Недоразумение, или Американские тараканы

Александр Черенков
Семён Семёнович в тёмно-синей кепке из драпа и такого же цвета плаще, из-под которого виднелись синие офицерские галифе, заправленные в блестящие хромовые сапоги, терпеливо нёс службу, наблюдая за поднадзорными ему агентами. Его место было здесь, в толпе, рядом с универсальным магазином. Вдруг его взгляд не к добру упал вниз...

По гранитным  брусам лихо рысили два здорово усатых американских таракана. Все, конечно, знают, чем американское насекомое отличается от нашего рыжего тривиального прусака. Однако для тех, кто уже давно не сталкивался с этой стороной животного мира, напомним: не наше животное вдвое-втрое крупнее  и на вид упитаннее  против российской традиционности. Там, где обитают американцы, прусакам делать нечего. Эти заезжие богатыри подъедают всё съедобное.
 С болью за родных  усачей Семён Семёнович сначала левым, а затем правым сапогом раздавил зарвавшихся иностранцев.

 Его сосед неожиданно для себя, увидев решительные действия, в результате которых на брусчатке остались только два мокрых пятна, в каждом случае с парой усов, заорал: «Американские тараканы-ы-ы!!!»
 
В это время по Красной площади на сером в яблоках коне скакал всеми уважаемый и обожаемый и известный своими лихими усами маршал Семён Михайлович Буденный. Ему навстречу на белом коне двигался всеми почитаемый и любимый и тоже усатый маршал Климент Ефремович Ворошилов.

Кругом войска и публика. Крики.

- Ура! ааа! Урррааааааааааа!

Приветствия стихли. А в тишине такое…

В толпе у ГУМа:

- Я не кричал! Я не кричал! Я не кричал!

Слышны хлёстские удары и громко:

- Ай, больно! Больно же! Я не кричал!

И басовитый голос:

- А кто кричал? Пройдёмте!

Шевеление в толпе, кого-то уводят.

Следом за уводимым дама с сумочкой и тонкий интеллигентный голосок:

- Он не виноват! Я же говорю - он не виноват!
 
Отделение. Допрос в дежурке.

- Ты кричал: «американские тараканы»?

- Нет, такого не было.

Слышны удары.
 
Опытные, бьют по рёбрам.

- Да я же вам говорю, что не кричал! Я только раздавил сначала одного, а потом другого. Кричали те, которые увидели …

- Кого раздавил, гад?

- Сначала одного американского таракана, а потом другого. Хватит бить, в бумаги гляньте!

Опять слышны удары.
 
- Так ты кричал или не кричал?

- Да не кричал я. Мне по штату положено тихо себя вести.
 
- По какому ещё штату, гад? Ты у меня сознаешься. Ты, наверно, чего-нибудь хлеще кричал, типа: «кремлёвские тараканы»?

Задержанный:

- А теперь, товарищи, запомните, кто это сказал, и будьте свидетелями. В бумаги, я вам говорю, – гляньте!

Один из  конвойных, не занятый  рукоприкладством, из любопытства открывает красную книжечку на столе, изъятую у задержанного. Только глянув, тут же вытягивается по стойке «смирно», приложив руку к козырьку и виноватым голосом:
 
- Промашка, извиняйте, товарищ майор, ошибочка случилась, крикуна вроде брали, а это не Вы!

- За ошибку и за слова «кремлёвские тараканы» твой начальник ответит в другом месте –  сказал уже свободный майор НКВД.
 
 - А теперь - арестовать эту сволочь. Дежурного милицейского лейтенанта незамедлительно берут свои же.

Женщина, которая скромно присутствовала в дежурке, показав удостоверение капитана НКВД, сказала:

- Я же с самого  начала  вам говорила, что он не кричал!

- Эх, Тоня, -  сказал ей, потрогав набирающую силу шишку на скуле, майор НКВД. - Возьми телефонную трубку и вызови наряд из нашего управления сюда в участок.