Черный ворон

Евгений Прохоров-Гашев
                ( песня )

  Мне намедни сон приснился, -
  Буд - то в поле я один.
  Предо мною холм раскрылся -
  Вышел важный господин,
  Уронив на землю свёрток,
  Слова молвить не успел.
  Обернувшись чёрной птицей,
  Он по небу полетел.

  Чёрный ворон, чёрный ворон,
  Что сказать не захотел?
  Мне судьбу какую вверил?
  И куда ты улетел?
  Чёрный ворон, чёрный ворон,
  Дал бы мне ты свой ответ:
  Кем, монахом или вором
  Коротать я буду век?

  Вспомнил я про свёрток черный;
  Развернув, увидел меч!
  В руки взяв его проворно,
  Буд - то гору скинул с плеч.
  По душе клинок булатный!
  По душе мне этот знак!
  Ай, подарочек ты знатный
  Отхватил себе, казак!

  Чёрный ворон, чёрный ворон,
  Дал мне то, что я хотел:
  И судьбу такую вверил,
  И без платы улетел!
  Чёрный ворон, чёрный ворон,
  Люб и дорог твой ответ:
  Не монахом и не вором
  Доживать я буду век...

  Буду воином я знатным,
  Буду ворогов губить.
  Буду княжить во палатах,
  Буду дев младых любить...
  Только что - то неспокойно,
  Помутилось на душе,-
  Буд - то я живой покойник
  Стал до времени уже.

  Чёрный ворон, чёрный ворон,
  Дал мне то, что сам хотел;
  И судьбу лихую вверил,
  И до срока улетел.
  Чёрный ворон, чёрный ворон,
  Кровь не стану лить во век.
  И не воином, не вором, -
  Буду жить, как человек.

  Пусть монахом, но не вором...
  Буду жить, как  Ч е л о в е к!