Рацидор - Глава 7. Встреча с монстром

Романов Александр Анатольевич
***

    Глава 6. На неведомой планете
http://www.proza.ru/2016/09/06/1600

  За те полминуты, пока я разглядывал морского монстра,  он успел проплыть оставшееся расстояние, отделявшее его от берега, и двинулся к пирсу. Глубина там была не очень большая, поэтому из воды показалось огромное брюхо и несколько длинных гибких ног, больше похожих на толстые щупальца с присосками. Теперь, в сравнение с находившимся неподалёку космолётом, я смог более точно определить размеры чудовища. Его туловище достигало в длину  двадцати семи-тридцати метров без учёта конечностей.
  Приподняв над водой кошмарную голову, имевшую вместо рта длинный хобот, он медленно  огляделся по сторонам, словно кого-то или что-то выискивал. Затем обратил внимание на мою яхту и издал громкий трубный рёв, который вполне мог содержать инфра и ультразвуковые частоты.
  От рвущего нервы громогласного вопля  у меня в мозгу что-то щёлкнуло, и я внезапно вспомнил весь свой сон, который приснился мне ещё до встречи с космической аномальной зоной. Планета с многоцветным небом, изумрудное море и чудовище, напавшее на "Звёздную акулу", как на крупного крылатого противника…
  - Чёрт, яхта, - сдавленно прошептал я, кляня себя за то, что сразу не побежал к ней, заметив монстра.
  В этом случае я мог бы взлететь на антигравиторах и уничтожить брюхонога из протонной пушки.  Но сейчас чудовище находилось гораздо ближе к космояхте, чем я, а бластером его вряд ли испугаешь. К тому же, перед тем, как уйти в джунгли, мне взбрело в голову  поднять трап, так что проникнуть в корабль сходу теперь не получится. И всё же стоило рискнуть. Если брюхоног повредит или утопит в море космолёт, я навсегда застряну на этой дикой планете полной неведомых опасностей.
  Я совершенно не был уверен, что смогу опередить морского монстра, однако начал торопливо пробираться от одного каменного завала к другому. И, несмотря на то, что брюхоног двигался медленно, возле «Звёздной акулы» он оказался раньше меня. Вдобавок, за несколько десятков метров до яхты на моём пути кончились все крупные плиты и груды камней, за которыми я мог бы укрыться.
  Чудовище снова издало трубный звук, вскинув хобот, и обхватило корпус космолёта сразу четырьмя мощными щупальцами. Остальные шесть конечностей  зацепились присосками за каменную поверхность пирса, позволяя огромной туше выползти на сушу.
  Я смотрел на всё это с безнадёжным отчаяньем, и уже готов был увидеть, как уничтожается мой первый личный корабль. Однако  монстр не стал  ничего делать, и только разместился на пирсе впритирку к  "Звёздной акуле». Его большие круглые глаза уставились в противоположную от меня сторону, обозревая городские развалины, а хобот опустился в морскую воду.
  Время шло, но обстановка не менялась. Брюхоног чего-то ждал, а я подползал к нему всё ближе и ближе, прячась за любые достаточно крупные камни. У меня ещё оставались надежды на благополучный исход форсмажёрной ситуации. Если чудовище  не утопило яхту сразу, то, возможно, не сделает этого и позже. Просто погреется на солнышке, прижимаясь к тёплому металлу корабельной обшивки, и с наступлением сумерек уберётся в глубины моря. Я ошибался...
  Ни вечером, ни ночью, когда на звёздном небе появились две бледных луны, брюхоног никуда не делся. Он оставался лежать на том же месте, и в том же положении, удерживая космолёт несколькими щупальцами.
  - Да чтоб тебя, чёртово отродье, - сказал я в полголоса, укрываясь за небольшим обломком гранитной плиты в тридцати метрах от пирса. – Когда же ты отстанешь от моей яхты?
  Монстр лениво пошевелился и обвёл окрестности холодным немигающим взглядом фосфоресцирующих глаз. Он по-прежнему кого-то высматривал в ночной темноте, хотя уже давно мог бы спать, или охотиться на морских водоплавающих. И я никак не мог понять, чего же он ждёт.
  Подкрасться к космолёту я мог бы сейчас без особых проблем. Но что дальше? Как незаметно  опустить трап и проникнуть в шлюзовую камеру? Пока я буду этим заниматься, чудовище успеет прихлопнуть меня одним ударом толстого щупальца. Нет, тут нужен другой план действий.
  Ждать в укрытии, когда брюхоногу надоест прохлаждаться на берегу, я не хотел. Так можно было просидеть в руинах мёртвого города ни один день. Уж лучше воспользоваться оружием и попытаться отпугнуть монстра от яхты хотя бы на пять минут.
  Выставив регулятор мощности бластера на максимум, я присел на корточки и направил оранжевый огонёк лазерного прицела на чёрную шевелящуюся массу. Затем несколько раз подряд выстрелил.
  Туша чудовища спазматически дернулась, и тишину ночи огласил душераздирающий трубный вой. Длинные щупальца хлестнули по волнам и песчаному пляжу, взметнув в воздух брызги воды и пыль. «Звёздная акула» закачалась на посадочных опорах от толчка огромного тела, получившего хоть и не большие, но чувствительные раны.
  Как я и рассчитывал, боль сделала своё дело и заставила брюхонога отцепиться от яхты. Он частично сполз в море, но продолжал бить всё вокруг щупальцами. Пару раз досталось и моему космолёту. Однако  его бронированная обшивка была достаточно крепкой, чтобы выдержать такие удары.
  Я снова начал стрелять, прошивая темноту мощными энергетическими зарядами ярко- красного цвета. Потом бросился вперёд. Мне нужно было лишь подобраться к корпусу космояхты и приложить ладонь к сенсорной идентификационной пластине. И я почти добежал.
  Внезапно раненный монстр посмотрел прямо на меня, и все его конечности на мгновение замерли. От неожиданности я тоже притормозил, а когда сделал следующий шаг, то  споткнулся о выступающий из песка край пирса и растянулся на камнях. Оружие выпало из руки, отлетев куда-то в сторону. И тогда жуткое морское чудовище снова зашевелилось, рванувшись  несколькими щупальцами в моём направлении.
  - «Всё, конец», - мелькнуло у меня в голове, и я поневоле оцепенел в ожидании смертельного удара.
  Однако, я снова ошибся. Вместо того, чтобы прикончить моё распластавшееся тело, Брюхоног снова схватил многотонный космолёт, обвив его щупальцами со всех сторон. Потом поднатужился, и мощным рывком приподнял над пирсом.
    Я не мог себе даже представить, какой силой обладает монстр, если ему удаётся демонстрировать такие номера. Яхта была почти в полтора раза короче него, и  весила, вероятно, поменьше. Но сам факт поднятого в воздух космического корабля живым существом заставлял холодеть от ужаса. Это действительно было страшно.
  В следующий момент брюхоног тяжело опустил «Звёздную акулу» на воду, и вместе с ней начал удаляться от берега. Поскольку космояхта была абсолютно герметична, она обладала положительной плавучестью, что позволяло ей не тонуть.
  Тут я, наконец, снова обрёл способность двигаться. Опираясь руками о каменную поверхность пирса, я немного приподнялся, и мои пальцы коснулись упавшего бластера. Но, что толку?.. Смертельное боевое оружие против живой горы мышц было практически бесполезно. Будь у меня мощный ручной лучемёт, я, конечно, смог бы убить чудовище, а так... Теперь на него даже не стоило тратить заряды, которые мне ещё пригодятся. Оставалось лишь криво усмехнуться, провожая взглядом удаляющийся космолёт.
  Брюхоног ещё раз издал оглушающий трубный звук и полностью погрузился в волны прибоя. Затем нырнул под днище корабля, поблёскивающего металлом в тусклом свете двух лун, и потащил яхту в открытое море. Зачем она ему понадобилась, я понятия не имел. Разве что для игр?! Смешно!.. Но мне сейчас было не до шуток. Я потерял единственное убежище и средство спасения от большинства потенциальных опасностей этой планеты. И теперь я был совершенно один в чужом незнакомом мире…
  Я устало присел на край пирса, свесив ноги над волнами, которые лениво катились к берегу и разбивались о каменную преграду. Лицо обдувал прохладный ночной бриз. Я чувствовал себя опустошённым, но сдаваться не собирался.   У меня был только один способ вновь обрести «Звёздную акулу»,- упрямо следовать за ней по стрелке браслетного пеленгатора. И я не желал упускать такую возможность, даже если на это уйдут недели и месяцы. Главное - остаться живым и здоровым.
  Пока моя космояхта, влекомая морским чудовищем, удалялась на запад, я ничего не предпринимал. Пловец из меня всё равно был никудышний. А плот за полчаса не  построишь. Когда же я заметил, что стрелка пеленгатора смещается на север, У меня появилась реальная надежда отправиться вдогонку за похитителем  космических кораблей. Хотя бы параллельным курсом. Рано или поздно он  все равно бросит  "Звёздную акулу" в море, и тогда я попробую до неё добраться. А сейчас важно было не отставать. Благо, в моей походной сумке, кроме всего прочего,  имелся ещё и многофункциональный фонарик.
  Идти или бежать по свободной от джунглей прибрежной полосе было нетрудно. Тем не менее, как бы я не старался поспевать за сигналами торсиомаяка, у меня это плохо получалось. Незадолго до рассвета, когда  я вторгся на территорию невысоких, но настоящих скал известковой породы, мой бег превратился в преодоление препятствий. Мне то и дело приходилось перепрыгивать через расщелины, или карабкаться на крутые утёсы. Только благодаря антигравитационному поясу, мне удавалось поднять своё тело на нужную высоту, не опасаясь падения.
  Однако, во всём этом я смог найти и свою пользу. Забравшись на вершину одной из скал, я с помощью фонарика, превращенного в оптико-электронную подзорную трубу, разглядел в лучах восходящего светила блестящую точку космояхты. Судя по данным пеленгатора, она находилась от меня примерно в семи с половиной километрах к северо-западу.
  Неравномерное движение по скалам сильно сбивало меня с первоначально взятого темпа, и вскоре я начал уставать. Через полчаса я снова оказался на песчаном пляже, но бежать уже не мог. Несмотря на помощь антигравитационного пояса, тяготение планеты действовало на меня так, будто на каждую часть тела повесили дополнительно по пять килограммов. Я шёл тяжело переставляя ноги и помогая себе длинной сучковатой палкой, которую подобрал на берегу. Мне даже пришлось прибегнуть к средствам аптечки, однако таблетка биостимулятора помогала плохо. Сил, вроде бы,  прибавилось, но  организм подчиняться отказывался. Не привыкший к таким нагрузкам, он просто требовал отдыха, воды и пищи.
  После всего пережитого ночью, у меня разыгрался аппетит. Тем более, что поесть я собирался ещё вчера днём. За время пути я сделал одну короткую остановку возле текущего в скалах ручья, чтобы напиться холодной чуть сладковатой воды. Но в сумке у меня ещё оставалась банка тонизирующего сока и сырое мясо длиннохвоста.
  Я надеялся, что вырезка  не испортилась, и придирчиво принюхался к ней. Пахла она неплохо. Однако, прежде чем попробовать мясо добычи на вкус, мне предстояло разжечь костёр.
  Войдя в джунгли, я собрал кучу сухих листьев и веток. Затем порылся в походной сумке, но  зажигалки там, как назло, не было. Мне  снова пришлось воспользоваться бластером.
  Я отступил на пару шагов назад, и слабым энергозарядом выстрелил в сушняк. Собранная куча взметнулась в воздух от микровзрыва и рассыпалась. Однако  на дне, среди оставшихся листьев, появился дым и первые языки пламени. Я тут же подбросил хвороста.
  Усилившийся огонь постепенно превратился в полноценный костер, пылающий ярким пламенем. Пока он прогорал, я срезал кинжалом тонкий прут и насадил на него кусок вырезки. Затем воткнул с двух сторон костра небольшие рогатины, как учил меня  в детстве отец, любивший  дикие лесные походы.
  До сих пор мне не доводилось применять его уроки на практике, но теперь я был ему благодарен. Современный человек Земли слишком далеко ушёл от природы и её естественных возможностей. А жаль... Жаль, что я слишком поздно это понял, и многое потерял.
Когда огонь, в основном, погас, и от красных угольков хвороста пошёл хороший жар, я положил на рогатины прут с мясом. Прикрывая глаза от едкого белого дыма, я периодически вертел прут и наслаждался аппетитным запахом жареной вырезки.  Мой желудок заурчал, предвкушая переваривание вкусной пищи. Пора было завтракать.
  Впрочем, браслетный хронометр, настроенный на биоритмы моего организма, сейчас показывал шестнадцать часов сорок пять минут. А значит, для меня время приближалось к ужину.
  С одной стороны я был доволен, что мои биологические часы и метаболизм замедлили свой ход, а с другой стороны это было очень неудобно. Поэтому я решил настроить браслет так, чтобы он дополнительно показывал местное время. Как сообщала мне Астра, сутки на планете  состояли из полных тридцати двух часов и двадцати минут. Соответственно день и ночь насчитывали по шестнадцать часов десять минут. Так и запишем!.. Теперь оставалось только дождаться, когда здешнее светило окажется в зените, и установить точное время второго хронометра на полдень. Но до этого часа было ещё далеко.
  С наступлением утра ночное затишье сменилось редкими, но громкими криками обитателей джунглей. В воздухе появились крылатые жужжащие насекомые. Некоторые из них были кровососами, но из-за дыма они облетали меня стороной.
  Я сидел на торчащем из почвы толстом корне огромного дерева, жарил мясо, и чувствовал, как усталость понемногу уходит из  тела. Натруженные мышцы постепенно расслаблялись, сбрасывая груз планетарной гравитации.
  Вскоре вырезка была готова, и я, сняв прут с рогатин,  вонзил зубы в мягкое, сочное и довольно приятное на вкус мясо. В этот момент для полного удовольствия мне не хватало лишь одного – обычной соли. О других приправах и специях я теперь даже не мечтал.
  Когда мой желудок насытился едой и перестал урчать, я открыл банку сока, сделанного из фруктового ассорти, и медленно его выпил. Хотелось запомнить вкус сладкого земного напитка, ведь теперь мне не придётся пить ничего, кроме родниковой воды, пока я не найду свою космояхту.
  За время ужина «Звёздная акула»  удалилась от меня ещё на три с четвертью километра. Для обычного дрейфа, даже с учётом морских течений» скорость движения космолёта была слишком большой, а значит, брюхоног продолжал толкать  его по воде на север. Возможно, где-то там у чудовища имелось логово, и яхта понадобилась ему для каких-то строительных целей. Но тогда монстр должен обладать определённым уровнем интеллекта!.. Нет, это казалось невероятным.
  Хотя, что я знаю о здешней фауне? Почти ничего!.. Может быть, именно это морское чудовище и является разумным обитателем планеты? Почему нет? Ведь оно так долго ждало кого-то на берегу. Не исключено, что меня - хозяина космолёта. А я в него из бластера, как трусливый дикарь.  Чертовы стереотипы!.. Если инопланетное существо большое и страшное, то обязательно злое и кровожадное. А оно меня даже щупальцем не тронуло. Только яхту забрало, чтобы проучить. Ну, и поделом мне - дураку!..
  С этими неутешительными мыслями и угрызениями совести я снова двинулся в путь по морскому пляжу. Вместо сучковатой палки, в руке у меня теперь был лёгкий, но прочный посох, который я вырезал из ветки высокого кустарника.
  Несмотря на тщательную проверку мяса длиннохвоста, я несколько часов переживал, не будет ли у меня расстройства желудка. Однако, к моей радости, ничего подобного не случилось. Желудок даже не поморщился, а я и подавно.

ГЛАВА 8. ОПАСНЫЕ ДЖУНГЛИ.
http://www.proza.ru/2016/09/08/1360

Полная версия книги:
https://author.today/work/175766