12

Энайв
Солнце уже катилось к закату, когда видящий размеренно скакал по лесу в направлении города. Пообещав ведьме Ниавель помощь от Мернтигера, он не бросился к нему в тот же миг. Для начала, стоило убедиться, что твари Монкула действительно не угрожают ей и священнику Сатию, – в конце концов, подставлять под удар деревню не совсем правильно. Кроме того, Киерану не давал покоя сам лес с его загадочным магическим «молчанием». Биккары действительно иногда пролетают над ним, но в их поведении он не усмотрел ничего подозрительного. Какие же силы тогда обитают в Ораффеле?

Из глубоких раздумий его вырвал стук копыт. Три человека мчались ему навстречу и, похоже, они были неплохо вооружены. Когда они подъехали поближе, видящий распознал в них солдат из Ораффела по желтоватым одеждам. Неужели кто-то решил заняться патрулированием здешних дорог? Ему очень не хотелось ввязываться в разговоры с местным ополчением.

– Остановись! – раздался приказ крайне неуверенным голосом.

Видящий подчинился. Путешествуя по лесу, он не ожидал кого-то тут встретить и не скрывал своего внушительного снаряжения – помня вчерашний бой, лучше оставаться наготове.

– Думаю, вы тот, кого мы разыскиваем, – объявил воин.

– Да неужели? – процедил Киеран.

Возможно ли, что стража вышла на него, расследуя убийство мага? Прежде таких проколов не случалось.

– Не стоит переживать, господин, – поспешно ответил тот, – мы лишь должны передать вам привет от Звезды Сойлона.

Видящий отпустил рукоять меча.



На сей раз Киеран въезжал в город не просто открыто, а в сопровождении троих стражников. Мог ли он помыслить, отправляясь к старому другу, что тот сам уже отправил за ним гонцов. Мернтигер встречал их у главного входа в Оплот аовианцев. Не нужно быть видящим, чтобы понять – приключилась беда.

– Что же стряслось? – поинтересовался Киеран, спрыгивая с коня. – Давненько ты не вспоминал свое старое прозвище.

Звездой Сойлона того назвали, когда Мерн защищал одноименный городок от сил черного бога, сияя на его высоких стенах и рассекая мрак, подобно настоящей звезде. Впрочем, времена его героизма прошли, и он не слишком любил славу.

–Ты быстро, не ожидал, – мрачно отозвался Страж Крештидана.

– Так уж вышло, что я по своей воле держал путь к тебе, – пожал плечами видящий. – Но, боюсь, твоя проблема куда важнее моей.

– Идем. Важно, чтобы ты сам посмотрел и без моих подсказок сделал выводы.

Внутри жилище священников оказалось не таким аскетичным, как думалось Киерану. Довольно прилично обставленная приемная сменилась длинным коридором с каменными стенами.

– Сегодня утром я ощутил страшную боль, – тихо рассказывал грузный Страж, – прежде мне никогда не доводилось испытывать такого. Я сразу понял её причину.
Видящий впервые видел его настолько опустошенным.

– Здесь направо, проходи в дальнюю дверь.

У той самой двери их ожидал еще один человек в белых одеждах, среднего роста, худощавый и с легкой сединой.

– Познакомься, настоятель Ялот, глава Оплота Света в провинции Ораффел.

Аовианец почтенно и молчаливо поклонился – похоже, Мернтигер предварительно рассказал ему о Киеране. Настоятель незамедлительно отворил перед ними дверь, пропуская обоих вперед.

– Смотри, – объявил Страж. – Смотри так, как умеешь.

Киерана не удивило такое требование: вряд ли его могли ждать по какой-то другой причине. Он расслабил глаза. Наступило недолгое, но очень тяжелое молчание. Аовианцы ждали его вердикта. В комнате располагались три роскошных ложа, в которых лежали чьи-то тела, укрытые с головой.

– Передо мной трое мертвых, – спокойно объявил видящий. – В них больше не осталось магии, даже если и была. Так всегда случается, когда душа переносится после смерти к Богу.

– Это всё? – искренне удивился Мернтигнер. – Ты должен заметить что-то еще!

– Их доспехи отлично заколдованы белой магией. И больше ничего.

Киеран повернулся к товарищу:

– Ты ведь неспроста привел меня сюда, Мерн. Скажи, кто скрывается под этими простынями.

Страж Крештидана выглядел, как каменное изваяние.

– Те, с кем я прибыл сюда.

Вылезли самые страшные опасения. Видящий потупил взор.

– Не молчи, Киер, мне нужно твое мнение!

Тот стиснув кулаки вымолвил:

– Ты просил меня посмотреть. Я посмотрел. Здесь нет никакой магии, кроме вашей. Мое мнение? Что я должен сказать? Кто-то или что-то убило троих Стражей Крештидана, не оставив никакой магической зацепки. Знаешь, Мерн, от собственных выводов мне становится поистине страшно.

– Нужно обсудить.

Мернтигер пригласил его сесть рядом с одним из убитых.

– Зачем ты втягиваешь меня в это? – холодно спросил видящий, принимая его предложение. – Неужели рассчитываешь, что я помогу тебе противостоять столь невероятной силе?

– Я спросил у тебя вчера, друг мой, – Страж выглядел бледным и напряженным, – что случилось бы, выдай твой Нерин-тор тебе распоряжение на убийство одного из нас…

– Вот оно что, – зло усмехнулся Киеран и разочарованно покачал головой. – Так бы сразу и сказал, что подозреваешь меня в этом злодействе.

– Я высоко ценю твое мастерство, – Мерн даже глазом не повел, – и верю в твои шансы при сражении с одним из Стражей Крештидана. Но чтобы расправиться с тремя сразу… Прости, всему есть предел.

Видящего явно удовлетворил ответ товарища.

– Признаюсь, я искренне надеялся, что твой дар позволит нам понять природу того, кто убил моих братьев. Первое, что приходит на ум – козни Черного Врага, однако его магию я и сам бы заметил за версту. Ничего другого нет – так нет – не могу требовать невозможного. Может, хотя бы поведаешь, что подсказывает тебе твой необычайно богатый опыт?

А что он мог посоветовать? Убить Стража магией мог лишь тот, кто по силе ему не уступает. После такого воздействия на теле жертвы должен был надолго остаться след, сияние которого не ушло бы от взора Киерана.

– Я могу взглянуть?

– Несомненно, – согласился Мернтигер и поднялся.

– Дозволено ли невер… – встрепенулся неожиданно настоятель Ялот, но Страж его прервал:

– Экстренная ситуация позволяет, брат.

Он аккуратно снял белоснежную простыню с тела погибшего, рядом с которым они только что сидели, а затем направился к следующему. Первый оказался достаточно молод для Стража, но Киеран сделал вывод, что умер он, достойно сражаясь, уверенно и без ужаса перед врагом. Убили же его мечом, самым обыкновенным человеческим мечом: мощным ударом разрубили ключицу. Доспехи воина, конечно, превосходно красивы и пылают магией, только вот от стали защитить оказались не в состоянии. Второй воин был в возрасте, с красивой сединой – тот самый капитан Оласкус. Кто-то точным ударом глубоко прорезал ему шею. Судя по ранению третьего Стража – мужественного мужчины средних лет – его пронзили в самое сердце.

– Понимаю, о чем ты думаешь, – хмуро выговорил Мернтигер. – Мог ли обычный человек сделать такое? А если не человек, то кто?

– Есть одна догадка, – неуверенно ответил видящий, – но она не кажется мне правдоподобной.

– Лучше так, чем ничего.

– Безымянный, – Киеран уселся на место и вид мертвецов больше не интересовал его.

– Безымянный Бог? – усомнился Страж. – Боюсь, ты должен мне разъяснить.

– Он единственный, чьей магии я до сих пор не видел, – признался его друг. – С остальными пятью его «братьями» я никогда не ошибаюсь, а вот с ним… Я просто не уверен, есть ли цвет у его волшебства.

Мернтигер только хмыкнул в ответ.

– Ты же крупная шишка, многие знания мира доступны тебе. У вас там такие библиотеки!.. И не говори, что Крештидан занимается только черной магией Эхна. Что вам известно об этом божестве? Каковы его цели, и с кем он конфликтует?

– Каюсь, здесь я не специалист, – виновато признался тот. – Я слышал лишь кучку общеизвестных фактов. Безымянный скрытен, его твари ютятся где-то в глубинах под землей. По правилу Великого Круга в противостоянии он должен располагаться напротив Хоттха. Однако маги никогда не были замечены в конфликтах с его приспешниками. И еще… Безымянный никогда не атакует, если не уверен в победе.

– Вот как? – удивился видящий. – А кого он вообще атаковал?

– Насколько я могу судить – всех понемногу, незначительно. Слышал еще про загадочное истребление деревеньки в Вильбенте. Ерунда, если сравнивать со злодействами других. Лично мне не доводилось сталкиваться с Безымянным.

– Плохо, что мы о нем так мало знаем.

Наступило непродолжительно молчание. Мернтигер не мог оставаться на месте и расхаживал из угла в угол.

– То, что ты не видел его магии, еще не значит, что ты не можешь этого сделать, – поразмыслил Страж. – С другой стороны, если действительно это так, то я не вижу какого-либо способа разрешить проблему своими силами. Но и оставить Ораффел я не вправе…

– А если все же это обычный человек? – неожиданно заявил Киеран. – Слишком просто убиты твои братья по вере. Как бы не хотелось списать всё на Безымянного, но едва ли его адепты не стали бы использовать магию. А от нее, мы знаем, таких примитивных ранений не остается.

– Человек? – фыркнул Мерн. – Взглянуть бы на него. Хотя нет. Я, пожалуй, не самоубийца.

Испытующий взгляд Стража заставил видящего поморщиться:

– Ты считаешь самоубийцей меня? Я уже спасал однажды твою шкуру, вояка из Сойлона, отчего мне вновь заниматься подобной ерундой? Почему бы тебе не совершить благородное дело и не отправиться по пути своих единоверцев?

Слушавший их разговор настоятель округлил глаза от такой речи. Однако ответ сей не смутил самого святого воителя:

– Мы, Стражи Крештидана, слывем великими рыцарями, мастерами оружия и магии. Могу заверить тебя – это не совсем верно. Тренировки с мечом занимают гораздо меньше в нашей жизни, чем общение с Богом. Считается, нас невозможно одолеть простым смертным. Возможно, но в первую очередь из-за нашей магической силы. Нашелся боец более искусный в оружии и отчего-то невосприимчивый к заклинаниям. Я бывал во многих уголках мира, видел много солдат и наемников, убийц… Ты – лучший. Поверь, я знаю, о чем говорю. Другого кандидата для предстоящей работы я и представить не могу.

– Ты явно преувеличиваешь: я бы не одолел этих троих, – возразил видящий.

– В конце концов, ты мой друг. Разве нет?

– С этого и надо было начинать. Проклятье, дружба дружбой, но я ведь не служу в вашей церкви.

Мернтигер довольно улыбнулся: он понимал, что ему не откажут трудную минуту.

– В противника выпустили заговоренный болт. Заговоренный не простым деревенским святошей. Понимаешь, что это значит?

– Догадываюсь, – Киеран посмотрел на разряженный арбалет, лежавший рядом с капитаном. – От этого мне не легче, поверь. Здесь уже попахивает магией, как ни крути.

– Мне опасно следовать путем моих братьев. Я слишком видная фигура, и враг может быть предупрежден. Тебя никто не знает, о тебе никто не слышал – нормально, учитывая твою работу. Что скажешь? Если вопрос в награде, то Крештидан не поскупится.

Видящий не сразу ответил, сначала он внимательно посмотрел на убитых аовианцев. В последний раз.