1947-1949. Эпилог

Виктор Сорокин
Жаль, что мой рассказ об очень интересной жизни советских детей (заодно и крестьянства) в условиях тоталитарного сталинского режима закончился. Но хуже то, что продолжать научно-прагматическое развитие темы невозможно по чисто цензурным соображениям. 4 февраля 2012 года на Поклонном митинге в Москве народ поддержал спущенную сверху доктрину о непригодности для россиян западных (или «оранжевых») ценностей – любви, свободы, законности... Получается, что по всем статьям российского уголовного кодекса я преступник, ибо я люблю, мыслю, имею свое собственное мнение, уважаю закон и ненавижу насильников.

А еще у меня есть такой грех, что я люблю науку. Не ту, в которой истиной считается то, что нравится Хозяину, а ту, в которой истина не противоречит нравственным ценностям и критерию научности. За полвека эта «левая» наука шагнула так далеко вперед, что взаимопонимание с отечественной наукой стало невозможным не только в гуманитарных, но и в хозяйственных и естественных науках. И даже больше: отныне мышление западного человека и российского ура-патриота принадлежат по существу к разным цивилизациям, ибо, оказывается, что одними и теми же словами западные люди и российские большевики-патриоты обозначают прямо противоположные ценности: любовь–ненависть, мир–война, уважение–презрение, истина–ложь, свобода–рабство и т.д. и т.п.! Диалог двух влюбленных принадлежащих этим двум противоположным цивилизациям людей выглядел бы так: «Ой, ты моя кисонька!» – «Ой, ты моя гнида!»...

Это означает, что в России живут (вот уже сто лет!) ДВА разных и непримиримых народа. И возникли они не сегодня (в 2012 году их существование было подтверждено властью лишь «официально»), но еще в 1917 году, когда новая и самая жестокая в истории власть заставила весь народ полюбить зло и возненавидеть добро! С приходом большевиков слово ДИКТАТУРА вдруг изменило свою этическую оценку на прямо противоположную: оказывается, в руках пролетариата и его вождя диктатура (или ничем не ограниченное насилие) есть высшее проявление... гуманизма! Оказывается, когда вас насилуют, то это называется любовью! Всё, господа, приехали: отныне и до скончания века россияне будут жить в зазеркалье – радоваться диктатуре и насилию да еще и учить этому весь мир!

А между тем весь мир продолжал мыслить и развиваться на классическом ЯЗЫКЕ. Поэтому он чуть с дуба не рухнул, когда узнал, что в России лозунг «Соблюдайте вашу конституцию!» является... АНТИгосударственным и что за любовь к Родине и к правопорядку стали наматывать длинные срока с последующей ссылкой и поражением в гражданских правах, а то еще и с конфискацией имущества. (А «пипл» с загадочной русской душой в это время посапывает и хавает, что ему предлагают)...)

Но я, очевидно, должен прерваться в своих рассуждениях, ибо через два-три абзаца докачусь до таких выводов, что меня будут изгонять не только с российского Интернета. А я-то как раз из тех, кто хочет принести пользу своей Родине и своему народу. Но тут же я снова попадаю в капкан неразрешимого противоречия: оказывается, у большевиков-патриотов Родина – это Сталин, Путин, Дзержинский, концлагеря... а у либералов – Пушкин, Сахаров, Веллер, свобода... Да и народов в России опять же два: патриоты, требующие воевать со всем миром, и либералы, требующие прекратить все войны (за что по новым хитрым законам их опять же отправляют в каталажку!). Так что моя Родина – это люди, выступающие против насилия и любых войн.

Вот только многие ли из тех, с кем я дружил в детстве и с кем вместе любовались красивыми закатами, поймут меня?..