Спекулятивная безапелляционность

Моисей Харитонов
1.«Евреи это не нация»

Продолжу диагностический анализ заявленных возможностей сообщества «Дом Давида»-«Движение внесистемной оппозиции» (далее ДД-ДВО) содействовать решению экзистенциальной проблемы современного Государства Израиль. На данном этапе анализа диагностическим материалом является интервью, данное Гариком Мазором - идеологическим публицистом и членом Совета Движения «Дом Давида». Начало проработки материала интервью – в разделе «Эфемерная националистская хуцпа» и в сборнике «Израиль 2016 заговор обреченных», раздел «Откуда ноги растут».

В очередном вопросе интервьюер констатирует – «Ваша организация декларирует принцип сохранения евреев, как нации, и сохранения Израиля, как государства для евреев».

Гарик Мазор: Должен поправить Вас. Евреи это не нация. Любая нация определяется своей национальной территорией (есть у евреев национальная территория, но будучи длительное время лишенными её и проживая в рассеянии, не все из них вернулись на эту территорию. Те, кто не вернулся, это – евреи в рассеянии – М. Х.), своим Законом Национального Строительства (как показывает просмотр в интернете, нет такого в вариантах общепринятого определения нации. Примеры дальше. Похоже, что это – придумка «Дома Давида» как специфического ИНТЕРЕСАНТА в политическом поле Израиля – М.Х.), своим национальным языком общения и своей национальной культурой. Евреи живут в разных странах, на разных национальных территориях, по разным законам, говорят на различных языках и имеют различную культуру и историю.

Примеры отсутствия такой формулы, как Закон Национального Строительства .

1. национально-государственное строительство - решение правовых вопросов в области национальных отношений в полиэтническом государстве. Наибольшую остроту приобретает в революционные периоды, в период национально-государственного размежевания народов, при определении между ними границ. ...

2. http://www.twirpx.com/file/2003144/   Федорченко А.В. (ред.). Проблемы национального строительства на Ближнем Востоке (опыт Государства Израиль и Палестинской национальной администрации).

В этом проявлении усматривается сочетание двух переживаний представителя «идеологического публициста» от ДД-ДВО:

• переживание поверхностного впечатления о несущественности наличия в жизни каких-то разнообразных «евреев»; и
• переживание впечатления, что можно без особого интеллектуального напряга заявить и «продавать» себя в роли полномочного ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО представителя некоей нации. 

http://evreimir.com/95436/141125_elman_lav/  Арик ЭЛЬМАН, политолог: "Более того – надо быть честными сами с собой. Что такое *еврейский характер государства*? Что такое вообще *еврей*? Израиль находится на заре процесса формирования еврейской нации, объединенной территориально".

И на этом «зоревом» этапе есть два интереса и, соответственно, две логики:

1.иудеи – верующие или, по политическим мотивам, предъявляющие себя таковыми;
2.светские евреи, которые считают себя евреями в силу биологического происхождения.

У иудеев логично возникает недоумение, вплоть до острых проявлений, относительно притязаний светских евреев соучаствовать в ИУДЕЙСКОЙ государственности. Светские евреи не понимают такое недоумение и смущены участием в иудействе представителей других этносов. По своему, обе стороны правы. И обе стороны имеют общее фактическое государство, по разному понимая его содержание и перспективу. Однозначного теоретического решения вопроса, кто здесь главный, основной или, более того, единственно «правильный», - нет.
Эта нерешенность мешает цементации израильского общества, что, естественно, ослабляет его перед лицом исламистской угрозы.  С другой стороны, эта нерешенность есть отражение и компонента той особой «сложности», которая всю достоверно известную историю была свойственна евреям – она порождена условиями проживания народом-изгнанником в чужих средах. И, вот это глубокое единение народа со сложностью, уживание со сложностью, в данной ситуации, возможно, в какой-то степени, сделало его подготовленным к решению сложных экзистенциальных задач. Отсюда – есть основание надеяться, что может быть найдена такая стратегия национального поведения, которая явится жизнеспасительным меневром в условиях межцивилизационного противоборства над тобой. 
Однако, слабая воля и дефектная система ценностей (себя любят больше, чем своих детей и внуков) побуждает уходить от сложностей в привлекательную простоту.

Свежая, августовская иллюстрация.

Или откровенно поверхностные в «образованности» и не умные от природы, или есть ум и есть образованность, но они подавлены побуждением схватить показавшуюся возможность «проявиться» и, не утруждая себя интеллектуальной работой и самоконтролем, … скорее на подиум, прозвучать!
Это – общая стабильная настроенность и общий культурный уровень сообщества ДД-ДВО. Проявляется на каждом шагу. Депутат израильского парламента Ксения Светлова выступила в защиту притесняемой журналистки и это стало поводом для «яркой писанины» представителя сообщества:
Hadar Marina Dolinsky. Aug 11, 2016. 
«Я согласна с тем, что … свободную прессу надо защищать, но что за дура эта Светлова? Какой тупой пост! Во-первых, Фрэнсис Бэкон сказал, что не "знание - сила", а "знание это сила", а "знание -сила" - название советского научно-популярного журнала. А во-вторых, неужели она не может взять уроки, чтобы научиться писать не совковыми штампами. Ведь из ее текстов так и несет отсутствием образованности и быдловатостью. Видно кроме нее у сионлага и прочих левых никого образованней с умением ярко писать не нашлось. Дебилы!

Марк Шеин · Между прочим, Надар Долински, патриотичка вы наша Израиловская, Светлова выпускница Яврейского Университета, так что упрёки не по адресу и уж коль на то пошло, мне безграмотному, без разницы или, как говорят по баробану "ЗНАнИЕ - СИЛА" или "знание ЭТО сила", что в лоб, что по лбу!..»

Отделяющее тире находится между подлежащим и сказуемым – этот пунктуационный знак ставится внутри грамматической основы. Его роль в данном случае сводится к замене пропущенной части составного сказуемого, обычно именного. В «Повесть о ненастоящем человеке 1» http://www.proza.ru/2016/06/20/1143, анализируя попытку самоутверждения будущей претендентки на перехват власти в Государстве Израиль – самоутверждения в качестве лингвиста, уже приходилось рассматривать признаки неспособности обсуждать смыслы словесных конструкций.

2.СВЕРХЯДЕРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИЗРАИЛЯ

Идеологизированная часть Израиля и еврейской диаспоры обладает объектом с мощным потенциалом действия - идеологией этнонациональной исключительности. В принципе, если этот потенциал стихийно или, еще круче – управляемо, раскроется, то он актуализируется в, соответственно, сильном проявлении. Сила проявления, его энергия + рациональность, может оказаться достаточной для какого-то неординарного маневра, который обеспечит выживание Израиля в условиях пребывания в узле схватки цивилизационных гигантов. Но, это требует огромного волевого и интеллектуального усилия, которое только может развиться под воздействием тоже огромного ценнностного давления. А, побуждения торопливо «засверкать», произвести впечатление, покрасоваться перед другими и посамолюбоваться – это не те «ценности», которые могут побудить к указанным усилиям. Легковесность проявлений, представленных людьми сообщества ДД-ДВО, отражает неспособность сообщества мобилизовать накопленный евреями идеологический потенциал для решения сегодняшней экзистенциальной задачи.
Но, есть опасность, что эта идеология может опасным образом соблазнить её адептов и, просто, прильнувших к ней людей, на то, чтобы укрыться в переживаниях мнимых смыслов и мифов этой исключительности и искусственно «не замечать» как приближается реальная гибель.

Третий вариант – соблазненность мнимой надеждой на предначертанность спасения, заложенную в этой исключительности, может настроить на пассивное ожидание чуда, которое отведет гибельную угрозу. В обоих случаях дело кончится новым Холокостом.

Для того, чтобы состоялся именно первый вариант, необходимо сочетание интеллектуального и волевого напряжений с жестким самоконтролем. Тогда может случиться целенаправленный процесс выявления и осуществления жизнеспасительного маневра.

Повторю оценку, которую высказал профессор, методолог, эксперт фонда «Институт развития имени Г. П. Щедровицкого» Марк Рац. «В своем нынешнем, совершенно маргинальном положении Израиль нежизнеспособен и исторически обречен. …вокруг «племенного верования» - иудаизма сложилась мощная  интеллектуальная традиция, многое из которой может быть с пользой употреблено в качестве материала для будущей национальной израильской культуры. … но у нас мало времени». http://www.futurisrael.org/Ratz/RatzEterman01.htm

«У нас мало времени», но, пока оно есть, его надо использовать. Вульгаризация идеологем, которая осуществляется в «проекте» маргинальной группы ДД-ДВО, это – использование членами Группы оставшегося времени для:

• самоудовлетворения в имитации масштабной политической деятельности,
• обустройства семей вдали от гибельного места – Израиля.

Имитаторская активность позволяет установить связи, выявить ориентиры, полезные для решения задачи обустройства семей вдали от гибельного места. А, по мере решения этой задачи, освобождаются силы и совесть для самоудовлетворения в имитаторстве.

Марк Рац обращает внимание на то, что становление ТЕРРИТОРИАЛЬНО ОБЪЕДИНЕННОЙ еврейской нации, стабилизация существования современной еврейской/иудейской государственности – это исторические процессы и те, кто пытается соучаствовать во влиянии на такие процессы, должны понимать, что сами они результатов не увидят.

Есть или нет Творец, но каждый из нас, в той или иной пропорции, побуждаем трехкомпонентной заданностью жизни – мы озабочены проживанием себя, проживанием своих потомков в ближайших поколениях (дети, внуки, правнуки; у каждого человека своя протяженность линии озабоченности), проживанием своей общины (у каждого свой масштаб озабоченности – семья, племя, страна, человечество, …). Соответственно, у каждого своя степень заинтересованности в ИСТОРИЧЕСКОМ процессе. Тот, кто озабочен, прежде всего, собою – стремится хватануть как можно больше в своей жизни – для себя, во многих случаях – для (и для) детей. В маргиналах отчетливо просматривается побужденность именно в этой жизни получить результаты своего труда – статусные возможности (наслаждение наличием власти и упоение проявлениями властности, известность, доступность благ, связанных с властью и известностью, …). Этим объясняется качество проявлений многих фигур, суетящихся на поле проблемы выживания современного Израиля в условиях нарастающего межцивилизационного противоборства.

Еще процитирую М. Раца – «если Израиль, развивая свою демократию, хочет остаться еврейским, он должен сделать свою культуру притягательной для меньшинств и инициировать таким образом культурную конвергенцию. Другого пути нет, административные меры, тем более, – этнические чистки могут только повредить». Когда писалась эта статься Марка Раца, еще не было такой интенсивности наката исламизма, как сейчас. Теперь, задача культурной конвергенции является не приоритетной, а подсобной: приоритетна задача – мобилизация израильской еврейской общины на выявление и осуществление жизнеспасительного маневра, а культурная конвергенция доступных множеств представителей национальных меньшинств может быть компонентом этой мобилизации. В распределении усилий, которые может развить еврейская община в такой мобилизации, доля усилий в направлении осуществления указанной культурной конвергенции должна быть пропорциональна возможностям и значению долевого эффекта от такой конвергенции в решении приоритетной задачи.

Современная ситуация, сложившаяся для израильтян и сложившаяся для евреев в диаспоре, ОБЪЕКТИВНО побуждает обе эти группы евреев к формированию трех «Законов Национального Строительства» для трех групп евреев:

1. для НАСТОЯЩИХ израильтян (здесь к израильским евреям могут примкнуть друзы, черкессы и кто там еще) ЗАКОН такой – мы не хотим здесь все погибнуть, не хотим отсюда бежать, хотим сплотиться, напрячься и бороться войной и политическими маневрами за сохранение здесь нашего народа и нашей государственности,

2. для евреев в диаспоре, принявших ПО-НАСТОЯЩЕМУ представление, что Израиль это их страна, ЗАКОН такой – присоединиться, в той или иной форме, к усилиям проживающих в Израиле в их борьбе войной и политическими маневрами за сохранение здесь еврейского народа и еврейской государственности,

3. для тех, кто бежит из Израиля, и для тех, кто в диаспоре не имеет ИСКРЕННЕЙ, НАСТОЯЩЕЙ заинтересованности в Израиле, законами являются законы тех общин, к которым они примкнули. Без какого-нибудь существенного места в этих законах отношения к Израилю. Израиль в этих общинах и государствах может вызывать человеческое сочувствие, но, прежде всего, воспринимается как далеко выдвинутый форпост «западной» цивилизации в глубину исламистского пространства. И, со смесью сочувствия и цинизма, ожидается, что этот форпост будет отвлекать на себя исламистское нашествие до последней капли крови израильского бойца.

Приведенная формулировка 1-го закона Национального Строительства - «мы не хотим здесь все погибнуть, не хотим отсюда бежать, хотим сплотиться, напрячься и бороться войной и политическими маневрами за сохранение здесь нашего народа и нашей государственности мы не хотим здесь все погибнуть, не хотим отсюда бежать, хотим сплотиться, напрячься и бороться войной и политическими маневрами за сохранение здесь нашего народа и нашей государственности» - это только декларативное представление. Содержательное еще надо определить:

• что такое эти «мы»,
• что такое, каково содержание нашей «сплоченности»,
• какие уровни параметров этой сплоченности должны быть достигнуты для осуществления победной или предельно возможной борьбы «войной и политическими маневрами за сохранение здесь нашего народа и нашей государственности»,
• каким процессом может формироваться такая сплоченность,
• и т. д.

Анализ проявлений представителей сообщества «Дом Давида – Движение внесистемной оппозиции» дает основания сомневаться в способности этого сообщества содержательно проработать то, что оно декларирует на уровне звонких лозунгов. Анализ показал сочетание двух обстоятельств:

1. интеллектуальную ограниченность авторов и акторов проявлений,
2. мотивационную дефектность – представители сообщества побуждаемы имитировать из себя «крутых» людей, склонны к самовозвеличиванию, к проявлениям высокомерия. Такая побужденность отвлекает ресурсы воли от более полного использования действительно располагаемых интеллектуальных способностей.

Это сочетание интеллектуальной ограниченности и мотивационной дефектности препятствуют тому, чтобы это относительно многочисленное и очень активное сообщество пыталось и могло бы сформировать проект актуализации *сверхядерного потенциала* еврейского мира и Израиля, в частности, - идеологию этнонациональной исключительности.