Вопросы и ответы

Каменцева Нина Филипповна
Вопросы и ответы.

Вопросы от издательства "Союз писателей" для статьи о Вас

Здравствуйте, Нина!
 
   Меня зовут Екатерина, я являюсь пиар-менеджером издательства "Союз писателей". Мы высоко ценим Ваше творчество и хотели бы подробнее рассказать читателям о Вас на страницах журнала "Союз писателей". Для статьи нам необходимо задать Вам несколько вопросов. Будем очень признательны, если Вы на них ответите и вышлете мне на почту.
 
1.Ваши книги берут за душу. Они очень красивы и интересны. Расскажите, как и когда вы впервые открыли свой талант? Какие обстоятельства этому поспособствовали? Что послужило толчком? Когда вы поняли, что можете писать не только для себя, но и для других?

2. Как развивалась ваша литературная карьера? Вы всегда знали, что хотите писать и получали специфическое образование или осознание своего предназначения пришло позже? Каким был ваш путь писателя от самого первого произведения до настоящего момента? Можете ли вы выделить основные вехи, преодоление которых сформировало вас как писателя, которого мы знаем сейчас?

3. Проза или поэзия? Что для вас стоит на первом месте? Что больше нравится читать? Что писать? Назовите ваш любимый жанр в литературе.

4. Есть ли некая истина, которую вы хотите донести до своего читателя? Или все зависит исключительно от настроения? О чем должны говорить современные писатели, а о чем им лучше молчать? Что для вас главное в жизни?

5. Есть ли книги, которые повлияли на Вас и Ваше творчество? Возможно, кто-то из авторов современников или классиков, оказал наибольшее воздействие на формирование вашей личности или на то, о чем и как вы пишите? Назовите своих любимых писателей? Менялись ли Ваши пристрастия с возрастом?

6. Насколько мне известно, вы живете не в России? Как так получилось, что жизнь забросила Вас так далеко от Родины? Чем вы занимаетесь в своей повседневной жизни? Имеют ли Ваши сегодняшние занятия отношения к литературе?

7. Вы пишите только на русском языке? Или у вас есть книги на английском? Что определяет выбор языка? Языковой барьер, некие принципы или так получается само?

8. Какую из ваших книг вы могли бы назвать любимой? Что именно писать было интереснее всего? Какие ассоциации связаны для вас с Вашим любимым произведением? Как оно родилось?

9. Есть ли у вас литературные награды? Побеждали ли вы в конкурсах и на премиях? В каких соревнованиях для писателей вы участвовали? В каких хотели бы поучаствовать? Есть ли приз, диплом или еще какое-то поощрение за авторскую работу, о котором вы мечтаете?

10. Какие планы на будущее? Есть ли уже написанные произведения, которые в скором времени будут опубликованы? Есть ли новые идеи, которые только ждут воплощения?

Спасибо!Екатерина!...пишу,читаю и люблю слушать!

        В юности читала много. Начала, конечно, со стихов Есенина и прочла в то время – мне было двенадцать лет, может, больше, но до сих пор в сердце стучит то стихотворение, которое впервые услышала, – это Есенина «К собаке Качалова», – от
учительницы русского языка, которая вошла к нам, чтобы заменить больного нашего педагога. Она провела свободный урок, читая нам стихи... а потом уже я, проглотив за несколько дней сборник Есенина в восьми томах, к которому возвращалась, и не раз, перечитала Пушкина, Блока, прочитала много стихов разных поэтов, но любимым остался до сих пор Есенин – может быть, потому что благодаря ему я впервые притронулась к поэзии – с помощью его восьмитомника. Я глотала стихи; в то время, наверно, обладала великолепной памятью, хотя и сейчас не жалуюсь... даже поспорила однажды с подругой, что запомню один куплет за пять минут, – так и было...

   Любила в детстве читать то, что было у нас в книжном шкафу, но так как отец был коммунист и бывший военный, дошёл до Берлина во время войны и после войны его оставили там комендантом города до 1947 года, у нас были в основном такие книги, как тома Сталина, Ленина, которых я не читала. Правда, однажды бралась понять, но, видно, была мала. Но несколько книг – художественные романы и, может быть, «Рассудите нас, люди», роман Александра Андреева, – запомнились на всю жизнь, ведь я сейчас пишу романы, почти все мелодраматические, готовые сценарии к художественным фильмам, это не случайно, и именно эта тема мне близка: семейные отношения, – хотя я прочла очень много. Уже в своей библиотеке, будучи замужем, живя в Грузии, в Тбилиси, я имела очень много нашей и зарубежной литературы, читала ночами романы и потом, доступно сокращая, «нарассказывала» своим детям, особенно когда уезжали на отдых на поезде в Сухуми, под стук колёс.

       Стихи – а может, не совсем стихи – вырываются из груди самопроизвольно. Я никогда не обращаю внимание на рифмы, не считаю это обязательным. Единственно, когда это делала, – в японской поэзии, рубаи, xокку, ЯС.
   А вот что писали обо мне в интернете: «Интересной современной тенденцией становится использование в одном и том же стихотворении строф с рифмой и без неё. Такое вы увидите в стихотворении Н. Ф. Каменцевей (у неё есть страница на [стихи.ру]) "Самый опасный мост": отсутствие рифм в некоторых строках не только не делает стихотворение хуже, но и подчёркивает напряжённость атмосферы» ( http://www.stihi.ru/2013/09/22/8258 ). Но меня рекламируют сами на YouTube и Google, ссылаясь на мои стихи или же прозу, так я попадаю на неизвестные мне сайты и журналы, такие как «У Бобра.ру» ( ybobra.ru ), «Литература»... можно и больше перечислить...

«Что послужило толчком? Когда Вы поняли, что можете писать не только для себя, но и для других?» – вы увидите в моей автобиографии «О СЕБЕ!»
( http://www.stihi.ru/2011/08/22/8388 ),  которую я тоже прилагаю...

   «Вы всегда знали, что хотите писать, и получали специфическое образование или осознание своего предназначения пришло позже?» Образования специального литературного не получала, окончила Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Инженер-экономист».

   «Каким был Ваш путь писателя от самого первого произведения до настоящего момента?» Начало было трудное, писала на компьютере, английской клавиатуре, и до сих пор пишу так же, но уже привыкла. Иногда вместо «в» нажимаю «б» по привычке, допускала ошибки в русском языке – и до сих пор допускаю, но меньше, так как лет двадцать не писала, а тем более – окончила на русском языке школу и техникум в Тбилиси, в Грузии, и институт. А когда стала выставлять стихи впервые на сайт «Стихи.ру», называли меня «чурка ты нерусская», хотя мой язык в семье русский и мой отец донской казак, его говор и родной сестры также повлиял на мой, и поэтому я часто писала произведения в народном стиле: стихи, песни – такие, как «Казаки вы мои, казаки»  (http://www.youtube.com/watch?v=xJ9eNEJVzZo ).

«Проза или поэзия?» Мне кажется, сейчас проза, но я с удовольствием читаю стихи, и когда пишу рецензию, то обязательно добавляю строки в стихотворной форме, и так постепенно у меня собрались: «Маленькие рецензии» (334), «Малютки» (89)... Если это тоже опубликовать, получится целый сборник. Также имею подборку неопубликованных стихов под названием «Разное с вдохновением» 2010–2013 год (2825) Это, наверно, на пять сборников...

  «Что для Вас стоит на первом месте?» Конечно, сейчас проза, я пишу быстро, могу один роман закончить за один месяц, – в зависимости от вдохновения и если тема мне нравится.

  «Что больше нравится читать?» Читаю всё подряд, но не всё нравится... «Что писать?» Прозу, но могу написать и о том, например, что вещание по телевизору становится хуже качеством. Недавно написала статью про Первый канал «Передачи Первого канала» ( http://www.stihi.ru/2016/02/21/12109 ).

   «Назовите Ваш любимый жанр в литературе». Я люблю практически все жанры, но больше, пожалуй, всё-таки мистику и фэнтези, приключения, детектив, научную фантастику, исторические романы, особенно увлекает читать романы, и это всё я пишу.

   «Есть ли некая истина, которую Вы хотите донести до своего читателя? Или всё зависит исключительно от настроения?» Всё зависит от настроения, но сейчас это настроение появляется в связи со сложившейся ситуацией. Так, например, была написана повесть «Зацепер». Это желание помочь молодёжи. Ведь надо об этом уже не просто писать, а кричать...

   «О чём должны говорить современные писатели, а о чём им лучше молчать?» Я думаю, что современный писатель не должен молчать, а имеет право высказываться так, как ему подсказывает сердце. А главное – писать, не защемлять написанное, высказываться прямо, не искажая действительность.

  «Что для Вас главное в жизни?» Спокойствие в семье, в стране, в мире! Мне всегда нравились слова из песни: «Прежде всего мы – родители, а всё остальное – потом...» – эти слова из известной советской песни, но они главные в моей жизни.

  «Есть ли книги, которые повлияли на Вас и Ваше творчество?» Нет, только стресс после смерти моего любимого внука Питера, которому исполнилось бы в 2010 году лишь двадцать лет, замкнулась и начала писать, – и это было моё первое стихотворение...

Слеза катилась

Прощалась я не один раз с родными,
Мне было больно и досадно – всё зажило.
Но в этот раз беда ножом мне грудь пронзила.
Пускай никто не скажет правду нам.
Он жив – душа у нас живёт сейчас
И слышит всё! И знаками покажет –
То фейерверк устроит, лихорадит,
Проказами укажет, каким он в жизни был.
Весёлый, озорной, любимый сын...
Как трудно всем прощаться в церкви нам,
Ведь в этот раз лежит, как спит,
Любимый сын, внук, муж и братик.
На лбу морщинка, в лице его улыбка.
Слеза катилась по щеке, сжигая души нам.
Как будто плачет он, и есть за кем.
Рвёт душу всем и сердце пополам.
Как мог оставить всех, уйти?
Прости, прости – не сберегли.
Указывая на слезу, я тихо дочке говорю:
Совсем как спит... Ой, нет, он просто тает.
Слеза сползает по щеке и правду,
всё расскажет...

      «Назовите своих любимых писателей». Их трудно всех перечислить, но один из них – Л. Н. Толстой (роман «Война и мир»). Не скажу, что мне нравится Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита» и также роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», хотя ими восторгаются многие, я не отношусь к тем, кто готов присоединиться к чужим высказываниям, если мне не нравится. И, кажется, оба эти романа – первые, которые я не дочитала до конца. Когда с возрастом возвратилась, то еле-еле осилила, но тоже не восхитилась... Любила читать «Три сестры» – пьесу в четырёх действиях А. П. Чехова. Из детской литературы – писателя Шарля Перро и прекрасные сказки Пушкина. Арабские сказки «Тысяча и одна ночь». Можно много перечислить...

   «Менялись ли Ваши пристрастия с возрастом?» Возраст у меня такой же, какой у героинь моих произведений. Я легко перевоплощаюсь, становлюсь маленькой и капризной... юной и любимой... а начала писать в 2010 году, мне тогда исполнилось 60 лет, и за шесть лет мной было написано, по статистике Стихи.ру,

Произведений: 6714;
Получено рецензий: 46470;
Написано рецензий: 51491;
Читателей: 205657.

   «Насколько мне известно, Вы живёте не в России? Как получилось, что жизнь забросила Вас так далеко от Родины?» Вы правы, живу в США с 1992 года, после развала Советского Союза, так как жила в Грузии, а русскоговорящее население там притесняли и даже уничтожали, не хотела себя и семью считать изгоем общества...

   «Чем Вы занимаетесь в своей жизни? Имеют ли Ваши сегодняшние занятия отношение к литературе?» Сейчас я на пенсии, занимаюсь спортом, а остальное время пишу, читаю.

   «Вы пишете только на русском языке?» Только на русском. Как-то хотела перевести свои произведения на английский, но заметила, что не хватает литературного английского языка...     «Или у Вас есть книги на английском?» Их нет, но внучки обещали перевести всё. «Что определяет выбор языка?» Только свободное общение, когда мы в разговорную речь вставляем английские слова лишь затем, чтобы упростить длинное русское слово. «Языковой барьер, некие принципы или так получается само?» Языкового барьера нет, когда ты живёшь там, где разговаривают на английском, ты даже не думаешь, на каком языке разговариваешь. Поглощаешь информацию так же...

   «Какую из Ваших книг Вы могли бы назвать любимой?» Трудно сказать, ведь они как пальцы у человека: какой бы ни отрезала, больно, там душа каждой из героинь, которую я раскрыла для читателей. Вначале все думали, что я пишу о себе, но в 45 произведениях не может быть один и тот же ЛГ!..

   «Что именно писать было интереснее всего?» Трудно назвать, но мне, наверно, было легко писать «Остров любви.» «Мишель».  Главное, чтобы тебя зацепило сразу. У меня нет плана на роман, как это делают многие, я пишу, куда мысль ведёт – туда и ведёт, и сама до конца не знаю, чем всё завершится. Название даю книгам по-разному: особенно «Застенчивая Мимоза!» – придумала в одночасье, в один из вечеров, смотря телевизор: там разговаривали о цветке мимозы, и это привело к написанию романа, где всё вымышленное и нет даже прототипов, как и во всех моих романах. Мне достаточно услышать одно слово (например, как «зацепер»), – и у меня родилась повесть. Не ищите схожего, его нет и не может быть, потому что это исходит из моей души. А когда пишется быстро и продуктивно – это после того как побываю у могилки внука, как будто бы он вселяет в меня мысль, что писать.

   «Есть ли у Вас литературные награды? Побеждали ли Вы в конкурсах и на премиях? В каких соревнованиях для писателей Вы участвовали? В каких хотели бы поучаствовать? Есть ли приз, диплом или ещё какое-то поощрение за авторскую работу, о котором Вы мечтаете?» Вот конкурсы, в которых я участвовала вначале: http://www.stihi.ru/2011/08/29/8007
Сейчас не участвую нигде, я поняла, что всё это обман, отмечают лишь тех, кого знают, а твоё даже иногда не читают, нет объективного решения вопроса. Потому что указывали фамилию автора, но я заметила, что в последнее время убрали фамилию – и это, скорее всего, верное решение. Но опять, если участвуют 45 человек, нужно прочитать 45 произведений и выбрать одно, на это тоже нужно время. Так же и во всём побеждают, как ещё при Союзе, – по знакомству или за...

   «Какие планы на будущее?» Какие планы... Быть здоровой и до конца жизни чувствовать плечо детей. Их радость и отличное благосостояние! «Есть ли уже написанные произведения, которые в скором времени будут опубликованы?» В настоящее время пишу роман «Ностальгия» и продолжаю писать роман-трилогию «Жизнь моя – как осенний листочек», третий том. «Есть ли новые идеи, которые только ждут воплощения?» Есть, но не хватает времени, летом стараюсь путешествовать и отдыхать, чтобы в холодную снежную зиму писать... я думаю, буду писать про жизнь трудную, которую показывают в передаче Малахова «Пусть говорят», Первый канал.

О СЕБЕ!
(Нина Галустян)
(вошло в 6 том)

О себе!О себе! О себе!
Родилась в России г. Ростове-на-Дону (Ростовская
обл., Белокалитвинский р-он) 20 ноября 1948 года в се-
мье военнослужащего, донского казака. Девичья Фами-
лия – Каменцева Нина Филипповна. В 1966 году окон-
чила среднюю школу. В 1969 году Железнодорожный
техникум, факультет «Бухгалтерский учёт». С 1971 по
1977 – годы учёбы в Харькове, ХИИТа, факультет «Эко-
номика и организация на железнодорожном транспорте»,
специальность «Инженер-экономист на железнодорож-
ном транспорте». Защита дипломной работы на отлично!
Была назначена на должность главного бухгалтера цен-
трализованной бухгалтерии на Закавказской железной
дороге после окончании института, где проработала на
этой должности до 1992 года, пока не уехала за кордон.

Сейчас я гражданин США, здесь тоже пришлось мно-
го учиться. Имею много дипломов (удостоверений). Ра-
ботала, имела самостоятельный бизнес, в основном рабо-
тала по своей специальности менеджером, коллектором
по займу денежных средств, бухгалтером. Самостоятель-
но работала в комплексе централизованной бухгалте-
рии, которая имела сеть разных по профилю бизнесов.
Пишу картины маслом, акрилаком, лаком, драгоценными
камнями, разговариваю на многих языках, музыкальное
образование получила от своей матери, еврейки по на-
циональности, рождённой и выросшей в Одессе, которая
прекрасно, с закрытыми глазами, играла на пианино. От
неё же перешла любовь к поэзии, мама неоднократно нас
водила на разные драматические спектакли, прививала
любовь к балету и оперному пению. Сама она прекрасно
рассказывала монологи и пела. Не раз я с детства слушала
c любовью её пение и высказывания, к примеру, «Записки
сумасшедшего», полный текст которых до сих пор ищу.

Семейное положение: замужем, один-единственный
муж, в 2015 году будет 50 лет как живём вместе, имею
троих детей: сына и двух дочерей, имела 7 внуков, один,
Петенька, умер внезапно в больнице, где ему было введе-
но лекарство, вызвавшее аллергическое удушье. Он умер
после прекрасной свадьбы на сороковой день, ему было
всего 20 лет, оставил жену в 18 лет беременную и нас
всех в горе. Сейчас у меня есть и правнук. Его также на-
звали Петенька.

Эта утрата в нашей семье перевернула белую страни-
цу на чёрную. Я потеряла разговорную речь, высказыва-
лась только на белой бумаге, роняя слёзы горя. Вначале
писала только грустное, но мне посоветовали печатать на
Стихи.ру. Так как я практически лет двадцать по-русски
не писала, конечно, заметили недоброжелатели на сайте
и всячески стали меня обливать грязью. Но я заметила
и других, которые меня выводили из стрессового состо-
яния. Я сейчас пишу на разные темы, так как с детства
любила литературу, особенно стихи и басни. Моя сестра,
заслуженный педагог, преподаватель русского языка,
всегда мне говорила, что моё призвание не была матема-
тика, но я её не слушала – и не жалею.

Как-то я заметила, что «пишут» про меня другие, мол,
бабушка и пишет про любовь, и даже поставили стихотво-
рение с «матерщиной», но я хочу сказать на весь сайт, что
в моей жизни никогда не присутствовал и сейчас не при-
сутствует мат. Лексикон моей семьи достаточно интелли-
гентный, но стихи?.. вы забываете, что это поэзия... и у
нас возраст такой, какой мы его ощущаем в литературном
герое каждого произведения, и нe надо меня учить, как и
про что писать... Если сегодня лето, это не значит, что я
не могу писать о весне, куда занесла сегодня душа поэта,
хотя я себя им не считаю, но только пока... Писала ведь я
рецензии, но с сегодняшнего дня буду писать стихи свои,
потому что уже год как пишу, и я очень благодарна тем,
кто меня читает! Меня читают все мои друзья, разбро-
санные уже по всему бывшему Советскому Союзу.

С любовью к прозе.Автор 17 книг.

1. "Жизнь моя, как осенний листочек."Роман (Трилогия)
2. "Тоской в тонах иссиня -синий" Роман.
3. "Кукушка мать" -Поэтический роман
4. "Гаврил - Донской казак ли?" Поэтический роман
5. "Сверстники-ровесники."- Рассказы
6  "Мишель" -Романтический детектив
7. "Остров любви." -Роман
8.  "Совершенно секретно."- Фантастический роман
9. "Школьный роман. "-Рассказы
10."Прозаические миниатюры." - Книга 5 (сборник)
11."Прозаические миниатюры"
12.Квазимодо и Любовь. Поэтический роман -поэма  Книга 6 (сборник)
13."Святослава-Челночница -Наложница-Гарем- Любовь" Роман (Трилогия)
14.Русалка с океана и художник -Роман
15.Ануш! Сновидение об Арарате Роман
16.Маргарита! Пламени танец, свечи зажжённые -Роман
17.Анастасия! Неясная цель преследует разум. Роман
18.Августина! Любовь из потухшего огня  Роман
19.Нефертити красавица грядёт Роман
28.Ангелина! Тайное значение имени.Роман
30.Колесо времени- Планета Любовь!Фантастика
31.Колесо времени Земля полая! Фантастика
32.Колесо времени Носич!  Фантастика
33.Тайна Айвазовского Ивана Константиновича
34.Любовь в мышеловке. Эротический роман
35.Не бывает любви несчастливой... Роман
36.Юсуп! Отголосок Войны. Роман
37.Дочки- Матери  Рассказы
38.Коллектор. рассказ
39.Любовь и рулетка! Роман
40.Застенчивая Мимоза Роман
41.Анна -Роман
42.Ани! Ванское царства Урарту. Поэтический роман
43.Мия! Непокорная. Детективный Роман
44.Зацепер. Любить на расстоянии
45.Неподвластен времени Фантастика

*Мои песни на youtube.com

http://www.youtube.com/watch?v=d8OcA3jGD5U&feature=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=xJ9eNEJVzZo

*Все ПЛЭЙКАСТЫ к моим произведениям, созданные мной...больше 500

*Мультфильм на мои слова из сказки "Настенька"
Настенька. Нина Каменцева. Мультфильм

*Лесная красавица. Мультфильм. Автор Нина Каменцева (Галустян)
https://www.youtube.com/watch?v=bpBQ4bQOZ3w



http://www.proza.ru/2016/09/06/2009
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216090602009