Мой дорогой камень

Лев Курас
Когда мне было лет двенадцать, прочитал я историю о камнях за пазухой. История заинтересовала так, что решил и сам попробовать, каково оно - носить за пазухой камень. Тайком от матери улизнул со двора, добежал до булыжной мостовой, которая чудом сохранилась посреди современного города, и выковырял оттуда камень. Не очень большой, с кулак левой руки. Пронести такой домой да припрятать несложно.
Утром, собираясь в школу, улучил момент и сунул булыжник в карман пиджака. Во внутренний левый карман, поближе к сердцу. Было немного непривычно, камень тянул вниз, отчего перекашивало пиджак, а больше ничего особенного. Это пока не дошёл до школьного двора. Там-то я и попался на глаза известному школьному хулигану, девятикласснику Вовке. Он налетел на меня как коршун и с ходу потребовал дать ему закурить.
Что мог я, хлюпик, сделать против этого верзилы? Разве что пролепетать, что некурящий.
Но Вовке не нужна была сигарета, ему нужен был предлог. Картинно возмутившись отказом, он размахнулся и своим кулачищем нанес мне удар в грудь. Тут же заорал как резаный. Я перепугался. Но Вовка дальше драться на стал, замахал рукой что есть силы и понёсся в туалет к умывальнику, подставить пальцы под струю холодной воды в надежде утихомирить боль. Оказалось, что удар пришёлся как раз в камень, а силы хватило на то, чтобы Вовка сломал себе два пальца. Мне же повезло - отделался синяком, даже боли со страху сразу не почувствовал, только потом, уже на уроке.
Вечером перед сном я долго держал булыжник в руках и смотрел на него. Почему? Даже сейчас не смогу объяснить.
Несколько дней я продолжал носить его за пазухой. А потом камень в кармане нашла мама. Она долго выговаривала мне, что я совсем не берегу вещи, причитала, что не жалею её… Завершилась речь, разумеется, требованием камень немедленно выбросить.
Я пообещал, но решил подарить ему ещё одно, прощальное посещение школы. И на следующий день камень показал себя с неожиданной стороны. Первым уроком была математика и вызвала меня учительница к доске задачу решать. А я стою, ничего сообразить не могу. От растерянности полез за пазуху, нащупал камень, ощутил его приятный холодок… И тут озарение - у меня вдруг всё в уме сложилось, решение пошло, как по маслу. Проверил на оставшихся уроках - помогало без сбоев.
Обещание не было исполнено. Сохранил камень и продолжал носить его в школу каждый день. А дома прятал за учебниками в шкафу. Ближе к лету стало сложнее: пиджак снят, а в нагрудный карман рубашки камень уже не положишь. Пришлось носить в портфеле. Кажется, камень не обижался, относился к проблемам с пониманием и продолжал помогать…. По крайней мере, мои школьные дела не ухудшились, за что я был бесконечно благодарен своему молчаливому помощнику.
На летних каникулах носить стало совсем не в чем. Хранил в шкафу, но каждый вечер, дождавшись когда родители засыпали, доставал камень, укладывал возле подушки и подолгу молча лежал рядом. И так до наступления сентября…
Потом я снова стал ходить в школу, не забывая прихватить камень с собой. Собственно, все оставшиеся школьные годы так и продолжалось - во время учёбы камень со мной в школе, на каникулах он в шкафу плюс ежевечернее молчаливое свидание. Как при этом удалось его сохранить, даже не знаю. Одно лишь было непонятно: за это время я подрос, как и положено, а камень так и оставался размером с кулак левой руки. Тогда я не придавал значения, хотя, конечно, странно, камни ведь не могут расти… не должны…
Получив аттестат, уехал учиться в другой город. Чтобы сразу закрыть все вопросы насчёт камня, объяснил соседям по комнате в общежитии, что это талисман. Теперь никто не требовал его выбросить, всем было безразлично, что там у меня в карманах, и симбиоз, сложившийся у меня с камнем, работал, не привлекая постороннего внимания.
Выяснилось, что и с помощью в институтском образовании камень справляется с блеском. Соответственно, я вплоть до получения диплома ходил в лучших студентах, благодаря чему не испытывал проблем со стипендией или взаимоотношениях с преподавателями.
После выпуска получил перспективную работу, где за три года добрался до должности начальника отдела, попутно завязав множество полезных знакомств. Заодно осмотрелся по сторонам и нашел идею собственного бизнеса. Однажды вечером положил камень на стол, накрыл его обеими руками и стал думать о перспективах замысла - а от камня вдруг полилось тепло. Даже после стольких лет это стало неожиданностью, неестественно как-то… Но потом понял, что это сигнал одобрения. Через месяц, передав дела и покинув работу я стал владельцем частного предприятия.
Вначале было нелегко, как и с любым новым делом. Но теперь, когда способ коммуникации с камнем установлен, всё было разрешимо. Достаточно положить на камень ладонь - и, если предполагаемое решение верно, он заметно теплеет. И он без устали подсказывал, с какими партнерами стоит иметь дело, а с какими нет; с кем нужно держать ухо востро, а кого и кинуть при случае можно… Ну, и в остальных вопросах подсказывал, какой выбрать путь.
В итоге спустя несколько лет я … ну, скажем, не бедствовал. Роскошь или швыряние деньгами тоже не допускал - не мой это стиль. Ну, нанял прислугу, чтобы квартирку прибирала, не более. Даже еду частенько сам готовил да и в магазин сам выскакивал, если ненадолго. Не женился. Женщину и так можно найти, брак для этого не обязателен. Просто излишнего сближения не позволять - и можно жить, не окуная себя в омут семейного быта. Кто-то скажет, что такой подход чреват известного рода болезнями. Не буду отрицать, но здесь уже поможет камень, я на него всецело полагался и он ни разу не подвёл.
Словом, жизнь сложилась, всё под контролем… А оказалось не всё. В один прекрасный день выскочил в магазин и вдруг посреди улицы в глазах потемнело, а когда снова стало светло обнаружил себя в больничной палате.
Первым делом подумал про камень, вспомнил, что оставил его дома. Значит, не потерял, уже легче.
Пришёл врач. Начал рассказывать. Мрачный рассказ. Сердце ни к чёрту, мне ещё повезло, что на улице схватило, рядом люди, кто-то вызвал “Скорую” да она к тому же быстро приехала. Чуть что не так сложись - и разговора этого не было бы. Но это так, для затравки, вкусное он припас на десерт. По словам врача сердцу моему осталось месяцы стучать. Если не недели. Нужен донорский орган, а очередь мама не горюй…
Спросил, какая сумма могла бы сократить ожидание. Доктор в ответ только головой покачал. Потом убедился, что новость я кое-как переварил, и ушёл к другим больным.
Продержали меня с неделю, в очередь, понятно поставили. И выписали со строгими предписаниями, напоминающими бессмертное “Всё, что есть в жизни прекрасного - или криминально, или аморально, или приводит к ожирению…”
Поэтому, оказавшись в домашней постели, стал перечитывать написанный мастером парадоксов “Портрет Дориана Грея”. Хорошее чтиво от всего отвлекает, приводит в тонус, вдохновляет. Утром я обмозговал ситуацию, нашёл новые подходы и, вооруженный идеями, отправился к врачу. Ну и камень теперь уже с собой. В помощь.
Кардиохирург, услышав моё предложение, едва с кулаками на меня не набросился. Кто из нас больной… В любом случае, отпаивать пришлось как раз его. Я был готов, хороший коньяк с собой. Понемногу доктор стал способен на конструктивный диалог. Я вновь обозначил, чего от него хочу. Тут же дал гарантию, что подпишу любые бумаги, какие доктор посчитает нужными. Ах, да, деньги… Ему, ассистентам, анестезиологу… кому там ещё? Начертал на листочке бумаги число. Доктор порвал. Я взял другой листочек, на нём написал число втрое больше. Дописал “100% предоплата”. Он понял, что не отвяжусь и дал согласие, прибавив, чтобы я убирался к чёрту и не показывался дня три.
Дни до операции тянулись долго, но, наконец, всё сложилось. И вот я уже открываю глаза в палате. Ко мне приходит на осмотр совершенно незнакомый человек. Спрашиваю у него, где мой спаситель? А тот ничего не отвечает, а сам расспрашивает о самочувствии, забота о больном, понимаешь…
Некоторое время меня наблюдал этот достаточно внимательный незнакомец. Потом заявился мой хирург, слегка опухший, с мешками под глазами и прочими следами нескольких трудных дней. Он сидел рядом и мы обменивались ничего не значащими фразами. Оказалось, он просто ждёт, чтобы мы остались вдвоём.
И тогда хирурга прорвало. Его рассказ был о том, что происходило, пока я был под наркозом. Начало операции было довольно обыденным. А дальше голос доктора начал повышаться и раз за разом стало проскакивать словосочетание “не верил”. И вот решающий момент, сердце, моё  старое изношенное сердце покинуло свою обитель. Тут хирург отвлёкся от повествования, чтобы высказать всё своё неверие, скопившееся в нём к тому моменту. Собственно, он, даже рассказывая признавал, что не вполне верит в правдивость своей (или моей?) истории. Наконец, после многократного “не верю” он торжественно сообщил, как водрузил булыжник на место, прежде занятое сердцем; как сосуды сами потянулись к камню, соединяясь с ним в единую систему; как по этим сосудам вновь заструилась кровь, причём никаких биений у камня не наблюдалось; как места соединения камня с кровеносной системой сами затянулись, их даже зашивать не пришлось… Насчет “зашивать” это он по привычке - первоначально планировалось приклеить, какое шитьё по камню-то? А пока камень подчинял себе мою кровеносную систему операционная заполнялась мистическим ужасом, охватившем, казалось всех присутствующих. И всё это в абсолютной тишине, Можно ли упрекать доктора за продолжительное лечение от пережитого шока? Но ничего, коньяк лечит любые болезни. Аналогичную терапию устроили себе и остальные участники бригады.
Окончив рассказ, врач приложил руку к моей груди, отметил, что ударов так и не ощущается. Но, видя перед собой вполне живого пациента, который ни на что не жалуется, отнёсся к этому спокойно.
Собственно, это вся история. Недельку меня продержали на койке. На всякий случай. Потом выписали. И вот иду я по жизни с камнем за пазухой. Даже глубже. А что такого - работает нормально...