2. Случайности не случайны - не окончено

Александр Швырёв
Глава 1

«Случай - псевдоним Бога, когда он не хочет подписаться своим собственным именем.»
Анатоль Франс


Как всегда, все начиналось с малого. С голоса проводницы, которая отодвинув створку двери в купе предложила напитки. По невероятному стечению обстоятельств выбор был велик. Помимо стандартного чая, кофе и пива, были предложены водка, портвейн и самое странное дешевый белорусский джин. Я остановился на последнем. Дорога предстояла еще долгая, радовало, что руководство компании, в которой я работал, расщедрилось на спальный вагон и двухместное купе.  Второе место еще пустовало и это наводило на мысли, что по вселенскому закону подлости соседом мог оказаться огромных размеров мужик или женщина с тройкой маленьких детей.
Горьковатое послевкусие джина и мерный перестук колес создавали очень положительную атмосферу. Скоро была очередная большая станция, и мне пришлось вновь погрузится в мрачные ожидания. Соседкой всё же оказалась молодая миловидная девушка. Она прошмыгнула в купе и сразу заулыбалась.
- Ой, здравствуйте, - её улыбка была прекрасной, - нам вместе ехать. Меня, кстати Катя зовут.
- Очень приятно, Катя. Меня, - на секунду я замялся, дело в том, что звали меня Искандер, но большинство людей этот факт отпугивал, -меня Саша.
- Здорово, моего мужа тоже Саша зовут, - Катя сразу разбил все мои надежды на какую-либо романтику.
Знакомство состоялось, и похоже, мы друг другу понравились. После получаса бесед ни о чем, мы соскользнули в   тему околонаучных представлений о человеке. Дело в том, что Катя очень увлекалась философией, притом с популярным уклоном в дальневосточные верования. Мне же эта тема тоже была близка, особенно после одного сна и сделанной после него татуировки на плече в виде символа Энсо, что в дзен-буддистских верованиях означает «истинную таковость».
- Всем может показаться, что мы очень разные. С теми же индийцами к примеру. – Катя скорчила задумчивое лицо. – Но на самом деле, все едино. Едино понимание жизни, а главное основных скреп общества.
-Скреп общества? – бутылка джина подошла к концу и я, сходив в паломничество в коморку проводницы, обзавелся второй.
- Да скреп общества, - Катя запнулась, - ну основных правил жизни. Ведь все религии схожи в запретах, табуированных темах и грехах. Вот к примеру буддизм…
- В буддизме плохие поступки рассматриваются просто как неумелые или дурные, а не как греховные, - неожиданно сам для себя произнес я.
- Ну неудачный пример, но запреты есть. Дай закончить мысль, - Катя обиженно шмыгнула носом.
- Молчу, молчу.
- Так вот, все религии в чем-то схожи. Это просто разное видение некой силы, которую мы ощущаем. Различаются только цели и задачность определенных культов. Я долго спорила на паре религиоведения с преподавателем на эту тему и все-таки убедила его. – Глаза девушки горели – она нашла слушателя. Того, кому интересны её взгляды, а это очень важно. – Ведь, что нам говорят разные учения. А? Будешь делать то-то и получишь конфетку, не будешь – будет ай-я-я.  И толпа людей, не думая, устремляется к идолу, в последующем яро ненавидя всех остальных. А на самом деле, надо взять всех глав религий и посадить за стол переговоров. Такое себе ООН для фанатиков. Пусть договариваются.
- Сильно, - мне не хотелось спорить с ней. Она была очень привлекательной девушкой и довольно умной. Я хотел просто наслаждаться необычной романтикой. Мне повезло с поездкой.
- Ты совсем не слушаешь. А я не просто так рассказываю. Большинство людей так и ходят не проснувшись, хотя им об этом твердят все и Будда, и Иисус, и Дон Хуан. А люди не слышат, а ведутся на сраных интерпретаторов. – Катенька выдохнула. Судя по всему, эта тема очень волновала её.
- Да, Катюш, с тобой трудно не согласится, - тема беседы начала цеплять и меня, - но есть огромное «но». Проснуться или нет решение исключительно каждого, и сама жизнь дает множество подсказок. Ограничения данные нам обществом, а если быть точным принятые нами самими - существенны, но податливы к изменениям. Вот взять к примеру любую молодежную тусовку, где каждый вешает на себя кучи безделушек оккультного вида – ребята в поиске некой истины сами, пользуясь твоей терминологией, засыпают еще крепче. И их это устраивает. Верить в чудеса сейчас не модно, рационализм -  вот выход из любой ситуации.
Повисла пауза. Не тягостная, а та нужная, которая даст переварить все сказанное. В данный момент Катя была для меня самым близким человеком. Она немного растеряно улыбнулась и посмотрела мне прямо в глаза. Признаться честно, я испугался. На меня смотрела не милая молодая женщина, а древнее существо. Это ощущалось, как говорят, всеми фибрами души. Через минуту наваждение сошло на нет. Видимо джин, хоть и был дешевым, но пьянил существенно.
За окном уже было темно, а неумолимое время перевело стрелки часов к верхушке циферблата.
- Давай спать, Кать. Хорошей тебя ночи, – мне было не по себе, после секундного наваждения.
- И тебе хорошей. Мы обязательно должны завтра будем продолжить этот разговор, хорошо? – но я не ответил, так как сон принял меня в свои объятия.


Глава 2

«Все случайности - закономерны, но не для случайных взглядов.»
Леонид Сухоруков

Вокзал встретил меня суетой. Продолжить разговор нам утром не удалось – поезд прибывал рано. Мы успели выпить кофе и улыбнутся друг другу, как старинные знакомые. Её встретил муж, интеллигентного вида молодой человек со смешной прической. Катя обернулась и махнула рукой, мне же оставалось лишь с печалью смотреть ей вслед. Так уж сложилось, что человек, с которым ты пребываешь в пути, становится для тебя очень близким, а после уходит навсегда, лишь изредка навещая во снах.
Небольшой городок, в который я приехал был мне родным. Часть детства прошло в окрестных посадках и купаниях в местном ставке. Город отличался своим уютом. Уютным было все – от чистых улиц, до местных жителей. Железнодорожный узел кормил город, да и большая часть аборигенов были вечными сопровождающими огромных железных змей, несущих нас в неизвестность.
Выйдя на остановку, я потянулся и улыбнулся солнечному дню. На меня, как на умалишенного опасливо косились местные вокзальные таксисты. С одной стороны, надо было попытаться отвести меня за баснословную сумму куда угодно, с другой – кто, утром, выйдя с поезда будет улыбаться?  Вопрос так и остался открытым, потому что милый старенький ПАЗик – вагончик показался мне более уютным, чем любой распрекрасный автомобиль. Ехать мне было недалеко, но я расположился с комфортом, сел на задние сидения и рассматривал задумчивые лица людей. К сожалению, никто меня не заинтересовал.
Я направлялся к своему старинному знакомому, со странным именем-прозвищем Фаддей. Жизнь его петляла причудливыми зигзагами. С рок тусовки в православный монастырь, где он принял постриг, в последующем он оттуда сбежал, получил степень магистра философии и осел в одном из небольших университетов, перепродавая религиоведение. Я с ним был знаком еще с рок тусовки, когда мы оба носили куртки-косухи, мерялись длиной бороды и количеством выпиваемого портвейна.  Мое руководство дало задание прочитать серию лекций в университете, в котором как раз и работал Фаддей.
Он встретил меня с задумчивым видом, возведя глаза в небеса и теребя бородку клинышком. Я остановился возле него, так же взглянул вверх, но не найдя там ничего интересного, просто закурил. Немного погодя он всё-таки заметил меня, и, лучезарно улыбнувшись, произнес:
- Челом бьем, боярин!
- Здоров, Фаддей, - я решил выдержать паузу и докурить сигарету, - как жизнь?
Мы обнялись, и он пригласил меня в свое убежище, представлявшее из себя однокомнатную квартиру всю заставленную религиозными трактатами и текстами.
Немного погодя, когда первая бутылка привезенного мной коньяка окончательно и бесповоротно канула в лету, мы решили начать религиозную дискуссию. Учитывая то, что кухню сотрясали тяжелые гитарные рифы, а дым от скуренных сигарет ласково приглашал приладить топор, выглядело все это очень атмосферно.
- Сиречь, Книга Екклесиаста говорит нам, что всё является суетой, - Фаддей смачно откусил половинку маринованного огурчика, - об этом же говорят очень многие священные тексты. А значит категория недеяния есть главной и истинной поведенческой моделью.
- Ну и? – очередная сигарета дотлевала у меня в руках, и я закурил следующую.
- Ты не хочешь этого понять. Каждый человек верит лишь в две модели мироустройства, а именно… - он начал загибать пальцы, перед этим облизнув их. – Первая глаголет нам, что все давно предначертано каждому человеку, и он сам лишь проживает некий сюжет. Вторая – что человек сам творец своей судьбы.
Повисла пауза. За стеной кто-то кричал неразборчивым голосом. Основным аргументом возмущения было то, что кто-то пустил в квартиру собаку, которая норовит ходить на двух ногах и страшно улыбаться. Фаддей, закурив, стукнул рукой по стене и произнес пару истинно магических слов, которые заставили соседа замолчать.
- Наркоман и алкоголик.  Улыбчивых собак нам в доме не хватало. А еще электрик. Жрец искусственного Солнца.
- Да ладно тебе, Фад. Каждый расслабляется как может. – но тут у меня перехватило дыхание. На кухонном шкафу сидел пришелец из моего сна Дзасики-вараси, японский домовой.
- Чего уставились? – Домовой спрыгнул со шкафа и присоединился к нам, - я не плод вашего воображения и не коллективная галлюцинация. Я настоящий, взаправдашний. С Фаддеем мы знакомы давно, да и тебя я знаю уже.
Я судорожно глотнул, после чего кивнул. Мой сон становился былью. А это не было нормальным. После того сна прошло около полугода, и я благополучно стал его забывать. Мой друг Толик и его девушка Таня укатили в путешествие и подтвердить или опровергнуть реальность, увы, не имели возможности.
- Скучные Вы, люди. Чуть что-то не так и сразу в кусты. Не хотите заметить, что кроме вас есть еще целый Мир.
- Хоть куклы не будет?
- Нет, кукла спит, - отрезал домовой, - а я тут. По заданию Шарипутры. На Вас двоих лежит огромная ответственность пред людьми. Ваши слова могут разрушить жизни или построить новую Вселенную.
Домовой посмотрел на нас и рассмеялся. А нам, конкретнее мне, было не до смеха. От слов, которые он произнес, все в моей голове всколыхнулось и выстроило красивейшую мозаику. Я вспомнил Книгу, я вспомнил, что тайна Улыбки Будды ускользнула от меня.  Или я от неё. Мне захотелось стать маленьким и спрятаться от всех, в самом укромном месте, которое есть у каждого ребенка.
- Шучу я, вчера у вашего соседа фильм смотрел. Там огромный чернокожий мужик говорил это главному герою. - Дзасики-вараси рассмеялся. – Я просто зашел в гости. Обсудить Ваши планы.