Шабаримала или Люди в черном I

Оксана Шрикантх
Примерно с середины ноября в Хайдерабаде и многих других городах Индии буквально на каждом шагу можно встретить «людей в черном». Это мужчины, облаченные в черные рубахи с черными шарфиками, окаймленными оранжевым, черные дхоти (мужские юбки в пол, драпируемые из примерно двухметрового отреза ткани) или черные простые брюки, которые не носят обуви, избегают всего нечистого, часто в течение сорока одного и более дней живут вдали от семьи, соблюдают строгий вегетарианский пост и следуют другим видам аскезы. Иногда мужчины облачены частично или полностью в одежды цвета шафрана. Однако такое оранжевое одеяние по традиции допустимо лишь для тех, кто полностью отказался от материальной жизни.

Таким образом верующие индуисты готовятся совершить паломничество в центр Шабаримала, расположенный на 18-ти холмах в южно-индийском штате Керала. На каждом из этих холмов был построен храм, но до настоящего времени сохранился лишь один, остальные находятся в руинах. Этот центр является наиболее посещаемым местом паломничества индуизма в мире, принимающем в течение года около 45-50-ти миллионов верующих.

По преданию в этой местности индуистский бог Айяппан медитировал после победы над могущественной демоницей Махиши. Так как Айяппан был  монахом, в храм не допускаются женщины детородного возраста (10-50 лет), что практически делает храм центром паломничества исключительно мужчин. Для последних возрастных ограничений не существует. Однажды, я с удивлением увидела в группе «людей в черном» мальчишек  лет 12-13. С удивлением потому, что путь паломников к храму Айяппана вовсе не усыпан розами. Верующие должны преодолеть пешком как минимум 4 километра вверх по холмам к храму Шабаримала. Сотни же паломников до сих пор осуществляют пешее восхождение на протяжении примерно 52 километров, следуя, по пути, проделанному самим Айяппаном.

Мужчины моей индийской семьи тоже совершали паломничества в Шабарималу. Один из дядей моего мужа соврешил паломничество восемнадцать раз. Мой муж преодолел горное восхождение дважды. Перед этим он строго следовал всем предписаниям в отношении 41-дневного поста, аскезы и посещения местных храмов Айяппана. Все это время он носил простую черную одежду и ходил босиком. Причем даже в офисе он появлялся в подобном виде.
Во время паломничества он нес на своей голове три кокоса, завернутые в тряпицу наподобие чалмы, которые предназначались для Айяппана и еще двух божеств.

Считается что мысли паломников в Шабарималу, особенно тех, для кого это первый опыт, обладают огромной силой и способностью к скорейшей материализации, поэтому верующие должны достигнуть такого уровня отрешения, так очистить свои мысли и устремления, чтобы не стать невольными творцами неприятностей и бедствий или не получить что-то, чего они сильно желают, но в чем на самом деле не нуждаются.
 

Фото из Интернета