Моя красивая девочка...

Как Выжить
Я часто ходила к Лоте, моей давней знакомой, что работает дьяконом в протестантcкой церкви . Меня успокаивала её весёлая болтовня ни о чём, особенно в свете недавнего срыва и увольнения. Она -умничка. Всегда знает, где промолчать, а где-взболтнуть лишнее. Помню её одобрительные кивки со словами :"Это просто не твоё " , после  посещённого там " Часа Молитвы",  где каждый из присутствующих читал  кусок  , впадая в слезливую истерию.

Старинный высокий храм находился почти в центре города  на возвышенности , окружённый густой кроной вековых деревьев. В нём же располагалось  дешёвое кафе с хорошим кофе, выпечкой и бутербродами. Когда денег не было, - угощала Лота. Когда были - я хорошенько разгуливалась, набирая нам с подругой и детям домой всякой всячины.

Оторвав глаза от лакомства, я заметила на себе  чуткий взгляд. Красивый мужчина с правильными чертами лица моего возраста прямо-таки не сводил с меня своих умных карих глаз. Было в его взгляде что-то прекрасно-тоскливое. Туда не ходили благополучные. Кто- то приходил за бесплатной едой, кто-то за душевным успокоением. Я была странным исключением, тащившаяся в такую даль за болтовнёй Лоты под плюшки.

Знакомый высокий силует и прекрасно-тоскливый взгляд будто ждали меня каждый раз , когда я заявлялась к подруге.
Он стоял в сторонке и старался заглянуть прямо в глаза. В общем -то, я спокойно отношусь к странностям людей, но его странность заключалась и в проводах до центральной линии, где я , меняя транспорт, исчезала в толпе.

Как -то раз этот мужчина подошёл слишком близко, глядя так, будто хотел проникнуть внутрь моей души. Завидя приближающую Лоту, которую я ожидала на скамейке, он тихо сказал мне :"Красивая девочка". Был в этом смешном названии какой-то непонятный мне, но очень важный для него смысл... Он повторил фразу, будто пароль и поспешил удалиться.

Прошло два месяца.
Купив кофе и плюшек, я снова ждала Лоту. Шоколадные фигнюшки для меня и кокосовые шарики для подруги. Запах кофе сводил с ума, но без моей болтушки вкусно бы не было.

...и тут началась сцена , забыть которую трудно...

Этот странный " знакомый" рухнул передо мной на колени, держа мои ноги мертвой хваткой.
Он рыдал, вымаливая прощения и повторял : " Моя красивая девочка".
Мне стало жарко от его , казалось , огненных рук.  Было в нём что-то до боли родное.
Я словно стала другим человеком, прожившим другую  близкую мне жизнь.
Слёзы, поцелуи, бормотания ...

...всё плыло в тумане, пока реальность не вернулась вместе с пришедшей Лотой...

... плохо помню, как его оторвали от меня и куда-то увели...
...как я , совершенно обалдевшая, смотрела на трясущую меня Лоту...


Через неделю подруга получила место дьякона в маленьком приходе, неподалёку от района, где я жила .  Мы виделись с ней чаще. Кофе с плюшками продавали и там.

Я не напоминала о том случае, но однажды Лота протянула мне янтарную брошь в виде жука. Тогда-то я и узнала, что Марк лет семь как вдовец. Он был гулящим мужчиной. Именно по этой причине его жена решила уйти из жизни. Детей у него не было. Близких родственников тоже.

Больше мы о нём никогда не говорили.