В Иверской

Максим Запальский
служил акафист. Молитва не шла, с трудом сосредотачивался на тексте. Когда вроде бы настроился, у ящика вдруг завязался громкий сердитый разговор. Шумный, низкий, свистяще-гудящий мужской голос требовал две самые дешевые свечки
- Пять рублей.- Коротко отвечала работник свечного ящика.
- Но мне две!- Возмутился голос.
- Пять, я сказала.
- На. Куда ставить?
- Туда, давай быстрей, туда, туда!
- А, угу, понял, отстань.
Громкие голоса мешали, очень хотелось повернуть голову и разглядеть этого акафистного вредителя.
Давно уже выработал привычку не отвлекаться на разные шумы во время служб, зная, что они рано или поздно кончатся. Так и сейчас удержался, только боковым зрением и слухом чувствовал, что кто то сопя и очень долго вставляет свечи. Подошло время каждения, покадив икону, развернулся к молящимся, все склонили головы, только один удивительный бомж боролся с подсвечником, не обращая на меня никакого внимания и, похоже не понимая, что идет служба. Вернувшись к аналою и выхватив планшет, увидел знакомую прихожанку и попросил ее сфотографировать для меня этого не сеющего и не жнущего представителя небесной фауны.

Наконец справившись со свечами калика перехожий пошел к выходу и на крыльце пытался натянуть рюкзак. В кулаке он сжимал мелочь и из-за этого никак не мог справиться с операцией.

Постоял, опустив поклажу и замерев. Развернулся и снова подошел к вздрогнувшей продавщице. Мелочь зазвенела в тарелке, падая из разжавшейся руки.

- Что это!?- вскрикнула сотрудница.
- На храм.- ответствовал птиц небесный и уже беспрепятственно одев на плечи рюкзак улетел странствовать.

Господи, пошли ему сегодня и всегда и рюмочку и закусочку, развесели сердце странника.