Гримасы демократии-11 - Коррупция

Александр Белислав
28. ДЕМОКРАТИЯ И КОРРУПЦИЯ
В дебатах к выборам в Думу только ленивый не говорит о коррупции в стране и не предлагает свои способы борьбы с нею. Феномен коррупции (как мздоимство чиновников и любых лиц, от которых зависит принятие решений насчёт заинтересованных в тех решениях людей) известен давно в системе денежно-товарных отношений, но особенно коррупция расцветает при неограниченном господстве частной собственности, которая позволяет эффективно прятать "нажитое непосильным трудом" и потом широко пользоваться (безнаказанно крупно тратить!) тем "нажитым".

 Оппозиция в РФ, в лице и кандидатов, и депутатов, подключающихся к борьбе с коррупцией, ломится в открытую дверь. Ведь правящая партия капитала "Единая Россия" (ЕР) уже давно эту борьбу провозгласила и даже время от времени возбуждает громкие дела по этому поводу. Но что характерно, эти дела долго длятся и потом странно рассасываются до символических наказаний фигурантов путём  мелких конфискаций наворованного и небольших сроков отсидки, сопровождаемых к тому же последующими амнистиями. Естественно, что о бескомпромиссной борьбе с коррупцией говорят десятилетиями и к каждой избирательной кампании, но всё "жив курилка". Одним отсутствием совести и патриотизма у коррупционеров, а среди них также много самих же "борющихся" силовиков, этот феномен не объяснить.

Невольно возникает мысль о наличии СИСТЕМЫ коррупции в стране. Если есть система, значит есть мотив её создать и поддерживать. А как известно, от мотива до преступления один шаг. Кто же в состоянии создать такую систему, с которой десятилетиями не могут справиться ни силовики (те же чиновники, только в погонах), ни гражданское общество? Такое по силам только... самой власти в ипостаси единолично правящей партии. А какой у той партии для этого мотив? Мотив есть, их даже два: привлечение чиновников в управление приманкой кормления посредством коррупции и (второй мотив) жёсткое давление на них же угрозой уголовного преследования за... коррупцию. Здесь нет противоречия: пока чиновники держатся в русле проводимой ЕР внутренней политики, их "грешки" не замечаются, но если те выходят за пределы дозволенного, то возникают уже "грехи": показательные дела-следствия и на генералов-силовиков, и на губернаторов, и на министров, чтобы создаваемые ими преступные коррупционные кланы не дискредитировали ЕР. Таких сразу же (ещё до суда!) изгоняют из ЕР (чиновники практически поголовно состоят в ЕР), а система коррупции продолжает функционировать, поддерживая тем самым (это кормление!) когорту (в каждом регионе есть своё собственное правительство!) чиновников страны (со чады и домочадцы), голосующих за ЕР и продавливающих её антинародный курс.

Система коррупции годами воспроизводится потому, что имеет законодательную базу. Эта база - лукавые законы, имеющие в своих статьях коррупционную составляющую
(т. н.  "коррупционные дыры", когда в законе решение неоднозначного вопроса относится "на усмотрение" некоей инстанции или чиновника). Такие законы продавливаются в Думе единолично ЕР, вопреки мнению и поправкам оппозиционных партий. Применяется численное большинство ЕР в Думе и принуждение всей фракции голосовать бездумно (методом кнопкожатия за себя и за "того парня"), но так, как "надо", даже без присутствия на заседании (показывают иногда, как это делают кнопочные "пианисты"). Делать это ЕР не трудно при обилии в её фракции спортсменов, артистов, отставных военных и силовиков, то есть людей, привыкших по жизни беспрекословно подчиняться тренеру, режиссёру, командиру. Было, хотели организовать комиссию, которая бы проверяла законы на наличие коррупционной составляющей, да так всё и заглохло. Жёсткого Закона о конфискации имущества всей семьи осужденного судом коррупционера тоже пока  нет, крупного налога на наследство (как в капстранах, кстати) тоже. Это можно считать косвенным свидетельством наличия в стране именно СИСТЕМЫ КОРРУПЦИИ, а не отдельных случайных эпизодов. Какая уж тут борьба?

Увы, даже пусть партия впервые была  избрана  демократическим путём, её затем развращает подавляющая численность в Парламенте, что приводит к её несменяемости путём целевого создания законодательных и прочих преимуществ для себя любимой. Так выхолащивается демократия и развивается тоталитаризм, может быть и полезный поначалу при кризисе, но неизбежно загнивающий впоследствии, что и наблюдается через 20 лет президентства Путина при поддержке ЕР. Возможно, в Конституции должно быть положение, что абсолютное и конституционное большинство в Парламенте не должно принадлежать одной партии. Тогда и борьба с коррупцией может стать реальной, а не типа борьбы с ветряными мельницами, с чем хочется сравнить нынешнюю борьбу с коррупцией в РФ.