13 Тайны сокрытые в стенах бетонных джунглей

Демидова Виктория
        Они поднимались в гору, петляя по узким плохо заасфальтированным прибрежным улочкам. Дороги на некоторых из них и вовсе были засыпаны щебнем или уложены бетонными плитами. По обеим сторонам теснились небольшие домики с замысловатыми пристройками, почти полностью скрытые густой растительностью. "Сумеречная пора" давно осталась позади. Место было безлюдное и, потому, спокойное. Свернув в очередной проулок, наши путники, совершенно неожиданно для себя оказались среди высотных зданий, располагающихся по обеим сторонам широкой и хорошо освещённой улицы. Здесь было довольно шумно многолюдно. Бесчисленные магазины и увеселительные заведения сверкали вывесками, а у входа в них толпились люди. После довольно длительного лавирования средь узких улочек с причудливыми строениями, большинство из которых явно было воздвигнуто собственными руками их владельцев, наши путники будто попали в другой мир: широкие дороги, устланные идеально ровным асфальтом, покрытым яркой разметкой. А высотные строения, располагающиеся по обеим сторонам дороги, поражали монументальностью архитектуры, рельеф которой изящно подчёркивался ночной подсветкой. Эти здания, сверкающие неоновым светом вывесок, будто упирались в небесную твердь. Окна их верхних этажей едва были различимы на фоне ночного неба.
 - Надо же, как неожиданно, - удивился столь внезапному преображению окружающей обстановки Николай.
 - Да, весьма, но здесь нужно быть, пожалуй, осторожнее, чем во всех местах, где мы побывали ранее. Самой доводилось посещать центр города лишь в поисках верного направления. Здешние заведения посещать не приходилось, но я неоднократно слышала рассказы местных о том, что в этих местах можно нарваться на пристанища тех, кто более не может называться людьми, превратившись в монстров, не побоюсь этого слова. Нет, у них не выросли клыки и когти, они не забыли человеческую речь. Но, сохранив внешний облик, они утратили абсолютно все нравственные ограничения и моральные ценности.
 - В нашем мире тоже имеются подобные персонажи. Люди, если их можно так назвать, которые могут позволить себе обойти закон, благодаря имеющимся в наличии материальным средствам и полезным связям. Они тоже способны творить всё, что заблагорассудится, не опасаясь наказания и, самое главное - будучи при этом совершенно не подверженными муками совести.
 - Поверь, со здешними они и близко не сравнятся. В нашем мире они, всё же, стараются держать себя в каких-то рамках, но те, которые обитают здесь, подобны вампирам или ожившим мертвецам, не контролирующим свой голод и свои страсти. Здесь их некому остановить, потому абсолютная безнаказанность предоставила им неограниченную свободу действий. Лишь самосуд может остановить их, но они стараются не покидать своих убежищ, прячась в стенах зданий, принадлежащих кому-либо из них. Они выходят на улицы лишь с целью затеять охоту на людей, делая это только в том случае, когда необходимо довести остроту ощущений до апогея. В остальное время они предпочитают заманивать беспечных граждан в свои бетонные крепости, бросая наживу в виде, к примеру, высокооплачиваемой работы. Что происходит далее с их жертвами известно лишь им самим. Осуществить линчевание толпа негодующих граждан не имеет никакой возможности: высокие заборы, охрана на входах, множество помещений и лабиринты коридоров, лестниц и лифтов, в которых легко затеряться всякому, кто не изучил их досконально. К тому же, эти люди способны ввести в заблуждение наносной благопристойностью и вежливым общением. Я слышала истории о том, как некоторые из них, попадая в засаду, устроенную местными, повергали их в сомнения и уговорами отвлекали их, убивая при первом удобном случае. А нас с тобой скоро настигнут преследователи, от которых нам удалось ненадолго оторваться. Будь готов к тому, Коля, что, возможно, придётся укрываться от них в одном из пристанищ вышеупомянутых мною существ.
 - Я понял, что ты хочешь мне сказать: не стоит полагаться на внешнее впечатление, как говорится: "не судите о книге по обложке".
 - Всё верно: насколько бы не казались тебе приветливыми, благоразумными и адекватными твои собеседники, всегда будь настороже, иначе можешь, как минимум, получить удар топора в голову. По слухам, блуждающим среди местного населения, эти, с виду воспитанные и благопристойные граждане предпочитают наслаждаться пытками и устраивать пиры, главным блюдом которых является человеческое мясо, наделяя себя при этом званием вершины пищевой цепочки и эволюции. Как говорят, самым опасным животным является человек. При встрече с ними ты в этом сможешь убедиться, но я надеюсь, что до этого не дойдёт.
 - Мы, всё же, попытаемся избежать встречи с ними. Потому нужно уточнить маршрут и найти транспорт. Если мы сможем уехать, нам не придётся столкнуться с этой жуткой компанией.
 - Естественно, так мы и постараемся сделать, - с опаской оглядываясь по сторонам, ожидая появления назойливых преследователей, согласилась с Николаем Александра, - но я не знаю, как пройти наиболее кратчайшим путём к искомому нами месту. Потому, не взирая на опасность, нам придётся выбрать наиболее высокое здание, чтобы выйти на крышу и осмотреться. 
     Аргументы Саши представлялись вполне убедительными: поездка в неизвестном направлении, наугад, даже при наличие транспорта, которого, кстати, у них ещё не было, означала лишь возможность столкновения с новыми и доселе неизведанными трудностями. Да и время поджимало - нужно было действовать как можно быстрее. А самые высокие здания, с крыши которых можно было осмотреть весь город, располагались только здесь, в центре.
 - Не заговаривая ни с кем, перемещаясь как можно быстрее, выбирая безлюдные места, полагаю, мы сможем избежать нежелательных контактов, - предположил Николай.
 - Ты прав, по крайней мере, действуя таким образом, мы сведём эту возможность до минимума. В крайнем случае, постараемся задействовать актёрские способности и, как говорится, "слиться с ландшафтом" - мимикрировать.
 - Решено, так и поступим. После той злосчастной усадьбы, из которой я выбрался лишь чудом, да и всего прочего, что нам с тобой довелось здесь повидать, страх я утратил окончательно. Как минимум, мы оба можем постоять за себя, да и друг за друга. Хватит рефлексировать, давай уже выбирать подходящую точку обзора окрестностей.
        Александра обрадовалась решимости Николая и поддержала его.
 - Сперва нам нужно выбрать здание, в которое легче всего проникнуть, и, соответственно, легче будет покинуть его. Если нам, всё же, удастся найти транспорт и оставить его у выхода - план будет почти идеальным. Ты только не дрейфь, Коля, и не впадай в панику. Помни, что я также завишу от тебя, как и ты от меня. Без тебя я не уйду.
        После этих слов Николай окончательно воспрял духом и преисполнился решимостью. Ему несколько претила роль ведомого: обладая мужским характером и свойственной ему решимостью, Николаю не терпелось взять инициативу на себя и, на этот раз найти выход из ситуации самостоятельно. Для них обоих предстоящее мероприятие было в новинку, оба они не имели ранее подобного опыта, потому находились в этот раз в равных условиях. Прежде руководство брала на себя Александра, так как ей уже не раз доводилось бывать во многих местах, которые они посетили с Николаем. Здесь же ему, наконец-то, представилась отличная возможность проявить себя.

Первый этаж каждого высотного здания был отведён под различные торговые и увеселительные заведения: бары, магазины, бильярдные, казино и прочее. Но попасть во двор или обойти вокруг было совсем непросто: просветы между зданиями были забраны решётками или были перегорожены шлагбаумами и находились под пристальным взглядом вооружённых охранников, сменяющих друг друга и ни на минуту не оставляющих свой пост без присмотра. Здания, словно войны, готовые к атаке, стояли спиной к спине, выходя фасадами в сторону прилегающих дорог. Зайдя в несколько заведений подряд и попытавшись разведать обстановку на предмет возможности проникновения через подсобные помещения на другие этажи, Николай и Саша убедились, что этот вариант отпадает. Даже персонал не имеет возможности выходить во двор. За мешками с мусором приходил один из охранников. Глухие ворота и высокие решётки преодолеть тоже не представлялось никакой возможности, ведь они хорошо просматривались с поста охраны. Оставалось одно: каким-то образом отвлечь охранников из будки возле шлагбаума и прошмыгнуть под ним. Внутри таких дворов никто не дежурил за ненадобностью.
         Николай и Александра присмотрели подходящее им здание. Прогулявшись вокруг и оценив обстановку, они окончательно определись с выбором объекта. Один из охранников должен был пойти за мусором, стало быть, на посту останется только его напарник. Остановившись на перекур возле ворот, они стали ждать удобного момента. Несколько раз они прогуливались, чтобы не вызвать подозрений, и снова возвращались к намеченному пути. Наши путники наблюдали за охраной достаточно длительное время, чтобы сопоставить свои действия с их графиком передвижения. Понаблюдав за их перемещением, Коля и Саша, посовещавшись, приступили к решительным действиям. Операция прошла успешно, всё оказалось гораздо проще, чем казалось ранее. Николай и Александра накупили петард, ракетниц и прочей пиротехники в одном из многочисленных магазинов и установили их перед входом в бар, располагавшимся в непосредственной близости с намеченным ими проходом во двор. Когда один из охранников отправился за мешком с мусором, наши путники устроили фейерверк. Оставшийся на посту страж, схватившись за кобуру, неотрывно наблюдал за разлетающимися безумно яркими и буйствующими многоцветием искрами. В это время Коля и Саша, сокрытые под сенью  густой тени, создаваемой будкой охранника, почти ползком проскользнули во двор. Бегом они ринулись к заветному входу.