И это третья история о том, как Апельсинч

Галина Юрьевна
Апельсинчик очень удивился, когда узнал от мамы Жирафихи, что у него есть брат Лимончик, который живёт со своими родителями в далёкой Бразильской саванне и собирается приехать к ним в гости на каникулы.
-Мама! А какой он, мой брат? И когда же он приедет, чтобы я, наконец то, с ним познакомился?- тут же начал приставать Апельсинчик к маме Жирафихе.
-Он –самый обыкновенный жирафик! Такой же, как и ты и как все жирафы в мире! Не спеши, Апельсинчик, какой ты, право, торопыга! –увещевала его мама Жирафиха. –Помни: всему своё время.
-Ну ведь если долго ждать, то и состариться можно! –огорчался Апельсинчик.
-Ничего! До старости тебе еще далеко! –уговаривала его мама Жирафиха. Не стоит так переживать, лучше иди погуляй во двор…да мяч погоняйте с Топтышкой! Всё лучше, чем сидеть и грустить!
-Ура! Как я мог забыть? Ведь у Топтышки есть новый красный мяч! –и с этими словами он умчался на улицу.
-Апельсинчик! Вернись! Ты забыл укутать шею шарфом! – кричала ему вслед мама Жирафиха. –Сейчас же вернись, негодный мальчишка! Не то больше не получишь мороженого!
Но Апельсинчик был слишком далеко, чтобы слышать угрозы мамы Жирафихи!
А на выжженной знойным африканским солнцем африканской лужайке уже играл в мяч Слоник Топтышка.
-Привет, Топтышка! –еще издали закричал Апельсинчик другу.
-Здравствуй!- сдержанно ответил Слоник Топтышка.
-А ты почему такой невесёлый?
-Я веселый…был…но ты ведь не пожелал мне здоровья, вот я и расстроился…
-Как это не пожелал?
-Ну когда при встрече говорят: -Здравствуйте! –то получается, что желают здоровья! А ты мне сказал всего лишь: -Привет!
-Ого! А я и не знал, что это так важно! Вот ты мне пожелал здоровья, и у меня уже горло почти не болит! – выпалил Апельсинчик, ощупывая своё ещё недавно болевшее горло. –А откуда ты это всё знаешь?
-Однажды я очень долго болел и мне нельзя было гулять, а просто так лежать в постели днями напролёт очень скучно, вот я и читал книги… Особенно мне нравятся умные книги…
-Ха! Книги –умные? Как это может быть? У них что, есть мозг?
-Мозга у книг нет, зато в них есть смысл, который и написан в книгах!
-Чем написан?
-Специальными значками, они ещё буквами называются! -терпеливо объяснял Слоник Топтышка своему другу.
-А ты научишь меня читать эти специальные значки?
-Ну конечно!
-Вот здорово! Только сначала давай играть!
Друзья недолго играли в новый красный мяч, потому что Слоника Топтышку мама Слониха позвала обедать.
Оставшись один, Апельсинчик все представлял, как он будет читать эти специальные значки, ведь он их совсем не знает. А потом он взял сухую палочку и стал чертить ею на земле какие-то одному ему понятные значки.
И в тот момент, когда получилась очень красивая загогулина, похожая на его длинную изогнутую шею, то чья-то высокая тень облаком заслонила перед ним солнышко.
Апельсинчик поднял голову и увидел прямо перед собой незнакомого жирафика, который смотрел на него и улыбался.
-Здравствуй, я – твой брат из Бразилии!
-Ты –Лимончик? – удивленно спросил Апельсинчик.
-Да, я приехал в гости на каникулы! –ответил Лимончик.
-Ура! –закричали оба брата и от радости запрыгали.
Тут вышел Слоник Топтышка и друзья вместе стали играть в новый красный мяч.
-А ты учишься в школе?-вечером за чаем спросил Апельсинчик своего брата Лимончика
-Да, уже во втором классе! –ответил Лимончик.
-Значит, ты и читать умеешь?
-Да, в классе я читаю лучше всех! –гордо сообщил Лимончик.
-А ты научишь читать и меня? –попросил Апельсинчик брата. - А то Топтышка-то вон уже как хорошо читает….а я…еще нет…-огорченно он добавил.
-Ну конечно же научу! –пообещал Лимончик. -Вот только сейчас возьму Азбуку!
Апельсинчик очень обрадовался книжке с красочными обложками. Сначала он понюхал книжку и потрогал пальцем её блестящую поверхность, как это и делают все маленькие дети на всём белом свете.
Затем братья, поудобней разместившись в кресле, решили сначала  рассмотреть цветные картинки, под которыми крупными буквами напечатан текст.
Картинки были яркие, и так аппетитно выглядели - про арбуз и дыню, про ватрушку и торт. И тут Апельсинчик, не удержавшись, лизнул торт.
Лимончик громко рассмеялся над ним и братьям стало еще веселее!
Тут в их комнату вошла мама Жирафиха и попросила мальчиков не шуметь, потому что было уже слишком поздно, и всем пора спать.
-Мама! Лимончик учит меня читать! – радостно сообщил маме Апельсинчик.
-Вот как? Что ж, похвально! – одобрила мама Жирафиха. – В таком случае я разрешаю вам еще немного позаниматься и лечь спать, а завтра продолжить обучение! –и мама плотно закрыла за собой дверь.
Братья еще некоторое время рассматривали картинки, а Апельсинчик все лизал их и лизал.
-Но это всего лишь картинки, они не вкусные и не надо их лизать! –увещевал младшего брата старший.
Но Апельсинчик твердо был уверен, что и картинки тоже бывают вкусными, взять, хотя бы к примеру передник мамы Мандаринки.
 –На нём столько вкусных фруктов нарисовано, тебе бы тоже захотелось их пожевать! А я-то эти картинки всего лишь лизнул пару раз!-продолжал он канючить.
Лимончику стало опять так смешно, что он не сдержался и снова громко рассмеялся.
На этот раз в их комнату вошел папа Жираф и строго посмотрел на братьев, затем выключил настольную лампу и закрыл дверь.
Апельсинчик и Лимончик немного огорчились и живо легли под одеяло. Лимончик тут же засопел носом, а вот Апельсинчик долго еще лежал и не мог уснуть.
-Ну как это можно видеть такие яркие картинки с арбузом-вишней-тортом и не попробовать их на вкус? –он удивлялся всё больше.
А когда же Апельсинчик всё-таки уснул, то ему приснилась огромная книжка с говорящими картинками, в которой все фрукты и ягоды предлагали себя съесть их.
-А я -сочный Арбуз, удивительный на вкус! Съешь меня, съешь!
Поэтому-то Апельсинчик и смеялся во сне, мешая спать брату Лимончику, который приехал к ним в гости на каникулы из далёкой Бразильской саванны.

Продолжение следует - http://proza.ru/2016/09/06/1181