Несобравшийся дождь

Дым Аф
Смешная чуть-чуть старушка под неуклюжим навесом с какими-то рекламными надписями, я и не упомню. Что-то броское, мороженозазывающее. Как странно тихо, я не знаю, замечаешь ты или нет. Рядом с вокзалом и такая истонченная нить тишины. Дождь, собиравшийся полдня, так и не идет. Уронил капли пару раз и задумался. Мне кажется, что слышу, как цокают коготками по асфальту полудикие и вечно голодные сизари.

Лиственницы, контрастные оттиски на невеселом холсте пасмурного неба - вот чудно бывает, в таежном лесу не рассмотришь, а здесь, вот они, забавные и грустные одновременно. А еще паровоз. Где только не натыкано паровозов-памятников, но здесь он - фантик от конфеты, позабытая ребенком игрушка. Необыкновенно яркая, сочно зеленая трава, какой у нас и не встретишь, и фантик праздничный к ней.

А слов нет. Взгляд цепляется за различные предметы, словно пытается читать шпаргалку, но... ничего нет. Неуверенные пустые штампы, произносить которые нельзя.
Если бы ты не дала мне свою ладошку, можно было бы подумать, что я случайно подсел сюда, один из десятков куда-то уезжающих.

Девчонки на роликах громко шуршат, катаясь по аллее. Украдкой поглядывают на нас. Такие...рисунок детства. Мордочки раскрашенные. Не замечал раньше, чтоб наша детвора рисовала всякие сердечки и узорчики на щечках. Им важно, чтоб мы их заметили. Смеемся.

- А это общежитие наверно, смотри-ка, даже окна открыты, жарко им, что ли, вот чудаки.

Туристы пробегают мимо. Они же туристы, значит слово "идут" им мало подходит. Выдают их объемные рюкзаки. Счастливые. Они получили и увозят то, за чем приезжали. Я, наверное, им завидую.
Я вообще сейчас всем завидую.
Даже всклокоченным озабоченным мамашам с кучей поклажи и отсутствующими в этом мире детками. Деткам некогда. В смартфоне столько всего!!
А-аа, ну разве что мороженое. Спасибо, мама.

А еще мне хочется сбежать. Вот просто пойти, будто бы в вокзальный туалет, и после потеряться. Могу я потеряться?! Черт...не могу.

- А мы здесь свой телевизор брали, в этом вот магазине как раз...

Какой-то потерянный магазин, пастельный, выцветший тон или и был таким, серым, невзрачным. Наушники нарисованы на витринах, еще что-то. При чем тут магазин?!

Мне удивительно уютно здесь. Сейчас. Каждую минуту. В этом небольшом привокзальном скверике. Родными кажутся и непоседливые дети, и провожающие, спешащие всякие. Даже если у них национальная внешность, какая-нибудь плосколицая хакасская. Рыжебородый турист с английской надписью на нелепой футболке, с огромным рюкзаком, в котором и я, наверное, смогу поместиться. Желтые цветы на неизвестных мне аккуратных кустах. Маленькие лужицы от вчерашнего дождя. Ухоженные клумбы, что удивляет в провинции. Даже несчастные клены, стриженные под искусственную ограду чьей-то глупой рукой, не вызывают смеха. Лавочки, совершенно обыкновенные лавочки отчего-то здесь уместны, как часть давно знакомого, домашнего пейзажа. Я сейчас их люблю.

Чужими и лишними кажутся собственные сумки. Не то, чтоб совсем не нужны, удобные и все такое... Но мне они мешают. Не хочу о них знать.

- Паспорт надо достать?

- Да, у них списки есть, по ним и смотрят.

И вокзальная решетка. Как грань. До и после.
Слова, проникшие через неё, не слова. Потом не вспомнить. Взгляд не взгляд и улыбка искорежена, вымучена. Только чувство падения в пропасть. Быть может не целиком. Ты все также стоишь на перроне, видимые остатки тебя.
Все чинно и благородно.
В принципе, если спросят, ты даже сможешь что-то сказать в ответ, отрываясь от сигареты.
Самый обычный гражданин отъезжающий.




фотография автора.