Посажу деревья и маньяков

Илья Исаев
    ПОСАЖУ ДЕРЕВЬЯ И МАНЬЯКОВ

    Выходит, что я – маньяк. Маньяк – это человек, подверженный страсти к какому-то предмету или занятиям. А я всё время тренируюсь. Тренируюсь с гирями, штангой и эспандером, тренируюсь на турнике и беговой дорожке, тренируюсь играть на блок-флейте, рисовать портреты, сочинять стихи, петь песни, тренируюсь писать статьи и диссертации, тренируюсь... Ну, в общем, вы поняли! Сплошные тренировки! Одни только тренировки, а результат – ноль! Полный ноль! Ноль с палочкой – ноль с минусом. Потому, что минус – это потерянное время. За это время при таком маниакальном усердии можно было насадить целый лес деревьев! Но я не насадил лес деревьев! Только три каштана – и те под корень срезали бензокосилкой дворники таджики... Олигарх насадил дома и населил их рабсилой, эта мощная сила срезала слабенькие каштаны. Теперь надо тренироваться сажать каштаны. Сажать там, где их не срежут!
    Моя страсть – тренироваться! И в конечном итоге – получать приключения или неприятности на свой седалищный нерв. Почему тренироваться? Почему приключения? Не знаю...
    Думаю. Отжимаюсь от пола. Думаю. Приседаю с гирями. Снова думаю. С чего началось? Началось задолго до крокодила!
    Три дня назад я рассматривал чучело крокодила. Страшное земноводное навечно раззявило пасть у входа в первый зал зоологического музея. Я уставился в зубастую глубь, представляя, можно ли справиться голыми руками с болотной тварью. Тварь будет извиваться, сучить мощными лапами и бить хвостом. Тварь будет рвать тебя зубами и попытается проглотить. Убегать бесполезно, может быть, лучше наоборот – запрыгнуть в огромный рот и пихнуть ноги в глотку – чтоб тварь поперхнулась? О, как это ужасно – быть сожранным мерзкой рептилией! Хотя, какая разница, кто тебя сожрёт – аллигатор или олигарх? Ни тот, ни другой не поперхнётся!
    Вдруг мои мысли сдуло неожиданно громкое для музейного зала верещание мобильного телефона. Заткнуть телефон легче, чем крокодила – тут не надо тренироваться с эспандером. Но после разговора по телефону я понял, что заткнули не крокодила и не олигарха. Заткнули дыру. Заткнули мною. Меня уговорили поработать учителем географии!
    Звонила директор школы, построенной в не очень хорошем месте. Там недавно была помойка и частенько дымили весенними пожарами пласты торфа. А ещё раньше зеленело совхозное капустное поле. Теперь поле засеяно другими овощами. За несколько лет тут вырос огромный спальный район – небоскрёбы, землескрёбы, магазины, машины, люди, люди-машины. Среди людей нет ни одного, кто когда-то пропалывал капусту на этом поле или бегал по нему на лыжах. Забавная трансформация: колхозное поле с капустой – пустырь – помойка – стройка – хруст "капусты" в кармане "аллигатора".
    В детстве я бегал по этому капустному полю. Бегал по периметру – четыре километра. Отец по утрам выгонял меня в поле – тренироваться. Хотелось спать, хотелось расслабиться, но надо было напрягаться и бегать. Чтобы стать выносливым, как легендарные Владимир Куц или Хуберт Пярнакиви... Вот когда всё началось! Вот когда начались тренировки!
    Мой отец очень вынослив. Он тренирует стойкость характера со времён своего голодного военного детства. Отец много раз бегал марафоны – в летнюю жару и зимний мороз. Он бегал сто километров, он бегал девятьсот километров за десять дней... Он тренировался по-настоящему! И мне теперь предстоит тоже тренировать – но не мышцы, а горловые связки и нервы!
    Когда-то я уже проходил тренировку школой. Шесть лет тренировался. Результат – ноль! Прошло пять лет – моя педагогическая аттестация обнулилась! После этого я тренировал терпение выслушивать занудство прилипал, тренировал находчивость, общаясь с туповато-вороватыми начальниками, тренировал способность вновь и вновь удивляться жадности работодателей. Труднее всего тренировать волю к занятиям творчеством, а не обогащаться. Но ведь это же так сладко – мечтать о богатстве, а затем наслаждаться им, заветным! Тем более что райские, а может быть, не райские трубы нам поют уж который год: "обогащайтесь!"
    Честно говоря, мне и хотелось бы обогатиться, да не получается – некогда! Всё время уходит на тренировки! Да, извиняюсь, пора очередной подход делать, а после – репетировать на флейте пьесу Поля Мориа...

    Сегодня я приступил к новым тренировкам, учебная четверть началась! Я снова стал работать учителем в школе.
    Первым был урок в девятом классе. Сразу понял – предстоит классная тренировка! Тренировка на политкорректность, терпимость, выносливость, тренировка локтевых суставов на гибкость, а коленных – на прочность. Хотя, о чём это я? Чур! Чур! Методы традиционного воздействия на лоботрясов в школах уже уголовно наказуемы!
    Да, так вот... Это была прекрасная тренировка! Меня трепал ветер южных гор и суховей пустынь, испытывал на стойкость шум мордовских лесов и холод якутской тайги, ослеплял блеск восточных глаз и оглушала пылким задором лезгинка. Сорок минут пронеслись словно один день!
    Боюсь, тренировка вновь прошла впустую... Я даже не помню, как, где, почему, и вообще что это было!
    После тренировки с восьмиклассниками я понял: до завуча мне очень далеко. Далеко, как от Венеры до Марса. Где-то в середине урока дверь в кабинет была распахнута плечистой статной амазонкой. Венера и Марс поменялись местами: такого зычного голоса я никогда не слышал! Нет, сдаюсь! Ставить мне командный голос – что коале тренироваться на спринтера...
    На следующем уроке, в десятом классе, было немного легче. То есть, очень даже легче, но... Что это за тренировка, когда пришёл только один человек? Зачем я на перемене приседал и разминал плечевой пояс? Зачем я прогревал горло горячим чаем? Хотя, всё равно результатом ожидался ноль! А с плюсом, с минусом – какая разница?
    Четвёртого урока у меня не было. Уточню: не было по расписанию. Я уныло смотрел в окно. А за окном не было ни одного деревца. За окном был двойной ряд металлических заборов и тройной ряд автомобилей, блестящих как мои брюки в коленях. Я жалел, что попытался посадить только три каштана, а не тридцать три...
    Целый час я думал: к чему мои тренировки? Неужели когда-нибудь все знания по географии, полученные в главном университете страны, смогут, наконец-то быть конвертированы во что-то отличное от просто морального удовлетворения. Ведь десять тысяч учительской зарплаты за пятьдесят два мучебных часа в месяц легко могут уйти на антидепрессанты.
    Но маниакальная страсть к тренировкам железной рукой тащила меня за шиворот дальше, в туманное будущее! Я знал: воздаяние придёт! А не придёт – да и пусть! Какая разница – успешные тренировки, или безуспешные? Успех одного – неудача другого. Эволюция – вот главное! Эволюция души! А душа маниакально требовала тренировки...
    И вот в класс вкатилась весёлая ватага пятиклашек! Они были прекрасны! Их щёки румянились рассветным солнцем, глаза блестели утренней росой, руки и ноги мельтешили подобно лопастями серебристых ветряков. Я, вдруг, понял: ничто не проходит! Как последние стали первыми, так и нули станут бесконечностью!
    За этот урок можно было смело отдать полжизни тренировок... Ну, или хотя бы половину прожитого дня. Главное – какого дня!
    В конце урока я раздал всем деткам тетрадные листочки и объявил:
    – Друзья! Представьте, что вы стали волшебниками! Что бы вы изменили на Земле? Пишите самое главное, можете не подписывать листочки, это не важно! Важно, что ваши мечты могут воплотиться!

    Придя домой, я пришёл в себя. И достал ворох листочков с детскими волшебными мечтами. Выбрал аккуратно исписанный листок с нарисованным блестящим цветочком. Вот этот шедевр:
    – Я бы посадила больше деревьев, стала бы делать машины на электричестве, изобрела бы заменитель древесины для бумаги, и было бы больше лесов на Земле. Я бы улучшила природу океанов, предотвратила бы выброс мусора в воздух, реки, моря, океаны. Попыталась бы с помощью алхимии воссоздать исчезнувшие виды животных и птиц. Тогда бы я ещё сделала так, чтобы все доживали до ста лет и больше. Ещё я бы хотела, чтобы добрых людей стало больше. Тогда бы и жизнь на нашей планете стала лучше!!! Марина.
    Вот это да! Ну и Марина! С помощью алхимии решила не золото добывать, а воскресить бедных животных! Вот у кого сердце золотое!
    Следующий листочек был исписан такими каракулями, что любой алхимик измучился бы его расшифровывать. У меня получилось:
    – Если бы я был волшебником, я бы сделал воздух самый лучший. Ещё бы я сделал, чтоб люди не курили и не мусорили, не рубили деревья. Ещё я бы сделал, чтобы все люди ездили на электромашине без бензина.
    У-у-у-уф! Надо глотнуть свежего воздуха... Я открыл форточку.
    – Я бы прекратил санкции в Украине и в других городах, – написал мальчик Кирилл.
    Потом он всё перечеркнул. Долго думал. И вот что придумал:
    – Посадил бы деревья. Посадил цветы. Прекратил вырубки лесов.
    Девочка Маша тоже была конкретна:
    – Я бы пошла в магазин и купила бы там семена деревьев. Пошла бы к домам и посадила бы около домов эти деревья. Без деревьев люди будут много болеть. Я бы хотела помочь тем людям, которые много работают, и у них нет возможности посадить хоть одно дерево или куст.
    А вот что решила Машина подруга:
    – Я бы сделала: солнечные батареи, посадила деревья вместо уничтоженных.  Убрала автомобили, а сделала бы велосипеды. Сделала бы много очистительных сооружений и вставила в заводы. Защитила бы всех животных, растения, а браконьеров посадила в милицию!
    Ого! Серьёзная девочка... За браконьеров решила взяться! Посадила бы в милицию... Работать что ли? Да уже некоторые и так там сидят... Хм... Ладно, что у нас там дальше?
    – Я бы заколдовала всех людей, чтобы они не загрязняли нашу планету, создала бы машины на электричестве и заводы без нефти. Я бы уничтожила всю нефть!
    Ух, ты! надо бы этим колдовством Лукойл припугнуть... Пусть трепещут!.. Опа, ещё две грозы нефтяных магнатов! Коротко и ясно:
    – Сделал бы безвредные машины, уничтожил бы бензин.
    – Убрать машины все до одной!!! Убрать заводы машин!!! Убрать все реакторы!
    Следующие опусы были не такими радикальными и достойными того, чтобы утвердить их в качестве правительственных программ:
    – Я бы убрал машины и заменил их на скейты, велосипеды, ролики и т.д. Убрал бы водку-алкоголь и наркотики. Посадил бы очень много деревьев и выкопал пруды. И просто попытался бы изменить злых людей на добрых.
    – Первым делом я бы заменил ржавые трубы, чтобы вода была чистой. На каждой дороге или тропе поставил бы мусорки. Сделал бы хорошие дороги. Сделал автомобили, которые не засоряют воздух. Сделал бы, чтобы телефоны не излучали и были качественными, чтобы на телефоны и планшеты можно было скачивать обучающие игры. Чтоб часы всегда показывали точно. Чтобы самолёты были мощные и никогда не падали. Чтобы всегда на улице было тепло. Чтобы все люди в стране были грамотными, а школы были очень хорошими. Чтобы было много интересных книг.
    – Я бы создал много деревьев, чтобы было больше кислорода. Я бы уровнял бюджет всех людей. Создал бы много заповедников и зоопарков, исправил бы характеры многих людей (особенно браконьеров).
    – Я бы открыла больше приютов для животных. Очистила бы все реки, моря, океаны, озёра. Утилизировала бы весь мусор на земле. Добавила бы живности на планету, лесов, садов, чтобы были дома для животных, и их было больше. Сделала бы так, чтобы все ездили на машинах с экологически чистыми моторами.
    – Я бы сократил технику, запретил наркотики и алкоголь, убрал машины, чтоб люди ездили на великах, скейтах и экомашинах, убрал фаст-фуды, чтобы ели здоровую еду, сделал лекарство от боли, помог бедным, уничтожил мусор и сигареты, сделал бы современную медицину во всём мире, сделал бы ракету, которая может летать 10 световых лет, исследовал бы весь космос, чтоб НАСА все тайны раскрыли. Соединил бы все страны и назвал Империя, чтоб был мир во всём мире!
    Наконец у меня осталось вот что:
    – Я бы запретила курение и алкоголь. Я бы убрала газовые заводы и трубы. Я бы сделала так, чтобы все люди были здоровы. Чтобы машины не выпускали углеводные газы. Я бы сделала, чтобы все животные были добрыми и не кусались. Я бы сделала так, чтобы на Украине прекратилась война. Я бы посадила в тюрьму всех маньяков.
    По почерку было ясно, что это написала девочка.
    Украшенный такими же виньетками соседний листочек наверняка принадлежал её подружке. Подружка пожелала, чтоб в лесу не пугали животных громкой музыкой. Ещё она тоже хотела, чтоб на Украине прекратилась бы война и чтобы посадили всех маньяков.
    Хм... Маньяков... Кстати, я сегодня ещё широким хватом не подтягивался.
    А что касается маньяков... Думаю, если их всех пересажают, то войны прекратятся везде, не только на Украине.