Как я совершил подвиг

Сергей Эсте
Конечно, по своим убеждениям мог бы об этом и не говорить. Тем более, что скромностью не обделён и самые важные поступки, оставляющие след в других жизнях, обычно не раскрываю никому, особенно, если нет свидетелей. Ну, совершил нечто благородное и совершил — самому приятно, а если из других уст и дойдёт до кого-то, что... Впрочем, продолжать не буду, а то кто-то подумает вдруг, что расхваливаю себя.
Ну, а тут случилось так, что невольные свидетели были и когда мы с ними обсудили по горячим словам нюансы происшествия, мне почти приказано было, мол, расскажи, расскажи.
Я и то терпел, почти три недели. Это же какое терпение иметь!
Тут почему-то вспомнил своего знаменитого предшественника, барона Мюнхгаузена. У него было очень чётко, по плану — раз после обеда должен быть подвиг, значит так оно и будет.
А у меня так не получается, все свои совершаю заранее не запланировано, экспромтом. И в этом случае было тоже именно так.
Сижу я на своей любимой даче под кустиком чёрной смородины на грубой солдатской табуретке, там ещё под сиденье надпись осталась, мол, табуретка старшего матроса такого-то. Хорошо мне сидится. Солнце светит, чтобы не напекло лысину — на голове бандана. Футболка, шорты и босиком о траву опираюсь. И вдруг, прямо на мои лодыжки прыгает достаточно крупная лягушка. Думаю, чего это она прямо в ноги, она что, не видит, или ещё что. И скачет она дальше. Глянул через правое плечо и обалдел. Прямо по тропинке главной через сад за этой самой лягушкой стремится уж. Если его развернуть, чуть меньше метра будет, а может и больше. Тело узкое напряжённое пружинкой и головка небольшая над травой приподнята — ищет, куда лягушка делась. Прыгнет лягушка, а уж сразу за ней и головкой поворачивает следом. Лягушка-то меня видела, а уж, в порыве атаки, на меня ноль внимания. Шуганулись они так в ритме странного танца метра два-три по тропинке. И тут до меня дошло, что хоть лягушка большая, а головка ужа маленькая, но слопает он её непременно.
Взыграла у меня жажда справедливости, что же это, вот так при мне и произойдёт кровавая расправа?!
Вскочил, ногами застучал, уж в целях безопасности под соседний куст смородины ускользнул, а лягушке только этого и надо — укрылась.
А потом совершенно неправильное подумалось, вот сейчас в дом зайду и обедать буду, а уж-то без обеда остался...
Вот так и решай — подвиг совершил, слабого спас или вмешался не по делу.
Почему сегодня вспомнил? Да, обедали с Галой на веранде и смотрю — жучок какой-то с сантиметр длиной взобрался на пакет с хлебом. Я его пальцем на пол сшиб, он сидит на половичке, а потом исчез. Куда, думаю, подевался, а он уж через пару минут снова на пакет с хлебом забрался. Сшиб его снова, ногой притопнул грозно, мол, нечего тебе на столе обеденном делать, а он снова двигается в искомом направлении.
Не хватило сил ногой раздавить, взял за бочка пальцами и вынес в сад. Там ему будет лучше.
А подвиг — да причём он тут? Лишь бы жизнь текла, а большие и сильные не обижали слабых. Впрочем, и обратно не надо.

Торнимяэ      август 2016