2

Чижов Роман
Мое имя Роман, фамилия Перов. Мне должно исполнится, как вспомнил Алексей, через три дня 30 лет. Алексей же, это мой надзиратель. Да, да, именно надзиратель, он конечно не один здесь, их в данном заведении предостаточно, но чаще всего я общаюсь с ним, через передачи завтрака и ужина. Есть еще один, который приносит мне еду, и проверяет все ли со мной в порядке или выводит два раза в неделю на прогулку по комнате, которая у нас называется, помещением для отдыха и развлечений. Но с ним мы почти не общаемся. Он не считает меня за человека, в его глазах я обычный псих. Поэтому мне нет надобности запоминать его имя и вообще что либо рассказывать вам о нем.Что касается комнаты. Сложно сказать, за счет каких предметов или увеселительных инструментов, она называлась именно так, а не как иначе, учитывая тот факт что в ней находился лишь телевизор, показывающий федеральные каналы. Вследствие чего мы смотрели либо новости, либо сериалы про бандитов и милиционеров. Все это было дополнено множеством различных передач социальной направленности, носящие воспитательно- поучительный характер. Представьте себе, 4 стены, комната светлого серого оттенка, нет не единого окна, то есть любая возможность взглянуть на естественную природу, была для нас не осуществима. В дальней части этой  комнаты стоял тот самый телевизор, который постоянно нам что-то рассказывал и учил. Особенно для меня были смешны передачи воспитательного характера социальной направленности, как я их называл. Так как время отдыха и развлечений, будем называть их досугом, у каждого заключенного было разное, получалось что в комнате собиралось не более 15 человек ровно на два часа.
С  мной и еще 10 пациентами часто попадал мужчина лет 40. Он находился здесь за то ,что убил свою жену, так как ему постоянно мерещилось , как он объяснял ,что она изменяет ему. И вот однажды, то ли он перепил, то ли что то еще , вернувшись домой он решил что жена изменила ему, так как при входе в квартиру стояли мужские туфли, раннее которые, он не видел. Он конечно же возбудился от гнева, что вот, раньше он лишь догадывался, а теперь вся правда сплыла, и он застал супругу на месте преступления. Взяв не долго думая с кухни нож ,вбежав в ванную, так как она принимала душ он нанес ей около 50 ударов в разные области тела, после чего вызвал полицию и сообщил о том, что убил жену. Приехавшие сотрудники обнаружили его всего в крови, нож валявшейся в ванной и соответственно изуродованный труп супруги. Это уже в ходе следствия он выяснил, что туфли ему купила жена, так как хотела сделать подарок, а так как знала что муж просто повернут на ревности, поставила их в коридор, что бы пошутить над ним. Вот и пошутила она таким образом, теперь лежит в земле, а его признали невменяемым и посадили сюда. Теперь мы соседи с ним. Так вот, если раннее когда я первый раз услышал его историю от Алексея, моего надзирателя, мною овладел вполне адекватный вопрос ,почему его не посадили в тюрьму, то наблюдая за ним целый год понял, что возможно суд поступил правильно. Именно он садился на стульчик, напротив него ровно в 7 часов вечера вещала социально-познавательская передача, смысл которой заключался в том, как три женщины среднего возраста  имеющие претензию на людей постигнувших жизнь и все тайны бытия  обучали и судили людей совершенно различных возрастов как нужно выстраивать отношения  и прочее тому сопутствующие выводы.. Так вот это персонаж, убившей жену из-за туфель, брал листок, карандаш со стола, которых к слову на столе не было, и тщательно все записывал за тем что говорится по телевизору проводя пальцем по ладони свой руки, будучи уверенным в том, что пишет на листе карандашом. В конце передачи, он просил меня или кого нибудь еще из находящихся в комнате для досуга, сесть напротив него, и выслушав его историю дать оценку его поведению. Так он делал дважды в неделю, то есть те два раза которые были отведены нам на развлечения. И каждый раз он рассказывал нам свою историю, о том как любил жену, как убил ее, и как теперь он ненавидит туфли. Как понимаете, когда Алексей разрешил мне книгу я очень обрадовался, думаю, вы понимаете меня.
               
После того, как заканчивалось время отдыха или досуга для каждого из нас , нас провожали до наших камер, палат. У каждого она была своя. Мне это очень нравилось. Часто я представлял себе, что было со мною, если бы это ревнивец оказался со мной в одной палате, и постоянно рассказывал про свою супругу, теряясь снова и снова в догадках о том, виновен он или нет, в итоге выводя главный аргумент его убийства, те самые чертовы туфли. Наверное я бы убил его, причем сделал бы это тоже из-за туфель.
Как вы уже начинаете понимать я был такой же как и он, и как многие  другие, пациентом в психиатрической больнице для осужденных города Воронеж. Все мы здесь оказались по решению суда, и все мы здесь не знали в чем именно нас обвиняли. Точнее мы понимали что стало результатом нашего появления здесь. Ну вот ,заслуживали мы этого или нет, вот этого мы не знали точно. Конечно, возразите вы мне, как это допустим тот убийца, не знает за что оказался здесь, ведь он убил человека, и это еще хорошо, что он не в тюрьме сидит, и что вообще в нашей стране нет смертной казни, а то по хорошему за это нужно казнить его и все, вопрос решен.Знает отвечу я вам, возможно частично вы правы, и у меня нет никакого желания разбирать дело убийцы, так как в данном вопросе мы обязательно приедем во-первых к системе нашего Российского законодательства, а вот отчасти из таких разговоров я здесь теперь и сижу. А во-вторых мы придем к моральной оценке возможности введения той самой пресловутой смертной казни. А вы как наверное знаете, огромное количество выдающихся писателей и мыслителей, в конце концов обычных на первый взгляд общественных активистов в свою бытность боролись против той самой  гильотины ,положив на борьбу с ней свои жизни.
В мою дверь постучались
-Перов !,открываю дверь, то был голос Алексея
-Понял ,ответил ему
-держи своего Дюма, войдя в комнату протянул он мне, извини "отверженных" не было, но зато был рассказ "последний день приговоренного"
хорошая шутка решил про себя я
-доволен?, спросил он
-конечно Алексей, спасибо тебе огромное!
-ты мой должник!, не забывай, не мог не обозначить он.
Стоит заметить здесь вообще между осужденными пациентами и надзирателями старались складываться человеческие отношения, пусть и построенные на ты мне, а я тебе. Вообще это нормально и для вашего мира, в котором я тоже раньше жил. А то, что отношения выстраивались хотя бы даже такие, считаю это правильным и в конце концов достаточно разумным. В конце концов, тот Алексей проводил на работе 5 дней в неделю по 16 часов, дважды за сутки, а то и более хоть как-то но общаясь с заключенными. Поэтому отношения какие, а не какие должны были выстроиться. В добавок, крыло в котором работал Алексей и его коллеги, не было предназначено для буйных ,которые ходили в смирительных рубашках, и постоянно живших на уколах. Да и там думается мне какие-то взаимоотношения  тоже были выстроены, как говорил наш русский писатель, человек-такое существо, которое ко всему привыкает. Вот мы и привыкли.
-Ничего, спасибо и за это, конечно я твой должник, улыбнувшись, с чувством большой благодарности ответил я ему.
Алексей вышел закрыв за собою дверь, я положив книгу на кровать лег на твердый прорезиненный пол светлого цвета свернувшись в калачик. В такой позе я привык лежать, так как первые месяцы оказавшись заточенным здесь, по ночам оказывался именно на полу. В моем воображении постоянно создавалось впечатление, что стены ничем по своей наружности не отличавшиеся от пола в определенный час ,а именно примерно через 30 минут после ужина и после 10 минут после того как свет в камерах выключали, начинали сужаться, будто комната начала уменьшатся в своих размерах, и в этот момент я начинал представлять, как меня раздавливает. Первое время, почуяв что стены сдвигаются, я подбегал к двери и молотил по двери что есть силы крича во все горло, что скоро меня раздавит. В начале какой -нибудь надзиратель вбегал и начинал молотить меня палкой и руками, оставляя множественные синяки на моем теле. Потом на меня и вовсе перестали обращать внимания. Я же в свою очередь и вовсе привык к этому, и уже после ужина вообще ждал когда стены начнут сдвигаться так как мне комната уже начинала казаться слишком большой для меня. Помню как однажды я спросил Алексея
-А почему для нас предусмотрены такие большие палаты, он посмотрел на меня как и следует смотреть, на признанного законом сумасшедшего и произнес
-Ты шутишь?",у тебя комната два на два метра
-Ты серьезно ,недоумевал я, странно, а мне она казалась чуть ли дворцом, правда до того времени пока не начинают сдвигаться стены
У Алексея в такие моменты, когда вот такой персонаж как я начинает говорить такие вещи ,на лице можно поймать жалостливый взгляд
--Скажи еще что в твоей комнате можно было поселиться  как минимум десятерым, шутил он
-Вполне, отвечал я ему с полной уверенностью в своих словах, в конце концов , мне кажется, что бы это было здорово. Я считаю, продолжая нести свой бред, если нескольким людям хорошо и уютно даже в таком маленьком пространстве, как ты говоришь, значит все зависит от такого как они смотрят на это. Все дело ведь в этом, в взгляде человека, не так ли? Если какому то человеку кажется это комнатка маленькой и убогой, не пригодной для жизни, то зачем он мне здесь такой. Мне лучше с тем кто смотрит на вещи так же как и я.
Алексей всегда выслушивал то, что ему говорят пациенты. Ведь вы понимаете ,что все мы заключенные или приговоренные к принудительному лечению в местах заключения, все мы до единого были по своему и больны и по своему философы. Он это понимал и принимал, не осуждая и не подвергая усмешкам. В общем Алексей был хороший и славный парень на очень важной работе.
    И так мы с Вами уже знакомы, вы знаете где я нахожусь и кем являясь в данном учреждении. Я конечно многое бы хотел вам рассказать о жизни в столь родном ставшем для меня заведении. Но так как жизни представляющей для вас интерес, хорошенько подумав я не нашел, рассказывать про людей, которые здесь сидят я тоже не вижу смысла, так как вам и в своей той жизни, за стенами хватает таких персонажей если еще не хуже, то правильным было б с моей стороны, наконец сказать, почему я здесь оказался. Тем более что в вскользь  я упомянул, про разговоры о государственной системе, если вы помните.
           Пожалуй вы правы, нужно рассказать. Но, ведь и мне Алексей не принес тот рассказ Дюма, который я хотел, то и я сделаю немного по своему. Я тоже дам вам своего рода Дюма, но только не буду коротко рассказывать почему я здесь, а порадую себя в конце концов еще раз воспоминаниями о своей жизни, а как вы правильно понимаете, любимая забава заключенного это вспоминать свою жизнь до осуждения и искать причину себя оправдать или наоборот в очередной раз обвинить. Считайте это моим последним днем приговоренного, судите сами, виновен ли я или нет. Заслужил ли я такого горького конца к своему тридцатилетию.