Воспоминание Тимохи-фантазера. Студенчество

Анатолий Муравский
               
               
                Продолжение начало здесь      
               
                http://www.proza.ru/2016/05/18/539               
                http://www.proza.ru/2016/06/07/858               
                http://www.proza.ru/2016/06/22/194
                http://www.proza.ru/2016/08/09/459

    Прошло сорок пять лет после окончания Геологоразведочного факультета Томского политехнического института. В честь тридцатипятилетия окончания был организован трехдневный вечер встречи. На вечере вспоминали самые интересные моменты из институтской жизни.

    После вечера встречи Тимоха пытался вспомнить самое интересное из того периода. На память ему пришло в первую очередь период абитуры. В тот период Тимоха жил в общежитии с другими абитуриентами. В одной комнате с Тимохой жили два Александра и Сергей. Все они поступали на факультет поиски и разведка недр. Сергей приехал в Томск из Киргизии, один из Александров сразу стал Саней. Он приехал  из Казахстана. И Сергей, и Саня были ровесниками Тимохи. Второй Александр был старше всех. Он уже отслужил в Армии и успел поработать на строительстве ЛЭП 500. Вся четверка быстро сдружилась и стали вместе готовиться к экзаменам и отдыхать.

   Первый экзамен товарищи сдали довольно неплохо: Тимоха, Сергей и Александр на четыре, а Саня на отлично. Сразу после экзамена они отправились на реку, а затем в кино. Вечер же провели в городском саду на танцплощадке.  При подготовке ко второму экзамену Александр всех удивил.
- Этот экзамен Тимоха и Саня сдадут на четыре, а мы с Серегой на трояк,- предсказал он.
- С чего это ты взял?- спросил Сергей,- Я это предмет в школе сдал на отлично.
- Я просто видел эти результаты во сне,- ответил Александр.
- Да ладно,- сказал Тимоха,- Не все сны вещие.

   Однако когда вывесили результаты сдачи, друзья были удивлены. Сон оказался вещим.
Следующий экзамен оказался для всех неудачным. Вся четверка сдала экзамен на три. Учитывая высокий проходной балл на выбранную специальность, с учетом среднего балла по аттестату, последний экзамен Тимохе с Саней достаточно было сдать на четыре, а Сергею с Александром только на отлично.
- Саня с Тимохой сдадут на трояк, Сергей на трояк, а я вообще завалю,- предсказал Александр,- Но Саня, Сергей и Тимоха все равно поступят, правда, на другую специальность, где проходной балл ниже. А я вернусь назад на строительство ЛЭП 500.
- Посмотрим,- сказал Саня.

   Удивительно, но предсказания Александра сбылись почти полностью. Тимоха с Саней действительно получили три балла, им предложили специальность «технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых», то есть буровые и горные работы при разведке, и они согласились. Александр действительно завалили. А с Сергеем произошла ошибка - он, как и Александр засыпался на экзамене.
Через пару дней Александр получил телеграмму с приглашением на прежнее место работы.
- Снова мы встретимся,  когда вы будете уже на третьем курсе,- сказал Александр.
- А почему не через год?- спросил Саня.
- Потому, что Серега пойдет служить, а что будет со мной, не знаю.
- Откуда ты это знаешь?- удивленно спросил Тимоха.
- Я не знаю. Просто мне это приснилось сегодня,- ответил Александр.

   Перед началом учебы студенты были направлены в стройотряд. Саня с Тимохой работали на строительстве свинарника. А по вечерам ходили в деревню на танцы. Однажды, возвращаясь с танцев в кромешной темноте, Саня споткнулся о лежавшего на дороге животного.
- Ты слепой, однако,- сказал ему Миша, студент из Якутии, отслуживший в Армии. Ростом он был метр с шапкой, но зрение имел как у орла,- Не видишь что ли корову на дороге. 
- Что можно видеть в такой темноте,- удивился Саня.
- Вон на проводах голуби сидят,- ответил Миша.
- Да никого там нет,- возмущенно проговорил Гриша, тощий высокорослый студент с орлиным носом.

   После этих слов Миша наклонился, взял с земли камень и кинул вверх. Через секунду к ногам удивленных студентов упал сбитый камнем голубь.
- Там еще есть. Суп будете из них? Я могу еще сбить,- сказал Миша.
Но тут вмешались девчонки.
- Оставь птичек в покое. У нас сварен суп из тушенки.

   После стройотряда началась обычная жизнь студентов. Лекции и практические занятия, семинары и зачеты.
Самым интересным на первом курсе была экскурсия в музей минералогии, который располагался в первом корпусе института. Каких только камней там не было. Красота неописуемая.

   Сергей, как и предсказал Александр ушел служить в армию и часто писал Тимохе. В своих письмах больше интересовался делами Тимохи, о себе писал коротко.
Прошло два учебных года и действительно в начале нового в комнату, где жил Тимоха зашел Сергей.
- Привет, Серега,- обрадовано проговорил Тимоха,- Ты на кого будешь учиться?
- Я поступил на гидрогеологию. Буду искать воду.
- Понятно. В какой комнате живешь?- спросил Тимоха.
- Моя комната на этом же этаже через четыре от твоей. Так что видеться будем постоянно.

   В первый месяц учебы Тимоха с Сергеем часто не просто виделись, а вместе ходили в кино и на танцы. Познакомились с девчонками из университета и часто вечера проводили у них в общежитии. А затем произошла авария на шахте, где работал отец Сергея. После полученного известия Серега взял академический отпуск и уехал домой к родителям.

А незадолго до нового года в комнате к Тимохе зашел серьезный человек в черном кожаном пальто и шляпе, надвинутой на глаза.
- У вас на окне лежит колода карт, первая сверху туз червей, последняя в колоде бубновая десятка,- вместо приветствия проговорил это человек.
- Саня!- закричал Тимоха,- Это наш Александр вернулся. Проверь ка, что он там наговорил.
- Действительно туз и десятка,- сказал Саня, и они с Тимохой стиснули в своих объятиях Александра.
- Ну, хватит, хватит, а то раздавите,- улыбаясь, отмахивался от них Александр.
- Давай, рассказывай, где был, что делал, почему не писал,- стал наседать Тимоха.
- Сначала я работал монтажником на строительстве ЛЭП 500. А потом окончил курсы взрывников и уехал на золотодобычу в Магаданскую область. Работал в поле, где связи не было. А потом выехал на базу и хорошо отметил окончание сезона. Когда мне было писать?
- Ну а почему не приехал поступать летом?- спросил Тимоха.
- А летом произошел случай, после которого мне жизнь стала не в радость,- ответил Александр.
- Тогда рассказывай, что произошло,- попросил Саня.

- Дело было ночью после очередного возлияния, начал рассказ Александр,- Просыпаюсь ночью, от крика девчонки: «Положи ружье, дурак».
- Да что ты боишься, оно же не заряжено,- отвечает пацан,- Вот смотри.
И в этот момент слышу звук выстрела.
- Вот, черт возьми,- чертыхнулся я и налил себе еще стакан и снова уснул.

   Утром с больной головой отправился в лавку за пивком. А там узнал новость, что у начальника участка сын застрелил дочь. С этого дня я часто стал слышать разные голоса и в голове появились всякие предсказания. Были случаи, когда мне удавалось помочь своим знакомым избежать неприятностей. Однажды во время проведения взрывных работ у меня произошел отказ. Я мысленно прошелся по взрывной цепи и увидел обрыв провода. Силой мысли соединил оборванный провод и нажал на кнопку взрывной машинки. Произошел взрыв. С тех пор у меня в голове стали возникать различные вопросы и приказы. После этого я запил. Однажды сидя в кабаке со старателями зашел разговор о политике, о новых испытаниях ядерного оружия. И тогда я ляпнул, что скоро будет изобретена нейтронная бомба, а позже гиперонная пушка. После этих слов меня замучили вопросы в моей голове, что это нейтронная бомба и гиперонная пушка. Это стало пыткой для меня. И тогда я решил поехать в Москву в КГБ.
В Москве я спокойно прошел в здание КГБ. Меня вела какая-то женщина, которая шла впереди и мысленно приказывала, куда мне идти. В кабинете, куда я зашел мне задали только один вопрос: что такое нейтронная бомба и гиперонная пушка. Я ответил, что не знаю. И тогда мне сказали, чтобы я возвращался домой. На что я предложил им либо оставить меня в покое, либо взять в какой - нибудь институт как подопытного кролика. И тогда меня просто вывели на улицу. Я целый день бродил по городу, а мне постоянно попадались на улице люди с одним вопросом в голове: что такое нейтронная бомба и гиперонная пушка. В конечном итоге я не выдержал этого, купил бутылку водки, сел в каком-то парке выпил ее прямо из горла, а затем вскрыл себе вены. Последнее, что помню после вскрытия вен, были слова в голове, что меня ждет доктор Иванов. Очнулся в больнице, возле койки стоял доктор, который сказал: «С возвращением, Саша. Я буду тебя лечить, моя фамилия Иванов». Когда руки зажили,  меня выписали. И вот я здесь у вас.

- Да, интересная история,- проговорил Тимоха,- А ведь твое предсказание сбылось. Вчера была испытана нейтронная бомба. Значит, будет и гиперонная пушка.
 - А я уже об этом знаю,- ответил Александр,- Еще в поезде мне эту информацию вложили в голову, и еще поинтересовались, когда будет гиперонная пушка.
- Ничего себе житуха,- проговорил Саня,- А что ты собираешься делать дальше. У тебя деньги хоть есть?
- На данный момент у меня осталось сто рублей, которые мне дали при выписке из больницы. Сегодня я остановился у Лены, моей сестры, она, оказывается, сейчас живет на соседней улице.
- Чем планируешь заняться дальше?- спросил Тимоха.
- Пока не знаю. Пару дней поживу у сестры, попробую найти работу в Томске, а летом хочу снова попытать счастье в институт поступить,- ответил Александр.

   Вечером Александр пригласил Тимоху в гости к сестре. По дороге Александр рассказывал о своих приключениях
за период разлуки. О том, что в его голове роются какие-то спецы. Тимоха слушал его, но сомневался в этом.
- Вот ты мне не веришь, что в моей голове кто-то роется без моего согласия,-  неожиданно проговорил Александр, увидев впереди шедшую навстречу парочку,- Смотри, эта парочка из органов, которые следят за мной.
- Да ну тебя,- усомнился Тимоха,- Обычная парочка влюбленных.
Через мгновение обе пары поравнялись.
- Держи, Саша,- неожиданно проговорила девушка, резко пошатнувшись в сторону Александра.
Александр рванулся поймать ее, но она выровнялась и со смехом прошла мимо.
- Вот видишь?- сказал Александр,- А ты не веришь.
- Теперь верю,- ответил Тимоха.

   В гостях у сестры Александра поужинали, пили чай и играли в карты.
- С тобой не интересно играть,- сказала Лена,- Ты как - будто все мои карты видишь.
- Хотите покажу вам несколько фокусов с картами,- собирая в колоду карты, спросил Александр,- На, перетасуй карты,- протянул он Тимохе колоду.
Тимоха стал тасовать карты.
- Дама пик,- остановил перетасовку Александр.
И действительно в руках у Тимохи была дама пик.
- А теперь поочереди из колоды вынимайте по одной карте и ложите на стол рубашкой кверху. А я потом сложу их по мастям пики, трефы, бубны и черви. При этом они будут одинаковы,- сказал Александр.
Лена первой положила свою карту, затем Тимоха, снова Лена и последнюю карту вытащил Тимоха. Александр не поднимая со стола карты, поменял местами вторую с первой и проговорил:- Короли.
Перевернув карты, Тимоха с Леной увидели разложенные по мастям четыре короля.

   На следующий день, когда Тимоха вернулся с занятий в общежитие, к ним в комнату зашел Александр и сразу задал вопрос:- Не желаете подзаработать?
- А что нужно делать?- поинтересовался Саня.
- Ничего особенного просто составить мне компанию в преферанс.
- У меня осталось всего трояк,- проговорил Саня,- Если проиграю даже рубль, то до степешки не хватит.
- У меня остался еще червонец,- сказал Тимоха.
- Этого будет достаточно, чтобы затравить соперников,- проговорил Александр,- Имей в виду, играть будем с шулерами. Поэтому внимательно смотри на меня. Если я улыбнусь, значит, можешь играть свою игру. Если спокойно буду сидеть - не рискуй, лучше сразу пасуй.

   Александр привел Тимоху в один из двухэтажных домов, расположенных возле огороженной колючей проволокой территории.
- Куда мы пришли?- спросил Тимоха.
- Здесь отбывают наказания химики,- ответил Александр,- А это общежитие обслуживающего персонала. Не бойся ничего. Пошли комната номер 10.
Когда зашли в комнату Александр спросил:- Играем, как договорились?
- Как договорились по копейки за вист,- ответил мужчина лет сорока с залысинами на висках по имени Семен.
- Тогда приступим,- предложил второй незнакомец с рябым лицом. Его звали Николай.
   После первой сдачи Александр сидел спокойно, а у Тимохи карта была мощной, и он сразу заказал восьмерную игру на червях. Все пасанули. В результате Тимоха остался без взятки. В следующий раз, несмотря на отличную карту Тимоха не стал рисковать, глядя на серьезную мину Александра. В этой игре Тимохе досталось сразу две взятки, Александру одна и Николаю одна. Заказавший игру Семен остался без взятки.

Следующая игра была Александра. Он заказал мизер в темную и выиграл вчистую. Затем повезло Николаю на семерной, потом Тимоха, при улыбке Александра, взял все взятки на девяти пик. Следующий оказался Семен на без козырке. Так игра продолжалась три часа по договоренности.
В конечном итоге выигрыш Александра составил десять рублей, а Тимоха проиграл целых четыре рубля. Самым удачливым оказался Николай с двадцатью пятью рублями.

   Когда друзья покинули общежитие, Александр сказал Тимохе:- Если бы ты был более внимателен в игре, то смог бы остаться при своих. Я на первый раз сильно не старался, чтобы завлечь игроков. Завтра мы выиграем сумму поболее.  На следующий день снова состоялась игра. На сей раз Тимоха строго следил за выражением лица Александра. Поэтому когда подсчитали окончательный  итог, в выигрыше оказался Александр, Тимоха остался при своих больше всех аж шестьдесят рублей проиграл Николай.

- Вот, держи за исполнение моих указаний,- сказал Александр, когда уже шли домой, и подал Тимохе двадцать пять рублей.
- Тогда зайдем в пивбар,- предложил Тимоха.
- Пошли,- согласился Александр.

   Последний раз, когда Александр и Тимоха играли, выигрыш был огромен. Семен проиграл аж пятьдесят пять рублей, а Николай сорок рублей двадцать копеек.
- Все, больше не играем,- сказал Александр.
- Почему, ведь удачно сыграли?- спросил Тимоха.
- Если мы еще раз выиграем, то нас порежут. Пять партий подряд без проигрыша всегда вызывает сомнения в честности,- ответил Александр.

   После каникул Тимоха с Александром еще пару раз  играли, но уже с заочниками в общежитии. Оба раза наши друзья оказывались в выигрыше. Правда, в общежитии он играли на стоимость виста по 0,5 копейки.
Незадолго до начала сессии Александр куда-то исчез, и даже сестра не знала, куда он уехал.
Тимоха уехал в Казахстан на производственную практику, где встретил девушку, которая обладала даром телепатии. Но даже она не смогла подсказать Тимохе, куда исчез Александр.

   Более интересного из своей студенческой жизни Тимоха не смог вспомнить, сколько не пытался.

P.S.
Уже прошло много лет, но до сих пор не слышно в Мире о создании гиперонной пушки, и что это такое тоже неизвестно. Так же как и куда подевался мой старый друг Александр.