Три кандидата

Нина Коновалова
 Выборы в сельском поселении Извоз были назначены на осень. Выбирали главу местной администрации. Собственно всех устраивал  сидевший на этом месте уже второй срок нынешний глава. Мужик он был непьющий, с посетителями вежливый, вреда от него не было, хотя и пользы тоже не видно. Но закон есть закон, раз положено выбирать – надо выбирать.   
 Прошла бы эта кампания незаметно, как и раньше, но появился в их деревне новоиспечённый политик с весёлой фамилией Гусля. Приехал оформлять доставшийся ему по наследству тёткин дом, да подзадержался, видно в городе дела не торопили, так что  Гусля стал вторым кандидатом на должность главы. В предвыборную борьбу новоявленный кандидат вступил не теряя времени зря, то есть в день регистрации, и первым делом расклеил свои фотографии, размноженные заранее на ксероксе по периметру тёткиного забора. Это чтобы электорат видел, что он свой, живёт среди них в ветхом доме, а не в каких-нибудь барских хоромах.
Третьим кандидатом стала продавец магазина Осипова, бойкая и острая на язык молодая бабёнка.  В деревне так и говорили:
  -При таком  продавце никакой интернет не нужен, новости все наперёд узнаем. Правительство ещё только решает, давать прибавку к пенсии или нет, а у Осиповой ответ готов – много не ждите, не с чего, самое большее - шесть процентов. И что вы думаете, так и вышло.
    Дебаты кандидатов проходили в сельском клубе.
Завклубом выползла на сцену в обнимку с трибуной и объявила:
  - Граждане! Сегодня у нас выступят кандидаты на пост главы администрации. Их у нас три человека. Первого кандидата вы все знаете: это бывший глава-Пётр Чесноков, а вот второй -новоиспечённый житель Гусля, выдвинутый инициативной группой улицы Огородной, ну тот, знаете, который в доме умершей Кузьминичны поселился и своими портретами тёткин забор облепил. Ну и третий кандидат - самовыдвиженка Осипова –продавец магазина, всем вам тоже известная.
 Острая на язык Осипова стушевалась.
  -Не самовыдвигалась я, народ хотел, чтобы я выдвинулась. Ну сколько можно одному Чеснокову этот пост занимать. Он и сам говорил, устал я все жалобы выслушивать. Кто дороги требует чистить, кому дрова нужны, а у нас в бюджете на это денег нет, то есть есть, но все нужды граждан удовлетворить не сможем.
  -А ты что ли сможешь  удовлетворить нужды всех граждан, ты бы лучше грамоте поучилась, глядишь и повысила бы культуру обслуживания населения на своём рабочем месте,- выкрикнули из зала.
  -Мне и так образования хватает, я только что институт закончила,- отбивалась Осипова.
  -Это какой же?
  -Юридический.
  -Ясно, что не ядерной физики, таких юридических институтов, у нас полстраны закончило.  Заплатил деньги хоть разом всю сумму, хоть в рассрочку и получай диплом.
  -А вот если ты юрист, скажи, о чем гласит статья номер один Уголовного кодекса -подступился к ней дед Мухин, отсидевший в своё время большой срок и знающий все статьи. 
  -Я не обязана все статьи помнить и вам докладывать.
  -А ты не все, хотя бы первую.
  -Если вам не подходит моя кандидатура, то знайте, что у  меня и своих забот хватает,  как самовыдвинулась, так и самозадвинусь.
  -И правильно сделаешь,- поддержал её  кандидат Гусля.
  -Тут граждане человек нужен реально образованный, к примеру такой, как я.  Мне, как новому человеку в ваше деревне виднее ваши нужды и чаяния. По образованию я менеджер  и в городе  в основном работал на руководящих должностях, при этом я был некомплиментарным власти и находился в глубокой оппозиции к ней.
Гусля сделал паузу.
  -Граждане на этих выборах у вас есть альтернатива -двигаться вперёд вместе со мной или топтаться на месте. А так же помните, что у вас есть права и вы их  должны знать, возьмём например право на труд и на отдых. Про отдых я не буду говорить, а вот с трудом я вижу большие проблемы. Я, когда займу пост главы, постараюсь организовать вам  трудоустройство на работу вахтовым методом в разных уголках нашей необъятной Родины.
  -Организовать ты можешь что хочешь, только живут у нас в основном пенсионеры, поздно нам на вахту становиться, как в той песне и неожиданно дед Мухин запел:
  -Товарищ не в силах я вахту стоять сказал кочегар кочегару...
  -Тут не самодеятельность -сделала деду замечание завклубом.
  -Словом,  я подумаю, как смогу быть вам полезным,- заключил Гусля.
  -Вот вот,  подумай, это очень актуально для тебя, может ещё каких мудрёных слов надумаешь, мы выслушаем.
Дошла очередь до бывшего главы.
  -Вы знаете, что я отработал два срока, жалобы ваши все выслушивал, то что дороги не всегда чистил, так трактор райцентр не давал, нечем чистить. Если проголосуете за меня на третий срок, то  мне хватит стажа, чтобы получить пенсию как госслужащий за выслугу лет,  вам известно, что у меня жена на инвалидности и  родители престарелые.
И тихо сел на  место. В зале зашумели:
  -Да шут с ним с этими выборами. Чем нас Чесноков не устраивал, хороший же мужик, не пьющий, вон родителей к себе взял, пожалел. То что дела от него нет, так и вреда тоже нет, опять же ветеранов с каждым праздником открыткой поздравлял. А доброе слово оно и кошке приятно. Пусть себе сидит, хоть одному пенсию хорошую начислят, а то  наши мужики по сорок лет в лесу отработали, там и здоровье оставили, а пенсию получили такую, что только лекарства выкупить. Зачем нам этот приезжий болтун, кто его знает, что у него на уме, продаст нашу землю, обогатится и ищи его свищи. 
 Так что выборы прошли как всегда тихо, почти единогласно главой был выбран Чесноков.