Свет вылепил меня из тьмы

Вячеслав Абрамов
Человек не имеет возможности увидеть реальность. Он может только вступить в отношения с реальностью.

Однако, намереваясь вступить в отношения с реальностью, не следует думать, будто всё, что воспринимаешь, даёт реальную картину.

Хотя бы потому, что способен воспринимать только внешние сигналы, что воздействуют на твои органы чувств. И воспринимаемое таким образом «нечто» не является существующей вне тебя реальностью, а является твоей реакцией на входящее воздействие каких-то сил. Причём не чистой реакцией, а продуктом её обработки через рассудок и психоэмоциональные фильтры.   

Да вот простой пример: яблоко, которое ты видишь красным - не красное. Цвет определяется световыми волнами, которые яблоко не может поглотить, и мы видим не цвет самого яблока, а отражённый им свет. А его истинный цвет - это поглощённый свет, но он не воспринимается зрением. Поэтому красное яблоко может быть любого цвета, кроме красного.

Так же и события – они происходят во внешнем мире, а мы их воспринимаем и переживаем в своей коробочке, внутри себя. Нам не известен их подлинный источник, и никогда мы его не узнаем наверняка.

Если выпадает из обращения какой-то орган чувств - исчезает часть окружающего мира и картина меняется.

И вполне резонно можно представить всё так: а не существует ничего, что можно назвать внешним миром! Каждый формирует свой мир через собственные каналы и инструменты восприятия. У меня он – один, у тебя он может быть другой.

Спору нет, что твой мир будет похожий на мой, потому что наши органы восприятия одной системы. И поэтому мы можем давать какой-то вещи одно имя и понимать, что перед тобой – эта вещь. 

И тогда выходит, что мир является отражением твоего собственного состояния. Если изменишь своё состояние - мир поменяется в соответствии с этим изменением. И получается, что мир ни хорош, ни плох. Он есть, какой есть.

И поменяется картина реальности, которую ты воспринимаешь. А поскольку эту живую реальность создаёт перед тобой аппарат восприятия, называемый «я», который, вообще-то живой, то и эта реальность – живая, а не нарисованная в представлениях.

Но сквозь эту реальность ты ещё не можешь ощутить то, что за реальностью стоит. Что стоит? Мир причин - духовный мир. Имеющемуся физическому восприятию трудно прорваться сквозь материю и увидеть силы, приводящие её в действие.

Чтобы ощутить силы, действующие в мироздании, умнее и практичнее всего будет сфокусироваться на Том, кто организует, создаёт и содержит в себе все частные силы, приводит их в действие и через них актуализирует материю. В материи заключена частица Его всеобъемлющей силы. Мы же ощущаем не силу, а только воздействие силы на нас.

Есть я и есть то, что я постигаю. По Закону подобия свойств, чтобы иметь возможность что-либо воспринять, мои органы ощущений должны быть по своим свойствам аналогичны тому, что я воспринимаю.

У мира нет своей собственной реальности, у меня - есть. Моё восприятие рисует мне мир. Исследования внешнего сконцентрированы внутри меня. Ощущать что-либо, находящееся извне, напрямую я не способен. Вот и получается - все миры находятся внутри меня.

Это даёт возможность ощущения дополнительных свойств Высшего. Присутствующего извне в виде Света. Я постигаю этот Свет. Точнее, свою реакцию на него.

Пo мере накопления реакций на ощущаемые внешние раздражители я начинаю представлять себе, что находится снаружи. На самом деле там одно, но по реакции нервной системы я домысливаю себе своё. Моё внутреннее желание получить возбуждает настолько, что реакция на находящийся снаружи Свет доставляет мне оттуда ощущение чего-то особенного, близкого только мне.

Так же, основываясь на внутренней реакции, я представляю себе внешнюю форму и строю представление о Творце. В них я начинаю ощущать реакции на действия Творца. Вместе с этим я постигаю свойства Творца и Его отношение ко мне.

Так, в отражённом свете, я создаю представление о Творце, образ Творца, который находится как бы вне меня. Без возможности чувствовать изнутри и представлять снаружи у меня не было бы способа связи с Ним.

Я пребывал бы исключительно в своих внутренних ощущениях, вне союза с Дающим свет. Все изменения души являются внутренними ощущениями, однако выглядит это тaк, как будто изменения происходят в самом Дающем.

«Несмотря на то, что мы видим всё как бы происходящим перед собой, любой, обладающий разумом, ясно видит, что всё, что мы видим, находится внутри, в нашем мозгу. Так же и души: несмотря на то, что все образы они видят в Дающем, у них нет никакого сомнения, что все эти образы находятся у них внутри, в мозгу, a вoвсе не в Дающем. Разберись в сказанном сo всей тщательностью, тaк как не в мoих силах раскрыть это больше...».

«Несмотря на то, что мы видим всё как бы происходящим перед собой» – по нашей реакции на Высший свет нам кажется, будто мы строим перед собой Творца, тогда как Высший свет пребывает в неизменном совершенном состоянии, и только наши реакции постоянно меняются в соответствии с внутренними исправлениями наших свойств.

Каждый раз, когда я внутренне меняюсь, мне кажется, что перемены происходят снаружи. Я вижу собственные изменения и внутреннее видение как бы находящимися снаружи, но именно это создает во мне образ Творца, я с ним, образом, связываюсь, с ним веду диалог. Самого Творца, Его суть не могу постигнуть.

Таким образом, абстрактная форма тоже воспринимается мною произвольным образом и является обманчивой. Я постигаю только саму материю и форму, облачённую в материю, то есть, себя, свои желания. В этом случае она становится формой Творца, облаченного в материю творения.

Почему «формой Творца»? Материя творения – суть желания. Если творение сможет исправить свои желания с силой, получаемой от Творца, то каждое желание, работающее на отдачу, станет сотворенной формой. Её Творец запечатлел, и нам дал такую возможность. Со стороны Творца это была сила отдачи.

Был простой Высший свет, называемый: суть. Однако, проявившись путём определенного развития в материи, он создал в ней множество желаний. Связь творения с Творцом может осуществляться только через эти желания.

И если я направляю все свои желания на отдачу, то постигаю отношение Творца ко мне как Дающего. Мне кажется, что эту картину я вижу извне. Дающий, которого я сам из себя создал, видится мне находящимся надо мной. Однако, по сути, - это моя внутренняя картина, возникшая благодаря тому, что я сам поступал как дающий.

Ну и какой смысл во всём этом?

Да сама возможность представить, что существует нечто вне меня, за пределами моих чувств, неощущаемое мною, говорит о наличии другого состояния, которого я смогу достичь по окончании исправления, и когда мои чувства будут приведены в соответствие с дающим Творцом! В конце исправления я увижу Его таким, каким Он желал предстать передо мной.

Что же случится после?

Мы всегда судим только с точки зрения ощущающего. Можем исходить лишь из личных постижений. Нужно находиться внутри данной материи, чтобы испытать то же, что испытывает она, и только тогда делать выводы.

Каким образом?

Правильно сопоставить свои внутренние свойства с Высшим светом, это делается с помощью «экрана». Установив его на желание получать для себя, я уподобляю свои внутренние свойства свойствам внешнего света. И тогда достигаю ощущения реальности, которая устраняет все противоречия.

Свет воспринимается как наслаждение, мудрость, знание, постижение. «Свет вылепил меня из тьмы» - эти слова произносили многие люди, и великие, и не очень. Они ощутили этот Свет.

Если подытожить: над  всей реальностью властвует Высшая сила, и целесообразно «работать» с Ней, и постоянно находиться в связи с Ней.

Увидеть всю реальность как исходящую от этой силы. Эта сила нарисует во мне  действительность. Внутреннюю, как я ощущаю себя, и внешнюю, которую я воспринимаю в своих пяти органах чувств.

Создавая правильное намерение, я сосредотачиваюсь только на этой силе, ведь это единственная сила, формирующая истинную реальность. Всё прочее – искажение или иллюзия. Намерением правильно называть то, чего я желаю достичь в конце. Тогда все мои действия по пути будут направлены к тому же состоянию, которого я хочу достичь.

Я направляю своё намерение только к этой силе, стараюсь замыкать себя на неё, как бы приближаюсь к ней в любой жизненной ситуации, связанной с хорошими или плохими людьми, или с моими внутренними состояниями. И всё, что я ощущаю, я отношу к этой высшей силе.

Я нахожусь в действе, которому более всего подходит название «мистерия», его создаёт для меня эта сила. Часть действа я ощущаю как происходящее вокруг меня, а часть – во мне, в виде моих реакций и ощущений. И всё это делает Высшая сила – и внутри меня, и снаружи.

Насколько я буду в каждую минуту своей жизни осознавать, буду слит с Высшей силой, формирующей реальность вокруг меня и во мне, – это и есть мои правильные намерения.

Тогда я  начинаю изучать, что делает со мной Высшая сила, проводя меня через всевозможные состояния - внешние и внутренние, - мои реакции на них.

На основе каждого состояния как интеграла внешнего и внутреннего, я должен подтвердить, что нет ничего кроме этой силы. И что она – творящая добро, потому что делает всё, даже самое неприятное, только для того, чтобы я обратился к ней, как создающей каждое состояние.

И тогда начинаю жить внутри этого намерения, и моя цель – всё время жить в нём. Вместе с тем, я обязан выполнять всевозможные действия, которые та же сила формирует во мне – и в духовном мире, и в материальном.

В сущности, это моя жизнь. Я выигрываю от того, что распознаю внутри той же силы, чего она от меня желает, как она формирует меня, как я постигаю её и мироздание.

Если я постоянно так живу, тогда моё отношение к моей реальности будет  намерением. Как я должен относиться к каждому шагу на своём пути, в своей жизни.

Так с помощью намерения я формирую свою реальность. Если я соединяю всё с Высшей силой, которая создаёт мне всю эту жизнь – и материальную, и духовную, то живу уже в одном мире, а не в двух, ведь всё приходит от этой Высшей силы, и нет ничего, кроме Неё.

Тогда я влияю на свою реальность, я строю её. И реальность будет зависеть от того, как я выстраиваю её.