Про человеческое отношение к животным. Или к людям

Мир Когнито
Статья про человеческое отношение к животным и животное отношение к людям

1.Л: Напишите еще статью про человеческое отношение к животным. Чтобы люди перестали выкидывать щенков с балконов, и чтоб благоразумными были в ситуациях любых. У меня не укладывается в голове, это каким нужно быть человеком, чтобы выкинуть щенка с 4-го этажа? Я всё понимаю, щенок маленький, не соображает, может шкоду натворить. Ну выгони его, зачем выкидывать-то его с балкона?!
 
1.1.Я: Да, я тебя, Лена, понимаю! Но у меня нет материала для такой статьи.
Но у меня созрела другая (но близкая) тема: наказывать (законодательно) хозяев тех собак
(и в 1-ую пород особенно опасных: овчарок, будьдогов, а тем более бультерьеров), которые их выводят тут гулять без намордника и даж без поводка.
 
1.1.1.Л: Я своего Тёму выгуливаю без поводка и намордника. Но он у меня миниатюрный и умеет только целовать, не кусается.

1.1.1.1.Я: Порода твоей собаки – той-терьер?

1.1.2.Л: Но собаки разные бывают, это уже хозяину нужно быть ответственным за то, как гуляет его пёс. Ведь если хозяин знает, что его собака может проявить агрессию, то конечно он обязан выгуливать его в наморднике и на поводке.

1.1.2.1.Я:  Хозяин всегда считает свою собаку ласковым щеночком.

1.1.3.Л: Вот у меня сосед в Сочи, из дома напротив, тоже выгуливает свою собаку без намордника и поводка. Так он меня предупреждает, что его собака может проявить агрессию к другим псам, не к людям. Он прежде, чем выпустить его побегать, смотрит нет ли рядом меня с Тёмой и предупредил, что если у них двери во двор открыты, это значит пес на улице.

1.1.3.1.Я: Так твой сосед даже не даёт себе труда присутствовать при выгуле своей собаки?
Какова порода собаки соседа? Если это не той-терьер, то твой сосед – натуральная свинья.

1.1.4.Л: Но если принимать такой закон (а запрете выгула собак без намордников и поводков), тогда нужно, чтобы были созданы площадки, где собаки могут бегать без намордника и поводка.

1.1.4.1. Я: Согласен, но если эти площадки будут устроены за счёт владельцев собак, на паевых основах.(а не засчёт государства) А вот определить нам правила (и принципы) их  устройства, этих вот площадок, опять-таки должен тут закон.

1.1.5.Л: За всю мою жизнь, мне еще ни разу не встречалась злая собака, которая бы бросалась на людей или же причиняла им вред.

1.1.5.1.Я: Ну это тебе просто повезло.
 Вот 2 примера:
 1) я работаю в школе и часто по вечерам, когда в школе только я, сторож и директор. Один из сторожей — муж директора (-ши)
 Так вот, в один из таких вечеров я захожу в кабинет директора, чтобы обсудить с ней рабочий вопрос. У неё в кабинете как раз сидит её муж. И я, только начиная произносить вопрос, вдруг вижу, как из под стола директора выскакивает сеттер и злобно начинает на меня лаять, к земле тут припадает, рычит, то есть чуть ли не бросается на меня. Естественно, только присутствие хозяев меня спасло тут. И то они среагировали не сразу, то есть это их шокировало тоже.
 Но после этого директор мне сказала: он у нас ласковый, на людей не бросается, мы его на улицу гулять одного отпускаем.
 
2) однажды, когда я жил в Балашихе, к нам в гости приехала из Москвы Марина, двоюродная сестра жены, и мы тут вчетвером (плюс еще и сын мой) пошли гулять в центральный парк. И в этом же месте гуляла дама с овчаркой молодою. И вот, завидев нас, эта овчарка с лаем стала нарезать круги вокруг нас.
(при этом, вроде бы, даже вырвав поводок из рук хозяйки. Но этого точно я не помню.)
На что хозяйка собаки отчаянно ей кричала типа что-то «стой, остановись!» Ну а собака на это внимания совершенно не обращала и постепенно расстояние до нас тут сокращала.
И это было очень «зашибись», ведь ситуация с минуты на минуту к безвыходной приближалась. Ибо агрессия собаки совершенно не уменьшалась, а только лишь росла. И она уже чуть ли наших ног тут не касалась.
 
И вот, когда она заходила на следующий круг, я вдруг вспомнил, что у меня в кармане есть петарды (а кстати, приближался Новый Год!) После чего решение я принял моментально. И, как только та овчарка приблизилась к нам где-то на 5 метров, бросил ей под нос горящую петарду. Эффект таков был, что я и ожидал. Собака вдруг оцепенела и агрессия её моментально спала, после чего она от нас и отбежала. На что хозяйка ей кричала: ну что, вот получила! А я тебе что говорила?
И только после этого, в тиши квартиры, Марина рассказала мне нюансы. А именно, что та овчарка к её ноге уж приложилась своей пастью, к икроножной мышце. Но слава Богу, джинсовую ткань не прокусила.(а только зубами немного зацепила)
(Но почему именно Марину зацепила? Сейчас вот гипотеза на этот счёт возникла: у Марины в день тот месячные были.)
Ну как тебе истории эти, Лена?

1.1.5.1.1.Л: Я с вами согласна, что и такое возможно. Это хорошо, что с вами детей не было. Собака может быть и адекватной, но если она большая и резвая, то любого человека может сделать заикой. Я не против поводков и намордников, я лишь против негуманного отношения к животным.

1.1.6.Л: А вот негуманное обращение с животным (собаками) — постоянно вижу. И жалко мне их очень. Я понимаю, есть собаки разные, и злые и опасные. Но я всю жизнь того свидетель, как убивают, травят, отстреливают ...

1.1.6.1. Я: И я однажды тоже был свидетелем собак отстрела. И это в юности моей произошло. А именно, я в очереди стоял сдавать бутылки.
(да стеклянные, из под молока да и кефира тоже.(на 1 л и поллитра) Про которые сейчас уж молодёжь совсем не знает. Ибо всё это было в той стране, о которой лишь история сейчас осталась. И СССР которая называлась.)
Так вот, меж очереди нашей какие-то бродячие собаки тут ходили, неагрессивные совсем.
(А именно, те безобидные дворняги, которые живут за счёт исключительно людей. От них (добрососедских) подачек ожидая.)

И вот вдруг к очереди нашей какие-то бравые вояки подбегают, и с ружьями наперевес.
(они приехали, понятно, на машине. Ибо всё так неожиданно произошло.)
И по собакам этим тут шмоляют. После чего собак тут полегло, и сразу трое. А вояки эти их за хвост хватают и в кузовок своей машины и бросают.
После чего тут были таковы.
А я тогда, понятно, был еще совсем мальчишкой. А поэтому мне это зверство мне показалось уж слишком. Да и внутренне просто вышибло слезу. Ну что ж, её сглотнул я. Как и все свидетели этой сцены.

1.1.7. ... или же выкидывают с балкона, самых добрых, ласковых и безобидных животных.

1.1.7.1.Я: Мне тоже собак жалко, Лена. Поэтому я и написал рассказ об этом, он называется «Исповедь собаки» http://proza.ru/2013/12/07/2182
Но только собак неагрессивных мне жалко. А такими исключительно бывают те собаки, которые хозяина ищут.
(и именно этот тип собак я описал в своём рассказе. Которые умны, покладисты также.)
А что касается собак хозяйских, так это только для хозяина
(иль хозяев.
Что сомнительно уже. Ибо для собаки хозяин
(то есть лидер прайда.
По-нашему, по-человечески, это лидер клана. Или рода.)
существует лишь один.)
они лишь ласковые щеночки.

Да даже и простые тут дворняги, сбившиеся в стаю
(а тем более, если в их среде есть беременная самка)
становятся агрессивными к человеку, ибо самку эту (вроде как) защищают.
(это у них написано так на роду.
А тем более, что с некоторой минуты
(а именно, через некоторое время
(где-то месяц, максимум два.
Но если ты еще щенок, но уж выброшен с балкона, то жить тебе, пойми, осталось очень мало!
(ибо на улице (без родителей) не сможешь ты жить)
Если же, конечно, матушка Лена тебя (на улице) не подобрАла.)
после того, как их выбросили с балкона.)
главой их прайда стал отнюдь не человек. А кто-то из их стаи.)
К такому вот выводу я пришёл по данному вопросу, в процессе своей жизни.

1.1.7.1.1.Л: А откуда вы узнали, что я этого щеночка подобрала? )))
Я не думала даже его подбирать, но так сложились обстоятельства. После того, как в понедельник утром его выбросили с балкона. Он же лежал у меня под окнами и очень сильно выл. Естественно, я и еще 2 моих соседки выскочили сразу к нему. Пока они истерили, я позвонила своему водителю и мы отвезли этого щенка к ветеринару. Выяснилось, что кости все целы, но отбиты органы, назначили 10 разных уколов в день. Но ни я, ни мои соседки взять его к себе домой не можем.

Мы начали искать, где у нас в городе можно оставить собаку, но как оказалось нет ни одного учреждения предназначенного для этого. Поиски по знакомым, так же не дали результата. Мы приняли решение, сделать будку прямо у нас под окнами, ухаживать за ним до полного восстановления и параллельно искать хорошего хозяина.

Но приключения щенка на этом не закончились. Я думаю, что от части в этом и я виновата. Ведь мы же бедолагу положили не только под своими окнами, но так же и под окнами того, кто бессовестно это с ним сделал. Весь день и ночь с понедельника на вторник, я ухаживала за ним. Но после 2 ночи, тогда в последний раз выходила к щенку, я уснула. Проснулась в 6-30 утра делать ему очередной укол, но в будке его не обнаружила. Я и еще некоторые соседи прошли близлежащие дворы, но щенка не нашли. Но он бы сам не смог уйти далеко, ведь после падения, не мог стоять на задних лапках. К тому же был очень слабенький.

Конечно я очень расстроилась, ведь мне его было очень жалко и я понимала, что без нашей помощи он умрет. Мама меня успокаивала, что возможно его подобрали хорошие люди. Но меня это не успокаивало, т. к я понимала, что даже очень хорошие люди не смогут ему оказать надлежащую помощь, ведь причина болезни им не известна. А для щенка нужен был покой и уколы, а так же не нагружать его организм едой и т. д.

Я весь день не могла найти себе место, ведь у меня перед глазами, были глазенки этого несчастного щенка. Потом я вспомнила, что соседка говорила про группу в вк и что таким образом она хотела найти хозяина для бедняги. Было принято решение позвонить соседке и мы начали поиски этого малыша через интернет. Разместили объявления во все группы нашего города. На мое удивление, утром нам позвонили.

Одна женщина, гуляя со своей собакой в другой части города, нашла это маленькое чудо, которое не могло передвигаться, а просто лежало и скулило от боли. Мы поехали и забрали его, снова отвезли к врачу, сделали уколы и ему стало гораздо лучше. Естественно, оставлять его на улице мы уже не решились. Я сняла квартиру и забрала щенка. Он уже окреп и чувствует себя отлично.

Сегодня сделала последний укол и мой друг согласился взять щенка к себе на завод. Конечно, мне бы хотелось найти ему дом, так как он еще совсем кроха, но таких людей пока не нашлось. Но думаю, нет ни чего страшного в том, что он будет жить в вольере с другими собаками, которые охраняют завод. За ними там присматривают и хорошо кормят. Да и я смогу его навещать. Все же лучше чем жить на улице.

Мне конечно грустно с ним прощаться, но так будет лучше. Оставить его, я не могу. Ведь через 2 месяца еду в Россию, а там меня ждет мой пес с котенком. А, чем дольше я живу тут с щенком, тем больше мы оба друг к другу привыкаем, а нам этого лучше не делать.

1.1.7.1.1.1.Я: Спасибо тебе, Лена, за эту историю. Но главное - за твоё милосердие.
 
Так что ж, теперь и резюме. И оно такое: человеческое отношение к животным вовсе не означает человеческого отношения к людям.