Я не киса!

Стас Волгин
   …После шумного и душного общежития небольшой, но уютный скверик показался Ларисе райским островком. Она неторопливо шагала по влажному асфальту липовой аллеи и с наслаждением вдыхала прохладный сентябрьский воздух, в котором едва уловимо расплескались первые и пока неброские ароматы наступающей осени. Декорированные под старину вечерние фонари светили тускло, но не раздражающе. Лёгкий ветерок шелестел в кронах ещё по-летнему бодрых деревьев, не успевших осознать, что довольно скоро им придётся стыдливо морщиться от неприкрытой наготы своих животворных артерий, которые превратятся в уныло поникшие и дрожащие от холода тонкие ветви.
     Девушка порывисто вздохнула, вспомнив о родном доме. «Сейчас мама с папой смотрят, наверное, телевизор, – с нежной и тихой грустинкой подумала она. – А бабушка, нацепив на нос очки, вяжет в своей комнатке тёплые шерстяные носки. Для всей семьи. Только младшая сестрёнка Юлька пропадает ещё в городском бассейне. На очередной тренировке. А я… Я уже студентка универа. Именно того, о котором мечтала ещё с седьмого класса…»
     Внезапно зазвучавший сигнал мобильного телефона заставил Ларису вздрогнуть, прервав милую череду романтических воспоминаний. На дисплее высветилось мужское имя «Антон». Под сердцем у девушки сразу пробежал неприятный холодок отчуждения. Но на связь она всё-таки вышла.
   – Да? Я слушаю!
   – Привет, кисуль! – раздался в трубке знакомый голос. – Как дела? Чем занимаешься?
   – Гуляю, – коротко ответила студентка, чувствуя, как противный озноб пробегает по всему телу.
   – Гуля-яешь? – недоверчиво переспросил парень. – Одна?
   – А какое это имеет значение?
   – Ну-у… – растерялся собеседник. – Что-то ты… Похоже, не в духе… А я хотел пригласить тебя в гости. Сижу вот один, скучаю. О тебе вспоминаю…
     Удушливая волна досады, обиды и необъяснимой жалости к себе накрыла девушку с головой. Она хотела сдержать накативший порыв гнева, но… Не смогла. 
   – Ну надо же! Вспоминаешь? Ах, как мило! – непроизвольно вырвалось у неё. – А где же ты раньше был? Почему до этого не вспоминал? Почти всё лето не подавал никаких признаков жизни. Отмалчивался. А тут вдруг взял и вспомнил. Забавно!
   – Господи! Что с тобой сегодня? – искренне поразился Антон. – Я не узнаю тебя, киса! В чём дело?..
     Студентка набрала побольше воздуха и, не задумываясь, выпалила:
   – Во-первых, никакая я не киса! У меня имя есть. А во-вторых, не хочу больше быть клоуном!
   – В смысле? Не понял…
   – Ты звонишь мне только тогда, когда тебе скучно. Когда кто-то должен развлекать тебя.  Или выслушивать все твои бесконечные проблемы. И помогать дельным советом… Но я не артистка и не певица, чтобы выступать на «бис». У меня тоже есть внутренний мир. Свои интересы, дела и наболевшие проблемы. Но ты никогда в них не вникал. Тебе всё фиолетово! Как в песне: «есть только Я между прошлым и будущим». Поэтому… Время гастролей прошло. Как выяснилось, лицедейка я никудышная. Подыщи другую девчонку. Более способную.  К выразительному мяуканью…
   – Н-да… – тяжело вздохнул собеседник. – Хороших я получил… А может… Сменишь гнев на милость? Ведь ещё не так поздно?!
   – Для меня – уже поздно. Пора возвращаться в общагу.
   – Куда-а? – удивился парень. – В какую общагу?
   – Вот видишь! – презрительно фыркнула Лариса. – Ты даже не в курсе, что я поступила в университет. И живу теперь не в Шатуре, а в Москве. Весьма трогательное внимание с твоей стороны!..
   – В Москве-е? – подавленно переспросил Антон и громко шмыгнул носом.. – Ну ладно… Тогда пока!..
     Девушка ответить не успела, поскольку в трубке запищали короткие гудки. Дрожащим от волнения пальцем она отключила телефон, огляделась по сторонам и присела на ближайшую скамейку. Неожиданно для самой себя расплакалась. Тихонько, чтобы никто не слышал. Студентка понимала, что влажные подтёки на щеках возникли не от обиды, не от горечи осознания первых житейских неурядиц, первых проб и ошибок. Это слёзы очищения. Они помогут растопить в душе скопившуюся наледь юношеских разочарований. И в скором времени ей станет легче. Намного легче!..
     Поднявшись со скамьи, Лариса побрела в сторону светящихся окон общаги. В этот момент мобильник снова призывно заверещал. Это опять был Антон. Секунду поразмыслив, девушка уверенно нажала на кнопку «отбоя». А потом остановилась и занесла номер пресловутого абонента в чёрный список. «Запомни – я не киса!» – устало прошептала она в вечернюю мглу и растворилась в отблесках бледно мерцающих  фонарей…