Подводные впечатления

Максим Запальский
Ночная подводная охота по впечатлениям очень сильно отличается от дневной. Рыба, за светом фонаря, не видит охотника и спокойно спит или занимается своими делами. А я, с ног до головы облачённый в черный гидрокостюм, с ножом, прикрепленным к внутренней стороне левой лодыжки, подводным ружьем в правой руке и двумя фонарями, в другой руке и на лбу, чувствую себя невидимым нидзя, бесшумно подкрадывающимся к ничего не подозревающей жертве. Подплыть к рыбе ночью можно близко и стреляешь тогда практически в упор. Иногда рыба беспокоится, чешуёй ощущая опасность, но все-таки не бросается в сторону, как обычно это делает днём. Сразу после выстрела, особенно, если была упущена верная добыча, в мозгу происходит разрыв эмоциональной супербомбы и взрывная волна проходит по нервам до кончиков ласт. Почему-то при этом не хватает воздуха и жадно дышишь, будто только что совершил рекордный спутр в гору. Если промахиваешься мимо рыбы, то она, как правило, молнией уходит в темноту, а черепнокожих и угрей можно пытаться преследовать. У меня состоялось несколько подводных боев, особенно запомнились упущенные осьминог и креветка.
Тот Спрут, спасаясь от преследования, вначале садился на камни или песок, пытаясь с ними слиться как хамелеон, но под лучом фонаря его тело светилось и он все-равно был заметен, ныряя, я тыкал в него копьем, один раз даже зацепил, но, напрягшись, октопод вырвался и, периодически выпуская отвлекающие чернильные облака, принялся уходить зигзагами в темноту. Человеком-амфибией под водой я преследовал монстра насколько хватало дыхания и даже дольше, в конец обессиленные мы оба остановились, он сел на песок, а мне пришлось всплыть, чтобы набрать в легкие воздуха. Полминуты перед последним раундом мы смотрели в глаза друг другу так, что моя маска запотела. На секунду отвлёкшись, чтобы промыть стекло, обнаружил на месте, где он был, только чернильное облако.
Креветок живьем мне довелось видеть впервые. Они похожи на огромных гусениц, ползающих по морскому дну. Почуяв опасность, та тварь стала зарываться в грунт, под фонарем на песке блестел только один её глаз. Нырнув, ткнул копьем в песок около глаза, но промахнулся. Подводная гусеница быстро-быстро побежала в глубину, а я плыл за ней и тыкал, тыкал трезубцем, постоянно промахиваясь. Наконец креветка учинила фокус: как самолет после разбега она взлетела со дна и стала кружить вокруг меня, чтобы не упустить её из виду, мне пришлось вертеться на месте, отчаянно работая ластами. Мы вертелись и кружились, будто танцевали подводный балет, в какой-то момент показалось, что партнера можно просто схватить рукой, но вырвавшись из кулака зверь вдруг бросился прямо в лицо, стукнувшись о маску. После этой психической атаки я еще долго отходил, лежа на воде с выключенным фонарем.

Вообще ночное море вызывает восторг, тысячи светлячков мерцают вокруг тебя в свете луны (наверное это планктон), луч фонаря выхватывает удивительных морских обитателей, которых сложно увидеть днём. Постоянно ловил себя на том, что десятки раз пою про себя одну и ту же фразу на неизвестном языке, хотел было заменить её на Иисусову молитву, но всё равно в конце-концов сбивался на новые непонятные слова. Поразмышляв, решил, что это может быть и есть те самые глоссалии, о которых говорил апостол и уже, не останавливаясь, пел непереводимые славословия, охваченный душевным трепетом.

А из убитой каракатицы супруга извлекла чёрную краску-сепию, имея намерение использовать её в своей иконописи.