Два пенальти

Алексей Жарёнов
Итоги футбольного сезона наша футбольная федерация «подводила» в ресторане «Ласточка».
После юморной речи председателя федерации началась неофициальная часть – пьянка. Конечно, язвенники, трезвенники и те, кто похитрее, сразу «слиняли». Но большая часть публики – тренеры, судьи, чиновники футбольные – на «халяву» остались.
Через 5-6 тостов началось «братание» - пересаживание от своих столиков к чужим.
За наш столик, где сидел «молодняк» (молодые тренеры), подсел высокий, седой мужичок лет 60-65. Лицо у него было сильно пьющего человека.
-Ну, что, орлы? Что носы повесили? Давай наливай!
-А вы, собственно, кто? – поинтересовался Санёк Букин, тренер «Коралла», «шкаф» ещё тот!
-Вот так! Народ не знает своих героев! – «пришелец» актёрски  покачал головой. – А было время, женщины следы мои целовали на снегу, как у Шаляпина!
-Ну. в футбол-то вроде бы на траве играют, а не на снегу. Да, и летом опять же! Так что ты, Шаляпин, чего-то загнул! –усмехнулся Санёк.
-Логично. Согласен! – икнув, быстро согласился мужичок. – Как игрока вы меня, конечно, не помните! А как судью – должны!
-Судья! Ясно! Как мы от вас в этом сезоне натерпелись! – наперебой, разом закричали мы. Четверо нас за столиком было. – Такая «палиловка» в этом году была! И всё в пользу хозяев!
Мужичок посерьёзнел.
-А судить-то, думаете просто? – он обвёл нас протрезвевшими глазами. – Две минуты займу, не больше! Была со мной однажды такая история!
Приехал я как-то судить в одну из южных наших республик. Команда хозяев лидерами зоны «Юг» была. а приехали с ней играть аутсайдеры. Командишка всего три очка за двенадцать игр взяла. Название команды? Ну, не важно!
Я судить вышел, думаю, никаких проблем не будет.
Игра началась. Хозяева лезут, а забить не могут. Честно сказать, и не везло им! То в «штангу» засадят, то метров с трёх мимо пробьют!
В конце первого тайма у гостей нападающий – парнишка худенький такой – убегает один на один. Вратарь его «сносит» в штрафной! Показываю на «точку». Удар. Гости ведут 0:1. Проходит минуты две, и опять этого паренька сбивают. Да, ладно бы задели в толпе. Я бы не дал пенальти. А его так защитник «срезал», что, показалось. у парня перелом обеих ног! Но ничего, отлежался.
Опять пенальти назначаю! Хлоп и 0:2! Дело-то уже жареным для хозяев запахло!
Перерыв. Я в «судейскую» иду. Только мы с боковыми судьями сели водички попить, как заходят трое. Боковым на дверь указали. Те быстро смазали.
Один, мордастый такой с усами, садится напротив меня и говорит:
-Ти правил футбол знашь?
-Знаю, - говорю.
-А ти знашь, что пэналти два раза адним нэ дают?
-Почему? – говорю.
-Ти спорит будэшь са мной?
Я молчу.
-Послэ игры, - говорит усатый, - я тэбя убью. Понил, сабака!
И они ушли.
Входят бледные боковые судьи.
-Ты, - говорят, - с местным вором в законе разговаривал! А он слов на ветер не бросает!
Вот и представьте, как я второй тайм судил! Как во сне! Бегаю, а в ушах «я тэбя убью!» А тут ещё, как на грех, гости ещё голину со штрафного забили! 0:3! Так игра и закончилась!
Иду опять в «судейскую», вижу: в коридоре меня дожидаются! Этот усатый очки солнечные надел, тросточкой поигрывает! Что делать? Милицию звать? Так тут у них ,вся милиция – свои да наши! Я прямо в форме судейской в туалет. Типа, я весь здесь! А сам в туалете через окошко вылез, и боком, боком со стадиона!  Да, мил человек! Жить-то хочется!
В «судейской» у меня осталось всё! Документы, одежда, деньги! Еле уговорил девчонку-диспетчера в поезд «зайцем» посадить. Она на меня, как на сумасшедшего смотрела! Но посадила! Я ей золотые горы наобещал! Ну, русская проводница-то была! Поняла меня. Вот так, касатики! И судьям бывает небо-то с овчинку кажется.
-Ладно, Шаляпин! Давай по рюмашке махнём! – предложил вдруг Санька Букин, тренер «Коралла», «шкаф» ещё тот.