Топор

Александр Копырин
   
      
   
   
   Малые города России, именно к такому отпросится и наш город. Малые. Это с какой стороны посмотреть. Крупнейший всемирно известный промышленный комбинат и население города, которое на нем работает. Населения в лучшие времена, было более 100 тыс. человек.
   А вот у американцев, на которых сейчас так принято равняться, город Санта Моника 3,5 тысячи человек.
   Но наш город, это не какая то бородавка в пустыне, наш промышленный город окружен лесами, болотами и бесчисленным количеством мелких ручьев, речек и клю-чей.
   Но для охотников наш район стал уже тесным. Мы стараемся бывать и в соседних районах. И сопредельные территории знаем прекрасно.
   В один из сентябрьских дней, только открыли охоту с собакой на зайца, один из наших товарищей Сергей Антонов, в середине рабочей недели поехал в лес.
   Собака весь сезон просидела на цепи во дворе дома, времени сводить ее на нагонку не было и поэтому, собака довольствовалась десяти метровой пробежкой на цепи, в одну сторону и столько же в другую.
   Но с наступлением осени, собака стала внимательно наблюдать, в чем хозяин выходит на улицу. Откуда неграмотной и необразованной собаке знать, что с понедельника открыли охоту на зайца. Не иначе она у себя в будке ведет календарь, многозначительно шутил один из товарищей Антонова.
   Рано утром в гражданской одежде, охотник выгнал из гаража «девятку», застелил заднее сиденье большим старым покрывалом и пошел к собаке.
   Пес не ожидал такого приятного сюрприза и Антонов быстро перецепил карабин на поводке и почти бегом за собакой, добежал до открытой двери «девятки», засунув собаку на заднее сиденье, быстро захлопнул дверь.
   Пес, попав на заднее сиденье автомобиля, разочарованно поглядывал по сторонам. Он даже не успел погавкать и оповестить всех соседских собак, что едет в лес, на охоту!
   Быстро переодевшись, Антонов пришел в машину, уже одетым в пятнистый камуфляж и с ружьем в дорожном чехле. Получасовая дорога и вот машина подошла к нужному лесному участку.
   Здесь вправо по откосу, шла узкая грунтовая тропинка. В далекие времена, когда только начали ходить в этот район на охоту, это была еще даже не дорожка. Антонов с товарищами ходил здесь пешком, затем проезжал по ней на стареньком «Запоре». Потом с товарищами на «УАЗике» и наконец эту тропинку, увидел еще кто то.
   Когда твоими дорогами и заездами пользуются другие охотники, это не страшно. Обычно охотники друг другу не гадят. Они как в разведке, приехали, поставили ма-шину, сходили на охоту или погрузили мясо и уехали. Ни каких следов, кроме следов автомобильных шин и примятой травы от присутствия людей.
   Но этой же дорогой, стали пользоваться и любители уединенных маршрутов, только почему в такую то даль. Приедут, накидают пустых бутылок, пачки сигарет, чинарики, оберток от продуктов и много еще чего, побудут в лесу пару часов, а мусора от них, как от бомжей в трехкомнатной квартире.   
   Хуже того, этой же дорогой стали пользоваться браконьеры. Но не те, которые ходят по лесу с оружием без документов, а те, которые незаконно валят лес. Приехав на машине с гидравлическим захватом, вдоль дороги валят крупные сосны, сразу бензопилой режут их на бревна, грузят и уехали.
   Естественно, это стало известно лесникам. Они приехали с экскаватором и перекопали дорогу, в самом узком месте.
   Но охотники нашли между деревьями просветы и про-катали новую, хотя и очень извилистую дорожку. Этот объезд конечно был неудобным, но позволял объехать яму и попасть на старую накатанную лесную дорожку. Со временем, кто то срубил пару небольших сосенок и проезд стал приемлемым для легкового автомобиля.
   Вот по этой дороге и заехал Антонов в лес. Дальше лесная дорожка шла до пересечения со старой дорогой, на сегодняшний день уже не эксплуатируемой. Когда рядом работали лесорубы, они ездили здесь на «Уралах» и наделали таких траншей, что просто так не переедешь.
   А дальше ехать и не надо. Остановившись на небольшой полянке, Антонов развернул машину и в первую очередь выпустил собаку. Пес выскочив из машины, пулей заложил несколько головокружительных виражей, на бешенной скорости и даже не оглядываясь на хозяина, убежал к вырубам.
   Первый день для собаки оказался тяжелым. К одиннадцати часам утра, пес шел уже сзади хозяина. Передохнув на обед, вновь продолжили маршрут. И с тремя перекурами, к вечеру направились к машине.
   Но в ста метрах от машины, собака наткнулась на какой то след и ушла с голосом почти по прямой.
   «Вот тебе и устала» - Антонов просидел на пеньке полчаса, начало темнеть, на фоне земли практически ни чего не видно. Еще через полчаса, когда пришла собака, уже и в восточном направлении стволы деревьев различались только темными силуэтами.
   Посадив собаку на заднее сиденье, Антонов завел машину, разобрал ружье и оглядевшись не осталось ли чего, сел за руль и двинулся в сторону дома.
   Двигаясь по накатанной лесной дорожке, при ближнем свете фар, Антонов с удивлением увидел лежащую поперек дороги березу.
   Утром, когда заезжал по этой дороге, дерева естественно не было. Остановившись метрах в десяти, Антонов вышел и при свете фар осмотрел ствол дерева.
   С левой стороны дороги, стояла большая береза с раздвоенным двойным стволом и одному из этих стволов, почему то вздумалось отломиться. И самое главное, он упал так удачно, что перегородил дорогу и второй верхней частью, расклиниться между двумя сосенками.
   Даже без осмотра Антонову было ясно, что березу с дороги не оттащить. Упавший ствол в длину метров десять-двенадцать и в диаметре сантиметров сорок. И ве-сит он…
   Единственный выход, нужна пила или топор. Но ни того не другого в машине не было. И лопаты тоже не было. Еще снега нет и эти не нужные, казалось бы летом атрибуты, в багажнике только место занимали.
   Другой и единственный на сегодняшний момент выход, нужно искать объезд. Заглушив двигатель и выключив свет, Антонов пошел искать обходные пути. После яркого света фар, в сгустившейся темноте видно плоховато.
   Пройдя справа от лесной дорожки и осматривая в темноте прогалы между деревьями, Антонов наткнулся на глубокую колею от лесовозов. Но даже до колеи, а ее пришлось бы перепрыгивать перпендикулярно, не доехать. Деревья стоят плотно и на земле, лежит много старых упавших стволов.
   С другой стороны от дорожки лес более густой. Здесь есть и очень крупные сосны и грива молодого сосняка похожая на посадки, но ни чего утешительного, не проехать.
   Вернувшись назад, Антонов прошел на пересечение со старой дорогой. Вправо на юг, дорога завалена упавшими мелкими сосенками. Но даже если их разобрать, дальше ехать не куда, там брод через небольшую речку.
   Кроме того, что рядом бобры сделали плотину, через этот брод можно проехать только на тракторе или «УРА-ЛЕ». Опыт уже бы. В предыдущие годы на этом участке, а тогда еще не было бобровой плотины, Антонов с товарищами, полдня вытаскивали «УАЗИК».
   Влево полкилометра приемлемой дороги, но дальше после работы лесорубов, на дороге остались глубокие колеи от лесовозов. И в низине, видимо лесовоз сломался, свалены в штабель уже почерневшие бревна и следы гусеничного трактора. Наверно из ямы вытаскивали лесовоз трактором. Вся дорога и подъезды глубоко перепаханы гусеницами.
   Пока Антонов ходил в поисках объезда, стало совсем темно, на небе проглянули звезды и выкатилась большая круглая луна. Стало тоскливо, хоть волком вой в пол-нолуние.
   Вытащив из кармана сотовый телефон, глянул на эк-ран. На светящемся голубом экране, надписи для обоих симок - «связи нет». 
   Спасительный сотовый телефон, без которого на сегодняшний день мы не представляем себе жизнь, здесь не работал.
   До города пешком по дороге, часа три хода. По лесу еще больше. Но это ночь. На дороге, если кто и поедет, ни за что не посадят.
   Единственное что осталось, идти на дорогу, пробовать останавливать машину и просить о помощи. Или по-просить по приезду в город, позвонить товарищам и рассказать ситуацию.
   И даже если кто то остановится, есть ли у него с собой пила или топор? Да и кто в современных условиях, остановится ночью на лесном участке дороги.
   Так и получилось, полчаса на асфальте и притормозившие, но проехавшие мимо легковушки. Пока Антонов топтался на асфальте, единственно, что пришло в голо-ву, топать пешком, до участка где будет работать сотовый телефон, звонить товарищам и ждать, пока они приедут с пилой или топором.
   Глянув на часы, Антонов удивился, уже одиннадцатый час ночи. Пока дойдет до участка, где работает связь, пока созвонится с товарищами. Те сходят за автомашиной, съездят в гараж за пилой или топором, пока приедут, часа три ночи точно.
   Но делать нечего, другого выхода нет. Антонов при-шел к машине, собака свернувшись калачиком, лежала на заднем сиденье, глянув на хозяина она вновь опустила голову.
   Вытащив из машины ружье в чехле, Антонов спрятал его рядом со стволом большой сосны. Немного приоткрыв стекла на задних дверях, закрыл двери ключом и направился к дороге.
   В это время с дороги, по дороже которую охотники используют для заезда в лес, показался яркий свет фар и звуки работающего двигателя.
   Навстречу Антонову ехала машина, «УАЗИК». Осветив его фарами, машина остановилась, не выключая двигателя, фары переключились на габаритные огни и из машины вылезли два человека.
   - Что не спится? – вопрос незнакомцев звучал шутливо.
   - Хуже мужики, полнолуние, у «шизиков» обострение. Вот и шляюсь по лесу.
   Двое мужиков одеты в пятнистую одежду, в сапогах, явно ночью в лес приехали «на работу». Третий сидел за рулем.
   Антонов рассказал, как попал в непредвиденную ловушку. Мужики жизнерадостно поржали, подошли посмотрели  на упавшее дерево, дали кучу советов, но конечно же помогли.
   Вытащив с заднего сиденья небольшую бензопилу, быстро распилили ствол дерева, перегородившего дорогу, на две метровые чурки, отбросили в стороны, всё, путь свободен.
   Антонов сердечно поблагодарил мужиков, они еще раз от души похохотали над происшествием и пожелали счастливого пути.
   Сев за руль, предварительно забрав ружье и разъехавшись с «УАЗиком», на узкой лесной дороге, выехал на асфальт. Через полчаса он был уже дома.
   Каких приключений не выпадет на долю охотников, захочешь, специально не придумаешь. Недалеко от дома, в полукилометре от оживленной асфальтовой трассы и попасть в тупик. Хороший урок.
   С тех пор, в багажнике автомашины Антонова, всегда лежит большой, остро отточенный топор, ножовка с крупным зубом и небольшая саперная лопатка.