Сказка. О спящей принцессе

Юна Скворцова
Принцесса торговала на рынке. Ну, как - торговала. Она неторопливо прохаживалась за прилавком рассеянно кивая как покупателям, так и другим торговцам временами возводя глаза к небу мечтательно улыбаясь. Сразу было видно, что торговля идёт не шибко, как и то, что принцессе на это в общем-то всё равно.
Придворный маг, выбравшийся в свой законный выходной за всяческой мелочёвкой, колдовской и не очень (вроде жабьих лапок, которые он брал вместе с бёдрышками, питая тайную страсть к французской кухне), помотал головой, дабы отогнать дикое видение, но принцесса никуда не делась. Наоборот, заметив волшебника она вежливо ему улыбнулась и кивнула. Вообще-то она была из соседнего королевства, но как союзный придворный маг, и будучи в курсе определённых обязательств, взятых на себя соседями, а конкретнее, этой самой принцессой, волшебник не мог просто пройти мимо.
- Ваше Высочество, что вы здесь делаете?! - тихо, чтобы не привлекать внимания, воскликнул он подойдя ближе.
Принцесса приподняла бровь в вежливом недоумении. Волшебник потупился и ещё сбавил тон.
- То есть, я счастлив видеть вас в добром здравии, просто поражён местом нашей встречи. Прошу простить мне излишнюю экспрессию.
- Вы прощены, мэтр. - спокойно кивнула принцесса. Тут её отвлёк покупатель, получил любезный и исчерпывающий ответ о происхождении приглянувшейся ему туники, однако не купил, пообещав вернуться позже. Принцесса обернулась к магу:
- Что же до вашего вопроса, насколько я помню, ближайшие сто лет я вольна проводить как мне заблагорассудится.
- Но вы должны спать долгим сном в самой высокой башне вашего замка, Ваше Высочество. - запротестовал маг. Принцесса вновь смерила волшебника прохладным, как горный водопад, взглядом.
- А с чего вы взяли, мэтр, что я - не там?
- Но вы - здесь, Ваше Высочество! - волшебник хотел хлопнуть рукой по прилавку, но рука прошла насквозь. "Хорошо, что не сильно размахнулся." - Что такое? Иллюзия?!
- Мэтр, - слегка вздохнула принцесса, выражая усталость от утомительной беседы. - Я сплю в своём замке, в самой высокой башне, самым долгим сном. И вижу сон, о том, как я торгую на рынке. Торгую, признаться, бездарно, но хоть с людьми общаюсь. А надоест мне этот сон, приснюсь себе на Востоке, там есть древний буддийский монастырь.
- Но он же мужской! - возмутился волшебник. Принцесса ехидно изогнула губы.
- Скажите спасибо, мэтр, что мне не снятся публичные дома Италии. Пока не снятся. - добавила она с мечтательной ноткой в голосе.
Маг схватился за сердце.
- Ваше Высочество, как вы можете?!
- Не знаю, мэтр. Просто могу. Насколько я поняла, это называется - астральное путешествие. Оказывается, долгий сон очень способствует развитию астрального тела. К слову, не верите, что я сплю - спросите дракона. И попросите его не храпеть. Он завёл привычку спать под моей кроватью, а от его храпа у меня иногда сбивается концентрация.
- Я не об этом! Подобные распутные мысли..! - начал было волшебник, но был оборван очередным ледяным взглядом.
- Помнится, мэтр, сны входят в область, лишь отчасти подконтрольную сознанию. - процитировала принцесса выдержку из его собственного научного труда о психологии сновидений. - Да и что вы хотите, мне в ближайшие сто лет едва исполнится семнадцать. Мои интересы вполне нормальны.
- А как же принц?! - потерянно спросил маг.
- Его Высочества, насколько я знаю, ещё даже в проекте нет. - невозмутимо сообщила принцесса. - Что же мне, со скуки и любопытства помирать, пока он не родится, не повзрослеет и не явится? Да и на что ему жена, на сто лет отставшая от жизни, моды, политики, наконец? Это мой долг, мэтр, быть в курсе событий, чтобы достойно править на ровне с мужем, принимать решения и правильно воспитать наследников.
- Но итальянский бордель?!
- Половое воспитание тоже является важным аспектом развития личности. - вновь процитировала принцесса, уже другого автора. - Вам есть что добавить, мэтр?
- Да, Ваше Высочество! - выпрямился маг - Я крайне возмущён Вашим поведением!
- Взаимно, мэтр! Я тоже не в восторге от того, что меня запихнули в башню исколов химикатами. И кстати, это было моё любимое веретено! Не притворяйтесь, будто не причём. Наша колдунья ездила к вам за консультацией, а союзный договор, скреплённый помолвкой, едва в вашей династии родится мальчик я видела лично! И что папенька так беспокоился о возможной раздробленности, словно я у брата стану трон отбирать? Вы уж проследите, чтобы он принимал сердечные капли. - принцесса украдкой вздохнула, а затем её голос зазвенел сталью. - А будете учить меня, как жить во сне, я вам устрою проблемы наяву. На астральные тела магия не действует.
Волшебник поёжился. "Неужели ей уже снилась библиотека Ковена? Иначе откуда такие знания? А проблемы - это она запросто, Её Высочество  - особа изобретательная."
- Я вас понял, Ваше Высочество, я вас не видел. - кивнул маг. Принцесса усмехнулась.
- А даже если и видели, вам всё равно не поверят. - пожала она плечами и с намёком произнесла. - Где это видано, чтобы принцесса вдруг овладела подобным врождённым колдовским даром?
- Действительно, где? - проворчал волшебник и отвесив принцессе подобающий поклон удалился думая тяжкую думу о своей бурной молодости и прекрасной прабабке этой самой принцессы, которая, хотя и не путешествовала во сне, тоже имела отличное представление о том, что происходит в публичных домах Италии. По крайней мере он сам тогда узнал очень много нового...
Вослед ему неслась почти восторженная, в диссонанс печальным словам песенка:
- Принцесса спит, сто лет, сто лет,
А храбреца всё нет и нет,
И если рыцарь не найдётся,
Принцесса так и не проснётся. (Г. Гладков)