Заложники 70

Оксана Куправа
Вслед за Хуажевым ушли Олег Николаевич, Дима и Струев. И как только дверь за ними закрылась, Алекс обессиленно сполз с подоконника, прижался спиной к теплой батарее, только теперь ощутив, насколько замерз. «Ребенок простынет» - промелькнуло в голове, и он отогнал эту мысль, чтобы не задохнуться от омерзения к себе. Страшно было поднять глаза на Сашу, которая почему-то до сих пор оставалась здесь.
 
Саша подобрала брошенную Димой бумажку. Торопливо развернула. Собралась выйти, но потом вернулась, обогнув брата, закрыла окно на щеколду и только тогда бросилась к Хуажевым. Во дворе наткнулась на Димину машину, но даже не стала вглядываться в затонированные окна. Дверь открыл Аскер.

Он стоял в проеме, не приглашая ее войти, смотрел исподлобья.
- Как Русланчик? - спросила она тоном, каким интересуются чужими детьми родственники или знакомые. Просительно глянула на Аскера — ответит?
- Заходи, - он наконец-то отстранился. В прихожей взял ее за локоть и повел в свою комнату. Проходя мимо открытой двери зала, Саша слышала, как Зарема поет колыбельную на адыгейском.
 
Аскер усадил ее на кровать, больно надавив на плечо, сам опустился рядом. Был он очень бледен и напряжен. Только сейчас Саша заметила, что муж все еще в куртке — не успел раздеться. Она молча протянула ему бумажку. Он прочел. Кивнул:
- Я и так знал. Мать говорит, Руслан на меня в детстве похож. Я тоже потемнел только к первому классу.

- Ты рад? А я обрадовалась. Правда, - ее улыбка была заискивающей, просящей. Аскер отвел глаза. Заставил себя произнести. 
- Нам надо поговорить, - он кусал губы. - Саша, мы вместе жить не сможем. Я надеялся, я думал, можно все забыть, исправить, начать сначала. Тем более сейчас, когда ребенок появился. Но... твой ненормальный брат, и этот Дима... Саша, я не могу так.

- Аскер, но все ведь закончилось уже...
- Сегодня я понял, что это никогда не закончится. Ты ведь к Диме выходила? Мать сказала.

Саша молчала, не понимая, какое значение может сейчас иметь появление Димы, если в документе, который она передала Аскеру, написано, что Руслан не может быть сыном Завадского.
 
- Саша, нельзя на двух стульях сидеть. Невозможно, понимаешь?
- Я уже и не...
- Ты не любишь меня. И я тебя, наверное уже.. тоже не люблю. И.. не уважаю, - слова давались ему тяжело.
В соседней комнате заплакал ребенок. Саша дернулась встать, но Аскер удержал ее. Руслан сразу успокоился, видимо Зарема дала ему рожок с детским питанием или пустышку. 
- Что нам делать? Саш? Я все время об этом думаю... - он сжал руками виски. - И не могу придумать.
- Хочешь, чтобы я забрала ребенка и ушла? - непривычно жестко спросила Саша.
- Нет, ребенка не надо, - он покачал головой.
- Значит, все-таки решил забрать?
- Ты сама должна оставить его, Саша. Ты поймешь, что с моей матерью ему будет лучше.

Саша вся сжалась, как от удара. На глазах выступили слезы. Она сознавала справедливость слов Аскера. Конечно, Зарема более опытна. И у Хуажевых есть средства содержать ребенка, а у нее теперь пропала надежда даже на крошечную пенсию матери. Она готова была уже уйти, смириться, выплакать свое горе в одиночестве. Но тут где-то за стеной опять коротко пискнул Руслан. Саша вся подобралась. Заговорила как можно спокойнее:
- Аскер, твоя мама — очень хорошая. Возможно таких хороших больше и нет. Но я носила этого ребенка девять месяцев. Я хотела его убить, потом просила у него прощения, я боялась за него, я... я столько думала, каким он будет. И рожать его мне было очень больно. И смотреть на то, какой он слабенький и маленький — очень страшно. Я не отдам его.

- Ты не можешь унести моего сына к твоему ненормальному брату, - он покачал головой. - Я не дам. Ты же видела, что было?
Она попыталась взять его за руку, но он чуть заметно отвел ладонь в сторону. Поглаживая опустевшее покрывало, Саша просила:
- Разреши мне остаться... Я могу на кухне ночевать на диване. Или...
Он пожал плечами:

- Как хочешь. Я все равно завтра уеду в училище. Но я хочу быть уверен, что мой сын у моих родителей, что с ним ничего не случится. Если ты с ним сбежишь... - он оборвал себя, - не заставляй меня угрожать тебе.
Она вышла в коридор, прихватив плед, который сунул ей в руки Аскер. Дверь в комнату его родителей была уже плотно закрыта, и Саша не решилась заглянуть и спросить про Руслана. Главное, что он рядом...

Аскер выключил свет, подошел к окну. Машина Завадского все еще стояла во дворе. Сашу ждет? Представил картину — Саша выходит из подъезда, садится в автомобиль, уезжает навсегда. Он почти хотел, чтобы этот сценарий осуществился...