Другой способ победить

Софья Бондарева
Турнир волшебников закончился. Были названы имена победителей. Кто-то чествовал их с искренней радостью, кто-то планировал на завтра вероломное нападение.  Откладывалось намерение только потому, что на турнире колдунам запрещалось сражаться, сговариваться друг против друга, а также скрывать и воровать секреты мастерства. В отдалении от общего праздничного шума  под деревом сидел чародей и чесал за ухом манула. Прикрыв глаза, кот довольно урчал. Это был Рейннин, участник  прошлого турнира, проходившего двенадцать лет назад. Именно к ним и направлялся колдун в тёмно-зелёном плаще.

– Как тебе турнир в этом году, Лотторан? – спросил Рейннин приблизившегося чародея.

– Отвратительно. Благородные состязания чародеев превратились в цирк, на арене которого скачут ополоумевшие от оказанной чести малолетние олухи!

– На твоём месте я бы так не расстраивался. Меня от титула победителя всегда отделяло не меньше, чем пара участников, –  пожал печами волшебник.  – И право слово, турнир и придумали, чтобы с пользой развлекать молодёжь.

Манул перевернулся, подставляя хозяину другое ухо.  Лотторан фыркнул. На турнире, который помимо занятого места в соревновании каждый волшебник получал ранг, и первые тринадцать входили в Совет. Столько откровенного пренебрежения к собственной значимости колдун ещё не видел.
 
– Но Совет...  – начал было Лотторан.

– А что Совет? Так, болтовня. Пустое, –  махнул рукой Рейннин. – Он только отвлекает от работы.
 
– Что за работа? – слова коллеги чародей очень заинтересовали. Тем более, что два турнира подряд волшебники делили места, и им присваивали одинаковые ранги (но Лотторан из них двоих считал себя сильнейшим). – Големы? Демоны? Порталы в иные миры? Алхимия?

Рейнним только улыбался и отрицательно качал головой.

– Тогда что? – Лотторану надоело гадать. – Что ты делал последние двенадцать лет? Прозрение будущего?

– Вроде того. Я готовился к турниру,–  безмятежно улыбнулся Рейнним.
Лотторан никак не ожидал от  умиротворённого волшебника подобного издевательства.

– И зачем бы тебе готовиться к соревнованию, в котором ты даже не принял участия?! Что за чушь?! – чародей был возмущён и озадачен.

– Наставник!

От неожиданности Лотторан  чуть не подпрыгнул. Позади него стояла молодая колдунья, по итогам турнира занявшая второе место.  Именно она обошла его в мастерстве полётов и телекинезе. На руках она держала свою кошку. Животное меланхолично теребило лапой переброшенную вперёд тёмную косу.

– Наставник Рейннин, я очень благодарна вам за науку и секреты мастерства, в которых вы не таили от меня и вне турнира, –   девушка слегка поклонилась.

– Ты талантливая колдунья и превосходная ученица. Я горжусь тобой,  Тенхен,–  волшебник встал, подхватывая на руки недовольного манула. – Я очень счастлив за тебя.

– Значит, всё это время ты... учил другую ведьму? – высказал шевельнувшуюся мысль Лотторан.–  Но... почему ты сам отказался от участия?

– Учитель не может быть соперником своим ученикам, –  пожал плечами Рейннин.
– Значит, ты отказался от участия, чтобы пропустить её вперёд? Но зачем?

– Пропустить вперёд? Нет, я вряд ли стал бы достойным соперником.

Лотторан скептически хмыкнул, а молодая колдунья зарделась и склонилась в благодарном поклоне.

– Наставник!

От удивления Лотторан даже открыл рот. Перед  его соперником склонился в поклоне победитель турнира  –  высокий парень в чёрном халате, перепоясанный алым кушаком.  Стихии подчинялись ему так, словно он был богом.

– Наставник, я благодарен вам за полученные знания, –  склонив пепельную голову, сказал первый маг турнира. – Эта победа в большей степени ваша, чем моя.

– Так вот в чём дело! – поразился Лотторан.–  Хочешь захватить всю власть в Совете, заполонив его своими учениками!

Рейнним не ответил. Он рассказывал  победителю турнира, как счастлив и горд его победой. Наконец он снова обратил внимание на коллегу.

– Что, прости? А, нет, власть меня мало интересует. Придётся постоянно думать только о ней.  Это скучно и утомительно, –  возразил колдун и рассмеялся. – Хотя, всегда ведь можно поручить  ученикам.

Лотторан был почти уверен, что он шутит. Но, в конце концов, два ученика в совете – это далеко даже не треть. Вот ещё такая пара – и можно будет всерьёз опасаться, что совет ждут большие изменения.

– Наставник! – от этого крика у Лотторана уже начало непроизвольно дёргаться плечо. – Наставник!

Через минуту  перед колдунами остановился запыхавшийся рыжий детина, а следом за ним лев с взлохмаченной гривой, в которую вцепился мальчишка лет десяти, худой и косоглазый.  Этот здоровый неуклюжий парень, третий ученик Рейннина на турнире занял только тринадцатое место.  Лотторан, да и остальные вошедшие в Совет чародеи обскакали его во всём на три головы.

– Наставник! – детина торопливо поклонился. – Спасибо вам за науку... э-э... А можете вы меня отпустить?

–  На турнире ты сполна показал свои способности, и я с огромной гордостью признаю твое обучение законченным, мастер магии  Балемейн.

– Благодарю, наставник,–  Балемейн  снова низко поклонился.

Этого Лотторан никак не ожидал.

– Мастер магии? Рейннин, я не ослышался? Первым ты отпустишь того ученика, который среди твоих показал на турнире самый никудышный результат?

– Балемейном я горжусь больше всех. Он первым понял своё предназначение, и быстрее меня.  Его учёба окончена лишь формально,– Рейннин приблизился ко льву и потрепал по голове маленького седока.  –  Ведь иначе ему не позволялось бы взять себе ученика.