Сборник Краски жизни 21

Людмила Петровна Денисова 2
В проекте
«БИБЛИОТЕКА СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ»
вышел сборник "КРАСКИ ЖИЗНИ" 21,
в который вошли мои стихотворения


МАЭСТРО БУРХАРДУ ПЭШ

Композитору Бурхарду Пэш

Музыкант утонул в тишине.
Тишина обняла облака.
Состояние, словно во сне,
На страницу ложится рука.

Сам ли Бог держит ручку в руке,
Ведь не слышно, что сердце поёт.
Ноты в строчке, как солнце в цветке,
Свет от них прямо в душу плывёт.

Эти строчки, как бисер души,
Разливается звуков волна.
Вот и скрипки запели в тиши,
Вторит им вечной арфы струна.

Каждый знает здесь песню свою:
И валторны, и белый рояль.
Трубы золотом красят струю,
Подпевая, им красок не жаль.

Вот оркестр взорвал тишину,
Словно хором запели сердца.
О, Маэстро! За песню одну
Поклонюсь, как посланцу Творца.    

          ***


ОКОНЧЕН БАЛ, КАК ЖАЛЬ...


Стук каблучков затих,
Не слышен звон бокалов,
Умолк последний стих
И шум волшебный бала.

Роз лепестки мертвы,
Но ароматом дышат.
И песенку листвы
Лишь ветерок услышит.

Струн праздничный тайфун
Застыл в увядших розах.
Пел о любви шалун
И о весенних грозах.

Окончен бал, как жаль,
И воском плачут свечи.
Умолк в тиши рояль
В мечтах о новой встрече.
11.03.2015 г.

          ***

БЕРЕГА, ВЫ МОИ БЕРЕГА

Берега, вы мои берега,
Берег левый и берег правый.
Вдаль несёт меня жизнь-река.
Машут вслед мне поля, дубравы.

Берега, вы мои берега.
Берег левый крутой, своенравный.
Берег левый – судьбина-судьба.
Разберись, кто виновен, кто правый.

Берега, вы мои берега.
Память сердца, мечты – берег правый.
Я  осталась бы здесь на века,
Для души, а не для забавы.

Любовалась красой зари,
Певчей птицею пела бы песни.
И в потоке  мирской любви
Прославляла бы свет небесный.

Не судьба, видно, не судьба
Жить на правом мне бережочке.
И несёт меня жизнь-беда
К берегам, где не встречу дружочка.

Как уплыть бы мне по реке
Белым парусом, лебедем белым
К солнцу ясному вдалеке
Иль к морям, от любви очумелым.

Но теснят, теснят берега,
Берег левый и берег правый.
И на сердце опять снега.
Видят сны, как цветёт купава.
21.05.2015 г.

          ***

У ДОМА АННЫ АХМАТОВОЙ


Смотрю на окна Анны с восхищеньем.
Скамейка в парке, скромный обелиск.
Дарили ей любовь и вдохновенье
Тропинка, клумба и осенний лист.

Витал здесь дух Прасковьи Жемчуговой.
В тени дерев след модных каблучков,
Шуршат шелка, звенят сапог подковы
И строки гения божественных стихов.

И две затворницы - и Анна, и Прасковья -
В закрытом дворике прекрасного дворца
Молили Господа защиты от злословья,
Спасения души и милости Творца.
18.06.2015 г.

          ***

ОСЕННИЙ ЛЕТНИЙ САД
(песня)


Шорох листьев в осеннем саду.
Песнь печальную в бархате слов
Напевает октябрь на ходу,
Обещая нам скоро Покров.

Мёрзнут ветви в потоке дождя,
Никнут травы в морозе ночей.
Бабье лето прождали мы зря
И остались Ничья и Ничей.

          Припев:
Ах, Летний сад, зимой ты тоже Летний.
           В аллеях стройных нега и покой.
           Зовёшься Летним не одно столетие
           Порой осеннею и влюбчивой весной.

Разминулись со счастьем своим,
Не заметили в сердце лучей,
И Ничей вновь остался ничьим,
И Ничья остаётся ничьей.

Сколько зим замерзали мы зря,
Сколько вёсен промчалось шальных.
Не будила нас вместе заря,
И не пел соловей для двоих.
Припев.

         
Шорох листьев в осеннем саду,
Словно годы, листочки летят.
Чтобы встретиться, двое придут
В этот Летний чарующий сад.

Пусть грустят по утру фонари,
И уснули фонтаны твои.
Летний сад, нам любовь подари,
Распахни нам объятья свои.

Припев.
         
11.10.2015 г.

          ***


ВОЗВРАЩАЮСЬ К ТЕБЕ

Возвращаюсь к тебе, Петербург,
К твоим рекам, мостам и ветрам,
К леденящим дождям и снегам.
Ты - навеки мой сказочный друг.

Дорог мне каждый вдох, каждый миг,
Пережитый весенней порой.
Я люблю твой осенний покой,
Чаек в море заснеженном крик.

Мчусь к тебе, всё, как замкнутый круг:
Стук колёс, скорый поезд, вокзал.
Чтобы ты о себе рассказал,
Удивил своей тайною вдруг.

Петербург, я к тебе, Петербург,
Мчусь на крыльях, в мечтах и в стихах.
Я очищусь в волшебных дождях.
Пусть хранит тебя вещий Симург*.
--------------------------------------------

* Царь всех птиц.Образ Симург имеет различную трактовку. Чаще она воспринимается как вещая птица справедливости и счастья.
09.10.2015 г.


© Copyright: Людмила Денисова4, 2016
Свидетельство о публикации №116090702459