Побег через окошко

Мишаня Дундило
Пять минут назад я написал рассказ о бабах-вертухайках, охранявших место сожжения обрезков пенополиуретана.  И тут же вспомнил еще об одной бабе-вертухайке из женского отделения Крестов, перешедшей на службу в охрану ВАМИ - Всесоюзного алюминиево-магниевого института, где я работал тогда "МНС-ом без степени" за кровные 105 рэ в месяц.

Лаборатория располагалась на третьем этаже "проектного" здания ВАМИ на Среднем проспекте, 86.  Я был новый сотрудник и еще не успел уловить всех правил, царящих в конторе.  К примеру, я не знал, что так просто остаться в лаборатории после 17.00 нельзя - надо писать заявку на вечерний труд и протаскивать ее по инстанциям.  Первая чиновничья подпись ставится только по четвергам, вторая - только по средам...  ну а с третьей уже и так ясно...  До этого я работал на кафедре в университете, где никто никаких ограничений на пребывание не учинял.  Работал там же, где до того учился - на химическом факультете ЛГУ имени партийной сволочи Андрея Жданова.  Помню: за пару месяцев до защиты диплома упорол на две недели на Кольский полуостров, на лыжах покататься.  Возвращаюсь - шеф в осадке и чуть не седой.  "Не дрейфь, Вадим Аркадьич" - говорю, - "я все сделаю тип-топ".  Приволок спальник, картошку, сухари и закончил эксперимент даже раньше намеченного срока...  Оставаться на работе вечером, а то и ночевать - кто бы возражал?

А тут...  Помню, натикало шесть вечера.  Я кручусь в черных очках рядом со ртутной лампой и чего-то там измеряю.  Гудение УИПа (универсальный источник питания - Прим. авт.) сделало меня глухим, а сквозь черные очки я не видел обстановки в комнате.  Оказывается - приперлась баба из охраны.  И орать...  (как человек благовоспитанный, не могу воспроизвести поток словесной грязи, который на меня вылился).

С другой стороны (как человек, не позволяющий безнаказанно обливать себя помоями), я снял ультрафиолетовые очки и тотчас высказал бабе все, что о ней думаю.  Что именно - вспомните популярный анекдот про электрика, который со стремянки вылил банку расплавленного олова на лысину своему напарнику: "Вася, ты не прав".

Баба-вертухайка заорала еще громче, затопала ногами и увалила к себе на вахту - как я понял из ее затихающих в коридоре воплей, вызывать милицию.

С ментами шутки плохи.  Попадание в ментовку хреново отразится на моей служебной карьере.  Менты излупят, выбьют только что поставленные зубные мосты.  И вообще...

В то время у меня наблюдались несколько напряженные отношения с тещей - она разыскивала мое альпинистское снаряжение, книги по горной тематике и выбрасывала всё на помойку.  Мол, твои дурацкие увлечения мешают нормальной семейной жизни.  Что-то из запасов я успел спасти, эвакуировал в лабораторию - карабины, 40-метровую веревку, репшнур.  Все это мне сейчас ух как пригодится.

Выключаю установку, запираюсь в комнате, впрыгиваю в "сбрую".  Веревку завожу за опору сверлильного станка, оба конца связываю и сбрасываю вниз - как раз до земли хватило.  Двойным репшнуром обхватываю защелку форточки, дабы после спуска задернуть оконную раму.

Съехал дюльфером, без проблем протащил веревку, потянул репшнур - окно исправно закрылось.  Веревку и репшнур запихал в мешок не маркируя - время дорого.  Перелез через забор во дворике института и вышел на Средний проспект - наблюдать за дальнейшими событиями.

И впрямь, через пару минут появились аж три милицейских "уазика", менты гурьбой повалили в вестибюль здания.  Через стеклянный фасад было четко видно все происходящее.  Взбешенная баба что-то орала, подпрыгивала и направляла указующий перст в сторону помещения, откуда я только что ушел.  Точнее, уехал по веревке. Потом вся эта милицейская братия с бабой во главе устремилась внутрь здания, на мой этаж.

Я вернулся к забору институтского дворика и усек, что все помещения моей лаборатории на третьем этаже уже освещены, а за окнами бегают-прыгают человеческие фигуры и что-то там (или кого-то) ищут.  Потом свет зажегся на втором, а следом на четвертом и на пятом этажах.  Зрелище это мне скоро наскучило и я покатил домой.

Наутро следующего дня в 8.00 я приехал в институт, дабы начать очередной рабочий день.  Правда, мой день «химика-работающего-с-вредными-веществами» начинался позже на час - в девять.  Но я специально приехал раньше, ибо у работниц вахты смена заканчивалась в 8.30.  Мне не терпелось узреть выражение лица бабы-вертухайки, когда я покажу ей свой пропуск и чинно проследую мимо вахты к себе в лабораторию.

Выражение было - ни в сказке сказать.  Городничий из гоголевского Ревизора отдыхает.  Баба очнулась, когда я уже прошел мимо нее и поднимался по лестнице.  Она бросилась следом за мной и отобрала пропуск.  Противиться я не стал - мало ли зачем мой пропуск потребовался в отделе кадров.  В тот же день пропуск был возвращен мне в за отсутствием причины изъятия оного.