1. Самые первые воспоминания - о дне рождения

Ира Мэй
Все события моей жизни оказались связанными с теми детскими воспоминаниями, которые  остались в памяти, -  события прошлого  проявляли себя в последующих  периодах жизни с регулярной закономерностью, и вырваться из этого замкнутого круга не представлялось возможным. Оставалось терпеть и ждать - смерти.


Удивительно, но я помню свой самый первый день,  - день, когда я родилась. Это было раннее утро, около трех часов, когда над землей едва забрезжил рассвет.

Я помню, как я лежала на столе, в пеленках, и пыталась разбросать их и освободиться. Мне удалось сделать это, и я получила возможность шевелить ручками и ножками,  и начала весело болтать ими в воздухе, радуясь обретённой свободе. В комнате под потолком тускло горела лампочка, а перед столом, на котором я лежала, была стена, серо-зеленого цвета, и темнел проем открытой двери. Стена была окрашена только наполовину, и, примерно на уровне двери, она оставалась белой, как потолок.

Внезапно в комнату вошла женщина средних лет, невысокого роста, с косынкой на голове. Я даже смутно помню ее лицо, это была не мать. Слегка припухшие веки, дряблая кожа на щеках и равнодушный взгляд. Она подошла ко мне и сказала: "Ах, ты, уже развязалась, негодница". И  снова запеленала меня, на этот раз туже, так что я не могла двинуть ни рукой, ни ногой.  Когда она ушла, оставив меня лежать  в одиночестве, я снова попыталась освободиться, и напрягалась, что было сил, но напрасно.  Ощущение было мучительным,  и чувство безнадёжности охватило меня. В голове отчетливо прозвучало: "О, этот мир не хорош. Здесь нет свободы." Прозвучали именно эти слова! Удивительно и невероятно - но это факт, это было! Мне стало грустно и скучно. От меня ничего не зависело, и приходилось смириться. Через мгновение я уснула.

Почему я думаю, что это был день, в который я родилась? Потому что в младенчестве мне не приходилось лежать в больнице, за исключением самых первых нескольких дней,  - значит, это был роддом, и, поскольку я родилась около трех часов утра, как сказала мне мама, следовательно, это воспоминание скорее всего относилось именно к самому первому дню. Несмотря на существующие представления о том, что новорожденные младенцы не видят, и уж, конечно, еще  не осознают себя  и ничего не понимают, это вовсе не так, и, возможно, уже в утробе матери человеческое существо  получает информацию, которая воспринимается и усваивается. Большинство людей  просто не помнит об этом.   Несомненно то, что, появившись на свет, мы с самых первых минут обладаем всеми атрибутами, присущими человеку,   в том числе  мышлением,  - так же как и наличием пяти пальчиков на каждой руке и ноге.

Конечно же, мне не поверят и скажут, что я фантазирую, что такого не может быть, потому что не может быть никогда, и подобные воспоминания - это фантазия автора.   Ни с кем ведь не было ничего подобного, а кроме того, есть научные исследования по данной теме. Почему-то все считают, что обязаны верить утверждениям о том, что первые воспоминания появляются в возрасте около двух лет, и что сознание ребёнка формируется с чистого листа. Так считает наука. Но ни один из неверящих мне не может проверить  утверждения ученых, - и никто из представителей науки никогда не имел возможности увидеть чужое сознание изнутри. Их утверждения основываются лишь на косвенных признаках проявления самоосознавания.

Я не могу доказать, что я  имею именно такие воспоминания.  Я просто пишу о том, что помню. Те, кто не верит мне, пусть остаются при своём мнении.
      
То ощущение несвободы, - и одновременно ощущение бытия, - эти два состояния не только осознавались, но они были НАЗВАНЫ, - и я не знаю, как такое могло произойти, и откуда пришли слова. Но это случилось.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2016/09/05/490)