Из танкистов в пехоту

Николай Басов
     Я начинал войну танкистом, но после ранения под Сталинградом и долгого лечения попал в пехоту, в стрелки. Наша свежеукомплектованная дивизия (173-я) сменила потрепанную в боях, отошедшую в тыл дивизию на берегу Днепра. Я был назначен командиром отделения, которого в действительности не было. Так я в сержантском звании стал рядовым бойцом.
     Нам предстояло форсировать Днепр, посреди которого находился остров, на нём окопались фрицы. Поскольку я в пехоте не воевал, то чуть освоившись в своем окопчике и видя мельтешение немцев на острове, я опробовал свою винтовку. Не могу сказать, попал я или нет, но сосед слева, уже повоевавший в пехоте, заметил мне: «Смотри, друг, как бы тебе немецкий снайпер дырку не просверлил».
     Попытку стрелять больше до форсирования я не предпринимал.
     Позже мы захватили этот островок и взяли в плен человек 20 немцев.