зная, как объяснить бабушке о своем решении, которое она приняла всего несколько часов назад, а тем более причину, по которой она это сделала, подыскивая, с чего ей лучше начать, принялась разрезать яблочный пирог.

Желание поделиться своими мыслями и впечатлениями, вели борьбу, с сомнениями, поэтому какое-то время она колебалась. Пока, наконец, не поняла, что удерживать чувства, которые вопреки всему рвались наружу, было свыше ее сил. Быстро закончив, приготовления к чаепитию она присела на стул и как примерная ученица, сложила руки на столе.
 
- Сегодня утром мы со Светкой, пошли в школу, чтобы забрать документы. – Начала Оля описывать события дня, стараясь ничего не упустить. - Потом мы решили сходить в кино.

Детально воспроизводя, прошедшие часы она, чтобы восстановить все до мельчайших подробностей для удобства прикрыла глаза.

 - После кино мы пошли домой, и по дороге решили зайти в кафе мороженое. - Словно, собираясь, прыгнуть с большой высоты Оля сделала глубокий вздох. - Там мы познакомились с мальчиками.
Непроизвольно прерываясь, она сделала еще один глоток воздуха и так же тихо продолжила.
 
- Конечно они не совсем мальчики. – Внесла Оля, кое-какие пояснения, заметно краснея. – А студенты третьего курса университета.

Стараясь не пропустить ни слова, Мария Петровна внимательно слушала. Заботливые, добрые глаза замечали все видимые и невидимые перемены, которые  происходили сейчас с внучкой, и в ее душе. Как только Оля замолчала и, подняв, голову посмотрела на бабушку, чтобы понять, как она реагирует на ее рассказ Мария Петровна, лишь молча качнула головой, подбадривая, к продолжению повествования.

Взаимопонимание было достигнуто и, Оля приступила к самому важному эпизоду, своего рассказа.
 
- Одного зовут Макс. - Произнесла она, стараясь, выглядеть более спокойной. – А другой Лео.
В попытке скрыть неуместное волнение Оля сделала глоток чая.
  - Макс, как я понимаю, это Максим. – Воспользовалась, Мария Петровна паузой и решила выяснить, некоторые моменты, которые были ей весьма интересны. - А, Лео это значит Леопольд?

Едва не поперхнувшись, чаем, Оля посмотрела на недоумевающее лицо бабушки.
 - Ну, ты даешь. – Воскликнула она и видимо, сопоставив, имя с его обладателем, рассмеялась. - Да, ты просто гигант мысли. Надо же такое придумать Леопольд, прямо как кот из мультика.
 
- Мало ли? - Пробормотала Мария Петровна, делая, вполне резонное предположение. – Может быть, родители назвали его в честь какого-нибудь родственника.
 - Нет. – Улыбнулась Оля, застенчиво. – Лео, это Леонид или просто Ленька.
Чувствуя, на себе проницательный взгляд бабушки, она еще ниже опустила голову, пытаясь, скрыть смущение, которое в считанные секунды алой краской разлилось по всему лицу.
 - Стало быть, Лео, это Леонид. – Повторила Мария Петровна понимающе покачивая, головой.
 - Да. - Подтвердила Оля и принялась, за пирог, который лежал у нее на тарелке, делая вид, что в данный момент он интересует ее куда больше, чем какой-то там Ленька, студент третьего курса. – Какой сегодня вкусный пирог у тебя получился. Ты что-то туда еще добавила?
 
- Просто я очень старалась. – Улыбнулась Марии Петровне и, так как ей больше ничего не оставалось делать, как последовать примеру внучки, она приступила к позднему ужину.

Неторопливо прихлебывая, чай она размышляла, о том, каким образом Оле в столь короткий срок, удалось в корне изменить свое первоначальное решение. Зная, упрямый, но достаточно рассудительный, характер девушки Мария Петровна была крайне удивлена, поспешностью принятого решения, поэтому ей захотелось, выяснить причину, повлекшую, такие кардинальные изменения в планах своей единственной внучки.
 
- Если я поняла, ты уже все решила. – Возобновила она прерванный разговор,  поглядывая, на молчаливую девушку. - Надеюсь, ты хорошенько подумала перед тем, как сделать такой серьезный выбор?
 - Да. – Кратко подтвердила Оля и секунду, помолчав, добавила. – Сегодня я приняла важное решение, я буду поступать в универ, я хочу учиться именно там и нигде больше.

Проявленная настойчивость, с какой были произнесены слова, окончательно убедили Марию Петровну, в том, что именно знакомство с молодыми людьми повлияло на ход событий и явилось основной, если не единственной причиной, для принятия столь важного решения, как поступление в университет.
 
- На каком факультете учатся, молодые люди? –  Поинтересовалась она, внимательно наблюдая, за внучкой, мысли которой витали где-то очень далеко. – Чем они будут заниматься после окончания ВУЗа.
 - Они учатся на третьем курсе, но на разных факультетах. – Ответила Оля, пребывая, под впечатлением, она принялась, делиться своими познаниями дословно расшифровывая, сокращенные названия. - Макс учится на юрфаке, то есть на юридическом факультете. Как и его родители, он мечтает стать юристом, а Ленька.

Непроизвольно она сделала паузу и, чтобы хоть как-то реабилитировать свое замешательство, отпила чая.
 - На историко-филологическом факультете. - Продолжила Оля, после секундного перерыва. – Его мечта, стать археологом, заниматься раскопками, чтобы проводить научные исследования и делать всякие сенсационные открытия, а потом писать об этом статьи и книги. Представляешь, как это должно быть интересно.

Восторженный взгляд и мечтательная улыбка девушки, не укрылись от проницательных карих глаз.
 - А какой факультет выбрала ты? – Спросила Мария Петровна, пристально вглядываясь, в лицо внучки, чтобы  не упустить самого главного.
 - Пока, еще не решила. – Ответила Оля, находясь на распутье, она вздохнула. – Факультетов много, поэтому выбрать какой-то один очень сложно.
 - Какой предмет тебе больше всего интересен. – Намекнула Мария Петровна лукаво, глядя на внучку.
 - Гуманитарный. - Откликнулась Оля и вдруг неожиданно спросила. – Ба, как ты думаешь, а может быть мне и правда стоит попробовать поступить, на филфак?

- Вот тут я не могу тебе ничего посоветовать – Выражая, искреннее сочувствие Мария Петровна развела руками. - Тебе придется думать и выбирать самой, кем бы ты хотела стать, после окончания университета.

- Кем бы я хотела стать, я еще сама пока толком не знаю. – Призналась Оля и немного, подумав, решительно заявила. – Но то, что не юристом, это точно.
 - Что так? - Не преминула Мария Петровна поинтересоваться, хитро прищуривая, глаза. – Чем тебе не нравится юриспруденция?
 - Не мое. – Дала Оля лаконичный ответ, продолжая, размышлять. – Как вариант есть еще иняз, но Макс говорит, что там очень большой конкурс, почти такой же, как на юрфак. Хотя если честно история, мне нравится больше. Изучать древние цивилизации и, ездить в археологические экспедиции, как Ленька

С опозданием понимая, что достаточно много сегодня говорит о сероглазом студенте, и тем более постоянно о нем думает, она замолчала, досадливо покусывая, нижнюю губу.
 
- Раз тебе нравится история, поступай на исторический. - Одобрила Мария Петровна сделанный внучкой выбор и лукаво усмехнулась. – Станешь археологом, как твой знакомый, я буду только рада.
 - Я выбираю, этот факультет потому, что мне действительно нравится история. - Заметила Оля, пытаясь оправдать импульсивно принятое решение - А не для того, чтобы учиться вместе с Ленькой на одном факультете, как это собирается сделать Светка.
 
- Она тоже собирается поступать в университет? – Удивилась Мария Петровна и, получив, молчаливое подтверждение всплеснула руками. – Ну и дела, кто бы мог подумать, что после знакомства с молодыми людьми у вас вдруг проявится такая непреодолимая любовь к истории.
 - Лично я всегда любила историю. – Поспешила Оля, отвести от себя подозрения. – А что касается Светки, так она это делает не из любви к истории, а совсем по другой причине.
 - И по какой же? - Заинтересовалась Мария Петровна, лукаво глядя на рассерженную девушку.
 
- Чтобы быть ближе к Леньке. – Пояснила Оля, переполняемая возмущением. – Мы с ней сегодня  практически весь день ссорились.
 - Интересно, что же вы не поделили? – Спросила Мария Петровна, догадываясь, о причине возникшего между подругами спора. – Факультет или может быть парня?
 - Вот еще. – Фыркнула Оля обиженно. – Я принимаю, жизненно важное решение, а ты смеешься.
 - Не смеюсь, я над твоим жизненно важным решением. – Возразила Мария Петровна и, не желая, кривить душой, пожурила. – Неужели ты думаешь, я не понимаю, что и тебя не одна только история интересует.
 
- Ты, прямо как Светка. – Вспылила Оля, сердито глядя на бабушку. – Все видишь, все замечаешь и обо всем догадываешься.
 - Нет у нас с твоей подругой, ничего общего. – Возмутилась Мария Петровна, не особо польщенная сравнением. – Разные мы с ней.
 - Нет, одинаковые. – Воскликнула Оля, запальчиво. - Ты думаешь, так же как Светка и вопросы задаешь, такие же, как она. Едва только мы остались с ней одни, как она первым делом начала расспрашивать, кто мне  понравился, советы начала давать. Хотя я об этом ее совсем не просила. 
 
- Так вы из-за этого, стало быть, поссорились? – Поинтересовалась Мария Петровна и, улавливая, в голосе внучки явную досаду, уточнила. – Или вам удалось избежать ссоры?
 - Да, удалось. – Проворчала Оля, не скрывая, недовольства. – Мне пришлось согласиться, чтобы она от меня отстала. Хотя на самом деле, я еще не знаю, кто мне больше нравится Макс или Ленька.

Слукавила она, не решаясь признаться в чувствах, которые для нее самой были пока непонятыми и до конца не осознанными, а потому  несколько  пугали ее своей  новизной и неуправляемостью.
 
- Они такие разные. – Произнесла Оля, задумчиво помешивай, ложечкой остывший чай. – Что определить кто из них лучше, практически невозможно.
 - Если я правильно поняла, ты сделала свой выбор. – Напомнила Мария Петровна, с улыбкой глядя на задумчивую девушку. – Ты выбрала историю, а значит
 - Нет. – Прервала Оля бабушку на полуслове. – Я сделала выбор не в пользу истории
 
- Как так? – Удивилась Мария Петровна и, замечая, блеснувшие в глазах внучки слезы, сердито нахмурилась. – Оля, объясни, мне все по порядку.

После недолгого раздумья Оля, начала подробно рассказывать события минувшего вечера. 
 - Олька давай по-честному, кто тебе больше понравился? – Спросила Светка, когда они сидели на скамейке в скверике возле дома. – Ленчик или Макс?
 - Не знаю. – Ответила Оля, беспечно пожимая, плечами. – Я об этом еще пока не думала.
 
- Вот ты, всегда такая. – Попеняла Светка неудовлетворенная ответом, она укоризненно посмотрела на подругу. – Вечно скрытничаешь, не знаю, не думала. Все ты прекрасно знаешь, только не хочешь мне говорить.

Вопрос подруги не оставил Олю равнодушной и она мысленно представила лица новых знакомых.  Веселый и общительный Максим, так легко завладел вниманием незнакомых девушек, что казалось, только этим всегда и занимался, что очаровывал своим остроумием и находчивостью. Раскованность его поведения порой граничила с распущенностью, но, не опускаясь, до вульгарности, он искусно балансировал, на грани дозволенного.

Своеобразный словесный стиль первые несколько минут Олю немного шокировал, ей было непривычно слышать его постоянные остроты шутки и намеки, но постепенно она привыкла к манере, его общения и непринужденно с ним разговаривала, чего не могла себе позволить с Ленькой, который был полной противоположностью своего друга.

Застенчивый и немногословный, с открытой по-детски наивной улыбкой, он обладал каким-то природным магнетизмом и внутренним обаянием, привлекая, своей простотой и открытостью. А, его выразительные глаза, необыкновенного стального цвета, оказывали на Олю странное и довольно сильное воздействие, они притягивали, словно магнит, под действием, которого она забывала обо всем, на свете, и готова была смотреть в них неотрывно.

 Даже сейчас при одном лишь упоминании она вдруг ощутила их магическое воздействие, отчего сердце вдруг содрогнулось, с такой силой, словно к нему подключили мощный разряд тока.
 
- Ну, и долго ты еще собираешься отмалчиваться? – Потребовала Светка ответа, нетерпеливо подталкивая, подругу локтем. – Кто тебе больше понравился Ленчик или Макс?
 - Я же сказала, не знаю. - Повторила Оля, отрываясь от размышлений. – Они оба такие разные, что я даже затрудняюсь сказать, кто из них мне нравится больше.
 - Да, неужели. – Хмыкнула Светка, выказывая, недоверие. – Опять, хочешь меня обмануть?
 
- Нет. – Возразила  Оля и чтобы успокоить разыгравшуюся подозрительность подруги, принялась рассуждать. – Макс веселый, он постоянно шутит, с ним весело он знает много разных забавных историй.
 - Это точно, с ним вряд ли соскучишься. – Поддакнула Светка, согласно покачивая, головой. – К тому же он еще и симпатичный, можно даже сказать красивый. Разве не так?
 - Да, но только красота для мужчины не является основным показателем. – Приняла Оля замечание, делая поправку. – Гораздо важнее, чтобы он был умным, смелым благородным.
 - В доспехах, на белом коне. – Съехидничала Светка, криво усмехнувшись. – И непременно богатым.
 - Богатство, не относится к разряду мужских достоинств. – Возразила Оля, делая, короткое примечание. – Хотя если, ты имеешь в виду богатство души, я согласна, это очень ценная черта характера и
 
- Хватит. – Оборвала Светка, возвращаясь к начальной теме. – С Максом мы разобрались, он классный парень, во всех отношениях. Теперь давай разберемся с Ленчиком. Какой он, по-твоему?
- Простой добрый открытый. – Перечислила Оля, в поисках наиболее точного определения, она задумалась, пытаясь дать не только ответ, но и оценку чувствам которые сейчас испытывала. - Обаятельный.
 
- Привлекательный. – Дополнила Светка, продолжая, вести дознание. – Что еще ты в нем заметила такого необыкновенного?
 - Вроде больше ничего. – Ускользнула Оля от прямого ответа и, чтобы не вызвать очередную вспышку гнева, со стороны подруги решилась на откровение. – Если честно, я не могу сказать, кто из них двоих лучше.
 - Но ведь кто-то же тебе все равно понравился больше. – Не унималась Светка, настаивая, на чистосердечном признании. – С кем из них тебе было интереснее всего с Максом или с Ленчиком?
 - Наверное, с Максом. – Неуверенно ответила Оля и, поколебавшись, изменила мнение. – Впрочем, с Ленькой тоже интересно. Хоть он и мало говорил, но мне кажется, это все оттого, что он застенчивый. Кстати, ты заметила, как смешно он краснеет?
 - Еще бы такое и не заметить. – Не удержалась Светка от ехидства. – Все время пылал как помидор. Слово скажет и тут же краснеет, не мужик, а красна девица, какая-то.
 
- Я бы так не сказала. – Возразила Оля, стараясь выглядеть наиболее беспристрастной. – Если Ленька и краснел, то было это всего пару раз, к тому же на его мужественности, это никак не отразилось. Скорее наоборот, эта отличительная особенность придает ему своеобразный и неповторимый шарм.
 - Тоже мне шарм. – Скривилась Светка, выказывая, пренебрежение. – Скорее, это его недостаток.
 - Пусть даже так. - Уступила Оля, не желая, затевать бессмысленный спор. – Но лично для меня это не играет никакой роли, я не придаю таким пустякам особого значения, потому, что мне нравится человек, таким, какой он есть, а не такой, каким он хочет казаться.
 - А, вот ты и проговорилась. – Воскликнула Светка, хлопнув, себя по колену. – Значит, я все-таки оказалась права, тебе тоже Ленчик понравился.
 
- Да. – Не стала Оля отпираться снисходительно улыбнувшись.. – Я об этом тебе еще полчаса назад сказала, что мне они понравились оба.
  - Ишь, ты какая умная. – Вспылила Светка, порывисто вскакивая, она приняла позу буквы «Ф» подперев, бока руками. - Ничего не выйдет, тебе придется выбрать, кого-нибудь одного.
 - Зачем мне непременно нужно кого-то выбирать? – Возмутилась Оля, отлично понимая, что за нелепый выбор требовала сделать подруга. – При чем именно сейчас?
 
- Так надо. – Пояснила Светка, приступая, к более подробным разъяснениям. – Чтобы потом между нами не было никаких разногласий, мы должны решить все прямо сейчас. Если мы этого не сделаем, то в дальнейшем можем поссориться, раз и навсегда. Ты хочешь, чтоб это случилось?

Отрицательно покачивая, головой Оля, чтобы сохранить серьезность и не улыбнуться, плотно сжала губы.
 - Я тоже не хочу. – Призналась Светка и всем своим видом, давая, понять, что наступил самый ответственный момент, глубоко вздохнула. – Поэтому я предлагаю решить все заранее. Хотя как мне кажется, не стоит ломать голову, над тем, что и так яснее ясного.
 - В каком смысле? – Насторожилась Оля, наблюдая, за подругой, которая сменила воинственную позу и, переместив, руки с бедер, будто крылья сложила их за спиной.
 - Ну, вот смотри. – Принялась Светка объяснять, расхаживая, вдоль скамейки. – На протяжении всего дня и большую часть вечера ты общалась только с Максом, я видела, что он глаз с тебя не сводил и, все время ухаживал за тобой, а это значит, что ты ему понравилась.

Необычайная наблюдательность подруги, как и буйство фантазии, поразили Олю, не находя, что ей возразить, она продолжала внимательно слушать, следя, за ее хаотичными перемещениями.
 
- Факт как говорится на лицо, поэтому я предлагаю, следующее. – Подвела Светка итог всему вышесказанному и, сделав, секундную паузу, выстрелила. - Ты будешь встречаться с Максом, а я с Ленчиком.
С торжествующим видом констатировала она и довольная своей гениальной идеей расплылась в улыбке.
 - Нет. - Отказалась Оля и так как бесцеремонное распределение, ей не понравилось, она решила высказаться по этому поводу. – Ты хоть соображаешь, что ты говоришь? С какой стати, я должна встречаться именно с Маасом?

Самодовольная улыбка мгновенно слетела с тонких губ Светки, и она как ужаленная подскочила на месте.
 - Почему ты не хочешь встречаться Максом? – Поинтересовалась она зловещим шепотом, который не предвещал ничего хорошего.
 
- Не знаю. - Ответила Оля машинально и, глядя на перекошенное от злости лицо подруги, чтобы избежать ссоры, решила внести кое-какую ясность. – Я ничего не могу тебе сейчас сказать, потому что.
 - Можешь не говорить. – Оборвала Светка, криво усмехнувшись. – Мне и так все ясно, ты втрескалась в Ленчика.
 - Нет. – Заявила Оля решительно, но громкий смех прервал ее объяснения, на что она не смогла не ответить. - Светка я давно тебе этого не говорила, но сегодня ты напросилась сама, ты круглая дура.

От неожиданности Светка перестала смеяться ее лицо, вытянулось, а нижняя челюсть отвисла так, что рот широко открылся и стал похож на зияющую темную бездну, из которой на удивление не вылетело ни единого звука. Не дожидаясь, когда грянет гром и разразиться буря Оля, поспешила исправить допущенную оплошность.
 
- Извини. – Сделала она, попытку к примирению и мило улыбнувшись, предложила. – Давай не будем торопить события и оставим пока все как есть. Думаю, что в скором времени все само решиться.
Замечание на Светку не подействовало, и она решила использовать последний аргумент.

 - Ты правильно сказала, зачем нам ссориться. – Заискивающе Оля улыбнулась. - Ведь мы подруги.
 - Да, неужели? – Пришла в себя Светка, негодующе сверкая, глазами. - Ты ведь у нас такая  умная, а я круглая дура, что может быть между нами общего?
 
- Перестань. – Остановила Оля, поток упреков, не желая, затевать ссору. – Пойми, то, что ты предлагаешь, лишено здравого смысла.
 - Это еще почему? – Зацепилась Светка за слово, ее глаза сузились, превратившись, в маленькие, словно нарисованные черным карандашом щелочки. – Потому, что я дура?
 - Нет. – Возразила Оля, стараясь не обращать внимания на злобные выпады.– Мне кажется в данном случае, это бессмысленно. Ничего нельзя спланировать заранее и уж тем более предугадать.

Замечая, как лицо Светки нервно дернулось, она поняла, что гроза еще не миновала и решительно продолжила
 - Как говорится, всему свое время. – Пояснила Оля, тщательно подбирая, слова. – Зачем нам сейчас спорить и ссориться. Пусть все будет, так как должно быть.
 - Ну, а я, что тебе предлагаю. – Смягчилась Светка, присаживаясь на краешек скамейки – Ты же сама, сказала, что тебе Макс понравился. Так или нет?
 - Допустим. – Ответила Оля, неопределенно качнув, головой, она посмотрела на подругу.
- А мне понравился Ленчик. - Призналась Светка и быстро подытожила. - Отсюда следует, что ты будешь встречаться с Максом, а я с Ленчиком. Логично?
 - Не совсем. – Возразила Оля, не скрывая, скептической улыбки. – Что если вдруг выясниться
 
- Никаких вдруг и если. – Категорично заявила Светка, обрывая, подругу, она взмахнула рукой, рассекая, воздух надвое. – Так должно быть, потому, что так правильно и главное, что все по-честному.
 - Смотря, с какой стороны на это смотреть. – Выказала Оля сомнение. – Если разобраться то правильнее будет не спешить, а подождать, пока все не решиться само.
 - Тьфу, ты. – Сплюнула Светка, рассерженно. – Заладила, как старая бабка, все должно решиться само, время покажет. Лично я считаю, что надо все решать сразу, не отходя от кассы, как говорится брать быка за рога и действовать.
 - Действуй, что тебе мешает. – Парировала Оля и согласно избранному тону, заявила. - Лично я предпочитаю, прежде все как следует обдумать и только потом делать какие-то выводы.
 
- Значит ты не против, чтобы я встречалась Ленчиком? – Поинтересовалась Светка, испытующе глядя на подругу. – Или все таки против?
 - Какая разница против, я или за? – Спросила Оля, недоуменно пожимая, плечами. – В любом случае, от меня и моего решения ничего зависит.
 - Зависит и еще как. – Не согласилась Светка, мотивируя, свою настойчивость в решении поставленного вопроса. – Ведь если ты против, чтобы я встречалась с Ленчиком, то значит, ты тоже в него
 
- Ничего это не значит. – Прервала Оля, давая, свои объяснения. – Прежде чем влюбиться, необходимо, как следует узнать человека, а делать какие-то выводы после одного свидания, я считаю верхом глупости.
- Так, значит, ты не возражаешь? - Восприняла Светка ответ как зеленый сигнал светофора и для полной уверенности переспросила. – Да или нет?

Бессмысленный разговор Оле наскучил, поэтому она предпочла согласиться, с тем, что предлагала ей подруга.
 - Поступай, так как ты хочешь. – Разрешила она, безразлично пожимая, плечами. – Мне все равно.
 - Олька ты настоящий друг. – Обрадовалась Светка, в порыве благодарности обнимая, подругу.

Не смотря на то, что конфликт был исчерпан и заключено перемирие вместо радостного облегчения, Оля вдруг почувствовала неприятную досаду, так как отлично понимала что, избегая, ссоры она сознательно, проводит, незримую черту, между собой и сероглазым парнем.

Внимательно выслушав, Мария Петровна какое-то время сидела молча, с плотно поджатыми губами.
 - Это что же получается. – Спустя какое-то время прервала она, напряженное молчание. - Вы с подругой поделили парней, как игрушки в детском саду. Это твой, а это мой? Так что ли?
Едва уловимые нотки негодования, проскользнули в ее голосе.
 
- Оля, объясни, мне, пожалуйста. – Обратилась Мария Петровна к внучке, которая сидела, печально опустив, голову. - Как ты могла так бездумно и легко согласиться с таким нелепым предложением?
 - Чтобы не поссориться. – Ответила Оля не поднимая, глаз. – Только поэтому я и согласилась.
 - Не понимаю, как можно быть такой легкомысленной и позволять распоряжаться собой? – Не одобрила Мария Петровна, действий внучки. – Добровольно отказаться от собственного мнения.
 - Я не отказывалась. – Попыталась Оля, найти своему поступку, оправдание. – Я всего лишь хотела избежать ненужной ссоры, только и всего.
 - Нет. - Возразила Мария Петровна, укоризненно покачивая, головой.– В данном случае, ты проявила слабость, иными словам смалодушничала, не сумев, отстоять свое мнение ты отказалась бороться за свое счастье.
 
- Что это за счастье, если за него нужно бороться? – Поинтересовалась Оля, поднимая, вопросительно-недоверчивый взгляд на бабушку. – И как узнать, что это именно мое счастье, а не чужое?
 - Сердце тебе подскажет, оно не ошибается никогда. – Ответила Мария Петровна, с улыбкой глядя на расстроенную внучку. –  Главное во время его услышать и почувствовать.
 - А, что если я ничего не услышу и не почувствую? - Засомневалась Оля, в правдивости данного совета. - Что если вдруг мое сердце в нужный момент промолчит?
  - Если сердце молчит, значит, ему нечего сказать. - Пояснила Мария Петровна, лукаво прищуриваясь. – Или ты просто не хочешь его услышать.
 - В том то и дело, что хочу. – Возразила Оля, прерывисто вздыхая. – Вот только ни как не могу понять, что оно мне говорит.
 - А ты внимательнее к нему прислушивайся. – Посоветовала Мария Петровна, с нежностью глядя на взволнованную внучку. - И верь только своему сердцу, а не к тому, что говорит тебе твоя подруга.
 - Я постараюсь. - Пообещала Оля и, прикрыв, глаза приложила руку к груди. - Как оказывается все просто и вместе с тем все так сложно, но как не странно кажется, я действительно что-то чувствую.
 
- Будь предельно внимательной и главное не спеши. – Предупредила Мария Петровна, проникновенным голосом. – Ведь порой так легко ошибиться.
 - Нет, ошибки быть не может. – Отрицательно Оля покачала головой, еще плотнее прижимая, руку к сердцу. – Я чувствую, вот здесь становится сначала тепло потом горячо, горячо и все так трепещет, волнуется, что даже дыхание перехватывает.
 
- Ах, ты моя выдумщица. – Пожурила Мария Петровна, весело рассмеявшись. – Всему свой черед. Не спеши, придет твое время, обязательно придет, а сейчас пойдем лучше спать. Утро вечера мудренее.

Устало, поднявшись на ноги, она поцеловала внучку и, пожелав, ей спокойной ночи ушла к себе в спальню. Не смотря на усталость, сон к Оле так и не пришел. Независимо от ее желания, все мысли кружились, вокруг одного события и возвращались, на круги своя, а именно, что она чувствует по отношению к новым знакомым, и к каждому из них в отдельности.

В очередной раз, вспоминая, все до мельчайших подробностей Оля восстанавливала по крупицам, часы и минуты, минувшего дня, чтобы найти ответы на волнующие вопросы, которые были до конца, еще не осмыслены, а потому оставались не разрешенными.

Темпераментный эмоциональный и вспыльчивый Максим, был прямой противоположностью Леньки, спокойный уравновешенный, немного застенчивый, но, тем не менее, уверенный в себе и своих поступках, он не поддавался влиянию извне не позволяя, управлять и манипулировать собой. Невольно Оля вспомнила сравнение, которое сделал Максим, сопоставляя их с подругой характеры  «Лед и пламень».

 Мысленно она представила, карие почти черные глаза Максима и серые глаза Леньки, после чего сделала небольшую поправку. «Огонь и сталь». Возникший образ, вызывал неоднозначные и довольно острые ощущения.

Совершенно неожиданно для самой себя Оля вдруг почувствовала трепетный восторг, зародившийся где-то глубоко внутри, который в считанные секунды, затопил сознание, до краев, теплой животрепещущей волной, отчего по телу пробежал легкий озноб, приятный и волнующий.

Необъяснимые смешанные чувства, радости восторга, и вместе с тем необъяснимого безотчетного страха, перед неизведанным и манящим будущим, заполнили все ее существо. Впервые в жизни Оля испытала чувство, которое не могла объяснить и дать точное определение, в силу своей молодости и неопытности, она не могла постичь то, с чем ей раньше не приходилось сталкиваться.

Захваченная своим новым чувством, она не смогла оказать ему сопротивление, а вернее не захотела и добровольно, отдаваясь его власти, с головой окунулась в зыбкое море пробуждающейся сладостной чувственности, которое испытывает каждая девушка, когда в ней просыпается женское начало, и она начинает ощущать себя прекрасной половиной человечества. Небывалую новизну и остроту, нахлынувших чувств, ей вдруг непременно захотелось запечатлеть, поэтому она решила записать, все, что сейчас чувствовала, чтобы как следует запомнить, закрепить и в последствии осмыслив, дать более четкое определение, своим чувствам и ощущениям.

Ни минуты не раздумывая, Оля откинула одеяло и прошла к письменному столу. На ощупь, открыв, верхний ящик, она извлекла из его недр пухлую тетрадку, которой, как самой верной подруге, доверяла все свои тайны и самые сокровенные мысли.

Словно драгоценное сокровище, прижимая, тетрадку к груди, Оля снова легла в постель и открыла дневник, где была сделана последняя запись. Торопливо перевернув, недописанную страницу, она решила писать, на белом листе, таком же чистом, как и ее чувства.
 
- Сегодня, я встретила его и кажется, влюбилась. - Вывела она аккуратными ровными буквами и прежде чем продолжить перечитала написанное предложение. – Банально.

Недовольно скривившись, Оля, перевернув, страницу, задумалась, с чего ей лучше начать, но как оказалось, пока она проделывала все эти не сложные манипуляции с поисками дневника, трепетное волнение притупилось.
 - Так, нужно сконцентрироваться. - Дала она себе установку и, чтобы вернуть утраченное вдохновение, прикрыла глаза, но как не старалась, у нее ничего не получилось. - Попробуем иначе.

Усиленно пытаясь сосредоточиться, Оля устремила взгляд в окно, на небо, усыпанное мерцающими звездами, но на ум так ничего и не пришло. Не написав, больше ни единой строчки, она не заметно для самой себя уснула, едва только забрезжил рассвет.

Первые лучи восходящего солнца, просочились в комнату спящей девушки, скользнув, по стене они спустились на пол к раскрытой тетрадке, где на чистом листе, была сделана всего одна единственная запись. Неслышно ступая, Мария Петровна вошла в комнату, отключила ночник и, подняв, тетрадку, положила на письменный стол внучки, которая спала безмятежно сладким сном и улыбалась.