Деревня

Алексей Шутёмов
  Шёл как-то по городу Иван-дурак. Повстречал человека, поздоровался, представился.

  — А чем вы занимаетесь? -

  — Я — поэт. -

  — А пишите о чём? -

  — О тяжёлой судьбе русской деревни. Умирает деревня! Все в город едут… -

  — А вы сами откуда? -

  — Я родом из деревни. -

  — А в город зачем уехали? -

  — Писать стихи о тяжёлой судьбе деревни. -

  Пошёл Иван-дурак дальше. И повстречал ещё одного человека.

  — А кто вы? -

  — Я — художник. -

  — А рисуете что? -

  — Русскую деревню. Печальна её доля, все мужики в город едут. -

  — А вы сами откуда? -

  — Я — из деревни. -

  — А в город с чего перебрались? -

  — Рисовать картины о печальной участи русской деревни. -

  Подивился Иван-дурак, дальше пошёл. Встретился ему третий человек.

  — А вы кто будете? -

  — Я — кинорежиссёр. -

  — А о чём фильмы снимаете? -

  — О печальной судьбе русской деревни. Пустеет она… -

  — А сами откуда будете? -

  — Из неё, родимой. -

  — А уехали почему? -

  — Снимать фильмы о русской деревне. -

  Задумался Иван — то ли я в самом деле дурак, то ли чего не понял. И попался ему четвёртый человек.

    — А вы кто будете? -

    — Я — романист. -

    — А пишите о чём? -

    — О тяжёлой судьбе русской деревни. -

    — А сами откуда будете? -

    — Я местный, с соседнего района. -

    — А в деревне бывали? -
    - Один раз к бабушке ездил... -

    — Так как же вы о ней пишите? -

    — Ну,… это… у Толстого читал, у Чехова… Слушайте, а вы-то сами откуда, да чем занимаетесь? -

    — Я из деревни, печник, вот куплю тирамису, да обратно поеду. В городе-то какие печи? -

   Не вернулся Иван-дурак в деревню. Случайно забрёл в местный институт, посмотрел задачи по физике, почесал в затылке, брови нахмурил, да и решил. Приняли его в институт на заочное, он и окончил, теперь в НИИ младшим научным сотрудником подшипники проектирует.